Название: Жаль, что ты не рисуешь красками Автор: Тriss Фандом: Ориджиналы Бета/Гамма: Вильгельм Персонажи/ Пейринг: девушка, парень. Жанр: Флафф, Повседневность Тип/Вид: Гет Рейтинг: G Размер: Мини Содержание: Жаль, что ты не рисуешь красками, ты бы удивилась, сколько оттенков можно получить, смешав три цвета. Статус: Завершен Дисклеймеры: фанфик был создан не с целью извлечения прибыли. Все герои принадлежат мне. Размещение: Нигде.
Текст фанфика:
Возле окна стояло еще не запачканное красками полотно. На пустынной улице уже горели фонари, освещая тротуары и дороги. В квартире было темно, хозяин специально не включал торшера, наслаждаясь вечерней мрачностью комнат. Ему нравилось то, как ложились тени на стены и мебель. На столе в беспорядке были разбросаны уже почти закончившиеся акварельные краски и кисти разных размеров. Над всем этим хаосом витал дух творчества, создавая слегка мистическую атмосферу. Молодой человек как истинный художник созерцал гостиную - свой маленький островок непредсказуемости.
Парень подошел к будущей картине и застыл: а что рисовать? Работу надо сдать завтра, а муза явно собиралась напакостить ему, не отзываясь на призывы художника. Простояв так напротив мольберта какое-то время, юноша направился на кухню искать вдохновения в кофе. Многие творческие люди придают уж слишком большое значение такому напитку, но этот человек преклоняться кофейным зернам совершенно не собирался.
Задумчиво потягивая обжигающий и ароматный напиток, он продолжал размышлять насчет рисунка. Это должно было быть что-то необычное, не банальное, хотя эти понятия у каждого свои. Утонуть в философских размышлениях ему не дал звонок в дверь.
- Кого это черти принесли? Вроде никого не жду…
Черти принесли свою королеву. К огромному его удивлению на пороге стояла гостья. Как обычно, она приходит внезапно, когда особо и не надеешься ее увидеть. Блондинистые волосы были традиционно стянуты в хвост, придавая их обладательнице слегка хищный вид. Характер у нее был не сахар, взрывоопасный временами, от чего гостья слегка напоминала чертенка.
- Привет, не ожидал? – улыбнувшись, девушка, проскользнув в коридор, и машинально включила свет. - Честно – нет, ты как всегда вовремя, у меня работа… - О! Можно взглянуть? – в ее глазах моментально вспыхнул неподдельный интерес. - Нет, к сожалению, я еще ничего не нарисовал, совсем нет идей, – он жестом пригласил подругу на кухню, где уже практически остыл налитый кофе.
Окно в помещении не было закрыто, и помимо свежесвареного напитка, молодые люди наслаждались еще, и летним вечерним воздухом.
Она любила наблюдать, как парень рисует. Этот процесс был для нее, словно просмотр фильма. Ее товарищ, отличался редкой сосредоточенностью, когда трудился над очередным шедевром. И каждый раз блондинка не смогла удержаться от очередного подкола. Кроме сегодняшнего дня.
- Ну, рассказывай, что нового у тебя, а то толком не виделись уже месяц, – деланно возмутился художник, размешивая сахар в кофе.
Теплый напиток, прохлада на кухне и дружеские посиделки – вот идеальное времяпровождение.
- Да что у меня… курсовая, но вряд ли моя тема о многом тебе скажет, – скептически усмехнулась девушка, – А от тебя вдохновение сбежало? - Как видишь, лист чистый словно снег. - Может, я идей подброшу, а? - Ты же почти технарь, – удивился парень, представляя уже, как она рисует на полотне какую-то электрическую схему. - Забываешь, я еще и писатель! – легко ударила ладонью по столу гостья. - Ну, предположим, идею подкинешь. А с вдохновением что будешь делать? - Сейчас увидишь. Допивай кофе и пошли!
Однако при виде чистого, прикнопленного к мольберту листа ее энтузиазм порядком угас. Взгляд скользнул еще и по почти пустой коробочке с акварелью, где в большом количестве были только тюбики с остатками ультрамарина, оранжевого и черного.
- Арсенал, я вижу, невелик…
Слова девушки слегка покоробили парня, и тот, глянув на кисти, задумчиво произнес.
- Жаль, что ты не рисуешь, ты бы удивилась, сколько оттенков можно получить, смешав всего три цвета. - Верно, я не художник, – блондинка провела указательным пальцем по полотну, словно рисуя что-то. – Но я писатель, и знаю, что количество сюжетов, которые можно получить при соединении трех жанров, ограничено только фантазией автора. Так, это все лирика… давай рисовать цветной дождь!
