фанфики,фанфикшн
Главная :: Поиск :: Регистрация
Меню сайта
Поиск фанфиков
Новые фанфики
  Солнце над Чертополохом
  Мечты о лете | Глава 1. О встрече
  Shaman King. Перезагрузка | Ukfdf Знакомство с Йо Асакурой
  Только ты | You must
  Тише, любовь, помедленнее | Часть I. Вслед за мечтой
  Безумные будни в Египтусе | Глава 1
  I hate you
  Последнее письмо | I
  Сады дурмана | Новые приключения Джирайи:Прибытие
  Endless Winter. Прогноз погоды - столетняя метель | Глава 1. Начало конца
  Лепестки на волнах | Часть первая. Путь домой
  Лепестки на волнах | Часть первая. Путь домой. Пролог
  Between Angels And Demons | What Have You Done
  История о девочке | Глава 0. Об Аэлункоре
  Роза | Глава 1. Вступление
Чат
Текущее время на сайте: 12:54

Статистика

Антикафе Жучки-Паучки на Соколе
fifi.ru - агрегатор парфюмерии №1
Интернет магазин парфюмерии
Главная » Статьи о фанфикшене
 Батальные сцены: основные ошибки фикрайтеров


статья написана в соавторстве Dynamite и Natasha

                                                                             
Меч звался Гнев. Казалось нам, разить
Он должен всех, с кем выпало поспорить.
А если нет, то бешено грозить
Упорствующим в глупом разговоре.

Небось обратно в ножны не спешил
Ужасный Гнев, не выплеснувшись в деле!
Лишь удивляло, как таки дожил
До бороды седой его владелец?

Уж верно, был он всем бойцам боец
И побивал, с кем выпало рубиться...
"Поведай нам, пожалуйста, отец,
Что Гневу твоему ночами снится?"

(М. Семёнова, «Волкодав. Знамение пути»)

– Что снится Гневу? Ветер, битвы, кровь… И как рассказать о его снах?..

Есть в фикрайтерстве такой момент, как батальные сцены. Это же грандиозно: огромное поле и два войска, тьмой двинувшиеся друг на друга… Или же трагично: заклятые враги наконец-то встретились – и вот, грядёт их решающий бой… И вся задумка может закончиться пшиком из-за какой-нибудь глупой нелепости, когда герой сделался вдруг неестественно сильным и умелым, или же человек двадцать лучников одолели сотню конных солдат.
Как же сделать так, чтобы читатель дрожал от предвкушения битвы, затаивал дыхание во время схватки – и часами обдумывал после то, что успел прочитать. Чтобы смог закрыть глаза – и представить все вживую? Чтобы поверил.

– Дин, а ты знаешь, как?

– Конечно, знаю, Наташа! Поэтому и выбрала эту статью!

– Вот ты и расскажешь, а я лишь попробую представить.

Думаю, что для написания батальной сцены нужно знать, как минимум, вид боя, оружия, местности, численность войск… Для удобства разделим батальные сцены на три категории.

Первое – это массовые сражения. На мой взгляд, это – самая сложная из батальных сцен. Но для некоторых макси-миди-фанфиков просто необходимая. Здесь вначале нужно рассмотреть весь бой в целом, учитывая состояние войск, состав, количество сражающихся и, конечно же, местность. Если войска конные, или их много – то это поле, если человек сто на сто – можно войну и в лесу (горах) организовать… Блеск – рассмотреть панораму битвы глазами какого-нибудь персонажа с возвышенности. Или даже глазами птицы или дракона – с высоты птичьего полёта… После того, как будет описан общий ход сражения, стоит перейти к ключевым моментам в частности. Например – описывать эпизоды сражений главного персонажа в гуще событий. А ещё лучше – со стороны нескольких персонажей. И вновь возвращаться к общему ходу сражения…
 
Второе – небольшие стычки человек по 5-10. Здесь стоит постараться расписать действия каждого из персонажей – но не занудствовать особенно (об этом – чуть ниже).

