Название: Ibi victoria, ubi concordia* Автор: Алистер Вирт Фэндом: ориджинал Персонажи/пейринг: Война и Мир Жанр: ангст Рейтинг: PG Размер: мини Статус: закончен Размещение: с разрешения автора От автора: *Там победа, где согласие.
Текст фанфика:
В один миг тишина разлетелась осколками разрушенного спокойствия. В предрассветное небо с криками взметнулись перепуганные птицы. Она пришла. Снова. Багряная, стальная, заклеймённая. Сорвавшись с цепей, бросилась на Мир, стремясь вцепиться ему в глотку – и не поймешь, то ли шею перегрызть хочет, то ли впиться поцелуем. Смеётся как сумасшедшая и пожирает горящим взглядом. Её стихия – движение, её пища – боль и кровь. Она дикая, жестокая, одержимая. Одержимая тишиной, свободой, любовью – одержимая Миром. И так всегда, лицом к лицу. Человеческий лик и оскал бешеного зверя. Любовь, забота и одержимость, эгоизм, ненависть. Тишина и оглушающий грохот, душераздирающие крики. Её музыка – лязг металла, топот тысяч ног, автоматные очереди и оглушающие взрывы. Её пение – крики и стоны раненых, брань, проклятья и мольбы о помощи. Она поёт оду. Оду своему возлюбленному – оду Миру. Её объятия душат, а поцелуи отравляют. Дыхание обжигает, заставляя кожу пузыриться и облезать обгоревшими лохмотьями. Её руки в крови, и идет она по трупам – идет на свидание к возлюбленному, идет его убивать. Она знает, что её ждут. Его второе имя – Покой. Его взгляд – солнечный свет, а дыхание – морской бриз. Голос – птичий щебет, весенняя капель. За его спиной нет крыльев, но это не мешает парить словно птица. Он не ребенок, ему тысячи лет, но он по-прежнему смотрит вокруг с детской непосредственностью и любопытством. Две полярности, отражения с точностью до наоборот. Они – слабость друг друга. Их страсть разрушительна, прикосновения одного к другому невыносимы, словно к раскаленному металлу. Белое и алое, ласковый свет и всепожирающий огонь. Они несовместимы, но не существуют поодиночке. Взметнувшись вверх языками пламени, Война лижет прохладную ладонь Мира, ластиться словно кошка. Не спрятав когтей, хватает протянутую навстречу руку, раздирая до крови светлую кожу, вонзается глубже. И Мир, отступив, прижимает к груди пострадавшую длань, пачкает белые одежды кровью, но вновь подпускает обезумевшую к себе. Запускает пальцы во вьющиеся огненными змеями локоны, не в силах сдержать слез боли, немного натянуто, но искренне улыбается. В светлых глазах, наравне со страданием, восхищение дикой, необузданной красотой Войны. Он не одержим ею, просто так странно любит – своей чистой, немного наивной детской любовью. От тошнотворного запаха горящей плоти уже начинает мутить, а пламя охватывает свободные одежды Мира, которые не могут защитить его. Но и для Войны эти прикосновения отнюдь не безобидны. Она гаснет, меркнет, её пламя обращается в дым. Становится холодно, и внутри поселяется сомнение, страх. Она видит боль Мира – оттого больно и самой, а это злит и снова распаляет. Поцелуй превращается в пытку – ласковые языки пламени для Мира уже почти привычны, но раскаленная сталь острых опасных зубов царапает язык и десны, кусает обожженные губы. А он все также отвечает нежностью на грубость, улыбкой – на оскал. Её же губы немеют, их словно пронзают тысячи неразличимых для глаз ледяных иголок. Война рычит и беснуется, в пламени глаз её жажда. Огненным вихрем она взмывает в небо, не отпуская своей добычи. Пальцы путаются в светлых волосах, вонзаются под кожу Мира, который только приникает ближе, проникая вглубь адской стихии своим холодом, своей нежностью. Неторопливо, осторожно он возвращает Войне поцелуй, обожженными пальцами оглаживает острые скулы. Равноценный обмен: леденящая нежность на обжигающую ярость. Вспышки света в ночном небе – это их столкновения. Раскаты грома, сотрясающие атмосферу – их крики, стоны. Эти двое созданы друг для друга, но не созданы для любви. Но что такое ярость Войны против безмятежности Мира? Война выдыхается в своих атаках, сжигая накопленную энергию, сгорая сама, в то время как Мир, рушась и оплавляясь, все еще дышит, все еще улыбается, сплевывая кровь на обломки своего пьедестала. Он не воин и не нападает, даже не имеет оружия, но он – любовь, и значит, почти бессмертен. А весь запал Войны затухает, когда они столь долго рядом. Погасшие спадают по напряженным плечам локоны-змеи, остывает кожа цвета пепла, а пламенный взор обращается безжизненными углями усталости. Она больше не рвется в бой, не взмывает в небо вереницей стрел, за ней не следуют шлейфом огонь и смерти, брань и крики. Но кострищами чернеет все вокруг, кровью напившаяся молчит земля, и лишь редкие стоны и едва различимое дыхание выживших и умирающих нарушают установившуюся тишину. И Война стенает охрипшая и уходит восвояси не проигравшая и не победившая, чтобы зализывать раны, упиваться ненавистью, снова сходить с ума от страсти. А Мир из-под обломков своего былого величия смотрит ей вслед, провожает с грустной улыбкой, стирает с лица слезы, смешанные с грязью и кровью. Оба вздыхают с облегчением и горечью, и жалея, и радуясь, что встреча эта не последняя.
