Уже четыре недели мы занимаемся тем, что очищаем от завалов
наше самосознание. Мы убедились, как много в наших мыслях негатива и страха,
как ужасает нас возможность прийти туда, куда мы стремимся, прислушавшись к
собственному творческому голосу и последовав его советам. Мы начали надеяться и
в то же время бояться этой надежды.
Продвигаться к духовной зависимости нужно постепенно, что мы
и делали: шаг за шагом, с каждым днем мы все более верны себе, все более
восприимчивы к добру. К нашему удивлению, все это сказывается и на отношениях с
людьми. Оказывается, вполне реально общаться искренне, говоря и выслушивая
правду, и относиться намного позитивнее и к тому, и к другому. Теперь мы судим
себя и других намного реже. Почему? Утренние страницы как свободный поток
сознания постепенно преодолевают нашу косность, зацикленность на определенных
идеях и взглядах. Мы начинаем замечать, что наши настроения, подходы и представления
непостоянны. Приобретаем ощущение движения, совершающихся перемен. Это течение
или река – благодатный поток, выносящий на берега самых подходящих для нашей
жизни друзей, указывающий нам наше предназначение.
Зависимость от создателя внутри нас – это свобода от любой
другой зависимости. Удивительно, но это ещё и единственное условие настоящей
близости с другими людьми. Избавившись от страха оказаться брошенными на
произвол судьбы, мы обретаем смелость жить более спонтанно. Окружающие, у
которых теперь нет необходимости то и дело нас подбадривать, могут уже
безоглядно отвечать нам любовью, не ощущая никакого гнета.
Прислушиваясь к ребёнку-художнику, живущему в нас, мы
позволяем ему чувствовать себя безопаснее. И благодаря этому он разговаривает с
нами все более внятно. Даже в самые черные дни мы слышим его негромкий, но
оптимистичный голос: «Ты все ещё можешь сделать то-то, или, может быть,
интересно было бы попробовать то-то».
Большинство из нас замечают, что, ведя утренние страницы,
становятся менее суровыми. Возрождение – это поиски реки и добровольное
погружение в её течение с омутами, порогами, стремнинами и всем прочим. Мы
удивляем себя, говоря «да», а не «нет» новым возможностям. Высвобождаясь из
старых представлений о себе, обнаруживаем, что наше новое растущее «Я» может
получить удовольствие от самых неожиданных и необычайных приключений.
Мишель, вечно занятая и нацеленная на карьеру адвокат,
записалась на уроки фламенко, которые пришлись ей по душе. Её дом – в прошлом
выставка последних достижений мебельной промышленности – вдруг начал
наполняться тропическими растениями, разбросанными повсюду подушками,
чувственными благовониями. Южные краски распустились на стерильно белых стенах.
Впервые за долгие годы Мишель позволила себе что-то приготовить, а потом и
сшить. Она продолжала успешно работать, только жизнь её озарилась радостью.
Девушка стала больше смеяться и даже выглядела привлекательнее. «Не могу
поверить, что я все это делаю!» – восторженно объявляла она, отваживаясь на
очередную рискованную затею. А потом говорила: «Не могу поверить, что не делала
так раньше!».
Бережно изучая собственные возможности, мы начинаем
склоняться к творческому росту. Заменяя «никогда!» на «может быть», открываем
дверь тайне и волшебству.
Этот новый положительный подход и говорит о зарождающемся
доверии. Мы ищем теперь хорошие стороны даже в том, что кажется нам
неприятностями. Большинство утверждают, что, работая с утренними страницами,
они лучше относятся к самим себе. Уже не ощущая безысходности, мы перестаем быть
резкими и грубыми. Сострадание – один из первых плодов возвращения нашего
творческого процесса Творцу.
Ощущая все большую любовь и доверие к нашему внутреннему
компасу, мы теряем страх перед близостью, потому что больше не путаем близких
нам людей с высшей силой, которую познаем. Одним словом, мы учимся отказываться
от идолопоклонства – обожествления людей, мест или вещей и зависимости от них.
Вместо этого мы переносим зависимость на сам источник, который удовлетворяет
наши нужды с помощью людей, мест и вещей.
В это утверждение многим из нас очень сложно поверить. Нам
свойственно полагать, что, для того чтобы что-то произошло, мы должны выйти на
улицу и потрясти ближайшие деревья. Не буду отрицать, что трясти деревья –
полезное занятие. Я бы даже сказала – необходимое. Я называю его работой
ног. Однако хочу заметить, что, хоть
без нее и не обойтись, я редко видела, чтобы она приносила непосредственную
пользу. Скорее это выглядит так, будто мы трясем яблоню, а Вселенная поставляет
нам апельсины.
Снова и снова я наблюдала за тем, как возрождающиеся
художники выполняли работу ног – приобретали внутреннюю ясность,
сосредоточивали внимание на мечтах и радостях и делали несколько шажков в
сторону мечты – только для того, чтобы Вселенная распахнула перед ними неожиданную
дверь. Одна из главных задач творческого возрождения – научиться принимать
такую щедрость.