И третье. Бой один на один. Здесь очень важно вооружение, чувства героев, их действия и постоянное движение, реальность боя. Далее мы будем в основном рассматривать именно этот вид боя, поскольку и массовые сражения и групповые стычки на деле состоят из нескольких дуэлей один на один, просто периодически в них может вмешиваться кто-то ещё.

Итак, черновой набросок дан, переходим к разбору ошибок.


Первая ошибка: оружие и броня

Любое сражение не обойдется без оружия, если, конечно, это не драка в баре, где оружием могут послужить кулаки и разбитое горлышко бутылки. Поэтому описывать оружие нужно правильно – ну не может меч в полторы руки быть размером больше, чем орудующий им герой, и легким, как пенопласт! Не стоит забывать, что это все-таки металл, который имеет определенный вес, поэтому глупо описывать, как тонкая хрупкая девушка, пусть даже Мэри Сью, размахивает двуручником, как деревянной палкой, которая, кстати, тоже не такая уж и легкая – попробуйте поразмахивать даже небольшим бревном.

Теперь о щитах: это тоже куски металла, часто ещё более массивные, чем мечи. Деревянные щиты легче, но их запросто можно прорубить топором или булавой. Обычно щиты бывают круглыми, прямоугольными и треугольными; реже встречаются овальные, миндалевидные, прямоугольные с закруглением или заострением внизу. По размерам щиты делятся на маленькие (обычно круглые, около полуметра в диаметре и по весу до двух килограмм), средние (миндалевидные или овальные, весом до десяти килограмм) и большие (прямоугольные, тяжелые, предназначенные только для того, чтобы прятаться за ними). На лицевой стороне рисуется фамильный символ или герб ордена. При составлении фамильного символа рыцарь обычно объединяет гербы знатных родителей. Геральдика на снаряжении использовалась для того, чтобы различать рыцарей, ведь в доспехах это трудно сделать.

Что касается доспехов: разрисовывать нагрудник во все цвета радуги нелепо, а носить как повседневную одежду – нереально. Во-первых, броня не из шелка шита, поэтому на голое тело не надевается. В крайнем случае, под металлический нагрудник надевают дублет с кольчужными накладками. К тому же, любые доспехи не легче мечей, носить их постоянно невозможно: тот же нагрудник сколько весит, прибавьте набедренники, наколенники, наплечники, шлем – и все это из металла! Не стоит забывать, что доспехи в первую очередь предназначены для того, чтобы защищать, а не красоваться перед остальными воинами, поэтому добавлять перья, цветы и узоры не рекомендуется.

– У!.. А плюмаж на шлем! И флажки на пику! И розочку к петлице кольчуги! Если не существует такой - пришьё... приплавим.

В более современном оружии все проще, но популярной проблемой остается выстрел без отдачи. При выстреле оружие двигается назад вместе со стрелком - это и называется отдачей. Вы замечали, что когда в человека стреляют, его отбрасывает назад, и только потом он падает? Так вот, сила, с которой выстрел толкает назад, равна силе отдачи. То есть, оружие толкает стреляющего с той же силой, с какой снаряд толкает жертву.

Хотелось бы ещё добавить, что часто писатели придумывают новые виды оружия. А для этого неплохо знать хотя бы немного физику и принцип действия уже существующего оружия. Поэтому тех, кто ещё не знаком с этой темой, отправляем в оружейную.

Вторая ошибка: неправильный шаблон

«Я ударил, она отразила, я упал, мне больно, она замахнулась…» – такое описание встречается довольно часто, и читатель не понимает, кто ударил, кто промазал, а кто пострадал. Нет никаких эмоций, чувств, мыслей – сплошной сухой текст. Хотя грешить переизбытком мыслей и чувств тоже нельзя – философствовать во время боя некогда. Обычно эти ошибки допускаются из-за того, что автор не испытывал подобных ощущений (не каждый день дерешься с мечом или шпагой в средневековых доспехах), старается их миновать поскорее, поэтому и выходит серо. Конечно, фантазировать тоже не желательно, потому что найдется хотя бы один читатель, который напишет: «А вот на самом деле всё не так…». И что делать? Сочинять и надеяться, что придуманные эмоции не разойдутся с реальными, или пропустить батальную сцену вовсе, упомянув о ней как бы мельком в одном абзаце? Для кого-то существует и третий вариант: автор, который совершенно не умеет описывать подобные сцены, лезет в чужие работы и списывает оттуда всё, что ему нужно. Впоследствии такие же авторы списывают уже у него, отчего появляются шаблоны, по которым и описывается бой. Причем многие даже уверены, что это все является правдой, и советоваться с теми, кто хотя бы в трактирной драке участвовал, почти никто не хочет. А если автор еще и насмотрелся каких-нибудь боевиков…
 
