Название: Красками боли. Автор: Тэй Фандом: Ориджиналы Персонажи/ Пейринг*: человек, некто. Жанр: драма Тип/Вид: Ангст, джен, драма Рейтинг: PG Размер: Драббл Статус*: завершен Дисклеймеры*: Тэй. От автора: Эта одна из немногих работ, которой я почти доволен. Все получилось почти так, как задумывалось.
Для атмосферы рекомендую послушать песни(вбейте их вк): Hans Zimmer – Nothing Out There(и другие, бессловные, по темному рыцарю). Тёмный дворецкий – The Dark Crow Smiles(слушать,пока поет хор)
Размещение*: только синий сайт.
Текст фанфика:
"Я был не одинок — со мной были мои внутренние демоны" - Томми-оборотень (Big wolf on campus)
«Как же я устал…»
Сплошная, непроглядная тьма, настолько густая, что, кажется, в ней невозможно дышать, страшная и вязкая, какой никогда не бывает ни ночью, ни даже в темных пещерах. И маленькое, крошечное тельце среди всей этой темной массы, забившееся в импровизированный угол. Человечек сидел там, съежившийся и нахохленный, с таким непокорным видом, который делают только упрямые дети, бросающие кому - нибудь вызов.
Это был ребенок лет тринадцати. Видимо, мальчику было плохо. Его руки, сцепленные перед коленями, сжались сильнее. Парень стиснул зубы покрепче. Подростка мучили мрачные мысли.
Воспоминания. Лица и картины, сменяющиеся калейдоскопом. Смеющиеся, издевающиеся одноклассники, равнодушные, отворачивающиеся взрослые, глядевшие свысока, издевки и предательства друзей, разлад с родителями…
Парень схватился руками за голову. Каждое из недавних воспоминаний теребило старые, покрывшиеся корочкой раны и создавало новые на исстрадавшемся сердце. Истерзанная душа, метавшаяся где-то там, в глубине плоти, почти не могла сопротивляться. Из нее были выкачаны практически все соки, и она рвалась, стремилась вырваться отсюда, прочь из этого ада, куда угодно, лишь бы не оставаться… Однако, она лишь напоминала человека в изорванной одежде, который, от ужаса изо всех сил стремиться куда-то наверх, к смерти, но его удерживают цепи, накрепко приковывающие к телу, перекрывающие кислород и топящие все глубже и глубже во тьму. Казалось, что все сознательное, все инстинкты, все составляющие выли от ужаса и рвались вверх, словно бы что-то предчувствуя. Все внутри него громко, изо всех сил взывало о помощи. Но крика никто не слышал…
Бесполезно. Как бы ни кричала твоя душа, если ты всего лишь человек, то твоего крика никто не услышит, и он навсегда останется там, глубоко в твоей душе, сотрясая основы и глубоко увязая в болезненной гнили от внутренних ран, рождая кислоту из невысказанной боли, топящую и без того обессиленного тебя. На свете не осталось больше чутких людей, а если и остались, то столь мало, что больше их на улице не встретишь.
Никто не протянет тебе руку, если ты обычный, неизвестный человек, подросток, одиноко бредущий по улице. Бесполезно. Сколько раз он пытался заглянуть в глаза взрослых, сколько - казалось, уже десятки раз. Нет, конечно, не так часто, редко, лишь тогда, когда было как-то по-особенному невыносимо больно, словно в душу вылили лаву и кислоту одновременно. От боли хотелось согнуться пополам. И лишь тогда, в те особые случаи, он старался заглянуть взрослым в глаза. Ему казалось, что лишь в те секунды он имел особенное, небольшое право посмотреть и попробовать найти у них лишь капельку сочувствия, грамм понимания, и тогда стало бы легче. Легче…
Но взрослым всегда было не до того. Какое им было дело до неизвестного подростка? Даже знакомые взрослые и те не видели ничего или не понимали, а может, им было все равно. Все равно…
Им всегда было все равно. Равнодушие резало хуже ножа. В такие минуты ему казалось, что он стоит в сплошной темноте, посреди оживленного проспекта, маленький и беззащитный, а вокруг него снуют десятки людей, и все они большие, огромные… Со своего ракурса он старается заглянуть им в глаза, хотя бы просто посмотреть, спросить дорогу, но они никогда не опускают головы и несутся дальше. У всех на лицах маски. Холодные, безжизненные, бездушные, закрывающие лицо маски с одинаковым выражением - безразличием. Никому никогда нет ни до кого дела. Безразличие…
Он и сейчас видел это в своем кошмаре. Сидел посреди этого проспекта, съежившейся, совсем один, но толпе не было до этого никакого дела.
