фанфики,фанфикшн
Главная :: Поиск :: Регистрация
Меню сайта
Поиск фанфиков
Новые фанфики
  Моя галлюцинация | 1. А помнишь, как всё начиналось?
  Всё было по-другому... | Пролог
  День был бесконечен. Богам заняться нечем | Глава 1. Начало
  Halloween
  Временно разрушено | Пролог
  Between Angels And Demons | This is Hunt
  Том и Джерри: Эквестрийские приключения | Концы концами, а всё же случаются
  Том и Джерри: Эквестрийские приключения | Финито на подходе!
  Том и Джерри: Эквестрийские приключения | Друзья - враги, враги - друзья
  Том и Джерри: Эквестрийские приключения | Разбор полётов
  Том и Джерри: Эквестрийские приключения | Как с котом и мышом устроить хаос?
  Том и Джерри: Эквестрийские приключения | Всем встать, суд идёт!
  Том и Джерри: Эквестрийские приключения | Нашли неприятности на свои хвосты
  Том и Джерри: Невероятные Приключени | В поисках лекарства от шуток
  Убить вампира. | Глава 2.
Чат
Текущее время на сайте: 01:18

Статистика
Главная » Статьи о фанфикшене
 Канонический фанфик: приквелы-сиквелы-вбоквелы...

канон фанфик

Писать канонические фанфики – нелегко. 
Под каноническими в данном случае понимаются фанфики, полностью вписывающиеся в авторское произведение и не противоречащие ему.
Но именно каноничность фанфика является неоспоримым плюсом и возводит его на вершину фикрайтинга: это то, к чему нужно стремиться в написании фиков по фэндому.
Такие фанфики условно можно разделить на два вида:

- фанфики «от текста» 
- фанфики «от идеи»
Но чтобы понять, что это за фанфики, необходимо иметь знания о том, как развивалась литература вообще. Откроем "Википедию":

Литературные жанры — группы литературных произведений, объединённых совокупностью формальных и содержательных свойств (в отличие от литературных форм выделение которых основано только на формальных признаках).

Если на фольклорной стадии жанр определялся из внелитературной (культовой) ситуации, то в литературе жанр получает характеристику своей сущности из собственных литературных норм, кодифицируемых риторикой. Вся номенклатура античных жанров, сложившаяся до этого поворота, была затем энергично переосмыслена под его воздействием

Со времён Аристотеля, давшего в своей «Поэтике» первую систематизацию литературных жанров, укрепилось представление о том, что литературные жанры представляют собой закономерную, раз и навсегда закреплённую систему, а задачей автора является всего лишь добиться наиболее полного соответствия своего произведения сущностным свойствам избранного жанра. Такое понимание жанра — как предлежащей автору готовой структуры — привело к появлению целого ряда нормативных поэтик, содержащих указания для авторов относительно того, как именно должны быть написаны ода или трагедия; вершиной такого типа сочинений является трактат Буало «Поэтическое искусство». Это не означает, разумеется, что система жанров в целом и особенности отдельных жанров действительно оставались неизменными на протяжении двух тысяч лет, — однако перемены (и очень существенные) либо не замечались теоретиками, либо осмыслялись ими как порча, отклонение от необходимых образцов. И лишь к концу 18 века разложение традиционной жанровой системы, связанное, в соответствии с общими принципами литературной эволюции, как с внутрилитературными процессами, так и с воздействием совершенно новых социальных и культурных обстоятельств, зашло настолько далеко, что нормативные поэтики уже никак не могли описать и обуздать литературную реальность.

В этих условиях одни традиционные жанры стали стремительно отмирать или маргинализоваться, другие, напротив, перемещаться с литературной периферии в самый центр литературного процесса. И если, к примеру, взлёт баллады на рубеже 18-19 веков, связанный в России с именем Жуковского, оказался довольно кратковременным (хотя в русской поэзии и дал затем неожиданный новый всплеск в первой половине 20 века — например, у Багрицкого и Н. Тихонова), то гегемония романа — жанра, который нормативные поэтики веками не желали замечать как нечто низкое и несущественное, — затянулась в европейских литературах по меньшей мере на столетие. Особенно активно стали развиваться произведения гибридной или неопределённой жанровой природы: пьесы, о которых затруднительно сказать, комедия это или трагедия, стихотворения, которым невозможно дать никакого жанрового определения, кроме того, что это лирическое стихотворение. Падение ясных жанровых идентификаций проявилось и в умышленных авторских жестах, нацеленных на разрушение жанровых ожиданий: от обрывающегося на полуслове романа Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» до «Мёртвых душ» Гоголя, где парадоксальный для прозаического текста подзаголовок поэма вряд ли может вполне подготовить читателя к тому, что из достаточно привычной колеи плутовского романа его то и дело будут выбивать лирическими (а порой — и эпическими) отступлениями.

