Название: Дружба крепкая... Участник конкурса "ДРУГ" Автор: Sango Фэндом: Оридж Жанр: Повседневность, Юмор Рейтинг: PG-13 Размер: Драббл Статус: закончен.
Текст фанфика:
- Дружба крепкая Не сломается… Мои размышления прервал звонкий детский голосок, выводящий строчки из старой песни. Я взглядом отыскала маленького мальчика, который с веселыми воплями носился по набережной. В маленькой ручке паренек держал кучу красивых морских раковин. По мере преодолеваемого расстояния и остановок малыша количество ракушек росло. Хм, а я то думала, что буду самой ранней гостьей на пляже. Последний день в лагере, как ни как. Надеюсь, мои воспитатели не заметили отсутствия одной из руководящих отрядом, а то мне несдобровать. Я еще раз окинула синие воды задумчивым и печальным взором и, поднявшись с низенькой скамейки, нарочито медленно пошла в сторону жилых корпусов. Две самых известных строчки из детской песни эхом звучали в голове:
- Дружба крепкая…
А какая она, самая крепкая дружба? Кто знает? Мне, например, неведомо чувство полной отдачи другу. Не было таких людей, кому я смогла бы открыть все переживания, все страхи и самые сокровенные и, увы, не всегда приятные тайны. Кому я могла бы доверять, как себе…
- Не сломается…
Точно. Нужно всего лишь найти такого же человека, как я сама. Чтобы я смогла хоть кому-то верить. Невольно задумываешься: как же дружить с таким человеком, как ты сам? Это тяжело или, напротив, легко? О чем можно с ним поговорить? Ведь сам знаешь ответы на свои вопросы. То же мнение, те же привычки, тот же юмор, кажущийся неожиданно несмешным, когда услышишь его из собственных уст…
Рисую в голове образ. На воображение я никогда не жаловалась, да и причин особых не было. Перед глазами вместо серых, выложенных однообразной холодной плиткой, аллей вижу теперь лес. Я люблю природу и свежий воздух. Не для виду, как делает это большинство, а правда люблю. Со всеми его комарами, сучками, сухой травой и специфическими запахами. Такой уж я человек.
Я вижу большой лес. Кажется, что деревья тут бесконечно высоки, а самые большие и старые из них упираются своими верхушками прямо в безоблачное голубое небо. Земли не видно: толстое, теплое покрывало из листьев самых разных цветов и размеров надежно скрывает мать всего сущего от любопытных глаз. Ходить по такой подстилке очень мягко и непривычно. Впрочем, для девушек, гуляющих среди великанов в коре, листвяной покров под ногами не имеет равно никакого значения. Им было весело среди угнетающей атмосферы древности и темной многовековой тишины. Каждая из них делала абсолютно одинаковые движения, не смотря на то, что внешность их отличалась. Одна была… Одна была мной. В точности моя копия, с тем же шрамом на шее, в тех же старых балетках… Вторая была того же роста и примерно той же комплекции, но ее волосы не отливали платиной, как мои, а были схожи с каштаном. На ногах – босоножки на каблуке, на голове – черный обруч. Темно-зеленый сарафан подчеркивал глубину нефритовых глаз. Она смеялась громко и безудержно, как ребенок. Как я сама. Внезапно, повернувшись ко мне, она с самым серьезным лицом приказала:
- Повинуйся мне, раб наземный! – и с веселым смехом оставила меня одну среди деревьев, упорхнув за ближайшие кусты. Я с потрясением узнала свою старую шутку, которой раньше доставала всех и вся. Вызывались некоторые личности, которые хотели быть наказанными и повиноваться, но тогда убегать приходилось не жертвам шутки, а мне.
Я потрясла головой. Нет, не может такого быть. Это же я. И одна, и вторая. Тогда почему сама на себя злюсь за эту шутку. Ведь я же не должна… Или…
- Дружба крепкая…
Нет. Я бы не дружила сама с собой, это точно. Кто угодно, но не я. Мой характер не позволяет мне иметь такого же друга. Я бы просто-напросто рассорилась с таким человеком. Прозрение придет само собой, но позже: я просто устану от себя, вот и все.
Как бы я дружила с такой же? Она бы отвечала на мои подколы моими же остроумными ответами, так же смеялась бы, ее любили бы так же, как и меня, она капризничала бы точно так же и обижалась бы по тому же поводу. Я человек-доминант, а значит, главная в отношениях. Говоря простонародным языком, сверху или, говоря научным, ведущая. А две ведущих без ведомой – как два Наполеона без армии. Как два царя без подчиненных. Как две белки без ореха. А быть одновременно и белкой, и орехом я не хочу...
