фанфики,фанфикшн
Главная :: Поиск :: Регистрация
Меню сайта
Поиск фанфиков
Новые фанфики
  Солнце над Чертополохом
  Мечты о лете | Глава 1. О встрече
  Shaman King. Перезагрузка | Ukfdf Знакомство с Йо Асакурой
  Только ты | You must
  Тише, любовь, помедленнее | Часть I. Вслед за мечтой
  Безумные будни в Египтусе | Глава 1
  I hate you
  Последнее письмо | I
  Сады дурмана | Новые приключения Джирайи:Прибытие
  Endless Winter. Прогноз погоды - столетняя метель | Глава 1. Начало конца
  Лепестки на волнах | Часть первая. Путь домой
  Лепестки на волнах | Часть первая. Путь домой. Пролог
  Between Angels And Demons | What Have You Done
  История о девочке | Глава 0. Об Аэлункоре
  Роза | Глава 1. Вступление
Чат
Текущее время на сайте: 16:52

Статистика

Антикафе Жучки-Паучки на Соколе
fifi.ru - агрегатор парфюмерии №1
Интернет магазин парфюмерии
Главная » Статьи о фанфикшене
 О переводчиках с китайского



Доказательству и объяснению этого тезиса будет посвящена значительная часть предлагаемого вниманию читателей исследования. Пока ограничимся несколькими цитатами, подчеркивающими неотделимость поэтической идеи от особой, ей соответствующей структуры текста, особого языка искусства. Вот запись А. Блока (июль 1917 г.): "Ложь, что мысли повторяются. Каждая мысль нова, потому, что ее окружает и оформляет новое. "Чтоб он, воскреснув, встать не мог" (моя), "Чтоб встать он из гроба не мог" (Лермонтов - сейчас вспомнил) - совершенно разные мысли. Общее в них - "содержание", что только доказывает лишний раз, что бесформенное содержание само по себе не существует, не имеет веса"6.

Рассматривая природу семиотических структур, можно сделать одно наблюдение: сложность структуры находится в прямо пропорциональной зависимости от сложности передаваемой информации. Усложнение характера информации неизбежно приводит и к усложнению используемой для ее передачи семиотической системы. При этом в правильно построенной (то есть достигающей цели, ради которой она создана) семиотической системе не может быть излишней, неоправданной сложности.

Если существуют две системы А и В и обе они полностью передают некий единый объем информации при одинаковом расходе на преодоление шума в канале связи, но система А значительно проще, чем В, то не вызывает никаких сомнений, что система В будет отброшена и забыта7. (22)

Поэтическая речь представляет собой структуру большой сложности. Она значительно усложнена по отношению к естественному языку. И если бы объем информации, содержащейся в поэтической (стихотворной или прозаической - в данном случае не имеет значения) и обычной речи был одинаковым8, художественная речь потеряла бы право на существование и, бесспорно, отмерла бы. Но дело обстоит иначе: усложненная художественная структура, создаваемая из материала языка, позволяет передавать такой объем информации, который совершенно недоступен для передачи средствами элементарной собственно языковой структуры. Из этого вытекает, что данная информация (содержание) не может ни существовать, ни быть передана вне данной структуры. Пересказывая стихотворение обычной речью, мы разрушаем структуру и, следовательно, доносим до воспринимающего совсем не тот объем информации, который содержался в нем. Таким образом, методика рассмотрения отдельно "идейного содержания", а отдельно - "художественных особенностей", столь прочно привившаяся в школьной практике, зиждется на непонимании основ искусства и вредна, ибо прививает массовому читателю ложное представление о литературе как о способе длинно и украшенно излагать те же самые мысли, которые можно сказать просто и кратко. Если идейное содержание "Войны и мира" или "Евгения Онегина" можно изложить на двух страничках, то естествен вывод: следует читать не длинные произведения, а короткие учебники. Это вывод, к которому толкают не плохие учителя нерадивых учеников, а вся система школьного изучения литературы, которая, в свою очередь, лишь упрощенно и потому наиболее четко отражает тенденции, ясно дающие себя чувствовать в науке о литературе.