- Дождь? Я не хотел совсем грустную картину, может какую-то абстракцию, – юноша уже примерялся делать первые наброски и взял кисть в руки, как тут же получил тонким древком другой кисточки по носу. - Чтобы потом спрашивали, под чем художник рисовал? Я бы конечно изобразила, если бы могла…
Неожиданно для самого себя у парня начала вырисовываться идея. Конечно, шанс, что ничего не получится, был очень велик, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Соединить ее идею и его талант…
- Бери кисть, мы будем рисовать.
Не понимая его замысла, девушка все же взяла предмет и вопросительно взглянула на друга. Тот развернул ее лицом к мольберту и взял в свою ладонь ее руку, проводя кисточкой по полотну. Как детей в первом классе учат писать, так и он давал ей привыкнуть к рисованию, пока что без красок. Гостья интуитивно расслабила ладонь, но кисть держала крепко. Невидимые линии ложились на акварельный лист мягко и почти уверенно.
- А сейчас в цвете.
Окунув в воду кончик кисточки, художник макнул в черную, и они провели первый штрих, который спустя какое-то время должен был стать деревом. Блондинка слегка улыбнулась маленькой и почти не своей победе, вытащила из кармана брюк телефон и включила одну из своих любимых песен, а именно Oomph! - Auf Kurs.
Заиграла грустная мелодия фортепиано, и начинающая художница настроилась выложить свои эмоции на полотно. Ее рукой юноша сделал еще несколько линий, тщательно прорисовывая будущие ветки. Словно угадывая, что он собирается нанести еще парочку быстрых мазков, она крепче сжала кисть, не давая ему осуществить задуманное. Гостья без слов сделала то же движение, что и художник, но медленно, в такт музыке…
Проводя длинную линию вниз, ей пришлось немного присесть, дабы дотянуть ее до самого конца полотна. Подхватив ее темп, он провел кистью вверх, завершая начатый девушкой штрих, и сразу же повел линию влево, заставляя блондинку слегка потянуться за ним. Крепко сжимая ее руку, парень рисовал очертания будущих осенних листочков, сразу переходя рисовать небольшие домики. Стараясь не отставать от мелодии, они нанесли быстрые очертания крыш, слегка прорисовывая черепицу.
Из-под их кисти начинали постепенно проглядываться очертания будущего шедевра. Впервые она не видела сосредоточенного лица друга, когда тот рисовал, но девушка чувствовала, что он необычно серьезен. Было очень даже странно создавать картину практически чужой рукой, но новоиспеченная ученица не противилась тому, что была ведомой. Ей даже нравилось под странную мелодию наносить штрихи на холст, которые незамедлительно превращались в листья или домики.
Неожиданно девушке захотелось слегка похулиганить. Блондинка, перехватив инициативу, протянула в верхний левый угол будущую ветку, заставляя уже художника тянуться за ней. Она немного резко, но не выбиваясь из заданного ритма, подняла кисть, и не ожидавший этого юноша, повторил ее движение, стараясь не толкнуть подругу вперед. Парень провел несколько длинных линий, намечая на холсте будущие облака. Девушка повторяла за ним штрихи, внимательно слушая музыку, в конце первого припева она неожиданно сделала зигзагообразный росчерк, обозначая чуть угловатые тучи.
И вновь художник перехватил инициативу в свои руки. Последние мазки кисти мастерски завершили образы одиноких домов и грозовых облаков, нависших над маленьким городом. Облаков, грозившихся вот-вот пролиться дождем.
Ополоснув быстро кисть, он щедро зачерпнул оранжевой краски, намереваясь разукрасить, вдохнуть жизнь и цвет в осенние деревья, но у гостьи были другие планы…
Рискованно перехватив кисть в левую руку, она одновременно сдвинулась вправо и сделала несколько несмелых штрихов на окнах домов, размывая краску, зажигая в них свет. Юноша успел остановить ее руку и сам растушевал до нужного оттенка цвет, получая очень теплый оттенок света в нарисованных окошках. Они замерли, не зная, что делать дальше…
Новый набег кисти на палитру с красками, и неожиданно широкий мазок темного цвета превращает его в серое, по-осеннему хмурое небо… Более насыщенным оттенком они прорисовали каждое облако. Снова сменив цвет на оранжевый, кисть даровала жизнь листьям. Смешав еще немного черной краски и ультрамарина, были разукрашены дома, темный асфальт, легкие серые штрихи стали каплями дождя, а затем лужами на земле.
