Фанфик «Италия, яблоки и кризис среднего возраста»
Шапка фанфика:
Участник конкурса "Голос души" Название: Италия, яблоки и кризис среднего возраста Автор: TwoBee Жанр: Философия, романтика Размер: мини Категория: слэш Рейтинг: PG-13 Саммари: Говорят, лучший способ избежать кризиса среднего возраста - помочь кому-нибудь. А некоторые спиваются. А я - рефлексирую, вспоминаю, думаю обо всяких глупостях, лежа ночами без сна.
Ночь - волшебное, мистическое время размышлений, разочарований и воспоминаний. Мы лежим в своих кроватях, за кирпичными стенами, окруженные теплом и темнотой своих комнат, и вновь раз за разом переживаем прошлое, и вновь мечтаем о волшебном будущем, которое никогда не случится, потому что мы слишком ленивы, или недостаточно беспечны, или просто боимся перемен.
Иногда мне кажется, что за стенкой плачет соседка, которую в очередной раз бросил бойфренд, а потом я вспоминаю, что никакой соседки быть не может, ведь у нас частный коттедж, и за стеной - гостевая комната, а за окнами - прохладный осенний сад, который дышит через приоткрытую форточку сыростью и шелестом листвы. Тонкие фанерные стены остались в прошлом, в нашем общем, развязно-счастливом студенческом прошлом.
У нас не было ничего, помнишь, Зак? Только твоя крошечная квартирка, почти чердак, на Олд-Комптон-стрит, на плату за которую уходили все деньги. Мы оба были студентами и подрабатывали в закусочных, подметали улицы, болтали с иностранцами на выставках - твой итальянский, кстати, до сих пор великолепен, а я тогда постоянно совершенствовал свой французский, долго разговаривая с уличными художниками, которые продавали красочные виды Нью-Йорка в дешевеньких рамках, сильно пахнущих лаком и сосновым лесом. Мы постоянно учились, смеялись и очень много занимались любовью, не задумываясь о будущем. Кажется, на это не было времени. Родители сказали мне, чтобы я проваливал, когда узнали, что мы вместе, а мама все равно часто звонила, плакала в трубку, и я чувствовал себя виноватым.
Ты ушел из дома сам, потому что всегда был невыносимо гордым, не хотел сидеть на шее, потому что твоя сестра была лучше - умница, красавица, да еще и жених у нее был выгодный. Ты ушел, сказав, что станешь великим архитектором - конечно, никто тебе тогда не поверил. А я верил всегда, потому что только ты так умел рассказывать сказки и потрясающе петь слишком романтичные песни Брайана Адамса и Нэта Кинга Коула.
Странно, но я тогда совершенно не боялся смерти и даже не думал о ней. Наверное, был слишком молодым, или слишком уверенным в себе. Или чересчур уверенным в тебе. Нас наполняли запахи весны, мы все могли, в нашей квартире жили хиты Чака Берри и Боба Дилана, два попугая, и периодически нас навещала соседская кошка - очень рыжая и ободранная, но с кожаным ошейником, на котором давно стерлись цифры телефона. Ты без доли воображения называл ее Флаффи, а я - Чики.
Когда на счету банковской карты появляется более-менее крупная сумма денег, это, на мой взгляд, приносит множество проблем: как ее потратить? Какую часть оставить на будущее? Лучше положить в банк или, может, купить акции, или золото, или недвижимость? Все эти взрослые вопросы влияют на отношения, и если раньше вы были рядом из-за того, что тогда всё вокруг кажется в сто раз красивее, то теперь вы вместе как бы по обязательству. Как бизнесмены с юга Манхэттена со своими женами, подтянутыми, упакованными в предельно элегантные костюмы от Донны Каран и не расстающиеся с кожаными ежедневниками. Зак, скажи, мы ведь не стали такими?