Мысль писателя реализуется в определенной художественной структуре и неотделима от нее. Л. Н. Толстой писал о главной мысли "Анны Карениной": "Если же бы я хотел сказать словами все то, что имел в виду выразить романом, то я должен был написать роман тот самый, который я написал сначала. И если критики теперь уже понимают и в фельетоне могут выразить то, что я хочу сказать, то я их поздравляю <...> И если близорукие критики думают, что я хотел описывать только то, что мне нравится, как обедает Облонский и какие плечи у Карениной, то они ошибаются. Во всем, почти во всем, что я писал, мною руководила потребность собрания мыслей, сцепленных между собой для выражения себя; но каждая мысль, выраженная словами особо, теряет свой смысл, страшно понижается, когда берется одна и без того сцепления, в котором она находится". Толстой необычайно ярко сказал о том, что художественная мысль реализует себя через "сцепление" - структуру - и не существует вне ее, что идея художника реализуется в его модели действительности. И далее Толстой пишет: "...нужны люди, которые показали бы бессмыслицу отыскивания отдельных мыслей в художественном произведении и постоянно руководили бы читателей в том бесчисленном (23) лабиринте сцеплений, в котором состоит сущность искусства, и по тем законам, которые служат основанием этих сцеплений"9.

Определение "форма соответствует содержанию", верное в философском смысле, все же недостаточно точно отражает отношение структуры и идеи. Еще Ю. Н. Тынянов указывал на ее неудобную (применительно к искусству) метафоричность: "Форма + содержание = стакан + вино. Но все пространственные аналогии, применяемые к понятию формы, важны тем, что только притворяются аналогиями: на самом деле в понятие формы неизменно подсовывается при этом статический признак, тесно связанный с пространственностью"10. Для наглядного представления отношения идеи к структуре удобнее вообразить себе связь жизни и сложного биологического механизма живой ткани. Жизнь, составляющая главное свойство живого организма, немыслима вне его физической структуры, она является функцией этой работающей системы. Исследователь литературы, который надеется постичь идею, оторванную от авторской системы моделирования мира, от структуры произведения, напоминает ученого-идеалиста, пытающегося отделить жизнь от той конкретной биологической структуры, функцией которой она является. Идея не содержится в каких-либо, даже удачно подобранных цитатах, а выражается во всей художественной структуре. Исследователь, не понимающий этого и ищущий идею в отдельных цитатах, похож на человека, который, узнав, что дом имеет свой план, начал бы ломать стены в поисках места, где этот план замурован. План не замурован в стену, а реализован в пропорциях здания. План - идея архитектора, структура здания - ее реализация. Идейное содержание произведения - структура. Идея в искусстве - всегда модель, ибо она воссоздает образ действительности. Следовательно, вне структуры художественная идея немыслима. Дуализм формы и содержания должен быть заменен понятием идеи, реализующей себя в адекватной структуре и не существующей вне этой структуры.

Измененная структура донесет до читателя или зрителя иную идею. Из этого следует, что в стихотворении нет "формальных элементов" в том смысле, который обычно вкладывается в это понятие. Художественный текст - сложно построенный смысл. Все его элементы суть элементы смысловые.

Искусство в ряду других знаковых систем

Рассмотрение искусства в категориях коммуникационной системы позволяет поставить, а частично и разрешить ряд вопросов, остававшихся вне поля зрения традиционной эстетики и теории литературы.





Копирование статьи без разрешения автора запрещено.