Дружбу же с парнем я в расчет не беру. Потому, что…
- Эй, вобла сушенная, тебя уже все обыскались!
Уже второй раз мои философские метания прерывают. Я, уже чуть раздраженно ерзая на скамейке в парке, нашла взглядом высокого молодого человека, который, иронично улыбаясь, идет ко мне. Воспитатель отряда, с которым мои ребята делят свой этаж.
- Чего тебе, конек-горбунек? – фыркаю я, про себя радостно отмечая, что ухмылка на лице недруга потухла, а брови сместились к переносице.
Я уже говорила, что дружбы между женщиной и мужчиной не будет? Все верно, такое невозможно. Хотя…
- Да я пошутил, не переживай. Чего в такую рань выперлась на улицу? С морем общаться и все дела?
- Не сломается…
…все, наверное, возможно. Быть может, я и буду его другом. Но сейчас…
- Дружба крепкая…
…я хочу придушить его. Первая попытка удушья немедленно осуществляется под мой торжествующий смех и хрипы парня, из которых я с трудом вылавливаю слова:
- Ты чего, креветка речная, совсем с крыши дернулась?
Мне понравилось. Логичный ход мысли, читаешь и видишь, как из одного вытекает другое. Вставки из песни «Настоящий друг» красиво вплетаются в текст. Быть может, в графе "жанр" не хватает POV? После прочтения есть о чем поразмышлять. Плюс, легкий юмор вызывает улыбку. Однозначно ставлю +
Опять меня уже все опередили и подробно "разобрали по косточкам". Множество ошибок очень подпортили общее впечатление от текста. А так, крайне любопытно читать, чем "живет-дыщит" современная молодежь) Согласен с КошкойКэт - тема вполне раскрыта, но ошибки... увы, НОЛЬ.
Так-с, ошибки есть, но, как ни странно, текст идет плавно, что обрадовало. Указывать не хочу, потому что текст понравился. Даже очень. Легкая ирония, философия, и даже, чувствуется стиль. Согласна с Лис, фраза об белке и орехе порадовала. И видимо из-за нее моя оценка будет положительной, как и из-аз мыслей, насчет дружбы с самим собой. Хоть и интересно, но ведь устанешь. И, кстати, увидела тут раскрытие темы, что очень важно.
Оригинальная идея, очень и очень неплохой язык. Лёгкость стиля действительно просматривается. Тема вполне раскрыта с помощью рассуждений на тему: «А какая я была бы подруга самой себе?»
Но гладко прочитать текст не смогла. Необходимость продираться сквозь ошибки и, в особенности, скачки времён, сильно напрягла. Часть ошибок уже отметили до меня. Добавлю.
«В маленькой ручке паренек держал кучу красивых морских раковин». Может, не кучу, а горсть?
«Я еще раз окинула синие воды задумчивым и печальным взором…» «задумчивый и печальный взор» очень резанул штамп
«Две самых известных строчки из детской песни…» «Две самЫЕ известнЫЕ строчки…»
Имеются перескоки времён. Пример: «…не имеет равно никакого значения. Им было весело…»
«Каждая из них делала абсолютно одинаковые движения, не смотря на то…» «несмотря» слитно
В одном месте скопилось много «было»: «Одна была мной», «вторая была…», «были схожи».
«но ее волосы не отливали платиной, как мои, а были схожи с каштаном…» Волосы были схожи с каштаном – что это? Явно пропущено слово «цветом». Т.е. должно быть: «…а были цветом схожи с каштаном».
«- Повинуйся мне, раб наземный!» Слово «наземный» царапнуло. Лучше бы смотрелось «земной».
«Вызывались некоторые личности, которые хотели быть наказанными и повиноваться, но тогда убегать приходилось не жертвам шутки, а мне». Логический сбой. Если личности хотели быть наказанными, почему ей приходилось убегать от них?
«- Эй, вобла сушенная…» Одно «н» в слове «сушёная».
«…нашла взглядом высокого молодого человека, который, иронично улыбаясь, идет ко мне». А здесь вообще время перескочило уже не в одном и том же абзаце, как несколько раз раньше, а в пределах одного предложения.
Также кое-где встречаются неоправданные повторы «я».
В общем, задумка прекрасная, а вот исполнение, увы, изрядно подкачало. Ужасно обидно за работу и автора – могло выйти что-то по-настоящему красивое и сказочное. Создалось впечатление, что текст или не вычитывался совсем, или проверялся очень торопливо.