У нас было очень много закатов и рассветов, а еще - все парки и опавшие листья Нью-Йорка, в котором так просто остаться одиноким навсегда - как же много людей вокруг! Ты приходил из университета раньше и сразу же убегал на работу, и мы целыми днями не виделись. Зато ночи были целиком нашими, и никто не умел стонать так, как ты, и никто не мо произнести твое имя откровенней и интимнее, чем я. Я знал, что у тебя самые красивые карие глаза на Земле, а ты говорил, что у меня самый теплый голос в мире. У нас почти не было денег - у нас были мы, а что еще нужно в двадцать лет? Ты шептал мне много-много слов на итальянском, и говорил, что мы поедем в Рим и Венецию, которые ты полюбил еще в детстве, и рассказывал итальянские сказки про Сирокко и Метелицу-Бореа, которые слышал от торговца дудочками у Дворца Дожей. Мы покупали на рынке много-много зеленых яблок, и они вечно валялись на всех горизонтальных поверхностях, наполняя квартиру запахом лета и солнца.
Я ведь говорил, что обожаю твои глаза?
Венеция встретила нас тогда летним жаром узких улочек, зеленью каналов, цветами на подоконниках, ароматами из уличных ресторанчиков. Ты свободно разговаривал с продавцами и прохожими, спрашивая дорогу до отеля, и мне было слегка завидно, и я безумно тобой гордился. Нам пытались продать поддельные золотые часы, и карнавальные полумаски, и какие-то сладости, мы со смехом отбивались от слишком назойливых торговцев, а потом долго целовались у всех на виду. В отеле было тихо и прохладно, пахло цветами и свежестью. Мы вместе принимали душ, и вода лилась по твоей загорелой коже, я целовал твое запястье и родинку на щеке. То, что мы нашли друг друга, казалось величайшим волшебством на земле.
Что изменилось с тех пор? Что вообще меняется в устройстве Вселенной со временем, отчего появляется ледяная тоска под сердцем, чувство неудовлетворенности, страх смерти? Причем странно, что ты боишься умереть, и одновременно понимаешь, что жить дальше вроде как незачем. Мне всего тридцать пять, тебе - на год больше, и ты все так же необъяснимо, иррационально красив, и твой итальянский до сих пор сводит меня с ума, и мы живем в большом красивом доме, построенном по твоему проекту, но каждой ночью я снова и снова пытаюсь найти тот самый загадочный смысл жизни. В чем он?
Кажется, пока никто не сумел внятно ответить на этот вопрос.
Кажется, у меня кризис среднего возраста. Звучит-то как - "Кризис среднего возраста", так изящно и сдержанно-стильно.
Напоминает те фильмы, где идеально выбритые мужчины бросают своих жен-домохозяек, оскорбляют личных психологов, шляются по барам, гордо пьют виски безо льда и находят в конце концов оторву-блондинку с тяжелым прошлым, с которой уезжают на Багамы.
Думаю, что для меня блондинка, виски и Багамы - не выход. Откровенно говоря, я вообще не вижу выхода из проблемы, которую, озможно, сам себе придумал. Разве что продолжать жить дальше, улыбаться по утрам и постараться вспомнить, как хорошо я умел не заморачиваться десять лет назад.
В любом случае, знаешь, Зак... Вчера ты сказал, что это прямо-таки удивительно - твоя любовь ко мне, которая никуда не исчезает. И включил "Pretend" Кинга Коула, и сказал, что мы просто обязаны потанцевать, и отыскал альбом с фотографиями, и открыл бутылку красного полусухого. Сейчас, лежа рядом с тобой без сна, впервые за последние несколько месяцев я думаю, что, в общем, не так уж все... Скорее всего, я просто немного устал, и... У тебя все-таки потрясающие глаза. Волшебные. Да. Особенно когда ты улыбаешься.
0 Написано очень хорошо, не могу сказать что легко. Было немного тяжеловато читать, но язык мягкий, без каких бы то ни было перескоков с одного на другое, а ровное повествование. На исповедь тянет только с натяжкой, - это просто мысли и рассказ человека, который решил в момент грусти посмотреть на себя со стороны и пожалеть себя.
0 Ты ушел, сказав, что станешь великим архитектором - конечно, никто тебе тогда не поверил. А я верил всегда, потому что только ты так умел рассказывать сказки и потрясающе петь слишком романтичные песни Брайана Адамса и Нэта Кинга Коула.
Странно, но я тогда совершенно не боялся смерти и даже не думал о ней. автор, я завис.... Конечно же между этими предложениями есть связь и смысл... Но объясните мне почему я ее не вижу?!! Где связь между сказками и тем что он станет архитектором? а предложение о смерти вообще ни селу, ни к городу. Его не объясняет ни предыдущие ни следующие мысли...
