Название: Глаза Автор: Katana Фандом: Ориджинал Бета: Лис Персонажи/ Пейринг: парень, девушка Жанр: честно говоря, затруднительно сказать Рейтинг: G Размер: драббл Статус: закончен Размещение: да кому это надо От автора: даже не знаю, почему автора посетила эта идея, но почему-то он ощутил желание нарисовать этих персонажей. Автор очень долго думал над названием и в итоге назвал просто))) От беты: я, если честно, без ума от атмосферы фика. Это прекрасно.
Текст фанфика:
Бывают поразительные случаи, незначительные и даже незаметные для окружающих, но переворот, который производят они во судьбе, в мыслях и чувствах, кажется до невероятности огромным, словно они определяют все дальнейшее течение жизни, словно заставляют повернуть на совершенно иной путь. Такое же маленькое, но будоражащее событие произошло и у меня. В то время я, как и многие молодые люди в наше время, отбросил глупые мечты стать художником и по настоянию родителей, которые всегда стремятся обеспечить лучшее будущее своему чаду и скептически относятся к мечтам, поступил на факультет менеджмента. Рисовал я с каждым днем реже. Серость и унылость жизни постепенно поглощала, и я даже сам не понимал, как безжизненная пустота лишает меня образов и ярких эмоций, которые я раньше краской расплескивал на полотне. Казалось, что все где-то в стороне, вдали от меня, идет своим чередом, мерно и покойно, независимо от моего уже оскудевшего мира. В эти-то непримечательные, бесчувственные дни я и встретил ее. Она стояла около лекционного кабинета одинокая и молчаливая. Может быть, я бы и не обратил внимания, если бы в тот самый момент она не подняла голову и не поразила меня своими грустными глазами. Это были глаза, наполненные загадочной пустотой, безмерно глубокие и отстраненные. Их внешние уголки были слегка опущены, и оттого девушка глядела еще более печально. Я прошел мимо, но весь оставшийся день эти грустные глаза не давали мне покоя. Мы изредка встречались в коридорах, и меня переполнял какой-то безумный восторг, когда ее маленькая светлая головка поднималась. Я ее не знал, я даже не слышал ее голоса, но каждый раз чувствовал какую-то невидимую хрупкую связь, которую разрушишь, стоит только заговорить. Казалось, что не нужны ни слова, ни знания друг о друге, словно все это лишь приземлит, опошлит этот прекрасный взгляд грустных глаз. В местах, где я встречался с ней, я наблюдал за каждым ее медленным, неторопливым движением. Она казалась такой далекой от этого мира. Она всегда молчала и выглядела так, будто принадлежала другому измерению, и это еще больше привлекало меня. Я стал рисовать, отдаваясь картинам со всей страстностью и безумием, отчаянно пытаясь запечатлеть тот взгляд, пустой и невероятно грустный, который потрясал меня каждый раз, когда я видел его. Учеба не давалась, я все боялся, что если начну учиться, то весь мой порыв чувств, эти яркие моменты уйдут, а главное, меня покинет образ серых печальных глаз. Родители беспокоились, профессора злились, но та девушка имела надо мной нерушимую власть, она преследовала меня, словно наваждение, и вся череда моих серых, бесполезных дней рушилась у меня на глазах, и я осознавал, что нечто значимое происходит в моей жизни. В итоге меня исключили из университета, я поступил в художественную академию, но каждый день ходил около старого здания, желая встретить грустный взгляд девушки, а затем, как безумец, начать вновь рисовать. Родители были в ужасе и не знали, как образумить меня, но меня уже поглотила бездна печальных глаз с их странной, даже загадочной красотой. Время летело, но потом вновь удручающе замедлилось, когда молчаливая нимфа перестала появляться у здания университета. Я не находил себе места и часами смотрел на нарисованные мной портреты. Я много думал, как странно связана ее жизнь с моей, а главное, что она не знает об этой связи. И эта мысль казалась мне потрясающей. Эта невидимая односторонняя нить для меня была выше уважения, выше дружбы, выше похотливого желания, выше любви. Это было что-то неземное, открывающее мне врата неизведанной красоты. И мысли об этом парадоксальном феномене усилились, когда я узнал о ее смерти. Это известие потрясло меня, но я уже ощущал тот неиссякаемый источник, питавший меня и мои картины, будто те грустные глаза разбудили что-то ветхое и давно забытое. Но главное, мысль о том, что она никогда не узнает, какую роль сыграла в моей судьбе, удивляла и приводила в восторг. Я знал, что делать дальше, я жил и рисовал, чувствовал, как красота терзает мне сердце, чувствовал, какая отчаянная, болезненная страсть трепетала у меня в груди. Я уже стал художником, я уже стал безумцем, меня уже свели с ума грустные серые глаза.
Очень интересный рассказ. По мне - немного коротковатый, хотелось больше переживаний и прочего ангста, но я понимаю, что эта краткость здесь оправдана и даже необходима: длинное произведение читать было бы скучно. Название "Глаза" тоже кажется не совсем удачным, потому что я растерялся, под таким названием мог оказаться какой угодно текст: от исповеди глаз в микроволновке Шерлока Холмса до внутренней Монголии Пелевина. Почему-то сразу пришло на ум: "Её глаза на звезды не похожи..." Рука беты очень чувствуется, но я думаю, автор и сам молодец. Короче, не обращайте внимания на мои глупости, это я так пытаюсь выразить свое восхищение.
