Глава 1. Лучи утреннего солнца нежно щекотали лицо семнадцатилетней девушки. Озорной лучик, скользнув по щеке девушки, остановился на чуть подрагивающих веках, в этот момент девушка открыла глаза. Чуть сощурившись, она скинула одеяло и произнесла: - Пора вставать. Её зовут Сакура Харуно, хоть она и далеко не самая послушная ученица, но все же учится в одной из лучших школ Японии. У девушки есть любящие родители, верные друзья, но она не знала, что лишь один человек, сможет изменить всю её жизнь...
В это утро, Сакуре было особенно трудно встать, ведь после того, как она все лето хорошенько отсыпалась, теперь первого сентября, таким ранним утром ей встать было просто нереально. Но она бы была не Сакура, если бы не смогла преодолеть такую мелочь.
Вернемся к самой героине: у нее пышная грудь, зеленые глаза, стройные ноги и нежно - розовые волосы. Все бы ничего, если бы она не прикрывала все это огромными штанами и футболками, которые были на несколько размеров больше нужного, и даже несмотря на то, что сегодня был первый день учебного года, она решила одеть синюю футболку с не совсем цензурной надписью, джинсовые, довольно свободные штаны и синие кеды. Девушка спустилась вниз по лестнице, огромного особняка Харуно, ведь ее семья была одна из самых солидных и уважаемых в городе. Правда не верится, что одна из самых богатых девушек страны, известна как самый лучший скейтер города. Сакура спустившись, и взяв обычную джинсовую сумку, направилась к двери. - Ты даже не позавтракаешь, милая? - спросила мама, выходя из столовой. - Нет, я опаздываю. - ответила девушка и запрыгнув на свой любимый скейт, понеслась по улицам города к школе. "Вот блин, Ино опять орать будет что я опаздываю " - пронеслось в голове у розоволосой. Вот она уже подъезжает к школе, и слышит до боли знакомый голос лучшей подруги, но только та не спешит вешаться на шею, а уже приготовилась отчитывать девушку в который раз за опоздание: - Сакура, я жду тебя тут столько времени! Остальные уже в классе, пойдем скорее! - скомандовала синеглазая блондинка и пошагала вперед. Хоть у Сакуры был довольно сложный характер, но все же подруг у неё было много, например: белокурая Ино или как её любила называть Сакура Ино-свинина. Даже если девушки очень часто спорили и были абсолютно разные, все же они оставались лучшими подругами. Девушка дружила с Тен-Тен, или просто с Тен, как её часто называли подруги. Она была шатенкой с шоколадными глазами и очень милым, но в тоже время бойким характером, всегда умела поддержать подругу, и также найти выход из любой ситуации. У Сакуры была подруга Хината - очень тихая девушка, с посторонними людьми старается не разговаривать, но с подругами всегда вела себя более раскрепощенной и смелой. Она всегда находила опору в своих подругах и доверяла им как никому другому. У нее были темные как ночь волосы, и сероватого оттенка глаза. Фигурой ее тоже не обделили: пышная грудь, широкие бедра, на нее часто засматривались прохожие. Также, среди этих характеров есть девушка по имени Темари, она очень самоуверенная и жизнерадостная, никогда не допустит чтобы ее друзей обижали, хотя и была совсем прямолинейной. - Вот черт! - проговорила Ино, слыша звонок. - Теперь нам точно попадет, и все из-за тебя лобастая. - Кто бы говорил, свинина. - огрызнулась Сакура, следуя за блондинкой. - Не нарывайся! - в гневе ответила Ино, впрочем как всегда. Так они дошли до класса и сели : Ино с Сакурой, Темари с Тен, Хината же сидела одна. - Привет, с первым днем учебы. - с ноткой радости сказала Хината. - Ага, а что такая радостная? Я не помню, чтобы ты была такой в школе. - сказала Сакура . - Да так, просто настроение хорошее. - Хината мы тебя не первый день знаем, давай колись что заставило тебя радоваться! - вмешалась Яманако, ехидно улыбаясь. - Девушки я вам не мешаю? - раздался голос. Все четверо поняли что совсем не заметили, как вошёл учитель - Поскольку в этом году вы выпускной класс, пятеро поедут учится в элитную школу Коноха и будут там проживать до наступления каникул. Оценки, которые будут получены там, выставляются в аттестат. Есть вопросы? - Да. - подняла руку Хината. - Почему именно из нашего класса, ученики едут в поездку, ведь раньше ничего подобного не было? - Эх, такие вопросы к директору. - произнес учитель, тут же начиная объяснять урок. "Новая школа...хм...интересно.. " - подумала Сакура
Оу, тут дискуссии)) Я попробую исправить. Serpens_Subtruncius, если что, можно за советом постучусь?) Новые стихи писать вообще не собираюсь, но вероятно попробую переписать кое-что из старого. Что касается содержания, я воспринимаю несколько иначе. Но вероятно, это моя беда - не получилось передать. От лица мальчика это были бы совсем другие мысли, чувства - все другое. Возможно и вышло бы лучше, но я даже не задумывалась о таком варианте, если честно. А название - я имела в виду обреченность их отношений в целом. Спасибо за отзыв. А мне самой тема кажется жутко банальной и избитой)
Как ни прискорбно, я ничего не понимаю с этими слогами, да и в стихосложении в целом(( Сама воспринимаю героиню куклой буквально, она не лжёт - она просто ничего не чувствует. Мери Сью... если честно, никогда даже не оценивала стихи на вероятность ее наличия) Видимо, все же поэзия не моё) А стих старый, уже года два, как последний раз что-то писала.
