Название: Признание Автор: RossomahaaR Фандом: Terminal Choice Персонажи: Гордон Мокзнай, Крис Поль, Вики Жанр: ангст, POV Предупреждение: нецензурная лексика Тип: слэш Рейтинг: PG-13 Размер: мини Статус: закончен Дисклеймеры: не претендую Размещение: только здесь От автора: Подробнее о фэндоме здесь (после Skorbut) Не питаю ни малейшей неприязни к Вики, равно как и к тем, кто были до неё и будут после.
Текст фанфика:
- В данный момент меня нет дома. Оставьте своё сообщение после звукового сигнала. - Я звоню тебе, сам не знаю, зачем, ведь об этом можно поговорить, когда ты вернёшься. Просто захотелось. Раз твой мобильный недоступен (наверняка ты опять забыл его зарядить)… что ж, поболтаю с автоответчиком.
Пауза
Ты, наверное, скривишь губы и подумаешь, что я пьян. Нет, не пьян. Так, выпил немного. Ну, как обычно… Собственно, что я сказать-то хотел? Это я убил её. Я. Убил. Её.
Пауза
Так просто произносить эти слова, даже странно. Ты, само собой, спросишь, зачем я это сделал. Даже могу представить, как у тебя дрожат губы. Я убил её, потому что она никогда не любила тебя. Мне ли не знать? Меня всегда раздражали твои многочисленные тёлки, но эта… Вики. Я даже имя её ненавижу. Лживая сучка получила по заслугам. Я освободил тебя от неё, но ты, наверное, этого не оценишь. Впрочем, я уверен, что ты быстро найдёшь ей замену. Сколько у тебя было таких, как она? Одни задерживались на несколько лет, другие – едва на полгода. А я всегда был рядом с тобой.
Долгая пауза
Я не понимаю, как ты мог терпеть её рядом с собой, каким же ты был слепым идиотом? Хотя, нет, кажется, я начинаю понимать… Она ведь всегда с тобой соглашалась? Ты ведь это любишь… Да, она отлично умела тешить твоё самолюбие. Вики была хитрой, расчётливой сукой. Ты возненавидишь меня за эти слова, но я нисколько не раскаиваюсь в том, что вышиб ей мозги. Я сделал это для твоего блага, хоть ты и считаешь меня теперь последним мудаком. Интересно, дослушаешь ты меня или нет? Знал бы ты, как тонко эта блядь собиралась тебя шантажировать. Ей было мало твоей славы, ей было нужно твоё бабло. Но ты-то, конечно, ничего не знал и, похоже, действительно был счастлив. Всё потому, что очень любишь наступать на одни и те же грабли – ты так и не усвоил, что лучше не связываться с тёлками из собственной подтанцовки*. Ради твоего спокойствия я даже попробовал от неё откупиться. Это было моё самое ебанутое решение за всю жизнь! И она сделала вид, что это помогло, я успокоился – мне казалось, что я отвёл угрозу от тебя. Но потом ей стало мало!
Звук удара кулаком обо что-то твёрдое
Знал бы ты, сколько бабла я в неё вбухал! Но твоя ненаглядная Вики оказалась ненасытнее, чем я полагал. И она не знала, что жадность до добра не доводит.