Сейчас все почему-то уверены, что в первом же бою все молодые и неопытные воины становятся героями, старики ходят в бой как за хлебом: спокойно, без волнений и страха, а те, кто знает ведение боя лишь в теории, успешно «кладут на лопатки» чуть ли не легион. Главные герои обычно лезут в самое пекло, но оттуда выходят с легкими ранениями, будто чувствуя, что автор их любит и ни за что в середине книги не убьет.

Начнем с того, что если даже отлично знать теорию, на практике все по-другому. Возьмем, к примеру, театр: как бы начинающий актер не репетировал, выйдя на сцену, он увидит зал со зрителями, начнёт волноваться, и вся теория забудется, как и движения, слова, интонация... «Первый блин комом», как говорится. Понятное дело, во второй, третий, пятый, десятый раз гораздо проще, но на это всё нужно время. То же самое касается молодых воинов, которые почему-то убивают главного антагониста без малейших усилий.
Храбрые опытные воины на самом деле тоже чувствуют страх и волнение, как и любой здравомыслящий человек, который хочет жить. Даже если воин уверен в победе, он все равно будет испытывать легкий страх.

Третья ошибка: Отсутствие рисунка

Бой – это не только описание ударов, это рисунок. Так вот, этот рисунок нужно разукрасить, иначе получится только голый скелет. Читатель должен «чувствовать» то, что происходит во время боя: видеть врагов и союзников, слышать звон стали, чувствовать вкус крови, грязь, дождь, пот, ощущать мозоли от доспехов, холод или жару. Подключение всех рецепторов поможет не только передать нужную атмосферу, а и заставить читателя почувствовать себя участником боя. Главное, не переборщить и не напихать лишнего, потому что основой всегда остается сам бой. От переизбытка красок и описаний основная линия потеряется, и читатель запутается.

Теперь поговорим о местности, где эти звуки-чувства будут уместны. Согласитесь, указывать запах перегара посреди поля или описывать дождь в трактире неуместно, разве что мельком упомянуть капли, которые барабанят по подоконнику. Каждое следующее ощущение должно подстраиваться под предыдущее, дабы избежать абсурда.
Описание местности должно быть таким же реальным, как и сам бой. Если это лес, опишите шум листвы, треск веток под ногами, запах мха и коры. Если это поле, расскажите читателю о шорохе травы, о небе, о ветре. А если Вы пишете о морском побережье, «нарисуйте» волны, камни или песок, добавьте звуки воды и соленый запах. Только сильно не увлекайтесь, воин пришёл на сражение, а не в музей. Описания природы лучше поставить в начале боя или после. И перед смертью героя упомяните впечатления последних мгновений жизни…
 
Здесь же хочется добавить, что нельзя забывать об особенностях рельефа. Если это холмистое поле с оврагами – туда не пустишь конных воинов, которым легче на равнине, зато в самых неожиданных местах можно расположить лучников, копьеносцев, воинов с пращами, драконов, пушки…

Если речь идёт о морском сражении – можно вначале показать, как один корабль догоняет другой, как идёт игра с постоянной сменой штурма… А потом, в зависимости от эпохи – можно сцепить два корабля абордажными крючьями, чтобы образовать одно поле – и уже будет «бой с препятствиями»: борта кораблей, канаты, трапы…

А ещё есть воздушный бой! Маневрирование вертолётов в воздухе, прицелы пушек… Не забыть бы про ветер, шум двигателей, высоту… Воздушные ямы, ударные волны, предваряющие грохот вспышки.... Перепад давления, холод высоты, отдача орудийных выстрелов...