Ну, просто ты сказал, что и непонятно, и не сопереживается, слоги опять же... в общем я решила, что всё плохо)) И знаешь, я сама ей не сопереживаю, скорее мальчику) Спасибо, критика штука полезная. И радует, что не совсем всё плохо) Только боюсь, исправиться вряд ли смогу сама.
Стих написан четырехударным дольником, поэтому вопрос о наличии/отсутствии слогов снимается. В двух строках о стекляшке и ритме пауза вполне закономерна, ибо в двух строках подряд на одном и том же месте. Если б в одном только, можно было бы копья ломать. Это чтобы временно утешить честолюбие)). На самом деле, если вы собираетесь всерьёз писать стихи, надо работать и над четкостью строк, и над рифмой.
О рифме. Если вы пишете свободным стихом, надо, чтобы рифма была или безупречна, или супероригинальна (хотя бы как у Маяковкого: "Дней бык пег,/ Медленна лет арба,/ Наш бог бег, /Сердце наш барабан"; дольник, одна рифма точная, одна - оригинальная). заплачу/мальчик - вполне ничего, а вот губ/рук - как рифма никуда. Во второй строфе вполне приличные рифмы, в третьей - ни в какие ворота. Смеются/влюбиться - тоже вообще-то не рифма. Слово/снова - хорошо, а Поймешь/уйдешь - точная, но избитая глагольная рифма, с которой нас так долго призывают бороться литкритики. Я думаю, всё понятно? Пользуйтесь словарем рифм - там всегда указано "точная", "слабая", "плохая" и т. д.
По содержанию. Манерная девочка (потому как называет себя куклой, и весь стих написан от первого лица) слегка презирает преданного поклонника и притворно и приторно его жалеет. При этом она еще и себя как бы жалеет: не дано ей, такой вот бездушной, сил любить, не может она себя заставить быть человеком, ибо такая вся загадошная и противоречивая вся. Эгоизм всегда находит яркие оттенки для красочного самобичевания. (Алистер, это не упрек вам, но вы сами согласны, что героиня не вызывает сочувствия и не является примером для подражания). Возможно, если бы рассказ велся от лица "принца", мы бы увидели в нем бессильную злость отвергнутого. Возможно, взгляд со стороны добавил бы действию каплю объективности. Но мы имеем, что имеем. Куклу. "Обреченные" - мне не очень нравится название. Оно слишком трагично. Здесь же всё как-то мелковато. На что она обречена? На пластмассовую жизнь? А на что он? Всё зависит от степени ослепления, конечно, но, мне кажется, пластмассовость кукол в конце концов выходит на поверхность. Это как шило в мешке.
Удачи, автор. Пишите стихи еще, ищите такие же небанальные темы.
Что мешает искать небанальные? Мне просто надоело читать стихи ни о чём. Многие авторы считают, что можно по пять-шесть строф размазывать на тему "как прекрасна жизнь", "не унывай, всё хорошо" и "у меня теперь любовь, за неё пролью я кровь, чтобы выросла морковь" и т.д. Тут хоть какая-то идея есть.
Я бы не стал вводить наших авторов-поэтов в заблуждение. Дольник - это вовсе не свободный стих. Да, там количество безударных слогов может колебаться, но только 1-2 слога, не более, а ударные - всегда 4 слога. А что я вижу здесь - идет нарушение самого дольника - ну вот хотя бы в 3 строчке 1 строфы. В этой строчке поневоле читаешь так: тыполю - билменя нежныймой - мальчик - такое распределение ударных слогов не есть красиво) Кроме того, такой ритм нужно было сохранять и дальше в 3 строчках, но этого нет.
Как "звучит" дольник? Настоящий... Ну вот, к примеру: Страшный мир! Он для сердца тесен! В нем - твоих поцелуев бред, Темный морок цыганских песен, Торопливый полет комет!
страшный - мир - он для сердца - тесен
Ну а вообще - дольник - вещь сложная). Не в нем вовсе дело. Мне вот не очень понравилось смешение "пластик, пластмасса", "фарфор". Мальчик-принц? Желанный для цариц? Или же принцесс? Ну вот мне показалась тема надуманной и наивной, да и сама Алистер говорит, что написано давно.
А эксперименты в поэзии я люблю (разумные))). Так что если напишите еще - с удовольствием почитаю.
Я, пожалуй, соглашусь с наивность и надуманностью. Меня это в большинстве своих старых работ смущает) а со смешением, каюсь, не заметила - действительно не очень хорошо вышло. За отзыв спасибо)