Работа определённо неплохая, главная её проблема - равномерность и затянутость. Автор "смакует" противостояние, забывая об апофеозе: не только в процессе описываемого сражения-любви, но и апофеоза для читателя. Я бы рекомендовал как-то структурировать описание. Сделать в нём либо точку перелома, либо разбить на части картинами реальных войн или конфликтных ситуаций, что ли. Лучше, конечно, исторических, чтобы читатель узнавал и чувствовал возбуждение.
Далее: язык автора хорош и достаточно богат, но есть переизбыточность прилагательных. Слишком много их, иногда в два слоя, картина теряет чёткость.
В паре мест я заметил пропущенные запятые: "Погасшие спадают по напряженным плечам локоны-змеи" - имхо, после "погасшие" нужно запятую) или вот "И Война стенает охрипшая и уходит восвояси..." - "охрипшая" - тоже нужно взять в запятые.
Идея фика, хоть и не нова, но ярка и выразить её можно вкусно. А пока что впечатление пестроты и равномерности, избыточности и, почему-то, скуки.
Автор, мне нравится эта работа. Правда, с грамматической точки зрения есть небольшие помарки. К уже указанным недочетам добавлю:
Война лижет прохладную ладонь Мира, ластиться словно кошка. - ластится (что делает?).
В целом же работа довольно грамотно написана, образы Войны и Мира, безусловно, ярки. Этой "яркостью" они обязаны авторскому языку, красивому и богатому. Насчет изобразительных средств: мне кажется, их действительно многовато (картинка и так "играет"), хотя я сама этим грешу - щедрой рукой разбрасываю тропы по всему тексту.
По сюжету у меня только одна претензия. Как мне показалось, при явном наличии конфликта тут нет конфликтной ситуации (соглашусь с предыдущим комментатором насчет апофеоза). Вроде как она тут не обязательна: мы знаем, что Война и Мир находятся в вечном противостоянии, и это не нуждается в подтверждении, но повествование как-то уж слишком статично. Я долго колебалась между плюсом и нулем: тему я считаю интересной и раскрытой, исполнение - достойным, а указанные недочеты в моих глазах не превысили положительных сторон работы. Округляя оценку в пользу автора, ставлю плюс.
Работа понравилась прежде всего безудержной яркостью Войны, её контрастом с Миром. Автору хорошо удалось изобразить это противостояние и взаимопроникновение, живо и открыто. "Её музыка – лязг металла, топот тысяч ног, автоматные очереди и оглушающие взрывы" - особенно хорошо сказано. И вот это: "Равноценный обмен: леденящая нежность на обжигающую ярость".
Но есть и ошибки. "парить словно птица" - запятую.
"немного натянуто, но искренне улыбается" - имхо, либо одно, либо другое. Натянутость исключает искренность.
