Название: Just this once, his fallen angel... Автор: Shinmaya aka Fred Фандом: Сверхъестественное Персонажи: Дин/Кас Рейтинг: PG-13 Размер: мини Статус: закончен Дисклеймер: не надо мне никаких денег, сделайте только Динокас каноном! Жанр: ангст Содержание : после 8.10. Дин отчаянно пытается выяснить, что же происходит с его ангелом. Однако теория «Кто-то большой и злой контролирует Каса» еще не самое страшное. Кас может быть еще опаснее для самого себя. Как и Дин. Размещение : по запросу Предупреждение : Падший Кас, суицидальные мысли, деструктивный Дин. Немного мата. Прям совсем чуть-чуть. И богохульные ругательства присутствуют.Ж
Текст фанфика:
***
- … да, спасибо Гарт. Будем на связи, - Сэм кладет трубку, громко вздыхая, и почти сразу же ощущает на себе нетерпеливый, беспокойный взгляд брата. - Ну, что? – спрашивает Дин с ожиданием в голосе. Сэм пожимает плечами, не торопясь, прогуливается до холодильника, за пивом. - Ну, и ничего! Он обыскал все и везде, как и мы! – Сэм протягивает руку с бутылкой Будвайзера, предлагая пиво Дину, но тот просто отмахивается. - Черт возьми! А что другие охотники? – раздраженно спрашивает он, низко и почти рыча. - Чувак, какие другие охотники? – саркастично усмехается Сэм. – Ты знаешь хоть кого-то, кто имел дела с ангелами? Насколько мне известно, когда дело доходит до райских разборок, мы с тобой считаемся гребаными экспертами! - Должно же быть что-то, Сэм! – Дин почти стонет, как будто ему сейчас действительно больно. И словно это вполне реальная, физическая боль. – Мы должны выяснить, кто или что забралось Касу в голову!
Сэм пристально глядит на брата, прищурив глаза. С каких это пор Дин так слепо убежден, что действия Кастиэля кем-то или чем-то контролируются? Сэм, конечно, знает: это была его идея с самого начала, но он прекрасно помнит, как к ней отнесся Дин. Не так уж он был и уверен. По крайней мере, до сих пор… С чего же вдруг передумал? Такое поведение брата кажется младшему Винчестеру по меньшей мере странным. Словно у Дина появилась какая-то новая информация, которой он не намерен делиться с братом.
- Послушай, Дин, - он говорит как можно спокойнее, - мы уже проверили каждую книгу, легенду, раскопали все предания об ангелах, которые есть! Да я, черт возьми, собственноручно продирался через эту дерьмовую книжку Дэна Брауна… Но Дин его, похоже, не слушает. Просто стоит у окна, глядя на озаренные первыми утренними лучами верхушки деревьев, на его лице причудливые тени, отбрасываемые защитными печатями, нанесенными на мутное стекло. - Тебе нужно поспать, - говорит Сэм брату, но тот лишь качает головой. - Нет, - отвечает он. – Будем копать, пока не выясним все, кто за этим стоит. Это уже слишком. - Чувак, с каких пор ты вообще уверен, что за этим вообще стоит кто-то?! Дин нервно облизывает губы, словно собираясь что-то сказать, но замирает на секунду. С широко распахнутыми глазами, он судорожно ловит приоткрытым ртом воздух, не решаясь произнести ни слова. Когда Дин, наконец, отвечает, в его надломленном голосе слышится дрожь: - Это ведь твоя идея, помнишь? - Но это же была просто теория, Дин! Чем глубже мы копаем, тем больше… - Сэм делает паузу, раздумывая, но Дин не дает ему времени, как следует, оформить свою мысль. - Тем больше что? - Я не знаю, чувак. Просто… не знаю, и все! Черт, а если мы имеем дело с Всевышним? - Сэм продолжает, игнорируя недоверчивую усмешку Дина (Всевышний! Как же!) - … или Кас мог снова втянуться в какую-нибудь священную войну или что-то в этом роде. В нашей ситуации нельзя исключать и такой вариант! Лицо Дина делается жестким. Каждый раз, когда Сэм предполагает предательство со стороны Каса, зеленые глаза его брата наполняются холодом, гневом и жестокостью. Прямо как сейчас. - Это не так, - заявляет он твердо и уверенно, но Сэм слышит в голосе Дина фальшь и уязвимость. Именно так он и звучит всякий