Парнишка услышал смех. Громкий и издевательский. Откуда-то из-за границ темноты выплывали его обидчики. Медленно, по частям, как в страшном фильме, все с теми же мерзкими ухмылочками на лицах. Против этих уродов не помогал даже волчий взгляд, превращаясь в этом состоянии во взгляд обессиленного, испуганного, затравленного волчонка.
Рядом послышались чьи-то голоса. Подросток повернул голову. С другой стороны, невдалеке, стояли его друзья. Вернее лучший друг и приятель. Они шептались, поглядывая на него. Конечно, они как всегда будут наблюдать. Не вмешается даже лучший друг. Нет, даже он будет просто смотреть, ведь рядом его приятель, а значит, они тоже будут либо смотреть, либо шутить. Где-то в стороне мелькали лица преподавателей, спокойные и отрешенные. Еще дальше возник образ родителей - вот они, оба, сидят на диване. Но они тоже не слышат его молчаливый крик - словно бы паренек и они находятся в разных мирах, отлученные, разделенные. Он снова пытается заглянуть в глаза взрослых ,снующих рядом-тщетно и в бес толку.
«Но как же так, глаза - это зеркало души!», - думает он, продолжая это бесполезное занятие. Обидчики все ближе, их голоса смешиваются с голосами друзей, взрослые также снуют, родители все дальше…
«Вот так и появляются у нас нездоровые ячейки общества. Они появляются из таких, как я, искалеченных, чувствующих боль живых людей, которым никто не помог».
Удивительно спокойная и взрослая для ребенка мысль.
Ах, как сейчас хотелось, чтобы кто - то пришел, кто-то сильный, некто, кто помог бы ему, спас, забрал бы из этого мира, некто сильный, как отец. Сколько раз он видел это в мечтах…
Вот его снова обижает эта пятерка уродов, как вдруг их кто - то обходит. Этот кто - то смотрит на них - и они, эти уроды, испуганные, отходят прочь, трусливо пятятся, а этот некто берет его на руки, прижимает к себе и уносит далеко-далеко, подальше от этого страшного мира, в другой, хороший, например, в другой город. И этот кто - то, прижимая его к сердцу, непременно произносит нечто вроде «Я с тобой. Я тебя больше не оставлю»…
Но этого никогда не случится. Пустые, утопичные мечты, как говорил разум, но сердце, умирающее и почти обесточенное, продолжало надеяться. Оно болезненно сжалось, словно бы его зажали в тиски. Хрупкая детская психика трещала по швам, издавая тихий звон, как хрустальный стакан.
«Нет, хватит, я не хочу!» - мысленно кричит парнишка, сильнее хватаясь за голову, чувствуя себя так, будто его душу посадили в котел и медленно варят. Дышать было трудно. Картины закрутились бешеным калейдоскопом и опали осколочными, теневыми дымками, оставив его, бешено дрожащего, покрывающегося потом, все в том же углу мира кромешной тьмы.
Как же раздражало это трясущееся мелкой дрожью слабое тело, эта чрезмерная ранимость и впечатлительность для мальчишки, но он ничего не мог с этим поделать. Он был слишком слабым и совсем еще ребенком. Вся эта атмосфера – предательства, издевок, безразличия - навевала чувство одиночества и страшной, болезненной незащищенности, травмируя и без того хрупкую подростковую психику и душу. Он и без того гнал множество неприятных воспоминаний, но они вылезали из углов и щелей, как тараканы, наползая и не давая покоя. Жизнь давно превратилось в сплошной, замкнутый круг Ада-школа-дом-друзья-дом-школа. Казалось, из этого мира нельзя вырваться, некуда убежать.
