Название: Воспетая в стихах... Автор: Toki-chan Фандом: Труп невесты Персонажи: Виктор, парень, Эмили (упоминается) Жанр: Ангст, Драма, AU Предупреждение: Смерть персонажа, OOC Рейтинг: PG-13 Размер: Драббл Содержание: Написано по заявке с какого-то сообщества. Заявка: После исчезновения Эмили он всё чаще задумывается о природе вещей, жизни и смерти, разводится с Викторией и становится известным поэтом-декадентом. Испытывает вечные угрызения совести перед Эмили и безумно боится смерти. "Мистер, а кто та Прекрасная Дама, которую Вы воспеваете в своих стихах?".
Статус: закончен Дисклеймеры: Тим Бертон Размещение: Запрещено
Текст фанфика:
В маленькой комнатке довольно темно. До этой минуты ее освещала свеча, но теперь от нее остался лишь маленький огарок. Фигура сидела, склонившись над столом, сложив руки в замок. Судя по всему, это был мужчина тридцати-сорока лет. Широкие плечи, коротко стриженые волосы. Лица не было видно. Он, казалось, думал о чем-то, что является иным от нашего, людского, понимания, о чем-то вечном, необычном. Погрузившись в свои раздумья, мужчина и не заметил, как сидел в таком положении несколько часов подряд. Пространство исказилось, время отделилось для него. О чем же он думал? Что так покорило его?
***
После полудня постучали в дверь. Ответом на это была тишина. Стук лишь усилился, пришедший, явно, уходить вовсе не собирался. Мужчина, дойдя до прихожей, неохотно открыл дверь: гостей он не любил. У порога стоял паренек лет двадцати. Темные кучерявые волосы слегка торчали в разные стороны, тонкие губы, глаза с присущим в подобном возрасте огоньком, широкий лоб, прямой нос, утонченные черты лица и то, как он был одет, указывали, что он был отнюдь не простолюдин. Сам хозяин дома выглядел не совсем хорошо. Усталое, осунувшееся лицо, огромные темные круги под глазами свидетельствовали о том, что он с давних пор страдает бессонницей. Слегка сгорбленные плечи и седина, не подобающая в таком возрасте, как бы намекала, что мужчина чего-то боится. Только вот… Чего?
– Здравствуйте, я Эйс из семьи Фробишер. Мистер Ван Дорт, не изволите ли поговорить со мной насчет вашего творчества? – спросил паренек.
Виктор устало махнул рукой, мол, делай что хочешь, и указал на соседнюю дверь. Затем, войдя в нее, медленно опустился на софу, что располагалась у окна. Сама комната не была светлой, даже, несмотря на то, что на улице стояла жара. Плотные шторы темно-синего оттенка не пропускали ни луча, а обои такого же тона лишь угнетали, и никто бы даже не подумал, что знаменитый поэт-писатель творит шедевры здесь, в пугающей и отнюдь не вдохновляющей комнате.
У противоположной к окну стены находились стул и письменный стол из темного дерева, на котором стояла банка с засушенной бабочкой. Честно говоря, сначала это вызвало некое удивление вперемешку с толикой отвращения у Эйса, но потом парень как бы смахнул все это вглубь своего сердца, стараясь не думать, зачем здесь «хранится» это.
Ван Дорт сидел молча. Мужчина все время думал о ней. Его первой «невесте». Мертвой невесте. Он нередко вспоминал ее голос, фигуру. Он пытался воспроизвести в памяти ее глаза, которые видел когда-то на фотографии, когда она еще была жива, но в голове всплывали лишь пустые глазницы, обглоданные обжорливыми червями. – Мистер, можно я задам Вам несколько интересующих меня вопросов? – прервал тишину молодой Фробишер. Мужчина лишь слегка кивнул.
Весь разговор был похож на некое интервью, и Виктор даже не осознавал, что он отвечал. Мысли его были далеко отсюда, что Эйсу приходилось по нескольку раз окликивать его.