раз, когда пытается что-то скрывать. - О`кей, - говорит Сэм, окончательно теряя терпение, подходя к брату и крепко хватая его за оба плеча. – Колись! Сейчас же, Дин! Старший Винчестер отводит взгляд и прикусывает нижнюю губу. Несколько секунд он просто молчит. - Я видел его, доволен? – произносит он надломлено. - Что?! – Сэм вздрагивает. – Когда?! - Не так давно. - Что он сказал? – от волнения Сэм не может заткнуться. Он и зол, и в то же время жалеет идиота. Почему всякий раз, когда Дин говорит про Каса, он делает это с таким лицом, словно вот-вот пустит себе пулю в рот? – У него есть какие-то мысли по этому поводу? - Он ужасно напуган, - что, неужели Дин собрался плакать? – Сэмми, он сказал, что хочет убить себя. Уже дважды. - Оу… - вот и все, у Сэма больше нет слов. Не привык еще видеть брата таким сломленным, в диком отчаянии. Как будто у того уже опустились руки, и больше не было сил натягивать на лицо маску бравады. Дину теперь не важно, как он выглядит со стороны, и это пугает Сэма, черт, да у него мурашки бегают по коже, когда он видит Дина таким разбитым и, вместе с тем, таким настоящим. - Чувак. Поспи хоть немного, прошу. Пожалуйста.
***
На часах почти полночь. Дин стоит посреди комнаты в мотеле, один. Его руки молитвенно сложены на груди. - Кас, - шепчет он тихо, почти беззвучно. Но ведь этого достаточно, если его ангел слушает? – Пожалуйста, - умоляет он. – Давай поговорим. Ты меня до черта напугал. Как ты мог вот так сорваться, гребаный пернатый ублюдок?!... Ты не должен так больше делать, понял? Не теперь, когда я… - Здравствуй, Дин.
Они глядят друг на друга, пространства между ними чуть меньше полметра. Последние слова застревают у Дина в горле, сердце бешено колотится, он кусает пересохшие губы, еле сдерживая слезы. - Гребаный ты сукин сын! – шипит он в лицо Кастиэлю. – Сколько недель прошло! Я ДУМАЛ ТЫ УЖЕ СДОХ! С сожалением и болью на лице, ангел отводит взгляд. - Я боюсь, Дин, - признается Кас, и от звучания его низкого, почти рычащего голоса, по спине охотника проходит холодок. – Более чем напуган. Винчестер делает шаг вперед, заставляя Каса отступать, пока тот не оказывается прижатым к серой, грязной стене. - В чем дело, Кас? Чего ты так боишься? – Дин нервно облизывает губы, глядя в лицо своему ангелу.
На мгновение тишина. А затем Кас начинает говорить. Он рассказывает Дину о том, что с ним совсем-совсем не все в порядке («Спасибо, Кас. До этого я уже и сам додумался!»). О том, как порой он не помнит, как оказался здесь или там. И как иногда у него возникает потребность поступить тем или иным образом, и он чувствует, что это не его собственное желание, но ничего не может с собой поделать. В иные дни его разум кристально чист, но тогда он полностью разбит, опустошен, и едва хватает сил расправить крылья. А иногда словно кто-то галлонами накачивает его ангельской мощью, и тогда у него больше могущества, чем когда-либо за всю его длинную священную жизнь… но вслед за этим снова приходят потери памяти и сознания. Кас рассказывает Дину о том, что самое сокровенное его желание – быть рядом с Винчестерами, служить им надежным тылом, но ему постоянно приходится запрещать себе это из-за страха навредить Дину. Почему-то он уверен, что его нынешнее состояние может быть опасно. И поэтому иногда, в последнее время все чаще и чаще… - … я хочу просто прекратить существование, - он опускает глаза, не в силах смотреть на Дина. - Кас, - шепчет охотник сдавленно. – Ты, идиот, почему сразу не пришел к нам? Ко мне? - Я не желаю причинять тебе вреда, Дин! – рычащий, утробный голос Каса насквозь пробирает охотника. – Ты должен понять. Во всем мироздании нет никого драгоценней тебя. - Болван, я же не сахарный! – кричит охотник, не в состоянии сдерживаться. – И я могу за себя постоять! И за тебя, тоже! Я помогу тебе, Кас, клянусь! Просто позволь мне это сделать. Пожалуйста!
