Название: А мне все равно!.. Автор: Nabra Фандом: ориджинал Персонажи/пейринг: он/она, общество Жанр: ангст, в некоторой мере дарк, немного философия. Предупреждение: смерть персонажа Тип/вид: гет Рейтинг: PG-13 Размер: драббл Содержание: А мне все равно, Что когда-нибудь погаснет Солнце: Ведь мы все равно До этого не доживем… Статус: закончен. Дисклеймеры: все мое, песня тоже (хотя не исключу, что это переделка чьей-то песни, выуженной из глубин памяти). Размещение: Заранее спросить у меня разрешения. От автора: на идею вдохновил конкурс, но к теме имеет весьма отдаленное отношение, потому выкладываю так. По вопросам приобретения такой травы обращаться к музе.
Текст фанфика:
А мне все равно, Что когда-нибудь погаснет Солнце: Ведь мы все равно До этого не доживем…
Парень пел и играл на своей старой гитаре, а сидящая рядом с ним девушка старательно сдерживала слезы. Он всегда любил эту песню, а она не была согласна с ее идеей. Девушка была уверена, что наши потомки до этого доживут, и что эвакуация из Солнечной системы в конце ее жизненного цикла будет их проблемой. Наивный романтик!.. Она не задумывалась, что космос – стремное место, и от него можно ждать чего угодно… Осознала она это, только когда оказалось, что будущего нет…
Вначале, конечно, разговоры о надвигающемся падении астероида казались всем очередной бредней: «конец света» то был пятый за год. Но заявленная учеными вероятность и не думала падать, а только росла, дойдя в итоге до отметки в 90%. Росла и паника. Раскупили все бункеры и подвалы. Массово возникали секты, обещающие за умеренную плату спастись или хотя бы попасть в рай после катастрофы. С прилавков магазинов исчезли консервы, свечи, носки, мыло, веревки… Постепенно начало возрастать количество желающих воспользоваться совокупностью последних двух. Потом люди начали баррикадироваться в домах. Остановилось производство. Началось мародерство. Все это время девушка убеждала себя, что не верит в реальность происходящего. Но в конце-концов сдалась. Решила пойти в какую-то секту и отдать призрачные в такой ситуации сбережения за столь же призрачную надежду на спасение. Он тогда остановил ее. ― Высшие силы, чем бы они ни были, взяток не берут. Или нам повезет, или мы все встретим свой финал. И, если это случится, надо встретить его с честью. А что будет дальше – нам не ведомо, − ее впечатлили его слова. И она послушалась. И именно тогда поняла, что нет смысла волноваться по поводу неизбежного.
Собственно, он и предложил ей провести последнюю ночь на крыше дома. Сказал, что хочет в последний раз посмотреть на звездное небо и приглашает ее. И она пошла. Теперь он пел, а она старалась не плакать. ― Знаешь… − сказала девушка, заставив себя улыбнуться, когда закончилась песня, − у нас ведь есть одно и правда важное не сделанное дело… Которое можно успеть закончить… Помнишь, я тебе говорила, что я за общественную мораль и до свадьбы ни-ни? А теперь мы пожениться-то уж точно не успеем… − она игриво сбросила лямку майки. ― О любовь моя!.. Парень поцеловал ее, сам не осознавая, как завалил на крышу… К Земле летел астероид. Молились фанатики, рыскали мародеры. А эти двое, презирая смерть, любили друг друга. Любили в первый и в последний раз, не думая ни о чем. Будущего нет. Прошлое не имеет значения. Через пять часов умрут и они, и вся память о них, какой бы она ни была. Так что нечего бояться позора.
Солнце взошло над мертвым городом. Некому было сказать в новостях, что астероид пролетел мимо и теперь не приблизится к Земле еще как минимум десять тысяч лет. Да, в общем-то, не было никакой разницы… Апокалипсис произошел без всякого астероида. По улицам шатались мародеры, честные люди остались в своих «крепостях». Власти не было: все политики остались в бункерах. Лидеры фанатиков теперь за умеренную плату предлагали молитву о защите от грабежа. Но возлюбленные не увидели этого. Ночью, после того, как они заснули, их прирезал какой-то мародер, с целью забрать сережки девушки. Ничего не стоящие стальные сережки. Да и памяти о них. по сути, не осталось.
...до этого доживут и это будет их... Пропущена запятая на выделенном отрезке.
Как грибы после дождя росли секты... Росла-росла-росли. Может: "появлялись"/"возникали" секты?
Стали все предприятия. Во-первых, "встали". Во-вторых, "встали предприятия"... как-то не звучит. Лучше: "Встало производство"/"Остановилось производство."
Которое можно успеет закончить… Успеть.