А космические корабли, которые тоже участвуют в войнах? Огромные, скрытые под слоями щитов базы и маневренные крохотные шаттлы... Здесь можно рассказать о квантовом и гравитационном оружии, которое работает и в вакууме (обычное в космосе действовать не будет), о метеоритных дождях, о созданных для действий в критических внешних условиях киборгах и роботах, о далёких звёздах… Вроде бы война – совсем грустная и отвратительная вещь – а сколько, оказывается, красоты можно найти даже в ней…


Четвертая ошибка: боль, усталость, раны

Обычно о боли забывают. Точнее, о боли главного героя, который тоже человек (эльф, гном и так далее). Его ударили в плечо, а он даже не почувствовал. То ли автор просто забывает описать боль, то ли, опять же, просто не знает, как это сделать.
Бывает и такое, что автор описывает безмерную храбрость и терпимость: воин лишился руки, ноги, щита, но он все равно доблестно отбивает удары мечом, пусть и не так ловко, как в начале боя, в силу усталости, и старается не думать о боли. Я уже молчу о кровотечении, при котором человек умудряется сражаться как живчик, совершенно не думая о том, что на полу уже более двух литров его крови. Ну не может быть такого! У обескровленного существа просто нет давления в артериях и венах, чтобы кровь достигала мозга. Один пропущенный удар – уже боль, которую чаще всего игнорировать не удается. Я понимаю, что адреналин притупляет боль, но не настолько же, чтобы пережить, фактически, ампутацию конечности без наркоза и не умереть от болевого шока!

Когда воин пропускает удар – даже слабый – врукопашную, боль все равно отвлекает его внимание, да и потом возможны последствия: кружится голова, темнеет в глазах, звенит в ушах и так далее. Бывает, что человек падает или роняет оружие, после чего он не сразу, а то и вовсе не может подняться.

Усталость, в отличие от боли, чувствует каждый. Самый выносливый богатырь – пусть он и не пропустил ни единого удара – не будет сражаться всю ночь без остановки. А теперь прибавьте ко всему вес доспехов и оружия: пятнадцать минут непрерывных атак – и воин выдыхается. Даже если только отбивать удары, выносливости хватит на час. Ведь сила каждого удара впитывается щитом, оружием, и передаётся в мышцы и кости воина. А если учесть и ранения, полученные во время боя…
Но здесь тоже есть исключение: состояние аффекта в самых критических ситуациях, когда тело работает на пределе своих сил, ломая самое себя, состояние берсерка. Известен, например, случай, когда мать, на ногу ребёнка которого чуть не наехала машина, просто приподняла автомобиль за покрышку и отодвинула. Машина от толчка остановилась, а мать так и не смогла рассказать, как она это сделала…

– Дин, не бей меня, не знаю источника этой истории. Нам на психологии рассказывали…

– Не бью, Наташа, мне просто Эдвард Каллен вспомнился.

– Ложь, прикрытая аффектом? Да, этим действительно может воспользоваться кто-то сильный. Кто-то о-очень сильный….

Но такое бывает очень и очень редко, лишь когда герою действительно есть, за что бороться. Собственная жизнь, как показывает практика, к этому не относится.

Пятая ошибка: животные

Хотелось бы напомнить, что иногда в битвах участвуют и животные (чаще всего это лошади, но бывают и боевые слоны, и прочие драконы-верблюды-пауки, и так далее). Так вот, их тоже необходимо одевать в доспехи, и, так же как и у людей, такие доспехи ни в коем случае не одеваются на голое тело, без попоны. К ней можно добавить специальную шапочку и… гетры. А уже потом рядить животное в кольчужную попону, сбрую, наколенные щитки, шлем, седло…
Стоит отметить, что если воины останавливаются на ночлег, то им с животных необходимо весь металлолом снять, шкуры их протереть, сверху сухое покрывало или ещё одну попону накинуть, если на улице холодно... А с утра заново всё снаряжение прилаживать…

И, да: животные тоже устают, поэтому круглосуточная езда в седле неделю подряд, которая иногда встречается в книгах – утопия. Да, персонаж может ухитриться как-то заснуть в седле – но лошадке же тоже отдых нужен, она не железная. И не забываем менять подковы!