Они стоят теперь так близко, грудь прижата к груди, резко поднимаясь и опускаясь, часто-часто, по мере того, как дыхание становится все более нервным, и два сердца бешено бьются друг о друга. Охотник и ангел, пронзают друг друга дикими взглядами, готовые на все, но не решаясь даже моргнуть. - Дин…
***
И они продолжают копать, переворачивать интернет вверх дном, заезжая ко всем знакомым и незнакомым охотникам. Дин не спит от рассвета до рассвета, двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. До тех пор, пока ноги не отказываются больше держать его. В буквальном смысле. Ему удается поспать урывками, пока Сэм ведет Импалу. Он отключается на пару часов, а затем снова погребает себя в очередном древнем томе. Почти не разговаривает с братом, и Сэм теперь почти постоянно обеспокоен душевным состоянием Дина. Голос его брата, его жесты… все это начинает выглядеть до боли знакомым, но Сэму не хватает духа высказать это вслух. Он слишком боится, что Дин сорвется, что навязчивая идея поглотит его. Как и отца. Но, нет. Этого Сэм никогда ему не скажет.
Они пережидают ночь в дешевом мотеле, и комната настолько мала, что между двумя кроватями почти нет места. Дин, в отключке, лежит на своей койке, полностью одетый, когда у Сэма звонит телефон. - Привет, Гарт, - отвечает он тихо, чтобы не разбудить Дина, но в следующую же секунду старший Винчестер подскакивает на кровати. - Поставь его на громкую связь, - приказывает он. – Давай же, Сэм! - Привет, ребята! – радостно восклицает «новый Бобби». – Кажется, я тут кое-чего нарыл. - Я весь внимание, - сухо произносит Сэм, с беспокойством глядя на брата. - Ну, в общем, эта Дана, подруга подруги моего кузена, рассказала мне вот что: работает она, значит, над делом… И вот уже собирается упокоить полтергейста, как вдруг заклинание перестает работать. Девчонка еле уцелела, а ведь она эксперт по духам, какого еще поискать! Реально ребята, она их сотни на тот свет отправила! Ну, я посмотрел заклинание, и оказалось, что оно начинается именами четырех ангелов… Сэм широко раскрывает глаза, бросая беглый взгляд на брата. Старший Винчестер на мгновение застывает, почти не дыша. - В заклинании есть имя Кастиэля? – спрашивает Сэм, наконец. - Ага. Сразу за Ариэлем. В общем, я посмотрел еще несколько заклинаний, упоминающих вашего приятеля, поспрашивал вокруг, и походу все они совсем недавно стали бесполезными. - БЛЯТЬ! – вырывается у Дина и он выбегает из комнаты, словно она вся охвачена пламенем. Сэм удивленно оборачивается, но брата и след простыл. Ну что ж, ничуть не странно.
- Э… Гарт, - секунду он раздумывает. – Есть идеи, почему это могло произойти? - Ну, я по ангелам не спец, но… Дин там рядом? - Он вышел, продолжай. - Этот Кастиэль. Он ведь падший? – Гарт спрашивает с осторожностью, словно уже один этот вопрос сам по себе богохулен. Сэм устало выдыхает. Кажется, все вокруг начинает обретать смысл. - Да уж, точно, падший. Но он уже давно такой, почему же заклинания только сейчас отказали? На пару мгновений воцаряется напряженное молчание. Затем Гарт снова решается открыть рот: - Ммм… Я тебя предупреждал, я в ангелах не шарю, но… - Давай уже, Гарт! – торопит его Сэм. – Говори! - Ну, что, похоже, есть градация. И кажется, Кас только что вкачал 80-й уровень. Но как это вообще возможно? - Ты о чем? - Ну, ему нужно было… Так, предупреждаю, мне неловко поднимать такие темы, но раз уж ты настаиваешь, то… Он должен был желать человека. Годами, понимаешь? - Оу… - только и может вымолвить Сэм, слушая, как другой охотник продолжает речь: - А потом они должны были… ну, пойти до конца, понимаешь, о чем я? - Оу… Теперь ясно, в чем дело.