Раздел: Статьи о фанфикшене | Добавил (а): Мельком (27.05.2013) | Просмотров: 4332

7 случайных статей:




Всего комментариев: 35 1 2 »
0  
1 Амидас   (27.05.2013 19:08) [Материал]
Кстати, прикол вот, извините меня, если что)))
"Писатель? Убийца карандашей, бумаги и собственных глаз, ковбой клавиатуры, пожиратель кофе".

0  
2 Thinnad   (27.05.2013 19:35) [Материал]
Ух ты! А у нас этот фанфик есть?
А то я тоже тебя люблю, а раз что-то спёрли, значит, интересно, что)))) И не поленились переписать же!!!
Вообще - столько труда - и зачем? Всё равно что вручную лепить писающего мальчика)) Раз уж творческий зуд - чеши себя, а не любимого автора)))

+3  
3 Amarantain   (04.06.2013 09:23) [Материал]
Когда первый раз столкнулся с критикой на синем сайте( сначала комментарий читателя, затем инквизиторский разбор), то немного обалдел - вот это я безграмотен!!! Но потом призадумался - это же легко исправимо. Ну, и взялся за работу над собой. Не думаю, что сейчас я прям супер грамотный, нет. Но уже лучше получается(вроде бы), но об этом судить только читателям. А обиды и не было вовсе. Наоборот - благодарность, потому что иногда не замечаешь за собой самых элементарных ошибок. А так критика со стороны помогает стать намного лучше. На самом деле я реально очень благодарен за работу инквизиторов.

0  
4 Almond   (17.06.2013 16:41) [Материал]
А вам спасибо за такие слова)

+1  
5 Thinnad   (29.05.2013 21:56) [Материал]
Думаю, твои ученики будут в восторге)) По крайней мере читать фанфики для многих окажется интереснее обязательной программы. А сочинения будут писаться на ура))

Спасибо за очень любопытную историю из твоей жизни. Какая же ты молодец, что всё поняла верно!

+1  
6 Ада   (29.05.2013 21:50) [Материал]
Да... случай защиты плагиаторов друзьями однажды обернулся для меня массовой травлей. После чего я зареклась с ними бороться. Пусть подавятся, прошу прощения за мой плохой французский, но себе дороже. Разумеется, когда речь идет о полном воровстве текста под чужим ником - у меня тоже такое было, дерешься до конца. Хотя мне такой крови стоило удалить свою работу, словами не передать. Дралась с сайтом как могла и удалили лишь после того, как выяснилось, что у моего плагиатора абсолютно все работы чужие! Ох ничего себе - держать на форуме автора с 5 чужими работами и даже не пытаться удалить...
На счет комментаторов... Вот это тоже животрепещущий момент.
Приходят люди, читают, но не пишут. Причем видно что приходят на каждую новую главу, следят, но молчат. Это обижает. Ладно раз, ладно два. но 0 комментариев за 24 главы это шок.
Я тут провела в другом месте эксперимент - закрыла работу для непишущих для начала, а затем каждый раз закрывала для тех, у кого не достаточно комов. Боже сколько у меня читателей объявилось!
И все читали оказывается и нравилось и в восторге... а написать автору не считали нужным. Только когда приперло и даже читать не смогли.
Ну а польза критики, если она умная и при этом еще полезная, тут у меня вопросов нет.

+3  
7 Natalija   (27.05.2013 18:55) [Материал]
все ты правильно говоришь!

+2  
8 Astalavista   (27.05.2013 18:49) [Материал]
Удивляют люди, которые не хотят совершенствоваться. Писать-то многие начинают не особо, все приходит с опытом. И если тебе не откроют глаза, не покажут направление, способности могут и не развиться.
И писать комментарии тоже очень важно. Все-таки нужней мнение нескольких человек. Хорошо, что у вас на сайте есть Инквизиторы, которые помогают, а то так и останешься в болоте.

