Название: Six to Seven (часть 2) Автор: Рют Фандом: Ориджинал Персонажи/ Пейринг: Исключительно свои Жанр: Фантастика, Экшн (action), Психология, POV, Эксперимент Вид: Пере-джен, недо-гет Рейтинг: PG13 Размер: Макси Статус: Закончен Размещение: С разрешения Саммари: Недалёкое будущее. Крупный мегаполис. Нависшая над ним металлическая махина - сверх-компьютер сети "Six", тянущий вниз шесть кабелей - шесть районов сети. Со своими правилами и традициями, со стычками жителей и шаткими мостами-переходами между ними. Настолько шаткими, что можно попасть в разрыв кода и пропасть. Знать бы ещё куда...
Текст фанфика:
«Добро пожаловать в реальный мир».
Так приветствуют всех, вышедших из Six: только открывших глаза, всё ещё не понимающих, где они. Надпись горит на экране моноблока, рядом с нелепым мигающим смайликом, её по традиции произносит кто-нибудь, сидящий рядом. Наверное, чтобы объяснить путешественнику по сети, где он всё же находится. А что, очень удобно.
Теперь этот самый реальный мир шумит, колышется вокруг меня вместе с разномастной толпой. Я в своей невзрачной одежде кажусь мелкой соринкой на глазу. Наверное, сверху даже сложно отследить, как я быстро иду по широкому пешеходному проспекту, чувствуя упругое сопротивление асфальта, легко уворачивась от случайных столкновений.
Сверху…
Находясь в городе, нельзя не посмотреть наверх. В небо. На огромную станцию, покрытую чередующимися пластинами блестящего и чёрного металла, создающими абстрактный узор. Из неё выходит толстый кабель и тянется вниз, разделяясь сначала на три, а потом и на шесть потоньше. Они скрываются в земле, а оттуда уже тоненькими проводками расходятся к центрам и частными домам.
Это и есть Six. Сервер сети, уже с год парящий в воздухе. И её вены – кабели, ежесекундно передающие огромное количество информации. Кто куда двинулся, кто с кем поговорил. Казалось бы, такая сложная вещь, потребовавшая несколько лет планирования и строительства, должна быть идеальной. Но некоторые её участки всё ещё нестабильны, не изучены. Как будто создатель бросил свое дело, оставив фрагменты кода парить в воздухе, изредка всё же складываясь в причудливый мостик между зонами. Изредка…
Хотя, на самом деле всё куда прозаичнее. И непонятнее.
Six был открыт года с три назад - девочкой инвалидом, родившейся без ног. Заимев удобные и красивые робо-имплантаты, она в первый же день решила подключить их к своему компьютеру – записать пару программ по обучению ходьбе или сделать что-то подобное, я не помню точно. Но она выбрала не тот шнур. И воткнула его не туда.
Вот так, как и другие значимые открытия, это было сделано совершенно случайно.
Дальше сетевые легенды говорят, она сама не поняла, что творится. Просто реальный мир пропал, сменился тёмной пеленой, полной странных звуков. Она осторожно, на своих новеньких робо-ногах пошла вперёд, чувствуя под ними шероховатую землю. И перед ней начала проявляться картинка. Скалы. Желтоватое небо. Пыль и песок. И всё тот же хор неизвестных голосов над головой.
Она бы могла бродить там неизвестно сколько, может, даже до своей смерти, но её отец нашёл свою дочь в инвалидном кресле, обмякшую и ни на что не реагирующую, и догадался вынуть провод из протеза. К счастью для девочки. И для всех нас.
Она очнулась. Поглядела по сторонам. Поморгала и поняла, что вернулась домой, к своей светлой комнате и взволнованному папочке. Вернулась из пространства, где до неё не был ни один человек.
Её звали Джинни Лепон. Уже звали. Как первооткрывательнице ей доверили право десятка первых походов в Six. И где-то на седьмом она нашла нестабильный мост в другую часть сети, по глупости ступила на него и умерла. Точнее, умерло её тело. А сознание, быть может, затерялось среди других частиц кода, рассеянных по виртуальному пространству.
Я сказала «по глупости», хотя это не совсем верно. Она просто не знала. Тогда над сетью работала ещё только группа студентов-энтузиастов – единственных, кто поверил тринадцатилетней девочке. Они же постепенно, с ещё двумя смертями, открыли четыре зоны – пятую и шестую нашли позже, когда за это дело взялись всерьёз. Один из этих студентов участвовал в разработке проекта сервера. Больше я о них ничего не знаю. Может, они тоже уже потерялись в Six. Может…
В любом случае нужно отдать им дань уважения. И я привычно замираю, ступив под тень сервера, поднимаю голову.