– Наташа, но лошадям ещё необходима и пища.

– Чем же они питаются?

– Они травоядны – питаются сеном, овсом, ячменем, некоторыми фруктами, овощами и крупами.

– А если этих продуктов с собой нет?

– Нужно всегда носить с собой хоть что-нибудь из еды для животных так же, как персонажи носят еду для себя.

А еще необходимо правильно описывать животное: к примеру, масть нашего коня. Вороной – полностью черного цвета. Гнедой – обладатель черной гривы, а корпус животного может быть разнообразных оттенков: от огненно-рыжего до почти черного. Рыжая лошадь похожа на гнедую рыжего оттенка за исключением гривы – она такого же цвета, как и корпус. Белая лошадь на самом деле относится к породе светло-серых лошадей. Также является множество оттенков, примесей, гибридов и более редких мастей лошадей, таких как бурые, каурые, изабелловые, соловые, чубарые и т.д. Подробнее о них можно прочитать в разнообразных специальных источниках. Очень неплохо знать наименование разных частей тела животного, а также его повадки и особенности.

Подводим итоги:

1. Создавайте своих персонажей не супергероями, а реальными людьми, которые так же легко могут получить ранения в бою, как рядовые воины.
2. Не забывайте о том, что человек помимо адреналина в бою может чувствовать усталость, боль, страх, голод и т.д.
3. «Рисуйте» происходящее. Не пишите одни только действия, забывая о фоне. Фон помогает поверить читателю в то, что Вы пишите, и перенестись прямо в гущу событий.
4. Помните, что животные не только являются средством передвижения, а и живыми существами, за которыми нужно ухаживать.
5. Учитывайте тяжесть доспехов, умейте различать те виды оружия, о которых пишете, понимайте – все термины, которые Вы «понавешивали» на персонажа, Вы должны знать и представлять, что он обозначают.

И последнее: не каждому войску суждено воевать. Иногда может произойти такое событие, которое остановит войну и примирит заклятых врагов. Только нужно быть реалистами: битва - не шахматы, чтобы во всех случаях после смерти короля прекратиться. Причина должна быть действительно серьёзной.

И совсем редкий случай: иногда два противника, поняв, что они равны по силе физической и духовной, могут разойтись мирно и чуть ли не стать друзьями. Просто потому, что их силы равны, а опыта хватит на то, чтобы оценить с одного взгляда друг друга. Но это – ещё одно исключение, до которого даже Мэри Сью расти и расти…
 
В любом случае, лучшее сражение – то, которое не началось, а мир гораздо лучше самой грандиозной победы.


                                                         
«С таким, как он, разящим наповал,
Обязан быть хозяин осторожен...
И оттого почти не покидал
Мой добрый меч своих уютных ножен.

Уж как легко рубить, рассвирепев!
Да только вспять не вывернешь былого.
Ну а доколе в ножнах дремлет Гнев,
Любой пожар легко погасит Слово».

Так говорил нам старый удалец,
И размышляли мы, что это значит.
Он вправду был прославленный боец.
Ведь лучший бой — что так и не был начат.

(М. Семёнова, «Волкодав. Знамение пути»)

Авторы приносят свою благодарность админам, предложившим тему для статьи,
и Алиции Рэйвен, старательно проверившей текст.



Копирование статьи без разрешения автора запрещено.



Раздел: Статьи о фанфикшене | Добавил (а): Dynamite (13.12.2012) | Просмотров: 9033

7 случайных статей:




Всего комментариев: 57 1 2 3 »
0  
1 Sepren_Substancius   (19.02.2013 02:20) [Материал]
Об оружии? Почему бы нет?