0  
9 Амидас   (27.05.2013 18:16) [Материал]
Ну, скажем, человек, которому посвятили это может и не знать, что это краденное. Да к тому же, если уличат плагиатора, веришь же ты всё равно другу, ну я вот например ни за что не поверю, что близкий человек украл для меня чужой труд. Если же доказательства будут убедительны, то я, например, отвернусь от него. Хочешь сделать приятное, так сделай. ладно напишешь ты пару корявых предложений, но ведь они будут твои! Это уже будет приятно!
Да, я вот так тоже сижу и ищу ошибки. Голова пухнет уже, хочется бросить, но тут встают слова: "Писать значит, было не лень, а вот вычитать никак? Быстро за работу!" biggrin

0  
10 Thinnad   (27.05.2013 18:02) [Материал]
А стандартная история, когда плагиатор не только пишет, что фанфик его, но и посвящает его кому-то? Очевидно, близкому или любимому человеку? Интересно, как сейчас принято реагировать на краденное в подарок?
Да, искренность постороннего человека в хорошей работе завораживает. Но себя-то не обманешь. Дарить покупные открытки, поздравлять стихами из специальных сборников, посвящать чужие работы - приятно разве?
И - да, согласен. Бывает из-за работы с критиком или бетой текст по 4 раза перекраиваешь, уже видеть его не можешь, доводишь до кондиции уже в режиме "я сделаю его!" - а перечитываешь через время... Здорово же! Критик, зараза, был прав! И без критики уже как-то и не можешь. Хочется ещё учиться. Интересно же!
Зато когда критик говорит: "Это - вещь" - хочется прыгать от радости и задирать нос))))

+1  
11 Амидас   (27.05.2013 17:43) [Материал]
Тин, прекрасная статья! Такой заряд позитива, спасибо тебе и Алю.
И ведь и правда текст может быть написан очень даже грамотно, но вот нет в нём изюминки, нет накала! А порой создаётся впечатление, что это где-то уже было читано. Не могу сказать про себя, есть ли талант, всегда занижаю в этом плане планку. Я пишу для своего удовольствия, как-то видела по этому поводу прекрасную шутку:
- Что ты делаешь?
- Книгу пишу.
- Зачем?
- Читать нечего!
Вот так же и я, возвращаюсь порой к своим произведениям и с удивлением замечаю, что не только отредактировать надо (это самом собой разумеется), но вот и перечитывать приятно же. И да критики бывают разные, но здесь, на Синем Сайте это - самые доброжелательные люди из всех. Они работают с авторами, дают советы, говорят, что и где не так.
Дружба дружбе - рознь, конечно. Но не стоит забываться никогда. Пока что с плагиатом сама не сталкивалась, но совсем недавно был случай с нашими статьями, украденными недобросовестными и не совсем адекватными личностями. Это было ужасно, просто ужасно. Я видела эту переписку и мне было жалко труд наших авторов. Неприятно и обидно это было видеть и читать.
В общем, ещё раз спасибо за статью, дорогие админы!

+2  
12 Алиcия_Равен   (27.05.2013 20:40) [Материал]
До того, как я пришла на Синий сайт, я долго искала критику)) И получив её тут, была очень счастлива)) Для меня правка текста ещё пока ни разу не была муторным занятием (может, плохо правила?))) - наоборот, возможность снова и снова вживаться в написанный мною же мир.
Тин, Аль, статья замечательная и очень правильная. О критиках, о читателях, о плагиаторах - как же это всё правильно сказано. Я, наверное, никогда не пойму логики авторов, которые обижаются на критику, или плагиаторов, ставящих в шапке ещё и посвящение. Лично мне было бы очень неприятно получить ворованный подарок. Я вообще не могу представить, как можно украсть чей-то рассказ - это ведь частичка души того автора, который его написал.
И мы, Инквизиторы, критикуем не потому, что нам очень хочется вас разнести. А потому, что мы искренне хотим помочь вам стать лучше.