Было больно. Все внутри выло от боли , ужаса и несправедливости. Все еще сидя на корточках, парень сильнее прижимает руки, сдавливающие голову, к телу, как будто это хоть как-то может помочь рвущейся душе и исстрадавшемуся сердцу.
Вокруг чернота и одиночество. Мрачные мысли. Психика не выдерживает, трещит по швам. Душа бьется, как раненая птица в клетке. Нервов не хватает. Воспоминания топят. Нет сил, нет возможности, нет помощи...
Голос. Чей - то голос появляется в безграничной беспробудной тьме, вспарывая, разрезая ее будто ножом. Чье - то присутствие. Глаза не видят, но заметно что-то наподобие силуэта. Неизвестный чуть улыбается и предлагает помощь.
Почему-то парнишка съеживается, будто ожидая удара.
"Успокойся»-,неведомая рука тянется и вытирает слезы.
Он словно бы видит и не видит ее одновременно. Присутствие...странное. А что он делает в этом мире? Что-то внутри кричит и говорит бежать, но опасность ощущается слабо и бежать почему-то не хочется. Совсем.
«Я помогу тебе. Не оставлю одного»,-неизвестный снова вытирает слезы.
Странно. Его вроде видно, а вроде и не видно вовсе. Голос… мягкий, убаюкивающий, чарующий. Даже тьма, обвивающая кольцами, становится бархатистой, словно бы слабеет и почти не выпивает силы. Исстрадавшееся существо с мукой поднимает на него глаза, с почти иссякшей надеждой, обращая на него все свое внимание. Внутри все трепетает, стремится спрятаться поглубже, убежать, но одновременно разворачивается к нему. Вот оно, истинное отчаяние, его привкус, когда ты готов пойти навстречу почти каждому, кто проявил к тебе чуточку понимания. Почти. Наперекор исстрадавшемуся сознанию и треснувшей психике поднимается инстинкт самосохранения, напряженный и порыкивающий, как готовящийся к прыжку зверь. Но вместе с тем полностью как чужой он, этот неизвестный, почему-то не осознается. Странно, но веет чем-то мрачно-знакомым…или не мрачным вовсе?
Неизвестный негромко хохотнул.
Приближается. Встает рядом.
"Тебе больше не будет больно и плохо, ты не будешь одинок. Я буду рядом. Доверься мне. Они все получат по заслугам, все...обещаю. Им отольются твои слезы».
Что-то внутри парнишки, что-то темное, радостно раскрывается навстречу и соглашается, но одновременно что-то другое протестует. Кричит. Сердце не истово стучит, как церковный колокол. Нет, нельзя мстить!
Кажется, неизвестный это понял. Видно его усмешку...или он подросток ее только представил? «Хорошо. Я их не трону. Все будет так, как ты захочешь. Но я больше оставлю тебя. Я не такой, как твое окружение»,-он протягивает к юнцу руку. И почему-то ребенок ему поверил. По ауре, по словам, энергетике...не известно почему.
Странно, но парень не видел верхней половины лица незнакомца. Только подбородок и нос. Глаза - лишь мельком ,и они ускользали от юнца, хотя тот смотрел прямо на него. На губах неизвестного скользила легкая улыбка, как будто он знал, видел все, о чем думает подросток.
Шапка: 1. Поле "название" неплохо было бы заполнить) 2. Ещё лучше было бы определиться: с большой буквы начинать новое слово после двоеточия или с маленькой. 3. Ангст, а не Ангс.
Далее - у вас путаница с кавычками - они двух типов. Лучше оставить только один. Желательно такой: «»
И по тексту.