Что ж, в целом могу только похвалить. Удивительно честно показали, автор, как сносит крышу тем, кому нечего терять. Как инстинкты заслоняют всё остальное, как мутнеет разум. Думаю, примерно таким и будет общество перед апокалипсисом. Или крайне похожим.
Понравились герои - живые, со своими страхами и ошибками, не пафосно философствующие рассказчики. Приглянулась история этой парочки, умершей, в сущности, ни за что.
Единственное - удивило то, что астероид-таки пролетел мимо. Думается, в этот и есть изюминка рассказа, но если земные учёные всё рассчитали, сказали уже точно: "Все помрём ночью с такого-то на такое-то", то почему мимо? Согласна, ошибаются все. Но в таком случае они должны были на миллиарды раз перепроверить и пересчитать.
Финал для общества, пожалуй, гипербола. А ребята... По-моему, не погибли бы они тогда - погибли бы потом или слились бы с этой массой. И все равно в конце-концов погибли бы. Можно было, конечно, романтично спасти им жизни, но почему-то в момент написания это не казалось мне правильным.
Абсолютной точности в астрономии не бывает в принципе, на сколько я знаю. Памятна история о том, как автоматическая станция пролетела мимо Венеры. Обычно это вспоминают, когда говорят о том, что в нас в любую минуту может что-нибудь врезаться, но наоборот возможно с той-же минимальной вероятностью.
Идея и поворот сюжета интересные, но автору еще многое нужно исправить, чтобы получился достойный текст. Сразу скажу - удалять не буду, однако очень прошу поработать над рассказом. 1. Он пел и играл на своей старой гитаре, а она старательно сдерживала слезы - кто "она", гитара что ли? Или парень так хреново пел?.. Следите за подобными ляпами. 2. наши потомки до этого доживут, и это будет их проблемой. - э... боюсь, угасание Солнца будет не проблемой, а катастрофой, все-таки масштаб космический... 3. Количество слова "мародер" на квадратный сантиметр текста зашкаливает. 4. Момент, когда девушка предлагает парню интимную близость, выписан весьма неуклюже. Она слишком многословна. "Сам не осознавая, как завалил ее на крышу" - наоборот, мне кажется, что он ее должен был бы не "заваливать", а действовать нежно. 5. Некому было сказать в новостях, - автор, наивная вы фиалка, газетчиков не знаете. Да они под страхом смерти поставили бы камеру в режим автосъемки, к тому же - раз терять уже нечего - оставались бы в эфире до конца. То же и с политикой. Что за аморфные власти прямо по всей Земле? Не думаю, что те же китайцы так себя бы повели. У них дисциплина впитывается с материнским молоком. так что красивый финал с гибелью героев увы, проваливается. 6. А уж последняя фраза про трусы вообще неуместна среди этого пафоса. Рекомендации: переработать.
Рассказ и задумывался, как романтичный, но я попробую переработать. С остальным полностью согласна, с трусами была отдельная история, но если Вы советуете - уберу.
Вы выбрали интересную тему, но воплощение нуждается в доработке. Попробую продемонстрировать на примерах.
Для начала пара тапков чисто грамматических:
разговоры о надвигающемся падении астероида казались всем очередной бредней - "очередными бреднями" (во множ. числе) или "газетной уткой" (в ед. числе)
«конец света» то был пятый за год - глаз спотыкается о "то" - указательное местоимение или частица? То был пятый за год "конец света" или "конец света"-то?
Теперь пару слов о стилистических недочётах. На такой сравнительно малый кусок текста стиль меняется не раз и не два. Он у вас несколько скачущий. Длинные "навороченные" предложения резко обрываются излишне простыми. Довольно много повторов (уже упомянутые мародёры). По содержанию. Начинается все с песни - не самой романтичной, надо сказать, а довольно циничной по содержанию. В качестве альтернативы этой точки зрения вы приводите взгляды девушки: Девушка была уверена, что наши потомки до этого доживут, и что эвакуация из Солнечной системы в конце ее жизненного цикла будет их проблемой. Наивный романтик!.. Она не задумывалась, что космос – стремное место "Стоп-стоп!" - хочется воскликнуть. Если она наивный романтик, как на может выражаться столь наукообразно, с этакой вселенской ответственностью рассуждая о жизненном цикле Солнечной системы? Скачок от этой высокопарности к сленгу - стрёмное место - это, конечно, удачная находка, но у нас возникает новая пара противопоставлений на основе иного критерия - поначалу пофигизм противопоставлялся думам о будущем, а здесь - думы о будущем - суровому настоящему. Последнее, конечно относится не к стилю, а к структуре повествования.