Гарт снова замолкает. Больше, чем на пару секунд, и какое-то время Сэм слушает тихие помехи в трубке. - Погоди-ка… то есть, КАС И ДИН? Ты думаешь, они это сделали?! - Когда заклинания перестали работать? – спрашивает Сэм, абсолютно уверенный в том, что знает ответ. - Три, может, четыре недели назад. А что? Сэм со вздохом закатывает глаза. - Да, Гарт. Походу, да.
***
Дин на улице, херачит кулаками в стену мотеля. Костяшки уже все в крови, но ему похер. Гребаный сукин ты сын, Винчестер! Как ты вообще оказался на той кровати под Кастиэлем, как позволил ему держать свое лицо в этих теплых ангельских ладонях?
Дин прекращает избиение стены и закрывает глаза. Он помнит. Черт побери, как такое вообще можно забыть?!
Тихий шепот. - Кас… - Дин, - единственный ответ, а потом сухие губы ангела медленно сливаются с его собственными. Кас дрожит всем телом, и тогда Дин крепко хватает его за предплечья. Никогда-никогда он не отпустит своего милого ангела. Единственное существо во Вселенной, за которого он хоть сейчас готов отправиться в ад. Снова. Любовь всей его жизни, на самом-то деле. Но, конечно, Дин не говорит ничего этого вслух. Он знает, что не имеет права. Никакого права на счастье теперь, когда Сэм отказался от Амелии. Как он может даже мечтать об этом?
Но, гребаный Боже! Хренов Господе Иисусе, как же счастлив он рядом с Кастиэлем! Когда губы влажно скользят в поцелуе, и они стонут друг в друга, и Кас издает эти божественные низкие рычащие вздохи, прижимаясь к Дину всем телом… И тогда Винчестер готов разрыдаться, как пятнадцатилетняя девственница во время первого раза. Но ведь это и есть его первый раз, если хорошенько подумать. И у Дина просто не укладывается в голове сама мысль о том, что… Это не секс. И даже не занятие любовью. Просто какой-то божественный акт. Райский, небесный. Священный даже, как бы странно это ни звучало.
Но Дин знает, что ничего этого не заслужил. Он недостоин падения Каса. И раньше не был, а с годами уж точно лучше не стал. У него нет никакого права на любовь Кастиэля. Дин боится, что может привыкнуть, и однажды ему захочется снова…
- Только один раз, - полушепотом выдыхает Дин в рот Каса, накидываясь на его губы, словно в дикой агонии, со слезами в глазах, сжимая руки на предплечьях ангела крепко, до синяков. – Один раз, Кас… - Как пожелаешь, Дин, - ангельский голос Кастиэля ласкает, успокаивает теплом и нежностью. – Мне достаточно просто знать, что я тебе не безразличен.
И тогда Дин забывает обо всем и тает в теплых, сладких объятьях ангела. И позволяет себе чувствовать, пусть ненадолго. Счастье. Обволакивающее, убаюкивающее спокойствие. Влажные звуки поцелуев и потрескивание мигающей лампочки под потолком. Только один раз Дин разрешит себе быть счастливым. - Кас, - шепчет он. – О, Кас…
***
- Ну и что теперь, Кас на темной стороне, как думаешь? – спрашивает Сэм, изо всех сил стараясь поддерживать спокойствие. - Честно? Я не знаю. В преданиях говорится об отмщении, вечных муках… Кто знает, может, Кас уже мертв? Или в аду… Сэм судорожно хватает ртом воздух. Нет. Нет-нет-нет-нет-нет! Дин не переживет. - С другой стороны, в легендах полно чуши! – Гарт спешит успокоить друга. – Если так подумать, парень Дина мог просто переволноваться. Ну, знаешь, потерять девственность в таком древнем возрасте. Может стать шоком, правда? Голос Гарта веселый, но и нервный, и Сэм понимает. Вполне вероятно, что ответа они никогда не узнают.