Пауза, отчётливый щелчок зажигалки
Но теперь тебе больше ничего не угрожает. Я избавил тебя от неё раз и навсегда. И меня не ебёт, что я окажусь за решёткой. Ничего, ты найдёшь нового басиста, это будет несложно. И насчёт моего проекта** ты тоже что-нибудь придумаешь, я уверен. Тебя ведь наверняка интересует, что я сделал с этой крашеной мразью? У меня никогда не было оружия, поэтому я просто вышиб ей мозги, как и сказал. Битой. Да-да, той самой, оставшейся с фотосета четырёхлетней давности***. Вроде как у меня сейчас перед глазами должны проходить сцены убийства, но я нихуя не помню, всё будто туманом заволокло. Это оказалось совсем не так, как ты поёшь об этом в «Amok». Вместо этого я вспоминаю, как мы с тобой познакомились. И тот первый раз, не по пьяни, а уже вполне сознательно… помнишь? Я вот всё помню, до мельчайших деталей. А ещё я вспоминаю, как ты ходил набивать «рукав». Мать твою, как давно это было, а кажется, будто вчера! Кажется, я окончательно превратился в сентиментального придурка. Я тогда поехал с тобой – проколоть ещё несколько дырок в ушах. И только на пороге ты признался, что тебе страшновато. Я ещё тогда посмеялся, чтобы тебя подбодрить, но у меня, как всегда, получилось хер знает как, и ты обиделся. Вот тогда я и предложил пойти с тобой. Ты так благодарно взглянул на меня… Знаешь, этот взгляд я никогда не забуду. А потом я крепко держал тебя за руку, пока татуировщик, ухмыляясь, набивал узор. Меня дико бесило, как этот чувак на нас смотрел, а ты совсем не обращал на него внимания, большим пальцем поглаживая тыльную сторону моей ладони. И ещё я помню, как ты улыбался, морщась от боли. Улыбался мне. А сейчас вот вспоминаю, как ты жмуришься, просыпаясь, и сонно ворчишь – ты так не любишь рано вставать. Спрашивается, на кой хер я всё это наговорил? Я более чем уверен, что ты вырубил мои грёбанные излияния после первой же фразы. Я хотел бы сказать тебе всё лично, но когда ты вернёшься, меня, наверное, уже арестуют.
Пауза
Я никогда ничего не просил у тебя, и сейчас не прошу ни прощения, ни понимания. Просто ты должен знать… Блядь, какого хера я тянул? Нужно было сказать это ещё лет десять назад. И тогда, может быть, не пришлось бы никого убивать. Но в этом сложно признаться даже себе. И, не поверишь, я бы никогда не смог набраться храбрости, чтобы сказать тебе это, глядя в глаза. А, может, я и говорил, ужравшись, но мы этого уже оба не помним? Я люблю тебя.
Короткие гудки
* - речь идёт о подтанцовке второго по значимости проекта Поля Blutengel ** - имется ввиду Miss Constuction - проект Криса, в котором Гордон выполняет роль вокалиста *** - фотосет Terminal Choice 2009 года к альбому Ubermacht
Конечно, убийство не выход, но персонаж, от лица которого фик написан сначала делает, потом думает. И по сюжету девушка как раз представляла большую опасность, т.к. оба персонажа - люди публичные.
Сложно оценивать это произведение. Знаете, вот если бы он её не убил, а сделал бы просто что-то пакостное, или не знаю, но не убил - для меня было бы лучше, потому что мне все равно не понятно, как так, просто подошел и укокошил девушку битой из-за любви - жалко мне её, она ж тут не причем. Ну да ладно, теперь не о ней. Мне близок Ваш язык, напомнило мне мой собственный. В начале произведение насторожило и оттолкнуло, но дальше стало лучше, пожалуй, именно из-за языка Вашего повествования мне понравилось, эмоции я почувствовала и, что-то в этом есть. Понимаю, что выразилась очень сумбурно, но чувства у меня от этого произведения какие-то странные. Но - плюс, за, то, что вызвали эти чувства)))
сам не знаю, зачем, - запятая не нужна Ты, само собой, спросишь - тут само собой не вводное
Вот прочитал... И задаю себе вопрос: а зачем? И задавал ли себе такой вопрос автор произведения? Зачем это все, с какой целью написано, идея-то в чем?
Сама форма - ну пусть даже наговоренный на автоответчик текст можно назвать письмом - на мой взгляд, притянута за уши, ну вот только для того, чтобы рассказать обо всем этом читателю. Распространенная ошибка начинающих писателей - сообщать герою то, что он уже знает (я не о ситуации, а о воспоминаниях)
Человек совершил убийство, при этом он выражается такими "заштампованными штампами": Лживая сучка получила по заслугам.Я сделал это для твоего блага... Интересно, дослушаешь ты меня или нет? бы никогда не смог набраться храбрости, чтобы сказать тебе это, глядя в глаза. - ой, ну перебор их просто...
Мне, как читателю, не верится ни в эмоции, ни в слова, ни в действия... На мой взгляд, люди так себя не ведут, совершив подобное. А психология - вещь такая... Советую почитать "Криминальную психологию".