Решила пойти в какую-то секту и отдать призрачные в такой ситуации сбережения за столь же призрачную надежду на спасение. - Это звучит мило, но учтите на будущее: ни в одной религиозной организации мира сейчас вам не скажут, что вы можете получить что-то за деньги. Даже если это тоталитарная секта, выстроенная по принципу "пирамиды"
Кстати, а куда подевались представители традиционных религий? Наверное, туда же, куда и полиция, правительство и все армии мира; но это к слову. Во всяком случае вы подробно останавливаетесь на моментах. связанных с покупкой необходимых вещей, у вас девять слов уходит на шутку о мыле и веревке, а на глубину катастрофы: Остановилось производство. Началось мародерство, - совсем мало, а главное, эти моменты никак не разъяснены.
Или нам повезет, или мы все встретим свой финал. И, если это случится, надо встретить его с честью. - надо сказать, эти слова в устах молодого пофигиста из первого абзаца звучат не то чтобы диссонансом, но мы не можем понять, что и как в нем изменилось. И менялось ли? Возможно, это позёрство из желания понравиться девушке, игра в "сильного духом" - что-то наносное. Мы же ничего не знаем о героях! Слова девушки в преддверии падения метеорита - эта довольно неуклюжая попытка соблазнения - примерно в том же стиле, что и рассуждения о цикле Солнечной системы. Моралистка, строившая планы насчет свадьбы, циник со старой гитарой - кто они ? Как я понимаю, это фигуры чисто символические, поскольку последний абзац оказывается за гранью здравого смысла.
Итак, финал трагичен. Ромео и Джульетта пали жертвой не работы почты, а бездарных астрономов, трусливых политиков и собственной - чего? Недальновидности? Глупости? Наивности? Сомневаюсь. Понимаете, вы представляете историю в таком ракурсе, что кажется, что эти двое - глупцы, которые, как бабочки-однодневки, жили сегодняшним днем, боясь будущего (или, наоборот, плюя в него, как в полезный колодец). В таком случае их смерть поучительна. А ведь они могли и избежать смерти - отсидеться за семью замками. Но, судя по вашему финалу, они обречены в любом случае.
С точки зрения здравого смысла ваш апокалиптический конец, к сожалению, неправдоподобен. Человечество должно ликовать, что осталось живо. Понимаете, дождаться спасения и вновь потянуться за мылом с верёвкой может только больной на голову пессимист или мародер, который понял, что теперь его точно побьют. По улицам шатались мародеры, честные люди остались в своих «крепостях». Власти не было: все политики остались в бункерах. Ну, остались они там, вызвали армию, объявили комендантский час и поставили всех, кого поймали, к стенке. В такой ситуации могут развалиться государственные системы, смениться правительства, но, поскольку ничего реально страшного для всей планеты не произошло, апокалипсис в описанных вами масштабах практически невозможен. Я понимаю, разворотило бы половину континентов или цунами смыли треть суши. Но у вас ничего не говорится о масштабах катастрофы. У вас просто ничего не произошло.
Ничего не стоящие стальные сережки. Да и памяти о них. по сути, не осталось. - Я понимаю, сережки - символ никчемности их жизни. Жили с девизом "мне все равно", умерли ни за что, и Земле до них тоже дела нет. Предположим, что оба героя - круглые сироты, у которых ни кола ни двора - убийство сирот зазря неэтично. Но если они были дети вполне обычных семей, то почему памяти не осталось? Памяти на фоне остального человечества, поскольку они не принесли общественной пользы?
В общем и целом, что мне видится? Желание создать символический (т. е. нежизнеспособный) сюжет и подогнать под него события повествования.
Два варианта выхода. Либо мы создаем притчу, совершенно голую абстракцию - тогда завалы на крышу ни к чему, равно как и "циклы Солнечной системы", пусть всё строится на стихах (словах песни, тогда надо создать как минимум еще пару куплетов). В таком случае вам придется сделать авторскую речь более символичной и поэтичной, избегая терминологии и сленга.
Второй вариант - нечто более правдоподобное, с иным финалом (не для погибшей парочки, а для мира) и, возможно, иным выводом. Тут придется потратить гораздо больше слов, описаний, построить новые причинно-следственнные связи и т. д.
В настоящий момент этот фанфик мне представляется недалеко ушедшим от прочих апокалипсисов, представленных на конкурс (прежде всего речь о "поляне одуванчиков" и "человеке в ракете") . Претензии те же самые - вы подбиваете сюжет и смысл под какую-то вашу конкретную идею, не заботясь о правдоподобии там, где его не избежать.
По тексту - она собрала свои сбережения, чтобы пойти туда. У вас это звучит именно так. Надежда за деньги. И выше говорится ровно теми же словами о других людях. В действительности деньги выманиваются, никто не предлагает прейскурант надежд.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]