На фоне золотой и яркой осени непогода и гнущиеся от ветра деревья не выглядели грустно, наоборот… В окнах домов горел свет, добавляя капельку тепла в картину осени, над которой властвовал небольшой ливень. В рисунке неожиданно звучала радость, красота этого времени года, легкая печаль по прошедшему лету и тепло…
- Вау… – блондинка отошла немного от мольберта, опустив кисть.
Тихо отпустив ее руку, парень шагнул в сторону, критичным взглядом окинул совместное творение и слегка улыбнулся. Картина получилась потрясающей, она буквально излучала тоску и радость, мрак и свет…
- Превосходно, – произнес художник, бережно складывая на стол краски и кисти.
Оказывается, они рисовали, даже не заметив, что в гостиной не горел свет… Достаточно было того, что давало свечение люстры из коридора и фонаря, который смотрел практически в окно… Взгляд девушки скользнул по телефону, и она даже плюхнулась в ближайшее кресло от удивления:
- Десять часов! Ничего себе, засиделась… - Кстати, ты же неспроста пришла, я тебя знаю! – опомнился юноша, вспомнив о начале визита. - Ну да, я не просто так… – метнувшись к двери, она вытащила из своей сумки небольшой бумажный пакет и протянула его другу. – Вот, держи, это твое.
С интересом развернув презент, художник застыл: там был новенький набор красок.
- Шикарный подарок, а главное – весьма своевременный. Почему ты их не дала, когда мы только начали рисовать? – слегка возмутился он, понимая, что тогда пришлось бы гораздо легче. - Прости, я забыла. И к тому же… кто-то мне обещал показать количество оттенков созданных с помощью трех цветов, – улыбнулась гостья, бросив телефон в сумку и застегнув замок на ней. . - А когда я увижу количество сюжетов, которые сотворила твоя фантазия при смешении трех жанров? – ухмыльнулся парень, провожая ее к двери. - Ну, думаю, это будет очень скоро! Пока, удачи тебе завтра! - И тебе. До встречи… - Я позвоню и спрошу, как там обстоят дела с проектом, и не забраковали ли нашу работу, – донеслось уже с лестничной площадки. - Хорошо!
Закрыв дверь, он вернулся в гостиную, сел в старенькое кресло и погрузился в созерцание своего… нет, их осеннего шедевра…
Конечно неправдоподобная, но сама картинка рассказа мне показалась красивой.
Ай да автор, ай да бета, ляп на ляпе. Учту и исправлю.
На счет кадмия оранжевого - ну не все может знают, каким он цветом)
На счет их отношений - я не старалась четко показать кто они, друзья, враги, любовники... По задумке они друзья, но многим показалось, что они больше чем просто дружат.
Здравствуйте, автор. Лиричная, романтичная история, хотя, конечно, несколько неправдоподобная, поскольку кисть в пальцах - сверхчуткий инструмент, воспринимающий даже фактуру поверхности холста, густоту краски и касание на пару волосков. Потому рисовать, постоянно чувствуя сопротивление чьей-то руки - это всё равно, что танцевать в доспехах.
По тексту ещё вот, где цепляется:
"хозяин специально не включал ламп, наслаждаясь вечерней мрачностью комнат" - возможно, имхо, но лампы - это техницизм, обозначающий источник света, элемент светильника. В мягкой атмосфере рассказа рекомендую заменить на синонимичное и менее техничное определение.
"На столе в беспорядке были разбросаны уже почти закончившиеся краски и кисти разных размеров" - сами краски - это в баночках? В тюбиках? Нужно бы проявить картину, показав, что именно разбросано. У читателя при слове "краски" может автоматически проявиться индивидуальный образ и позже, столкнувшись с тюбиками, у него нарушится видение повествования.
"дух творчества, создавая слегка мистическую атмосферу. Он, как истинный художник, созерцал гостиную" - дух созерцал?
"этому напитку, но этот человек" - снова "это", "это". Экономьте на неопределённых определениях и местоимениях, ладно?
"Черти принесли свою королеву" - тут читатель спотыкается и не воспринимает шуточность фразы - она выбивается из ранее серьёзного повествования. Даже возникает картина реально несущих королеву чертей за дверью. Или перефразируйте, или обыграйте мыслями персонажа.
"она приходила внезапно, когда особо и не надеешься" - скачок времени. Ай-ай-ай, бета!