+2  
Статья очень правильная! Спасибо за неё, Тин ))
Думаю, что с ней нужно знакомить перед регистрацией на сайте. Может, обиженных будет меньше (очень надеюсь на это). Жаль, что есть люди, которым просто физически необходимо быть обиженными. Они и работать над текстом не хотят, и обижены за непонимание на весь мир ((((

Не устаю удивляться действиям плагиаторов. Неужели подобный самообман приносит удовольствие?! Будем надеяться, если не на появление у них совести, то хотя бы на отсутствие времени на воровство wink Пусть работа и начальство не дают им покоя, как только рука потянется к чужому творению!!! wizard (Выдуманное Леди проклятие навеяно жуткой занятостью на работе. Прошу прощения за кровожадность.)

0  
14 Natalija   (27.05.2013 22:03) [Материал]
Из того что на Синем почему-то чаще утаскивали "Подарки".
Нет, этого, о чем писала, на Синем нет. Он - мой долгострой, и его надо, если честно, чистить и править, а руки пока не доходят, хотя хотелось бы его, конечно, привести в нормальный вид.

Ну так не первый случай. Вот, недавний - тут. И еще бывали случаи - не со мной уже. Периодически постоянно, так сказать. Увы. А еще мне встречалось мнение, что, мол, если воруют - радуйтесь, это признание таланта. Как-то это мало греет, если честно biggrin

+1  
15 Aleks-Koyl   (27.05.2013 22:20) [Материал]
Никогда не относила себя к хорошим авторам. На критику всегда реагирую болезненно, а если она от близких людей, то и совсем закрыться могу. Но когда столкнулась с плагиатом закипела.
Нам авторам очень нужно критика. Она подталкивает нас к дальнейшей работе не только над своим произведением, но и над самим собой.
Замечательная статья. И очень полезная. Спасибо.

0  
16 Aleks-Koyl   (27.05.2013 22:43) [Материал]
Поверь мне, сомнительное признание.

0  
17 Thinnad   (27.05.2013 23:11) [Материал]
Потому что ты - мазохистка biggrin

На самом деле статью и вправду я хотел посвятить больше отношению к критикам. Только став критиком, человек понимает, насколько это благородный, нелёгкий, интересный и чистосердечный труд.
И, несмотря на байки, витающие вокруг службы Синей Инквизиции, хочется сказать авторам: не бойтесь умных читателей.

+2  
18 Vorobei   (27.05.2013 23:45) [Материал]
О, это супер, у меня прям слов нет! Читала, и головой кивала. Все так и написано как надо. Замечательная разъясняющая статья, именно разъясняющая позицию сайта - правильную позицию. Честно, я никогда не пойму таких вот обиженных авторов, хотя прекрасно с другой стороны понимаю, что люди делятся на несколько типов, те кому критика по боку, те кого она задевает за живое и появляется куча обиды, и последний тип, запоминается, расстраивает, возможно, злит, но этот тип не останавливается, нет он понимает что ему нужно совершенствоваться и идет дальше - растет. Видимо мы все - третий тип.
У меня вот у самой странное отношение к критике, какое-то мазохистское удовольствие с привкусом горечи и злобы на себя. Хотя все таки к критике нужно быть готовому морально, на мой взгляд только взрослый, самодостаточный человек способен её адекватно воспринять(конечно возраст значение не имеет) А вообще много чего еще хочется сказать и порассуждать, но боюсь я и так уже начала на свой лад повторять статью. Я совсем абсолютно согласна, спасибо Тин)))