Видимо, мальчику было плохо. Его руки, сцепленные перед коленями, сжались сильнее. Парень стиснул зубы покрепче. Юнца мучили мрачные мысли. Мальчик? Парень? Юнец? Это всё же достаточно разные вещи. Лучшим синонимом к "мальчику" было бы слово "ребёнок", но не "парень". И далее по тексту тоже определитесь, автор, маленький он мальчик или парень-подросток. Да и "юнца" лучше бы заменить на "его", ибо предложения кажутся уж слишком оторванными друг от друга. Нужна связка.
...от ужаса изо всех сил стремиться куда-то наверх... Стремится.
... вся составляющие выли от ужаса... Все.
Как бы ни кричала твоя душа, если ты всего лишь человек, то твоего крика никто не услышит, и он навсегда останется там, глубоко в твоей душе... Душа-душе. От повтора лучше избавиться.
...съежившейся, совсем один, но толпе не было до этого никакого дела. Съёжившийся.
Они шептались, поглядывая на него. Конечно, они как всегда будут наблюдать, поглядывая на него. Повтор "поглядывая на него".
Он снова пытается заглянуть в глаза взрослых ,снующих рядом-тщетно и в бес толку. Первое - пробел нужен после запятой, а перед ней он лишний. Второе - эта "в", наверное значит "всё"? Третье - вокруг тире нужны пробелы. И четвёртое - без толку.
...нездоровые ячейки в обществе. Лучше "ячейки общества".
...вроде «я с тобой. Я тебя больше не оставлю»… ...вроде: "Я с тобой. Я тебя больше не оставлю..." - более верный вариант.
...но сердце, умирающее и почти обесточенное, продолжало надеяться. Сердце болезненно сжалось, словно бы его зажали в тиски. Опять же, повтор. Сердце-сердце.
«Нет, хватит, я не хочу!»-мысленно кричит парнишка... И снова нужны пробелы вокруг тире.
...будто его душу посалили в котел и медленно варят. Посадили. (но её и посолят потом, наверное...)
Картины закрутились бешеным калейдоскопом и опали осколочными, теневыми дымками, оставив его, бешено дрожащего, покрывающегося потом, все в том же углу мира кромешной тьмы. Бешено-бешено. Лучше заменить.
...из этого мира нельзя вырваться, некуда убежать. Лишний перенос строки.
Все внутри выло от боли , ужаса и несправедливости. Лишний пробел перед запятой.
Я помогу тебе. Не оставлю одного»,-неизвестный снова вытирает слезы. И тут тоже.
Присутствие...странное ...чем-то мрачно-знакомым…или не мрачным вовсе? Нужны пробелы после многоточий. И ещё в парен предложений дальше - выписывать не стала, думаю, найдете сами, автор.
Но я больше оставлю тебя. Хм, может: "Не оставлю"?
Мне понравилось, очень сильная атмосфера рассказа. При прочтении сами собой перед глазами возникают картинки, даже усилий прикладывать не нужно чтобы их увидеть)) Но есть некоторые моменты, которые при прочтении цепляют и отвлекают. ...но они никогда не опускают головы и очертя голову несутся дальше. - "головы", "голову" и на этом месте как будто вылетаешь из рассказа. "У всех на лицах маски. Холодные, безжизненные, бездушные, закрывающие лицо маски с одинаковым выражением лица - безразличием." - Очень красивая фраза, но из-за повторов складывается впечатление, что читаешь одно и тоже предложение несколько раз. И потом, может я ошибаюсь, но по моему маска по определению может скрывать только лицо. И еще кое-где есть такие же повторы, которые заставляют отвлекаться и мешают смотреть "кино" вашего рассказа)) А вот ангст вы очень здорово прописали, чувствуется, что для вашего героя это не просто слова, а настоящие эмоции. Еще раз повторюсь, не смотря не на что мне ваш рассказ понравился я с удовольствием почитаю и другие ваши рассказы, когда они появятся.
Спасибо за комментарий, исправление ошибок ваше мнение. Чтоже насчет конца - то все так и планировалось, а именно загадка, кто этот некто, но одно точно ясно - этот некто не человек.
Уважаемая In3tegra!