+1  
2 Brujah   (31.12.2012 00:36) [Материал]
Превосходная статья! Как раз сейчас работаю над фиком, в котором много батальных сцен - возьму некоторые советы на заметку. Спасибо! smile

0  
3 Dynamite   (13.12.2012 20:55) [Материал]
Спасибо, Джейни, приятно:)
Надеюсь, что Синесайтовцам она поможет, о других ресурсах говорить не буду, вряд ли прочтут, да и меня волнуют больше наши авторы:)

+2  
4 МыШка   (14.12.2012 17:54) [Материал]
статья очень интересная - не хочется читать через бла-бла-бла

+3  
Dynamite, Natasha грандиозная статья получилась! Мне очень-очень понравился выбранный вами стиль изложения информации. Я никогда не замахивалась на батальные сцены, даже на маленькие бои... *Странно это... Я пацифист?*
Однако первый совет может не сработать. Многие из нас любят описывать не реальных людей, а именно супергероев. В этом случае возможны исключения из правил, а фантасты такое могут придумать, что и у физиков кошмары начнутся… А уж вывести породу лошадей, которая питается раз в месяц и сама купается – это мы легко!

Если серьезно, то статья очень пригодится автору, поможет избежать типовых ошибок. Если соберусь все же писать батальные сцены (а у меня есть подобная задумка), то воспользуюсь вашими советами. Огромное спасибо за труд!

+2  
6 Dynamite   (13.12.2012 17:43) [Материал]
Супергерои — проблема многих, даже самых лучших писателей и сценаристов. Во многих американских фильмах встречается одна проработанная схема: какой-нибудь несчастный человек (заучка, сирота, официант) вдруг начинает спасать мир. Тут уж не статья нужна, чтоб людям сказать о невозможном, а массовое внушение. Обычно человек, который пишет, подсознательно хочет быть героем, который спасает мир - отсюда и Мэри Сью.
Касательно фантастов: думаю, физики дружно упали в обморок, завидев костюм Тони Старка:)
Зато если средневековье описывать, то супергеройство с космическим оружием не прокатит:) Как и порода не голодных и чистых лошадей:)
Спасибо большое за отзыв, нам очень приятно, что статья действительно важна и нужна!

0  
7 Dynamite   (14.12.2012 17:36) [Материал]
Спасибо, Деми, за теплый отзыв!:)

0  
8 Dynamite   (14.12.2012 17:38) [Материал]
Я думаю, что все начинают с супергероев:) Лично мои никогда не промахивались и если получали ранения, то только стрелу в плечо, а лезвием в живот:)
Спасибо за отзыв!:)

+3  
9 RossomahaaR   (13.12.2012 18:21) [Материал]
Dynamite, Natasha, замечательная статья, молодцы!
Информация изложена чётко, доходчиво, а разбитие на блоки облегчает восприятие.
Справки, касающаяся щитов, доспехов и масти лошадей покорили - авторы просто обязаны их учесть и мною не обнаружено фактологических ошибок.
И отдельный плюс за стихи Семёновой)

+1  
10 Dynamite   (13.12.2012 19:31) [Материал]
Спасибо, Росс, мы старались:)
Отдельный плюс Наташе за стихи - полностью ее идейка!:)

+2  
11 jiraia   (13.12.2012 18:56) [Материал]
Отличная статья. Я, честно, постарался обнаружить несостыковки, но не смог.Написано грамотно и ничего не упущено.Не знал, девушки, что вы настолько профессиональные воительницы)
Батальные сцены оттого и тяжело описывать, что слишком много переменных надо учитывать. Но Авторы дали чёткую картину построения баталий.Переменных много, но нельзя перегружать картину в целом сильно мелкими деталями. Тут главное не переборщить. В этом-то и сложность. Надо всегда держать общую картину в голове и самому "дышать" битвой. Как правило, динамичное действие сглаживает мелкие упущения(типа подосиновик в ельнике), но вопиющих ляпов поможет избежать ваша статья. Спасибо.
За абзац про животных - мой персональный респект! Многие авторы не уделяют должного внимания тварям бессловесным, а зря - описание животных очень оживляет работу,отношения с ними делают персонажей человечнее и вызывают доверие к героям произведения.
Вообщем, чудесная статья,спасибо.