Однако написано грамотно. И на мой взгляд все же похоже на голос души. Ведь это внутренние чувтвва что вырываются наружу, оформляясь словами. и не важно кому и как. Чувства здесь я увидел и даже почувствовал атмосферу повествования.
Вообщем я не слишком впечатлен работой но написана она хорошо, потому и 0
1)Качество фанфика: 4. Написано очень красиво, но постоянные повторы, прошу прощения, мне резали глаза. Соответствие: 5. Мысли, которые главный герой озвучивает, хорошо раскрывают его состояние души. К сожалению такой период наступает в жизни каждого человека, главное в этот момент не сломаться и выдержать... Итог: 9.
1) Качество: 4 балла Повторы застревали в глазах и продирался сквозь них, как сквозь бурелом. Увидел смешение времен, немного, но есть, что тоже не совсем хорошо. В остальном ляпов не заметил, но из-за тавтологий читать было трудно. 2) Соответствие: 4 балла Не прочувствовал. Не увидел финальной исповеди, такой, чтобы дух захватывало, трогало задевало - просто переживания. Отсюда снятый балл - условия выполнены, но отклика в душе не вызвало. Итог: 8 баллов
К: 3 Красота повествования, а о логике можно и забыть? Перечитывать что бы понять все, ой как не хотелось, но пришлось. И все равно не все стало ясно. П: 4 Красота есть, а эмоции не все расскрыли, отсюда после финала легкое разочарование. Итог; 7
+ Прочитал работу вчера, а вернулся к ней сегодня... (это показатель...для меня))) Некоторые недочеты списываю не на логику, а на издержки повествования... Вообще, грамотная работа. Задумался о причинно-следственных связях... сам их люблю, что ж... Но... нужны ли они здесь? Как всегда, пытаюсь представить себя же: размышляя о чем-то по ночам - логичен ли я? Мысли скачут, словно белки... какая, к черту, логика... И неожиданно вдруг все понравилось: вопросы и ответы героя к самому себе; тихая жалоба, чтобы "не разбудить"; открытое окно; воспоминания вперемешку с прогнозом; поиски смыслов. И вот это вот: "забыл, забыл, сейчас скажу: и про Венецию, и про деньги, и про глаза, и про бизнесменов с юга, да и про кризис же, - про все самому себе". Автор, попала как-то ваша работа под настроение. От меня: +
В этом рассказе все же не кризис среднего возраста, а ностальгия. Одно из определений ностальгии – тоска по прошлому. Внутренний монолог героя в бессонную ночь – голос души. Мягкое и плавное повествование, полностью соответствует условиям конкурса. И философия и романтика, заявленные в шапке фика, присутствуют и гармонично дополняют друг друга. Сюжет простой, без излишних выкрутасов, и в этом его плюс. О героях мы знаем вроде бы не много: лишь только то, что у Зака красивые карие глаза, которые так обожает главный герой, знаем их возраст, профессию Зака. Но для такого небольшого рассказа автор показал и раскрыл персонажей, именно через воспоминания о студенческих годах, через рассказ о музыкальных вкусах, вполне достаточно. Если говорить о стиле в котором выполнена работа, то цитирую:Напоминает те фильмы, где идеально выбритые мужчины…со своими женами, подтянутыми, упакованными в предельно элегантные костюмы…Вообщем стиль красив своей строгостью и одновременно простотой. Да, там где два предложения подряд начинаются со слова «Кажется» - не удачно, а в последнем абзаце: И включил "Pretend" Кинга Коула, и сказал, что мы просто обязаны потанцевать, и отыскал альбом с фотографиями, и открыл бутылку красного полусухого.,уж больно союзов много, прямо как в Ветхом Завете. Хорошая работа. Да, нет надрыва, крика чувств, но по условиям конкурса они не обязательны, а голос души многогранен в своих проявлениях, как сама жизнь. Любители скурпулезного разбора могут при желании откопать, например в начале: … за окнами - прохладный осенний сад, который дышит через приоткрытую форточку сыростью и шелестом листвы и в конце: Кажется, нужно закрывать окно. мне кажется тоже пора закрывать…
P.S. Мой отзыв – всего лишь субъективное впечатление, не подкрепленное анализом и субъективной критикой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]