С его поверхности, обращенной к городу, на меня смотрит девичье лицо. Стилизованное, но всё-таки можно понять, что девочка не очень-то довольна – глаза сощурены, верхняя губа приподнята, кудрявые волосы неровным ореолом стоят вокруг головы. Джинни. Та, кто подарила нам Six. Та, что вовлёкла город в непрекращающиеся распри между шестью группировками.
Я, держа руку в кармане штанов, снова складываю из пальцев символ нашего второго сектора. Не сбавляя шаг, на миг закрываю глаза и мысленно благодарю. Потом быстро распахиваю веки и оглядываюсь по сторонам. Вокруг ещё несколько таких же, как я – в толпе взывающих к мёртвой девочке и виртуальной сети. Странные мы, ничего не скажешь.
Я смотрю на их руки, но ничего не успеваю заметить. Как всегда. Они неуклонно ускользают от меня.
Может, оно и к лучшему.
***
До больницы я добираюсь за полчаса с небольшим. На метро, в полупустом вагоне. Игнорируя свободные сидячие места, стою у окна, уставившись на стены тоннеля, проносящиеся мимо. Черное, тёмно-серое… кажется, сейчас ночь и несколько раз я даже закрываю глаза, утыкаясь лбом в холодное стекло.
Мне не скучно. Ещё с детства, когда нужно было ездить в школу через полгорода, в час пик, в забитом людьми автобусе, я научилась полностью погружаться в свои мысли на время поездки, выныривая в реальность за несколько минут до нужной остановки. После отточила этот навык ещё при первых бесконечно медленных посещениях Six. Это сейчас подключения занимают доли секунды, а раньше нужно было минут по двадцать ждать соединения – успевалось подумать о многом. Особенно о том, что связь просто оборвалась навсегда, и твоё сознание так и застрянет в серой колышущейся массе.
Я снова вспоминаю. Первые неуверенные походы по нарисованному моим воображением пространству. Первые встречи с сетевыми друзьями. Первый переход сквозь мост.
Переход…
Кажется, какая-то мелочь ускользает из моих мыслей прежде, чем я успеваю вспомнить её. Даже не понять, важная или нет. Пытаюсь вспомнить, перебираю варианты, все случайно пришедшие в голову образы и слова, но никак. Раздражает. А ведь всё просто, вроде бы. Несколько слов. Одно лицо. Чёрный экран моноблока.
Мелодично переливается звук из динамика. Женский голос объявляет остановку. Моя. И мне остаётся только чертыхнуться. Упустила мысль.
Пневматические двери открываются, выпуская меня на станцию. Эта ветка метро лежит на поверхности – так что я выхожу сразу на открытый перрон, замираю у дверей вагона. Мешать мне некому – станция пустынна. Совсем окраина же. Даже огромный сервер отсюда кажется лишь спрутом, нависшим над городом. Иногда мне кажется, что здесь до ужаса скучно жить. Наверное, поэтому в подобных районах так много подключённых к Six - люди сбегают из обыденности в новую, пока ещё необычную реальность.
Да и драки между группировками в подобном местечке проводить удобнее.
Двери поезда с щелчком закрываются, нарастает гудение мотора, и он проносится мимо, оставляя меня позади. Поток горячего воздуха приятно греет спину – несмотря на то, что день солнечный и очень яркий, температура типично апрельская, совсем не тёплая.
Я засовываю руки в карманы штанов – согреть хоть немного – и иду к лестнице. Нужно успеть попасть в больницу до полудня. После Хелена закроет дверь и с чистой совестью уйдет на часовой перерыв, а целый час мне терять не хочется. Время - дорогая штука. Особенно в Six.
Больница встречает меня ярким блеском пластиковых панелей и сиянием вылизанного парадного входа. Настолько вылизанного, что мне даже как-то стыдно в него заходить, и я как всегда переступаю через низкую оградку и иду вдоль стены, цепляясь об покрытые зачатками листьев ветви кустов. Быстро нахожу дверь, выкрашенную под цвет пластика – наверное, её хотели замаскировать так – и, приоткрыв, заглядываю внутрь. В полутёмном коридоре никого. Можно тайно проникать на территорию. Красться по узким коридорам, уворачиваясь от неожиданно открывающихся дверей и призраков в белых саванах-халатах.
Быстро петляя по коридорам больницы, я дохожу до знакомого кабинета, расположенного в небольшом закутке с единственным окошком под потолком и рядом металлических стульев – моя пятая точка начинает ныть заранее. На них уже расселись другие пациенты – такие же неудачники. Я усаживаюсь на крайний стул, упираюсь локтём в колено и устраиваю подбородок на ладони. Прикрываю глаза, свободной рукой скользнув по шее, нащупав сгусток засохшей крови, проехавшись пальцем по металлической оболочке.