+3  
19 Jara   (28.05.2013 01:14) [Материал]
Читала статью на самом деле очень внимательно. Она вызвала у меня самые разные чувства, я не могу сказать, что эти чувства, а также мысли, что их сопровождали, были негативными.
Касательно критики на Синем Сайте... Появляется вопрос - собственно чего бы авторы добились, если бы их творения не мог оценить хотя бы один человек, что действительно шарит в том, что делает? Вернее даже, какое удовольствие можно получить, не увидев хотя бы одного непрофанского мнения о своей работе?
Вспомнился первый раз, когда я выложила свой фик здесь. Алиция, помнится, мне так и написала, что с ошибками у меня черти-что, навела их огромный, причем, неполный список с указаниями на то, как правильно, и в самом конце написала маленький абзацик о том, что у меня действительно хороший текст, несмотря на ошибки. И действительно, за прошлые несколько месяцев я выучила русский лучше, чем за всю свою жизнь до того. Но, как ни странно, с каждой новой выкладкой списки ошибок становились все длинней и длинней cool . Фактически только теперь понимаю, почему. Меня перестали рассматривать, как иностранку, что сама выучила язык, а начали - как автора, который намутил, но может лучше.
И знаете, если бы не вся критика, я бы не поверила в тот маленький абзацик о том, что Алиции интересно, что будет дальше. Но это все познается со временем и в сравнении.
Я, например, продолжаю учиться и в местах-которе-нельзя-называть, где ни у кого нету ни Алиции, ни Рюты, ни всех других умных людей, как-то применяю обретенные знания на практике. Пишу сообщения, местами таки Йунным Аффтарам о том, что и где не так, что стоит доработать, что можно сделать лучше. И знаете, большинство относится к этому хорошо. Собственно, это и есть то, что я хотела сказать. Те, кому это все действительно нужно, для кого все это не просто так, оценят критику и оценят то, что для них делают инквизиторы. И вот этот маленький кусочек из моей биографии доказывает это, по крайней мере, я на это надеюсь. Ну, и плюс ко всему это, наверное, что-то вроде благодарности Алиции, и Джирае и всем-всем. Про дружбу было упомянуто очень кстати, спасибо Тин, спасибо Аль!

ЗЫ Если я когда-нибудь таки стану педагогом, я буду использовать фанфикшен в качестве приема для изучения языка. happy

+1  
20 Юля   (28.05.2013 15:50) [Материал]
Что касается критики.... Я полгода не выходила на Синий, после первого разбора моих рассказиков. Сейчас успокоилась и уже не могу без неё. Я знаю, люди на этом сайте помогут- причём всегда. Скажут объяснят, если не поймёшь даже по несколько раз. Было, проходила, доставала) И каждый автор должен сам определиться нужна ли ему критика или нет.
Нужно взглянуть всегда со стороны на себя и тогда возможно поймёшь, что сделал не правильно и как лучше. Я благодарна, тем людям, которые научили меня этому. Нужно научиться критиковать самого себя и прежде чем показать на общее обозрения свою работу и спросить самого себя. Твое имя достойно работы, что ты сейчас написал? И тогда случиться, что ты захочешь прочитать продолжение книги и узнать чем она закончиться, но поймешь, что продолжение ТЫ САМ не дописал.
Тин, спасибо)

1-20 21-35
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С каждого по лайку!
   
Нравится
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Новые конкурсы
  Итоги блицконкурса «Братья наши меньшие!»
  Братья наши меньшие!
  Итоги путешествия в Волшебный лес
  Итоги сезонной акции «Фанартист сезона»
  Яблоневый Сад. Итоги бала
  Итоги апрельского конкурса «Сказки о Синей планете»
  Итоги игры: «верю/не верю»
Топ фраз на FF
Новое на форуме
  Поиск соавтора
  Помощь начинающим авторам
  Все о котЭ
  Рекомендации книг
  Предложения по улучшению сайта
  Поиск альфы/беты/гаммы
  Книжный алфавит

Total users (no banned):
4932
Объявления
  С 8 марта!
  Добро пожаловать!
  С Новым Годом!
  С праздником "День матери"
  Зимние ролевые игры в Царском шкафу: новый диаложек в Лаборатории Иллюзий
  Новый урок в Художественной Мастерской: "Шепни на ушко"
  День русского языка (Пушкинский день России)

фанфики,фанфикшн