Насчет ненормативной лексики... Тут мы задаем себе вопрос: в каких случаях ее употребление уместно? Я не имею в виду необходимость щадить чувство прекрасного тех, кто читает работу: в ряде случаев без мата не обойтись. Например, в речи героя, который совершенно точно будет употреблять такие выражения. Или если работа написана от первого лица, и автор "вкладывает" в уста своего персонажа такого рода выражения, чтобы лучше передать особенности его речи, эмоции, характер. Здесь же мы видим, что работа написана от третьего лица. Автор тут присутствует ровно в той степени, какая необходима для рассказа о том, "что, где и как происходит". То есть автор описывает мимику, настроение, действия, интонации персонажей, но он не говорит за них. Поэтому мат в речи героев здесь более или менее уместен (вспоминаем речь Дина: он остроумен, резок, за словом в карман не лезет и может сказать что-нибудь грубое, вплоть до подобных выражений). В речи же автора мат вряд ли нужен. К сожалению, я пока не добралась до 10-й серии, поэтому вопросы могу задавать не столько касательно сюжета, сколько о характерах. А именно - о наличии ООСа. По идее, его надо бы избегать, но тут это невозможно: как-никак, чтобы обойтись без ООСа при описании любовных отношений между гетеросексуальными героями, надо... Если честно, не знаю, возможно ли это вообще. Все-таки пометку об изменении характеров в шапку не помешает внести. Надеюсь, Автор не обидится на эти замечания и сочтет их полезными. А вообще я рада видеть здесь работу по "Сверхам". На мой взгляд, это довольно сложный фэндом - не только в плане сюжета (тут надо держать ушки на макушке, поскольку за восемь сезонов повествование стало весьма многослойным, непростым, изобилующим деталями и ответвлениями - взять хотя бы ту же войну на небесах, отношения Сэма и Амелии... Да мало ли что), но и в плане психологии. Создатели сериала вдохнули в персонажей жизнь, недаром эти образы так часто фигурируют в фанфиках. Живые образы - это материал очень сложный для воспроизведения в отдельной работе, и избежать ООСа полностью, на мой взгляд, удается лишь тем, кто непосредственно создает вселенную сериала. Ваша же попытка показать героев с интересующего ракурса вызывает уважение. Даже если, быть может, не совсем получилось, это не значит, что любители данного пейринга обойдут работу стороной. В конце концов, вкусы у всех разные и каждый имеет право на собственное видение героев и сюжета. Спасибо Вам за работу - и творческих успехов!
Здравствуйте, Автор! Для начала об ошибках. К сожалению, их довольно много, и встречаются они уже в шапке. Рейтинг этой работы не ниже R, поскольку присутствуют ненормативная лексика и описание, пусть и не слишком откровенное, сцены сексуального характера.
Однако теория «Кто-то большой и злой контролирует Каса» еще не самое страшное. - Однако теория «Кто-то большой и злой контролирует Каса» – еще не самое страшное. Что буква «Ж» делает в предупреждениях (опечатка?)?
По тексту:
Сэм пожимает плечами, не торопясь, прогуливается до холодильника, за пивом. – Между однородными членами имеет смысл поставить союз, так как предложение «дробят» запятые, что затрудняет чтение.
Сэм протягивает руку с бутылкой Будвайзера, предлагая пиво Дину, но тот просто отмахивается. – Присутствуют лишние уточнения, без которых вполне можно обойтись. «Сэм протягивает Дину бутылку Будвайзера, но брат просто отмахивается». Ведь понятно, что Сэм, протягивая ему бутылку, предлагает пиво, не так ли? А впрочем, это уже дело Автора, я лишь предложила вариант, который воспринимается проще и не утяжеляет текст.