Не понравилось, не впечатлило, не зацепило. Никак. Увы, минус.
Автор, честно скажу: не понравилось. И дело даже не в том, что текст изобилует нецензурной лексикой и от него веет агрессией, а в том, что я не поверила в эмоции. Как уже сказал Альмонд, автор написал это послание так, чтобы читателю все было понятно. Да, этот прием проясняет сюжет, но делает работу очень неправдоподобной. Ошибок почти нет, но читать эту работу отчего-то было неприятно. Мой ноль
Тапки: почему название взято в кавычки? Они тут ни к чему. Вначале герой говорит "ведь об этом можно поговорить, когда ты вернёшься", а потом, в конце "Я хотел бы сказать тебе всё лично, но когда ты вернёшься, меня, наверное, уже арестуют" - несоответствие. "А, может, я и говорил, ужравшись, но мы этого уже оба не помним?" - на мой субъектив, это лишнее, уже перегиб. А вот последующее: "Я люблю тебя... Короткие гудки" - сильно.
Мне работа понравилась. Я не слишком разбираюсь в психологии, но рассказано достаточно пронзительно, остро, ярко. Представляя себя на месте героя, я не вижу здесь ничего лишнего. И в воспоминаниях тоже - они гармонично связаны с предыдущими рассуждениями. Паузы, курсивные вставки - всегда к месту, и усиливают напряжение. Форма - аудиописьмо - оригинальна, и, на мой взгляд, теме конкурса соответствует. Плюс
Не верю! Пытаясь имитировать разговорную речь, автор строит предложения с деепричастными оборотами, причём в такой форме, как не говорят. "Меня дико бесило, как этот чувак на нас смотрел, а ты совсем не обращал на него внимания, большим пальцем поглаживая тыльную сторону моей ладони." - ну разве так говорят? "Меня дико бесило, как этот чувак на нас смотрел. А ты вообще не парился: пальцем тыкал в мою руку, как будто лизаться собрался." - ну хотя бы так... На фоне стилистики разговорные обороты и мат выглядят наигранными и неестественными.
И, чёрт побери, ситуация, кода один чел наговаривает послание на автоответчик - должна быть выписана именно в ключе психического срыва. Ну вот вжиться же автору не удалось: выписать тоску, депрес, рваное "я люблю тебя", страх и принятие будущего... В общем, я испытываю разочарование от небрежно исполненной работы. Совет: вживайтесь. Да, блин, хоть напейтесь слегонца и запишите эмоции и рваность образов. Как то так...
Я не поняла вашей агрессии. Поводов убивать у парня, совершенно небыло. Было смешно читать состояние пьяного человека. Этакий Павлик-наркоман, только тот шутил, а этот убивал не в чем неповинного человека. А как он расписывал.... Ну для меня фанф показался тяжеловатым, но это лишь мое мнение)
Тин, спасибо за замечания, я их обязательно учту. Увы, работа, которую я писала на конкурс, так и осталась не закончена - она переросла в миди и от темы любви увела меня в постапокалиптический мирок. Этот фик писала перед самым окончанием приёма работ, поэтому не удивительно, что она не блещет качеством.
Ноль, не сильно зацепило. Да, видно, что человек уже смирился со своей участью, что он прекрасно знает, что больше не увидит любимого человека, но вот мат, реально, выглядит очень наигранно, а последние слова надо было как-то выдержать, понимаете. Человек, который ради другого убил девушку и теперь слегка выпивший пытается сказать одну-единственную фразу, которую не мог произнести десять лет, после такой речи просто её произносит. Любому бы это было тяжело сказать - очень тяжело. Надо было её выдержать, поставить ту же самую паузу. Поэтому вердикт - не верю! Ноль
Спасибо за то, что объективно оценил. "Криминальную психологию" я читала, но вот применить знания в данном случае не смогла. Возможно, если бы я не писала эту работу в последний день, то она была бы более правдоподобна. И здесь тот случай, когда сценический образ персонажа перекрыл здравый смысл.
жалко мне её, она ж тут не причем как это не при чём? Она Криса шантажировать хотела, а это очень серьёзно, в любом случае (пусть здесь и не сказано, что Крис владелец лейбла и продюсер). Спасибо за оценку)