Спасибо за комментарий) Соглашусь, что название неудачное. Я долго думала и ни к чему не пришла). Насчет руки беты я хочу похвастаться, что в тексте почти не было исправлений)) По крайней в выражениях проблем не было. Там только насчет глаз одна заминка, но я в итоге удалила ту неудачную фразу, а так текст весь мой) У меня проблемы больше в пунктуации) Вы меня даже как-то обидели Но я все равно рада, что Вам понравилось. Можно, конечно, сделать длиннее, но мне кажется, что было бы очень муторно)) Еще раз спасибо за комментарий)
Выделенные слова можно убрать, правда? Уголки не бывают не крайними, а опуститься вверх довольно сложно.
учителя злились
В универе преподаватели вроде, нет?
осознавал, что что-то значимое происходит в моей жизни.
Может, так: "Я осознавал: что-то/нечто значимое происходит в моей жизни". Дабы повтора не было.
что-то давно ветхое и забытое
Выделенное слово можно убрать. "Ветхое" и так его подразумевает.
Что касается самого ориджа - приятно, однако не так, как "Прощай, мой милый, милый мир". Своего я здесь нашла не в пример меньше, пускай работа и более качественна с точки зрения грамматики. Конец, в котором главный герой узнает о смерти девушки - о, избавьте меня от подобных концов, они слишком трагичны и потому слишком распространены в фанфиках и ориджах в то время, как в жизни эта девушка, скорее, вышла бы замуж или вылетела бы из универа за неуспеваемость. А то слишком уж много смертей среди молодых да загадочных, прямо тоска берет...
Тема творчества, которое задавлено повседневной рутиной, близка, и даже приятно как-то, что в этом оридже, в отличие от многих, главный герой не идет убиваться на могилу, не заламывает руки с воплями, что жизнь кончена, а, наоборот, становится одержимым красотой и жаждой творить, испытывает необыкновенный душевный подъем. Вот это оригинальный ход, такого, признаться, еще не встречала.
Атмосфера произведения представляется почему-то в серых тонах, причем с первых строчек. И даже яркие переживания художника в конце эту серость не расцвечивают. Хотя, может, мне все произведения в современном антураже без юмора или мистики кажутся блеклыми.
Общее впечатление: объективно неплохо, но не зацепило. Возможно, потому, что антураж не мой. В общем, это явно не то произведение, которое мне захочется перечитывать. Хотя чем черт не шутит...
Все замечания верны) Смотрела, смотрела, да не досмотрела Я рада, что фик получился именно такой, какой он есть. "Прощай мой милый, милый мир" более чувственен, потому что там единственный резкий порыв, здесь все более блекло, здесь больше дождя, а я люблю подобные немного серые, немного мрачные рассказы и его сделала таким же. Насчет смерти девушки я и сама не понимаю, почему убила ее, подумала я как-то после)) Просто сначала я ей даже смерть придумала. Мама мне все говорит, чтобы я родимое пятно вырезала, а то оно может переродиться в меланому, и можно умереть, вот у меня и поселилась мыслишка
В первом предложении, на мой взгляд, нужно тире: поразительные случаи - незначительные, незаметные...; "...во всей судьбе..." - лишнее слово; "событие случилось" - событие и есть то, что случилось...может, лучше "произошло", "приключилось со мной...", как-то так; "В то время я, как и многие в наше время..." - ? "Их крайние уголки..." - про глаза так не говорят, говорят "внешний угол глаза", "внутренний"; и от этого девушка не "глядела" печально, а взгляд ее казался печальным; "...чувствовал какую-то невидимую хрупкую связь, которую разрушишь, стоит только заговорить..." - которая разрушится; "...меня покинет образ серых печальных глаз..." -? "...каждый день ходил около старого здания, желая встретить грустный девушки..." - ? Множественные "мой", "мои", "меня", "всей" и др. местоимения затрудняют чтение.
По содержанию... У меня друг - очень хороший художник. И вот за мысль "...главное, мысль о том, что она никогда не узнает, какую роль сыграла в моей судьбе, удивляла и приводила в восторг..." он бы герою... мда... и не слабо... Я тоже не люблю "вампиризм" в любом его проявлении. (Но это лишь мое мнение).
Ну меня разнесли. Что ни слово, то ошибка Но это даже очень хорошо "...чувствовал какую-то невидимую хрупкую связь, которую разрушишь, стоит только заговорить..." - которая разрушится; - эээ.. не совсем поняла, что именно не так Спасибо за комментарий) В следующий раз я буду еще внимательнее подходить к своему тексту) Но я думаю, что вам тоже не нужно сильно усердствовать при разборе текста. Я часто у маститых писателей встречаю некую неряшливость в тексте, и эта самая неряшливость придает некий особый шарм. Конечно, есть вещи, которые не исправить невозможно, но в общем, думаю, нужно воспринимать текст в целом))) Еще раз спасибо, что потратили на меня свое время))
Я сам решу - усердствовать мне или нет, договорились? И я всегда читаю текст дважды: целиком, как вы говорите, чтобы сложилось впечатление, а потом уже более внимательно. "Кого люблю, того и бью", ага))) Не нужно ссылаться на маститых писателей, зачем? (Да и неряшливость неряшливости рознь).
Про "разрушишь" - дело в "личности" и "безличности" глаголов в предложении.
Да хорошо)) Я не против, чтобы меня "били" Мне просто даже совестно из -за того, что ты читаешь текст дважды)) Вот это подход. Просто читаешь порой известных авторов, там так можно разнести, что я удивляюсь, почему этого еще не сделали))) Насчет ошибки: А можно так сказать: "... которую разрушить, как только заговоришь" ну или как-то так)) правильно ли я поняла суть ошибки?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]