Ван Дорт боялся смерти. Он боялся того, что там, в загробном мире, под землей, он снова встретится с Эмили, с немым вопросом в ее глазах и ее показным безразличием. Она обещала не вмешиваться в его жизнь, но ее присутствие было просто необходимо. Он боялся, что не сможет выдержать, если она не узнает его там, или же просто сделает вид…
– Мистер, а кто та Прекрасная Дама, которую Вы воспеваете в своих стихах? – спросил паренек, и в этот раз поэт-писатель промолчал. Лишь этот вопрос мужчина решил оставить без ответа. Он тихонько встал и указал на дверь. Слов не было нужно. Эйс Фробишер все понял.
***
Как только дверь закрылась, Виктор набрал воды в ванную. Взяв в одну руку лезвие, с помощью другой он сел внутрь. Вода продолжала течь. Лишь звук ее нарушал тишину.
В тот момент, когда глаза Ван Дорта закрылись, вода уже начинала окрашиваться в алый.
Ну что ж, автор... С фандомом я знакома поверхностно, но этого уже хватило, чтобы поймать нестыковки. Смысл названия и основную мысль произведения уже сформулировала заявка, но... АУ+ООС - что от героев остаётся? Одни имена. Почему бы в таком случае оридж не написать? Оригинальностью ваша работа также не отличается - подобных работ было уже немало в этом фандоме. А у вас даже и не обосновано толком самоубийство - вы же сами утверждаете, что Виктор боится смерти. И вдруг сам её добивается. Нелогично. Вообще характеры как Виктора, так и Эйса толком не прописаны, они не оживают в вашей работе. Повествование рваное, дёрганое, и в то же время статичное. Не видно смысла в действиях персонажей вообще. Детальность также хромает: "Он, казалось, думал о чем-то, что является иным от нашего, людского, понимания, о чем-то вечном, необычном" - я вот не могу себе представить, как по внешнему виду определить, что он думает о чём-то вечном и необычном.
"Слегка сгорбленные плечи и седина, не подобающая в таком возрасте, как бы намекала, что мужчина чего-то боится" - сгорбленные плечи скорее указывают на то, что он либо страдает, либо много времени проводит за написанием (но тогда это уже уместнее назвать сутулостью). А седина - она не намекает, она скорее свидетельствует о пережитом когда-то потрясении. Но никак не о том, что человек чего-то боится в настоящем времени.
"поэт-писатель" - либо поэт, либо писатель, уж выберите что-то одно.
Засушенная бабочка вообще непонятно, к чему указана.
"но ее присутствие было просто необходимо" - кому, а главное - для чего?
В общем, герои не вызывают у читателя никаких чувств. Вообще. Сюжета я просто не вижу, кроме как "вот был Виктор, а потом он пошёл и умер". Но сомневаюсь, что вы задумывали его именно таким. Ошибок очень много - я перечислила далеко не все, ибо не бесплатная бета. Даже к канону работа относится лишь формально. Я даже не могу посоветовать, что здесь переделать, ибо переписывать придётся всё. Лучше развейте и проработайте характеры и внешность героев и создайте из этого неплохой оридж.
С одной стороны, мне понравилась детальность, с которой вы прописываете действия героев. Сквозящая в тексте мрачность и усталость, это в целом характерно для работ Бёртона. С другой, все работы Тима эмоционально живые, полные... даже в мире теней он настолько ярко показывает оттенки, что остальные цвета и не нужны. А у вас сухо, да. Это очень портит текст. А отсутствие логики и обоснуя добивает. Честно, хотелось бы, чтобы вы додумали историю, сделали из неё хороший фанфик по фандому, удачи.
P.S. Имхо, здесь не нужно указывать АУ. Мир остался тем же, а что там было с героями после... вполне имело место быть и такое развитие сюжета.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]