Не знаю почему, но у меня работа оставила двойственное впечатление. С одной стороны, образность и язык радуют. Хотя существует переизбыток прилагательных, о чем уже писали. Но есть уже ощущение выстроенности языка, предложений, которые не хочется переделать. Приятно. Разве тут маленькая блошка. провожает с грустной улыбкой - просто - провожает грустной улыбкой. Если слово можно убрать из предложения и смысл не меняется, надо его вычищать без зазрения совести и жалости. Я сама грешу переизбытком прилагательных, люблю описания, люблю "живописания" словом, так что я солидарна с автором. Но да, имеет смысл просто пройтись недрогнувшей рукой и лишние слова просто выкинуть. Счас занимаюсь у себя именно этим. И текст, вот правда, совершенно не потеряет - напротив, читать будет легче, приятней. На счет образов. Контраст построен неплохо. Но слишком много, ИМХО, единообразных сравнений. В фразах про войну все время идет: огонь, пламя, жар... Вот с миром лучше гораздо, там есть и прохлада, и есть спокойствие, и есть терпение, и нежность, свет, морской бриз, пение птиц. Часть военных огней бы разбавить, например: истеричностью, порывистостью, взрывом вулкана, солнечным протуберанцем. Потом если ее пение - крики и стоны раненых, тогда логичнее было бы ему - на контрасте дать голос - нежная колыбельная матери, смех ребенка. А если у него птичий щебет и капель, у нее было бы эффектней по аналогии построить - грохот падающих зданий, треск сломанных деревьев, хруст раздавленных костей и прочее. Тогда бы шла дальше цепочка противоположностей, ИМХО. Мне чего-то не хватило. Много великолепных по своей красоте предложений, но нет нужного ощущения, нет взрыва эмоции, нет в конце угасания, затухания - текст не играет на нервах, как должен. А идет просто ровным перечислением фактов, ИМХО. Поэтому ноль.
Автор, вот честно мне многого не хватило. Во-первых, когда я начала читать, то у меня возникло ощущение, что будет говориться об абстрактных образах Войны и Мира, а потом оказывается, что вы говорите о, можно сказать, человекоподобных, одушевлённых сущностях. Во-вторых, да, предложений красивых очень много, ярко описанных, но вы слишком увлеклись ими и не смогли остановиться вовремя, слишком увешав ими коротенький текст. В-третьих, концовка обрывается слишком резко, будто вы не знали как закончить и решили просто обрубить все концы. В итоге, мой нолик.
Хорошая работа, автор отлично раскрыл противоположности, которые несовместимы, но, в тоже время, бесполезны по отельности. Тема конкурса раскрыта, ошибок мало, но вот с тропами явно переборщили. Возможно, автор хотел показать весь надлом войны, раскрасить эмоциями и чувствами текст, но изобразительных средств здесь слишком много! Да, у вас есть просто прекрасные сравнения, замечательные описания гм, героев, но они неизбежно теряются в потоке красивостей, на их фоне трудно выделить что-то для себя. Мне не хватило эмоций, если честно. Пусть их здесь предостаточно, но Миру не хватило твёрдости и хладнокровия, а Войне - жестокости и грубости. И, как это было сказано ещё до меня, у вас действительно нет кульминации. Да, войны действительно идут на спад постепенно, но в вашем случае, при описываемых образах не хватило надрыва. Нолик.
Очень понравилась эта работа, раскрытием войны большей частью, красиво и чувствуется её злость, ненавить, что-то похожее на любовь которой нет в ней места. Я прочувствовала эту историю, поняла. Плюс Вам от меня. За такой пейринг, за красивые метафоры, за эмоции. За то как позали мир.
Красивый текст, яркий и грамотный. Понравился сам контраст Войны и Мира, их олицетворение, противостояние и страсть. И, что немаловажно, ошибок мало, в основном их уже расписали. Однако среди недостатков отмечу ровность повествования: кульминации нет. Вы просто расписываете противостояние, ровно расписываете. А вот точки наивысшего напряжения я у вас не заметила, извините. К тому же, слишком много образов. Да, я отметила яркость фанфика как плюс, однако это в то же время и минус. Слишком много описаний, образов - они, наслаиваясь друг на друга, смазывают общее впечатление. Поэтому очень тяжело создать целостную картину, выделить из описаний какой-то один фрагмент. Тяжеловато читать. Зато эмоции и мысль я уловила, да. В общем, текст надо немного "прополоть". В общем, нолик.
Спасибо всем за комментарии. Я постараюсь доработать и учту замечания. Надо мне как-то решать проблему со спешкой при написании конкурсных работ, а то всегда какая-то незаконченность.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]