…раздраженно спрашивает он, низко и почти рыча. – «…раздраженно спрашивает он низким, похожим на рычание голосом». По идее, это не принципиально, но! Спрашивать «низко» - это стилистически неверно. Низким может быть голос, а вот вопрос… В случае с вопросом речь идет скорее о моральной подоплеке: низкий поступок, например. Вот нарочно спрашивать, к примеру, о том, что причиняет боль человеку – это низко. Если же речь идет о звучании, то мы пишем о голосе.
Будем копать, пока не выясним все, кто за этим стоит. – «Все» здесь явно лишнее. Либо мы пишем: «Вычислим всех, кто за этим стоит».
Это несколько примеров стилистических неточностей. Кроме того, есть пунктуационные ошибки, включая дефисы вместо тире в диалогах.
Спасибо за указания на ошибки, вечером поправлю. Насчет дефисов и тире - тут, понимаете ли, проблема ворда и пунто. До сих пор не знаю, как ее решить, кроме как потом вручную править каждый символ. Ладно, разберемся.
Между однородными членами имеет смысл поставить союз, так как предложение «дробят» запятые, что затрудняет чтение.
запятые, с моей точки зрения, заставляют сделать паузу, а соответственно, создают эффект замедления. так что предложение я построил именно так, как хотел. хотя, признаюсь, очень влияет то, что оригинал изначально писался на английском, а это скорее перевод.
теперь насчет автора. автора в тексте нет. это примерно как в книгах Роулинг о Гарри Поттере, написанных от 3-го лица, тоже нет автора, а книга написана в виде опосредованных мыслей героя. вот в таком стиле я и работаю. весь мат в авторской речи - несобственно прямая речь персонажей, их мысли. мат в диалогах, соответственно - собственно прямая речь
ООС не буду писать принципиально, потому что с моей точки зрения все есть в каноне. Дин, скрывающий свою бисексуальность, Кас, давно его любящий, и так оно и могло быть. ООС самих характеров я не делал, а делать его из-за слэша, который вот-вот станет каноном (и Миша, и несколько сценаристов уже говорят о динокасе как каноничных отношений) просто по-человечески обидно.
Насчет авторского варианта построения предложений соглашусь, это, скорее, мои собственные непонятки)) Насчет ООСа, который вот-вот станет каноном, было бы любопытно поболтать в личке, если хотите (мне действительно интересно, новость для меня очень неожиданная). А касательно мата - меня как читателя смутила строчка:
Дин на улице, херачит кулаками в стену мотеля. Костяшки уже все в крови, но ему похер.
Вот слова, которые следуют за ней - это вполне себе речь персонажа, оформленная не как прямая, такое часто встречается и насчет этой фразы у меня никаких вопросов не возникло. Единственное, меня сбил с толку мат при описании действий персонажа, которые трактуются именно как слова автора, который раскрывает, что делал герой. А вообще Вы молодец. Писать работу сразу на двух языках - это же каким терпением и знаниями надо обладать! По крайней мере, я лично при своей любви к английскому честно говорю: не смогла бы. Так что - уважаю
Да я так и подумал, что смутило слово "херачит". Тут момент, конечно, спорный, но в последнее время в литературе тенденция такова: авторская речь представляет собой восприятие ситуации фокальным персонажем. причем выбор такого рода повествования накладывает на автора определенные ограничения, ведь он не может писать ни о чем, что не известно его персонажу. зато в авторской речи вполне могут встречаться элементы точки зрения персонажа. кстати, несмотря на то, что это повествование ведется в третьем лице, его тоже называют POV (в английской теории 1st person POV и 3d person POV) В таком ключе пишет Стивен Кинг, Джоан Роулинг, да, в принципе, большинство авторов. "Образ автора" - понятие отмирающее, думаю, оно доживает свои последние годы.
Насчет динокаса напишу в личку с удовольствием. я всегда рад поболтать про этот пейринг ;)))
Писать работу сразу на двух языках - это же каким терпением и знаниями надо обладать!
ну, я изначально писал работу в англофандом, потом некоторые читатели попросили перевести. у меня есть просто такой глюк: практически все диалоги приходят ко мне на английском. с авторской речью проще на русском, а диалоги однозначно на языке оригинала. так и приходится балансировать, не зная, на каком языке писать ту или иную работу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]