В XX веке на литературные жанры оказало особенно сильное влияние обособление массовой литературы от литературы, ориентированной на художественный поиск. Массовая литература заново ощутила острую нужду в чётких жанровых предписаниях, значительно повышающих для читателя предсказуемость текста, позволяющих легко в нём сориентироваться. Разумеется, прежние жанры для массовой литературы не годились, и она довольно быстро сформировала новую систему, в основу которой лёг весьма пластичный и накопивший немало разнообразного опыта жанр романа. На исходе XIX века и в первой половине XX-го оформляются детектив и полицейский роман, научная фантастика и дамский («розовый») роман. Неудивительно, что актуальная литература, нацеленная на художественный поиск, стремилась как можно дальше отклониться от массовой и потому уходила от жанровой определённости вполне сознательно. Но поскольку крайности сходятся, постольку стремление быть дальше от жанровой предзаданности подчас приводило к новому жанрообразованию: так, французский антироман настолько не хотел быть романом, что у основных произведений этого литературного течения, представленного такими самобытными авторами, как Бюпорт и Саррот, явственно наблюдаются признаки нового жанра. Таким образом, современные литературные жанры (и такое предположение мы встречаем уже в размышлениях Бахтина) не являются элементами какой-либо предзаданной системы: наоборот, они возникают как точки сгущения напряжённости в том или ином месте литературного пространства в соответствии с художественными задачами, здесь и сейчас ставящимися данным кругом авторов. Специальное изучение таких новых жанров остаётся делом завтрашнего дня.

К новым современным жанрам относятся и фанфики.

Успехов Вам, авторы, и помните: если Вы создадите успешное произведение, которое получит признание и фанатскую любовь, то Вам, скорее всего, придётся писать ещё не один том продолжений.



Копирование статьи без разрешения автора запрещено.



Раздел: Статьи о фанфикшене | Добавил (а): Инкогнито (13.03.2012) | Просмотров: 2716

7 случайных статей:




Всего комментариев: 14
1 Laleta   (13.03.2012 19:36)
Хорошая, очень познавательная статья. Узнала, что мой фик это сиквел О_о. Буду теперь стараться писать по правилам, хотя от ООС сложно уйти, особенно, когда описываешь большой промежуток времени. Хочется показать развитие)

2 romandl   (15.03.2012 14:21)
Спасибо, интересно было читать biggrin

3 LunaticQueen   (28.05.2012 00:05)
Очень интересно было почитать про "канонические фики" к которым каждый автор всей душой и пером стремится. Про "неканонические" подобное будет? Было бы неплохо узнать рамки, где кончается простое расширение вселенной фэндома и начинается откровенный уход от канона.

4 Demonio   (13.03.2012 17:22)
Познавательная статья! Много нового и иснтересного узнала для себя. Спасибо за труд!)

5 Amidas   (13.03.2012 17:35)
Спасибо! Очень хорошая статья. Вот сейчас как-раз-таки пишу приквел к канону. Очень полезно узнать было некоторые вещи!

6 LAO   (13.03.2012 17:39)
Да. статья и правда замечательная. Узнала много нового и даже появились небольшие идеи...

Кстати, тогда получается, что Another Note - приквел к Death Note? О.о Или все же вбоквел?

7 Yuki   (13.03.2012 17:51)
Помню-помню, свою первую missing scene.
А потом как-то только так и начало писаться.

Спасибо Тин, я люблю твои статьи.

8 Лоринга   (13.03.2012 17:51)
Впрочем, чем дальше во времени от Вас происходит описываемое событие, тем писать легче.

КАК???? Как этого добиться? Кого для этого нужно убить?

9 Thinnad   (13.03.2012 20:10)
Можно даже динозавра biggrin

10 Aleks-Koyl   (13.03.2012 22:36)
Спасибо, прочитала на одном дыхании. Было интересно и познавательно.

11 Каннабис   (13.03.2012 23:49)
Познавательно, интересно и полезно.)
Спасибо за статью! happy

12 Cymmerian_Cat   (18.03.2012 13:36)
Поразмыслив, пришла к выводу, что из всего перечисленного предпочитаю именно missing scene.
Но сразу же возник чисто практический вопрос: а что следует считать каноном? Это я о тех случаях, когда манга и аниме по ней же существенно отличаются характерами персонажей и мотивацией их поступков, а иногда и последовательность событий совсем другая.

13 Thinnad   (18.03.2012 14:26)
Хм, на самом деле. В манге и аниме первоисточником считается что? Полагаю, что фикрайтеру можно указывать в фэндоме, за какой канон он держится.

14 Каннабис   (24.03.2012 20:50)
Интересная статья, спасибо)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С каждого по лайку!
   
Нравится
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Новые конкурсы
  Итоги блицконкурса «Братья наши меньшие!»
  Братья наши меньшие!
  Итоги путешествия в Волшебный лес
  Итоги сезонной акции «Фанартист сезона»
  Яблоневый Сад. Итоги бала
  Итоги апрельского конкурса «Сказки о Синей планете»
  Итоги игры: «верю/не верю»
Топ фраз на FF
Новое на форуме
  Стол заявок от населения
  Хокку
  Ваше хобби и творческие способности
  Любимые фильмы
  А кем ты хотел(а) стать?
  Ваш любимый цвет
  Поиск альфы/беты/гаммы

Total users (no banned):
4391
Объявления
  С 8 марта!
  Добро пожаловать!
  С Новым Годом!
  С праздником "День матери"
  Зимние ролевые игры в Царском шкафу: новый диаложек в Лаборатории Иллюзий
  Новый урок в Художественной Мастерской: "Шепни на ушко"
  День русского языка (Пушкинский день России)

фанфики,фанфикшн