+2  
12 Эрхэ   (13.12.2012 18:56) [Материал]
Спасибо за статью)) Бальзам на душу фехтовальщика)

0  
13 Dynamite   (13.12.2012 19:35) [Материал]
Спасибо большое, для нас очень важно знать мнение о статье именно от мужской половины, все-таки это ближе вам по духу:)

0  
14 Dynamite   (14.12.2012 17:42) [Материал]
Алиция, это тебе спасибо! Ты ведь тоже очень сильно помогла нам!

0  
15 Dynamite   (14.12.2012 17:42) [Материал]
Спасибо за отзыв:)

0  
16 Dynamite   (14.12.2012 17:49) [Материал]
Перья для амортизации? Не знаю, может, правда помогает. Чтоб стрелы застревали - здесь одежда не помогает, а перья тем более. Но отвлекать перьями... Интересно-интересно:)

+2  
17 Aleks-Koyl   (13.12.2012 20:44) [Материал]
Ну, девочки. Ну порадовали.
Отличнейшая статья. Очень правильная и очень понятная. Тяжело писать батальную сцену. если в жизни не держал ничего тяжелее пневматической винтовки. (Хотя приходилось держать в руках и катану и кортик и обычную деревянную палку). Очень многие начинающие фикрайтеры грешат подобными ошибками, и надеюсь, что теперь, прежде чем описывать бой, многие задумаются о правильности его постановки.
Молодцы, желаю творческих успехов и приятного Муза.
Джейн.

0  
18 Dynamite   (13.12.2012 20:56) [Материал]
Не за что:)

+2  
Очень интересная статья, спасибо!
Единственное, мне кажется, что панорамное описание крупного сражения все же не всегда возможно. Это зависит от избранной композиции и точки зрения повествования: например, если весь текст пишется от лица "всевидящего автора", то очень легко дать диспозицию, однако если используется фокальный персонаж, какой-нибудь рыцарь или лучник, и именно его глазами читатель смотрит на события с самого начала романа или рассказа, было бы странно вдруг переключаться на парящую над полем боя птицу.

Поэтому описывать оружие нужно правильно – ну не может меч в полторы руки быть размером больше, чем орудующий им герой, и легким, как пенопласт!
Это в историческом или антуражном произведении. А в фэнтези - чего только быть не может! Я сейчас увлечена каноном, где как раз вот такие мечи, в полтора раза больше героев, и машутся ими хрупкие девушки.) Канон весьма логичен, кстати, и разработки очень постарались сделать такую невероятную вещь верибельной. smile
Но для таких фокусов нужен очень продуманный мир. Обычно, конечно, подобное случается в тексте по ошибке.

0  
20 Dynamite   (14.12.2012 17:40) [Материал]
Как ни странно, морской бой обожаю, а описывать нормально не умею (в кораблях не сильно разбираюсь, от этого побаиваюсь описывать морские сражения).

1-20 21-40 41-57
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С каждого по лайку!
   
Нравится
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Новые конкурсы
  Итоги блицконкурса «Братья наши меньшие!»
  Братья наши меньшие!
  Итоги путешествия в Волшебный лес
  Итоги сезонной акции «Фанартист сезона»
  Яблоневый Сад. Итоги бала
  Итоги апрельского конкурса «Сказки о Синей планете»
  Итоги игры: «верю/не верю»
Топ фраз на FF
Новое на форуме
  Поиск соавтора
  Помощь начинающим авторам
  Все о котЭ
  Рекомендации книг
  Предложения по улучшению сайта
  Поиск альфы/беты/гаммы
  Книжный алфавит

Total users (no banned):
4930
Объявления
  С 8 марта!
  Добро пожаловать!
  С Новым Годом!
  С праздником "День матери"
  Зимние ролевые игры в Царском шкафу: новый диаложек в Лаборатории Иллюзий
  Новый урок в Художественной Мастерской: "Шепни на ушко"
  День русского языка (Пушкинский день России)

фанфики,фанфикшн