Машина плавно движется по городу. Водитель новый, стремится показать себя с лучшей стороны. Если учесть марку автомобиля, которую ему доверили, то порыв оправдан.
Кто знал, что дни непредвиденного отдыха в Мадриде окажутся такими «жаркими»? После того, что произошло со мной и моим подсознанием, я ещё какое-то не мог поверить в действенность этого метода и прислушивался к каждому шороху, к каждой эмоции, которая со мной случалась. Но, к счастью, напрасно. Я здоров. Абсолютно. Никто лишний больше не живёт со мной в одном теле.
Больше меня, разумеется, этому обрадовалась только бедная мама. Она-то натерпелась как раз за двоих. Кроме того, она с пониманием и, как мне показалось, облегчением, встретила моё предложение свернуть мои художественные дела. Несколько картин даже удалось пустить с молотка и компенсировать кое-какие затраты на врачей. Остальные картины, которые местами, были даже не дописаны, отправились в музей авангарда при каком-то университете. Тем лучше. Когда нужно будет украсить офис, я нарисую новые.
Всё-таки странное ощущение. Окружающий мир теперь выглядит ярче и конкретнее, чем когда приходилось бороться за каждую минуту нахождения «в сознании». Ещё многое придётся налаживать, ко многому привыкать. Но я преодолел главное препятствие. Трусость, боязнь ответственности. К предложению заняться семейным бизнесом мама отнеслась с меньшим энтузиазмом. Можно сказать, со смирением. Сайто славно потрудился, поддерживая его на плаву столько лет. А что ему оставалось делать? Всё-таки, чувство вины – мощный двигатель и рычаг.
Сколько новых привычек меня ждёт! И не только меня, а ещё и окружающих. Новый стиль, новые пристрастия, новое имя. Разумеется, я знаю обо всех контактах, которые были у нашего несчастного художника. С некоторыми придётся порвать. Он хронически не умел налаживать отношения с нужными людьми. Теперь это не важно. Я исправлю все упущения Юджина Тессела.
Особенное место во всей этой истории занимает, безусловно, команда, которая так рьяно и завзято наводила порядок в нашем подсознании. Мне трудно это признать, но без их помощи я бы ещё долго томился на дне души, среди воспоминаний. А с ними всё прошло как нельзя лучше.
Они пришли для того, чтобы извлечь злобного двойника Юджина через сон. Но одного они не ожидали: попав к нему в голову, они оказались всецело в моей власти. Я слышал каждое их слово, каждый их шаг я знал наперед. Да, пришлось долго выжидать. Но оно оказалось ненапрасным. Особенное спасибо la femme fatale, в качестве которой мне подсунули эту поющую Соланж. Обиженная мужчиной и на мужчину женщина – что может быть податливей и надёжней? Оказалось достаточным блеснуть перед ней возможностью отомстить – и она тут же согласилась мне помочь. Это сделало её моей марионеткой. Сыграть роль испуганного Юджина Тессела, который узнал страшную правду о своём прошлом не должно было составить особого труда для блондинки. И не оставило. Команда боролась за свободу и здоровье Юджа, но не подозревали, что он спрятан там, где ему и место. Навсегда. А благодаря извлекателям, то и надёжно. Правда, опытный мистер Кобб едва не нашел его. Удача сразу вывела его на дубовую дверь. Но обошлось. Мой, а не их план сработал.
Увы, но моя помощница не сможет разделить мой триумф. Как она пела? «Я могу сохранить секрет, и выбросить от него ключ…». Ключ выбросил я. За знания того, кто «выходит на свободу» на самом деле, пришлось заплатить.
После пробуждения они не сразу хватились. Милашка Сол была просто молчаливая. Братец забеспокоился, когда младшая сестра просидела, упёршись лбом в зеркало несколько дней. Стоило отнять зеркало, Сол впадала в буйство. В итоге, Соланж Имс вот уже несколько месяцев находится в психиатрической клинике Нью-Йорка. Врачи говорят, что она не отходит от своего зеркала. То ли не помнит, как выглядит сама, то ли караулит, чтобы там не появился кто-то другой. Все эти подробности я выяснял, чтобы быть уверенным в сохранности «секрета». И держать его под контролем.
Что касается нереализованной влюблённой парочки, они так до сих пор и не провели вечер наедине. Он ссылается на работу, она – на переживания из-за Сол. Но это меня уже не интересует.
- Мистер Тессел, мы прибыли, сэр.
Водитель доставил меня к самому крыльцу балетного театра, где мне предстояло провести несколько потрясающих минут.
Я никогда не был поклонником балета. Но этот спектакль для меня нечто большее. «Лебединое озеро». Гениальная музыка, гениальный сюжет. Что может быть более вдохновляющим, чем история о том, как добро, наивное и хлипкое, рухнуло после вмешательства зла.
В среде танцоров балета он этот считается проверкой мастерства балерины: партию белого и черного лебедя в идеале должна исполнять одна танцовщица. Так сказать, суметь правдоподобно сочетать в себе две противоположности. Как раз на партию Черного лебедя я и прибыл.
Зал погружен во тьму, нарушаемую только светом рампы. Не могу отделаться от лёгкого чувства дежа вю. Но это даже подстёгивает. Звучит музыка, поднимается занавес – и на сцену выходит балерина, облаченная черное. Её лицо скрывает сетчатая вуаль, голову украшает корона. Тёмный двойник. Балерина танцует превосходно. Тонкая фигура вращается в немысленном футе ещё и ещё… Звучат всепоглощающие фанфары.
Зрители аплодируют.
Зло торжествует.
Как показывает практика, не всегда добрые дела несут за собой добрые последствия. Добро об руку идёт со злом. Иногда, даже за добрые поступки приходится платить. Бедняга Рюичи скоро испытает на себе это. А на размышления о принципах и особенностях диалектики у меня впереди целая жизнь.
КОНЕЦ