В далеком-далеком царстве, в неизведанном государстве на просторах белоснежных равнин стояла избушка и спала в ней бабушка Зима. Да только не простая была эта бабушка... В дрёме пребывала она большую часть года, пока не слышала зова людского, песен манящих да пира раздольного. А это означало, что время пришло её сменять Солнышко ясное.
Так что же за сказку я вам начала рассказывать? – задумаетесь вы. А я отвечу.
Это сказка о таком кельтском празднике, как Самхейн. Отмечался он в ночь с 31 октября на 1 ноября и знаменовал собой переход из летнего времени в зимнее. В этот день заканчивался сбор урожая и народ собирался вместе на вершинах холмов для того, чтобы задобрить темные силы и умиротворить их. Люди откладывали все свои дела, на холмах жгли костры, танцевали и пели вокруг них, а по улицам ходили ряженые.
И очнулась бабуля от спячки долгой, потянулась, что суставы захрустели, да встала с перины пуховой. Взяла с блюдца яблочко молодильное и откусила кусочек. А зеркало волшебное всё видит. Помолодела наша бабушка и вот стоит уже красавица писаная, с косою белою по сами ноженьки. Накинула Зима на плечи шаль да отправилась в дорогу к людям на пир.
В этот день люди могли узнать свое будущее с помощью различных гаданий.
Главное – соблюдать осторожность, ведь миры настолько плотно соприкасаются, что можно принять реальное за вымышленное и наоборот. Молодые люди могут узнать, какая же их ждет судьба, увидеть силуэт суженной (-ого). Согласитесь, страшновато гадать в такой день, тем более, сидя в темной комнате при свечах. Ведь неизвестно, что может показаться. Но девушки и парни шли на это, потому что только в эту ночь перед ними могла открыться правда.
Пришла наша красавица на гору высокую и увидела народ в одеяниях разных. Все в плащах были да с капюшонами. Плясали они вокруг костра и песни пели веселые, а кто вино пил и стихи читал. Веселились все и ждали времени подходящего, когда полночь наступит и повылазит нечисть из глубин потусторонних. Но не видели они Зимушку, потому что скрывалась она от глаза людского и наблюдала за гуляньем народным. И вот пришло время, и взглянули все в одну сторону.
Судя по древним кельтским письменам, Самхейн был зловещим праздником. Тогда верили, что потусторонний мир становился видимым для глаз обычных людей. В ночь на первое ноября все сверхъестественные силы выползали из-под земли и старались смешаться с толпой для свершения своих злодеяний. И поэтому народ собирался на холмах, разжигал большие костры и старался нечисть отпугнуть.
Разверзся самый высокий холм, и выглянула оттуда нечисть, да только увидела, что народу-то много. Повылазили ироды, сколько успели, да побежали в разные стороны. Быстрее с толпой смешаться хотели, ведь приняли облик человеческий. И запели громче люди, заплясали. И бросилось в погоню за нечистой силой Солнышко ясное да изжарило всех, кого поймало. А с другой стороны красавица Зима своим посохом заморозила остальных существ и отправила их обратно в мир их.
В наше время осталось очень мало людей, продолжающих верить и понимать серьёзность этого праздника. В Америке, Ирландии и в некоторых других странах все еще ходят ряженые по домам, поют песни и собирают вкусности. Но уже не верят в существование того, другого мира, который когда-то, в далекие времена, выпускал на волю своих детей – нелюдей.
И сошлись вместе Солнышко и Зимушка да запечатали накрепко яму бездонную до следующего прихода. И ликовал народ, и пировал народ, и приглашал народ Зимушку и Солнышко да во круг свой. Кружились они до самого рассвета, но пришло время уходить Солнышку. И затих народ в ожидании. Опечалилась Зима, но законы природы не в ее праве менять и обняла она Солнышко ясное напоследок да смотрела, как уходит оно в страны дальние, неизведанные.
Скрылось Солнышко с горизонта, и встречали люди Зимушку. И покрыла она поля да равнины белым покрывалом.
А вот вы верите в этот праздник?
Верите ли вы в существование сверхъестественного, которое выползает в наш мир в ночь на 1 ноября?
Давайте мы с вами тоже отдадим дань празднику и отметим его по-своему, как мы это умеем? Всех желающих жду 1 ноября на празднование Хэллоуина.
Благодарю за внимание.
Ваша Деми.
Копирование статьи без разрешения автора запрещено.
Ух, как вспомню сакральный смысл Самхейна.... Это - смерть Бога-Солнца и воцарение на земле тёмного времени. Теперь до самого Зимнего Солнцестояния на поверхности встречаются всякие нехорошие твари. А новое Солнце мы увидим аж на Имбольк, в феврале) Ещё тут есть некоторая путаница с тем, кого причисляют к нечисти. А вообще этот праздник - один из самых важных в году и очень занятен для изучения в составе цикла кельтских праздников. Спасибо за сказку, Деми)
Классная сказка получилась, очень вдохновляет кстати. Да, сегодня праздник, один из самых мистических праздников в году. И празднование его должно быть соответствующим. Спасибо Деми. У меня тоже пару идеек появилось.
Опоздал таки(НО в славянской мифологии есть альтернатива хэллоуина. Нечистая сила всегда активизировалась ближе к ноябрю. Самайн отмечался как праздник начала нового года, а также как день почитания мёртвых. В Ирландии и Шотландии его иногда называли «праздником мёртвых», считалось, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы. Начинался праздник в ночь с 31 октября на 1 ноября, считавшимся последним днём сбора урожая[9]. Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживёт зиму, а какая — нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму. Во время празднования жгли костры. Друиды, при помощи оставляемых огнём на костях убитых животных рисунков, предсказывали будущее. Через костры прыгали люди, или же проходили между двумя рядом стоящими высокими кострами. Данный ритуал обозначал очищение огнём. Часто между кострами также проводили скот. В западной части Британии на Самайн до сих пор пекут хлеб в форме рогов, которыми приветствуют бога зимы. Римляне сопоставляли Самайн своему собственному празднику мертвых — Лемурии, хотя она и праздновалась 13 мая.
Немного неверно, ибо по той же кельтской системе Самхейн (или, в оригинале, Самайн\Самхайн) празднуется неделю. 3 дня ДО 31 октября, ночь с 31 на 1 и три дня после. А насчёт сакрального смысла Thinnada`a - вспомните откуда пошли праздники. Это был крах очередного табу мифологического мировоззрения, где святое животное пожрали, предавались запретам и вообще всему, что можно. Праздник всегда олицетворяет собой крах старого табу и начало нового. Правда, сейчас слово утеряло свой смысл.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]