Мелкие "тапки": Я в своей невзрачной одежде кажусь мелкой соринкой на глазу. Наверное, сверху даже сложно отследить, какя быстро иду по широкому пешеходному проспекту, чувствуя, как упруго соприкасаются с асфальтом подошвы ботинок. - от повторов в тексте лучше избавляться, иначе предложения начинают звучать слегка коряво, попробуйте перефразировать; И я привычно замираю, ступив под тень сервера, и поднимаю голову. - второй союз можно смело убрать, чтобы повтора не было, смысл предложения не потеряется;
Очень порадовало, что здесь продолжает неспешно разворачиваться картина мира. Подробности, детали - всё это помогает полнее ощутить и атмосферу в целом, и настроение конкретно героини. Очень интересно, что же будет дальше.)
"Особенно о том, что связь просто оборвалась навсегда, и твоё сознание так и застрянет в серой колышущейся массе." - немного не поняла предложения;
В остальном все хорошо: очень легко читается, нет никаких опечаток и ошибок. Видно, что автор действительно любит свою работу! Хорошо, когда Вы рассказываете о придуманном мире постепенно, походу повествования, так и его особенности запоминаются легче, и читать намного удобнее. А еще понравилась Джинни – мне кажется, что она не умерла, и главной героине предстоит с ней встретиться. Жду продолжения!
Здорово написано) Всё подается на удивление к месту, четко, лаконично. Нравится проступившая мысль о Джинни, как о Создателе, о сетевом боге - я считаю это красивым, славным моментом)
Буду ждать продолжения. Сейчас редко встретишь хороший киберпанк. Вы молодец, автор.
Идея о подключении через робо-ноги - класс. Упоминания о смертях выглядят немного смазанно. Я так о смерти писал в отрочестве, когда хотелось нагнать атмосферы, но не хватало фактического материала. Я бы слегка перефразировал упоминание о "паре смертей" если персонаж о них не помнит. Этот момент цепанул. Переход хороший, метро приятно напомнило Лейн. Читаю дальше =)
По технике: >Я сказала по глупости Я бы закавычил "по глупости".
в полу-пустом вагоне, - насколько я помню, приставка "полу" всегда пишется слитно со словом. Вот "пол" в половине случаев пишется раздельно.
я дохожу знакомого кабинета, - может дохожу ДО знакомого кабинета?
Глава порадовала описательной частью, так и представляется весь этот город. История получилась интересной, о девочке, открывшей Six. Радует атмосферностью очень.
Надпись горит на экране моноблока, рядом с нелепым мигающим смайликом, её произносит кто-нибудь, сидящий рядом. - надпись на экране - это совершенно нормально, но вот то, что её произносит кто-то, сидящий рядом... Я надеюсь, чисто машинально? Это не ритуал?
Находясь в городе нельзя не посмотреть наверх. - деепричастный оборот!
На огромную станцию, покрытую пластинами блестящего и чёрного металла, чередующимися, создающими абстрактный узор. Из него выходит толстый кабель... - лучше "чередующимися пластинами блестящего и черного металла" (при быстром чтении союз "и" лего пропустить, тогда становится непонятно); далее, кабель выходит из узора? Это как-то коряво звучит;
Казалось бы, такая сложная, потребовавшая с несколько лет планирования и строительства вещь должна быть идеальной - Казалось бы, такая сложная вещь, потребовавшая несколько лет планирования и строительства, должна быть идеальной. Я не против и вашего построения предложения, но хочется, чтобы главное слово прозвучало пораньше. Предлог "с" вообще не нужен;
записать пару программ по обучению ходьбе, или сделать что-то подобное - перед "или" тут запятая не нужна;
Она бы могла бродить там неизвестно сколько, может, даже до своей смерти, но её отец нашёл свою дочь в инвалидном кресле, обмякшую и ни на что не реагирующую, и догадался вынуть провод у неё из протеза. К счастью для неё. - много повторов местоимения, хоть где-нибудь замените "её" на "девочка" и .т. п.
Точнее умерло её тело - запятую после "точнее";
когда за это дело взялись всерьёз. Один из них участвовал - "один из этих студентов...", иначе получается смысловой разрыв;
Та, кто подарил нам Six. Та, кто вовлёк город... - Та, что подарила нам Six. Та, что вовлекла город...
несколько раз я даже закрываю глаза утыкаясь лбом в холодное стекло. - деепричастный оборот;
Отлично, что мысли героини возвращаются к Six при каждом удобном случае, ассоциации с сетевой реальностью вызываются совершенно обыденными вещами непрерывно. И даже больница - это игровое пространство.