В том виде, в котором он выложен, на мой взгляд, тянет лишь на минус.
Чудесный милый рассказ, наряду с предыдущим хорошо раскрывает тему - но по-другому, с юмором и самоиронией. И тем обиднее было цепляться за большое количество ошибок. Долго колебалась, но все-так ноль.
Очень понравился, я размышлял вместе с героиней, живо представлял картинки описаний, погружаясь в их атмосферу, мне было интересно. Я дурачился вместе с персонажами в конце и улыбался их милой перебранке. Задумка отличная и раскрыта вкусненько, да)) Однозначно + и мое спасибо автору за работу
Нелогичность текста - зашкаливает. Почему так? С чего вдруг задумалась героиня - от слов песенки? На мой взгляд, притянуто за уши. Ну, хорошо, задумалась о самой себе, ладно. Что за явление - парня? Опять же почему? Зачем? Кутерьма, на мой взгляд, надо было сосредоточиться на чем-то одном. ИМХО. Ну а количество ошибок и нелепостей смысла - слишком много на один квадратный сантиметр текста. Вот первый абзац:
Мои размышления прервал звонкий детский голосок, выводящий строчки из старой песни. - оказывается героиня о чем-то размышляла уже (?) - зачем это? Голосок выводит строчки песни (а не "из песни") - или он поет только одну строчку? Непонятно.
Я взглядом отыскала маленького мальчика, который с веселыми воплями носился по набережной. - какое-то неуклюжее выражение (ИМХО), почему "с воплями" - мальчик же пел? Кроме того - так пляж или набережная? Разница ведь огромная.
В маленькой ручке паренек держал кучу красивых морских раковин. - "мальчик" = "паренек"? А вы пробовали держать в руке "кучу раковин"? Это невозможно.
По мере преодолеваемого расстояния и остановок малыша количество ракушек росло. - мальчик" = "паренек" = "малыш", что дальше? Да и зачем он вообще в тексте (дальше-то его нет). "По мере преодолеваемого расстояния..." - в учебнике по геометрии сойдет, а для описаний действий малыша - нет. Количество ракушек где - в руке, на пляже, на набережной? Кстати, на набережной вряд ли будут ракушки.
Хм, а я то думала, что буду самой ранней гостьей на пляже. - "то" пишем через дефис. С чего она так думала? А читателю какая польза от этого знания?
Последний день в лагере, как ни как. - орфография. Что за лагерь? ГУЛАГ? Артек?
Надеюсь, мои воспитатели не заметили отсутствия одной из руководящих отрядом, а то мне несдобровать. - точно, ГУЛАГ, ну или колония. А кто, кроме воспитателей, руководит отрядом? Она вожатая, что ли? Непонятки. Я еще раз окинула синие воды задумчивым и печальным взором и, поднявшись с низенькой скамейки, нарочито медленно пошла в сторону жилых корпусов. - а еще раз окинул задумчивым и печальным взором весь этот текст. Она сидела на скамейке? Первый раз слышу. Почему нарочито медленно пошла к корпусам? "Жилые корпуса" - штамп.
Две самых известных строчки из детской песни эхом звучали в голове: - кому известные? И тогда уж "две самые известные строчки..."
Автор, на мой взгляд, надо было перечитать текст несколько раз, возможно, и вслух, чтобы уловить все эти смысловые неточности. Идея понятна - но не доработано все.
Что же... Тема вновь сложная, но потому и интересная. Раскрывает же ее автор вполне стандартно - через внутренний монолог персонажа. Здесь он отличается мистичностью, сказочностью, быть может, даже символичностью, ведь вместе с главной героиней девушек в придуманном ею лесу оказывается три. А три - число созидания, единства, кажется, это еще соединение прошлого с настоящим и будущим. Однако увы, далее чуда не произошло: девушка считает, что не сможет дружить сама с собой. Я прямо огорчился, ибо можно было творить, можно было развивать идею дальше.. Но на нет и суда нет.
Исполнение, как подметили остальные комментаторы, хромает на обе ноги. Непонятна привязка к песне, непонятны рассуждения касательно молодого человека в конце, а еще непонятно смешение высокого что ли стиля с просторечиями и профессионализмами. Не уверен, что правильно вспомнил термины, потому поясню: есть у вас в тексте "взор", "уста", "нефритовые глаза"... и есть "вобла", "доминант", "парня". Чувствуете разницу? Так вот, смешение не есть хорошо. Либо у вас все как в одах Ломоносова, либо как в детективах какой-нибудь Донцовой. Решайте.
До плюса не дотянули, увы. Потому ноль.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]