"улыбнувшись, девушка, проскользнув в коридор, машинально включив свет" - зачем столько деепричастных оборотов? Они всегда утяжеляют текст. Посмотрите: все три оборота можно поменять на обычные глаголы, и при этом звучание становится чище.
"Этот процесс был для нее словно просмотр фильма. Он, всегда такой сосредоточенный, когда трудится над очередным шедевром." - трудился процесс или шедевр?
"И в этот раз блондинка не смогла удержаться от очередного подкола." - а где, собственно, сам подкол? И почему всё время вы называете девушку блондинкой? Это некрасиво - не принято (кроме начинающих аниме-фикрайтеров) называть перонажей по цвету волос. Смотрите, перепутают вас с ними ещё! Думаю, подобрать синонимы, играющие на образ девушки, вы сможете.
"грозно ударила ладонью по столу гостья" - грозность не вяжется с образом.
"тюбики с остатками ультрамарина, кадмия оранжевого и черного" - звучит, будто бывает кадмий чёрный))
"застегивая сумку и бросая в нее телефон" - в застёгнутую сумку?)))) нарушена временная последовательность.
Ещё не совсем понятно отношение юноши к девушке. В начале произведения она его ощутимо раздражает, но потом он ей внезапно доверяется - нет связки, не хватает того самого процесса перемены, который должен быть инициатором и катализатором рисования.
О кадмии - есть такая краска кадмий оранжевый, кадмий жёлтый, красный... Но в фразе звучит, как будто перечисляется кадмий оранжевый и кадмий чёрный, хотя чёрного, конечно, не бывает.
Ему нравилось то, как ложились тени на стены и мебель. - "то" вполне можно убрать
разбросаны уже почти закончившиеся краски - тут не краски, а скорее - тюбики
Он, как истинный художник, созерцал гостиную - запятые не нужны, потому как "в качестве"
искать вдохновение в кофе. - вдохновения (чего)
Окно в помещении не было закрыто, и помимо свежесвареного напитка, молодые люди наслаждались еще и летним вечерним воздухом. - после "и" - запятая
Этот процесс был для нее словно просмотр фильма. - перед "словно" - запятая.
И вот таких огрехов по всему тексту - предостаточно. Не сменить ли вам бету для начала?
Кроме того, я понял, что вы мало что понимаете в живописи))) Акварель и масло - не одно и то же.
Но вот: Не знаю, но мне приглянулась эта работа. Всем - идеей, героями, которые очень разные и очень хорошо представляются. Незамысловатостью сюжета, какой-то такой хрупкой невинностью, равновесием двух сердец, общей картиной бытия. Апофеозом - когда они вдруг чувствуют осень и переносят ее на полотно. Автор, я проникся. Это очень хорошо. Если бы не ошибки, на которые указал и предыдущий комментатор. Вот бы вы их поправили, а? Пишите, с удовольствием почитаю.
Да, в живописи я вообще ничего не понимаю, это факт.
Бета - это святое, просто иногда ее словарей не хватает на все мои ляпы, недоразумения и перлы, но мы стараемся и совершенствуемся как и все)
Ошибки я само собой исправлю, так как они более чем явные и режут не то что глаз, сердце. Кнопку "редактировать" я нашла, так что в очень скором времени ошибок, по крайне мере тех, что отметили, не будет.
Удивил меня комментарий, честно. Таких слов этой работе еще никто не говорил) В подобном стиле есть одна зарисовка, которая относится к ориджиналу. Доработаю и быть может выложу вместе с предысторией, так как мучить здешний народ рассказом в сто с лишним страниц не хочется)
Ну, думаю, что вы малость преувеличиваете, вы ведь уже получали отзывы на работу - не у нас, на другом ресурсе. Но там вам не говорили об ошибках, не указывали на них. А это плохо для автора. Доведите текст до совершенства - удачи).
Получала отзывы, но есть разница между тем, чтобы порадоваться, что кому-то понравилось и тем, что указали на реальные ошибки. Вроде как исправила недочеты. Гляну на вердикт инквизиции.
Знаете, не могу удержаться от шутки: я не художник, написала вот рассказ и не очень хорошо. Я сто раз подумаю прежде чем выкладывать оридж про киллера, не испытав на себе все прелести этой профессии) Вдруг не особо правдоподобно будет))
Слишком мало было синонимов для нее, поэтому "блондинка")
Момент спорный, но я спрошу у знакомого художника)
Какие именно новые тексты? Здесь только две работы.