Спасибо, мне очень приятно)). Буду писать и выкладывать и дальше)).
...Я не такой, как твое окружение»,-он протягивает к юнцу руку. И опять же пробелы вокруг тире.
темная хрустальная тюрьма рассыпалась. С большой буквы.
Сначала показалось, что это будет бессюжетная ангстовая зарисовка. В целом, так оно и есть - весь акцент идёт на чувства героя, на его боль. Потом, когда вы ввели незнакомца, подумалось, что концовка будет необычной, кульминационной. Но... она только оставила множество вопросов.
Кто такой этот "некто"? Человек? Дьявол? Демон? Для чего он пришёл, какая ему во всём этом выгода, каковы его мотивы? Нет ответов. Он добрый самаритянин или охотится за душой мальчика? Тоже нет ответов. Хотелось бы, чтобы текст объяснял это, чтобы не оставалось недомолвок... А иначе после прочтения возникают только вопросы, которые затмевают чувства, прописанные в рассказе.
Эмоции главного героя описаны достаточно неплохо. Особенно момент с мыслью о том, как ему хочется, чтобы кто-то пришёл. Действительно, когда тяжело очень хочется, чтобы кто-нибудь как пол волшебству возник рядом, помог с проблемами или даже решил за тебя. Правда так не бывает. Поэтому и остаётся только мечтать об этом.
Немало пунктуационных ошибок. Нужно расставить пробелы, особенно вокруг знаков препинания, разобраться с оформлением прямой речи. Я выписала почти все - ещё парочку такого же типа найдете сами. Удачи в правке, автор.
Хороший, даже кое в чем сильный, эмоциональный текст. Если бы не встречающиеся повторения, то прочесть можно на одном дыхании.
Конечно, на все воля автора. Но позволю себе наглость перестроить некоторые отрывки текста, для большего звучания, на мой взгляд.
«У всех на лицах маски. Холодные, безжизненные, бездушные, закрывающие лицо маски с одинаковым выражением - безразличием. Никому никогда нет ни до кого дела. Безразличие…» «У всех на лицах маски. Холодные, безжизненные, бездумные. Лица закрытые одинаковыми масками безразличия. Никому, ни до кого нет дела, никогда. Равнодушие…»
«Нет, хватит, я не хочу!» - мысленно кричит парнишка, сильнее хватаясь за голову, чувствуя себя так, будто его душу посадили в котел и медленно варят. Дышать было трудно. Картины закрутились бешеным калейдоскопом и опали осколочными, теневыми дымками, оставив его, бешено дрожащего, покрывающегося потом, все в том же углу мира кромешной тьмы.» «Нет, хватит, я не хочу!» - мысленно кричит парнишка, сильнее хватаясь за голову, чувствуя себя так, будто душу медленно варят в адском котле. Дышать было трудно. Картины закрутились бешеным калейдоскопом и опали осколками, темной дымкой. Оставив его дрожащего, покрытого холодным потом, все в том же углу мира кромешной тьмы.»
«Исстрадавшееся существо с мукой поднимает на него глаза, с почти иссякшей надеждой, обращая на него все свое внимание. Внутри все трепетает, стремится спрятаться поглубже, убежать, но одновременно разворачивается к нему.» «Исстрадавшееся существо с мукой поднимает на глаза, с почти иссякшей надеждой, обращая на него все внимание. Душа трепещет, стремится спрятаться поглубже, убежать, но одновременно тянется к нему.»
На этом успокоюсь, хотя отшлифовать можно многое. Я конечно не мастер, но считаю, что не сложной перестановкой слов, даже в готовом тексте, можно добиться более лучшего результата. Надеюсь автор поймет в чем разница и сможет усилить будущие тексты. В писательском искусстве главное не ставить «точку» на тексте, даже если ему присвоен статус «закончен».
Недосказанность... Это очень интересный литературный прием. Эдакий способ предлагающий читателю домыслить наиболее приятную для него конец или объяснение. Лично мне показалось, что это не кто-то извне, а рождённый внутри подростка. Вроде как раздвоение личности.