Название: Не прочу я нам долгих отношений Автор: Агат Фандом: ориджинал Персонажи/ Пейринг: Парень/Девушка Жанр: Поэзия, Романтика, Философия, Повседневность Тип/Вид: гет Предупреждение: POV Рейтинг: G Размер: мини Содержание: А на столе осталась ветка облепихи, И полевых ромашек собранный букет. Статус: закончен Дисклеймеры: мои персонажи, моя сюжетная линия Размещение: только с разрешения автора От автора: жду ваших комментариев и мнений
Текст фанфика:
Не прочу я нам долгих отношений, Сказала твердое мечтаньям «нет», Я просто жду печальных завершений – Судьбины горькой дружеский привет.
Не прочу я нам долгих отношений, В любви вы не клянетесь тихо мне. Не жду от вас я пылких откровений, За голос ваш не мне сгорать в огне.
Нет в наших венах сладких чувств, мечтаний, И в голову не часто бьет нам хмель, И в долгие минуты расставаний, Не жду, когда вы постучитесь в мою дверь.
Не дарите вы мне роз алых, страстных, Вам страшно, что сведу я вас с ума? Быть может, как и я сама, Боитесь этих чувств опасных?
И сами вы прекрасно понимаете: Уйти захочется – я не держу… Но вы еще в мою игру играете. Она вам нравится – как погляжу.
Вы шутку меня часто называете «Капризной дамой сердца своего» Хотя вы сами ясно знаете, От вас не требую я ничего.
Не требую от вас любви и обожанья, Не жду, когда падаете вы к ногам моим, И не лелею я в груди мечтанья, Что вы когда-то станете другим.
Но вы не тот, что будет падать на колени, К стопам моим, припав губами, Вы слишком горд, вы мой прекрасный гений, Дарованный скупыми небесами.
И знаю я, что за подарки придется заплатить сполна, Нахлынет вдруг беды волна. И знаю я, порвется наша любви последняя струна, И навсегда уйдет из сердца наша последняя весна.
И вы тогда, мой милый, Уж будете другую обнимать, И с ней, под вальса грустные мотивы, Вы будете галантно танцевать.
Тоска зайдет подругой в дом мой тихий, Погаснет в тишине последний свет. А на столе осталась ветка облепихи, И полевых ромашек собранный букет.
Здравствуйте, автор. Итак, сейчас мы с вами пройдёмся, прежде всего, по технике. Совершенно очевидно, что вначале ритм тяготеет к достаточно гармоничной структуре:
babbbabbbab babbbabbba
Первые рифмы - женские, вторые - мужские. И если приложить этот узор ко всем строкам, очётливо видны сбои. 1-2 и 1-4, хоть и сочетаются, и сбой ритма небольшой, но он есть. Зато вот в 3-4 вместо заявленной babbbabbba мы видим babbbbbabbba (Не жду, когда вы постучитесь в мою дверь.) Видите? Целых два глухих такта лишних.
4-1 babbba_bbab - тут, напротив, один такт пропущен. К концу 4 строфы ритм окончательно срывается и вальсирование ритма с м-ж рифмой превращается в судороги. Так не делают. Почему-то рифма из перекрёстной становится кольцевой. Чем дальше - тем страньше. Девятая строфа заставила меня качать головой. Автор... Вы позабыли основы стихосложения внезапно и основательно? Что это? Каков вообще размер?
У меня полное ощущение, что после 3 строфы текст писал другой человек, который писал по строфе в день, в зависимости от ритмичности слушаемой сегодня музыки и направления ветра. Затем все комки были слеплены в одно изделие и выставлены здесь.
По тексту: штампов как в канцелярском магазине. "Судьбины горькая", "дружеский привет", "пылкие откровения", "гореть в огне" и тд. Причём словечки на манер "уж" усугубляют и без того напыщенно-пафосную манеру изложения.
Собственно, я не понял, почему героиня оплакивает судьбину. Почему в голову не часто бьёт хмель? Сопротивляемость алкоголю? Как в минуты расставаний можно ждать, что парень постучит в дверь? Это ритуал расставания?
"Не дарите вы мне роз алых, страстных, Вам страшно, что сведу я вас с ума?" - экий неожиданный вывод! Я аж задумался - почему не дарю алых роз? Наверное, буду дарить уже после того, как влюблюсь? Розы что - знак взятых на себя обязательств? Вам действительно опасно дарить розу, да)))
"Но вы еще в мою игру играете. Она вам нравится – как погляжу." - игру? Мне показалось, что изначально героиня страдала от уныния и горькой судьбины.
"Но вы не тот, что будет падать на колени" - почему противопоставление? Ведь героиня, вроде бы, не ждёт подвигов. Хотя так с удовольствием живопишет. И снова я задумался... Хотел бы я, чтобы любимый человек падал на колени и целовал стопы? НЕТ! Это... Это или сверхинтимно или унизительно. Если в сознании героини это - любовь, то она не только мазохистка, играющая в "горькую судьбину", но и любитель унижать.
"И знаю я, порвется наша любви последняя струна, И навсегда уйдет из сердца наша последняя весна." - так нет же любви? Персонажи её как бы боятся? А тут она уже закончилась...
"И с ней, под вальса грустные мотивы, Вы будете галантно танцевать." - вообще-то вальс - страстный танец.
В последней строфе время разъехалось в разные стороны на зависть доктору Брауну.
Ну что, автор, я вам скажу? История без начала и без конца, очередной сеанс самосожаления и попыток самодиагностики на фоне страданий по любви. Грустно, скучно, правила стихосложения псу под хвост. Таких стихов в Сети чудовищное количество. Жаль. Литературной ценности стихотворение не имеет.
Ой, ой, я забыл про рифмы!... Рифмы тут вообще песня! "отношений - откровений", "мечтаний - расставаний", "хмель-дверь", "обожанья - мечтанья" и тд, не считая отглагольных рифм.
Девятая строфа... Ска-а-а-а-азочная! Самая впечатлившая меня у вас.... Оооо.... Это - неописуемо! Можно я просто помолчу, лад? Слова испортят впечатление: они не смогут прибавить к четверостишию ничего.
Мне почему-то показалось, что в основе смысла вашего стихотворения лежат знаменитые слова:
"Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами. Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной, Распущенной и не играть словами, И не краснеть удушливой волной Слегка соприкоснувшись рукавами..."
Вы явно его слушали и знаете. У классиков нужно учиться, да...
А так - смысл понятен, но исполнение - ох! тут уже все сказали. Поправите?