Название: Не вернуться Автор: In3tegra Фандом: Ориджинал Бета: Reiko-tan Персонажи/ Пейринг: м/м, м Жанр: Романтика, Драма, POV Тип/Вид: Слеш Рейтинг: PG-13 Размер: Мини Содержание: Твое будущее расписано как по нотам до самой старости, ты просто не имеешь права отступать от этого плана. Музыка твоей жизни должна играть ровно и красиво, а я всего лишь фальшивая нота. Оплошность допущенная неопытным музыкантом. Статус: Закончен Дисклеймеры: Все мое от начала до конца. Размещение: Только с моего разрешения От автора: Нечто подобное я написала впервые, так что мне бы очень хотелось услышать мнение читателей по поводу того как получилось.
Текст фанфика:
Ты снова уходишь. Как уже много раз до этого, даже не оглянешься. Я знаю, что ты не собираешься возвращаться, мы не можем быть вместе. Даже не потому, что это не правильно и противоестественно, просто мы разные. Мы живем в разных мирах, которые никогда не должны пересекаться. Я лежу на смятых простынях и наблюдаю за тобой сквозь ресницы. Ты думаешь, что я сплю и я не собираюсь разубеждать тебя в этом. Так нам обоим будет легче. Если я покажу тебе, что проснулся, то нам придется поговорить обо всем. Но я не хочу этого, да и тебе это не нужно. О таких вещах, пожалуй, лучше с психологом разговаривать, а не с любовником, который страдает от тех же самых чувств и эмоций. Ты из богатой семьи, у тебя очень строгие и влиятельные родители. Твое будущее расписано как по нотам до самой старости, и ты просто не имеешь права отступать от этого плана. Музыка твоей жизни должна играть ровно и красиво, а я всего лишь фальшивая нота. Оплошность, допущенная неопытным музыкантом. Кто я? Я всего лишь обычный человек, родившийся и выросший в неблагополучной семье, но сумевший выбиться в люди. У меня нет ничего, что я мог бы тебе предложить, кроме себя самого. Но зачем тебе это? Наша случайная встреча два года назад перевернула всю мою жизнь. Благодаря тебе, я, наконец, понял, что значит быть счастливым, но ненадолго. Однажды ты просто ушел, прямо как сейчас, пока я спал и даже записки не оставил. Я ждал, правда, очень долго ждал, не мог поверить, что все, что происходило между нами было ложью. Не знаю, что испытывал в то время ты, но мне было очень больно. Я не хотел видеть рядом с собой никого другого. И когда однажды дождливым летним вечером ты снова оказался на пороге моей квартиры я простил тебя. Вот так просто, обнял и даже не спросил, где ты был и почему ушел. Я не дурак, хоть и глупею прямо на глазах, когда вижу тебя. Потом такие встречи и расставания стали почти привычкой. Ты всегда уходишь и всегда думаешь, что это была наша последняя встреча. Ты уверен в этом, но, тем не менее, ты всегда возвращаешься. А с тобой ко мне возвращается жизнь. Я словно снова учусь дышать. Я ни на что не надеюсь и ни чего не прошу у тебя. Все, что мне нужно - это знать, что ты помнишь меня, что вернешься и снова обнимешь. Я снова как дурак поверю тебе, поверю в то, что теперь все будет хорошо и ты больше меня не оставишь. А утром я снова проснусь в холодной постели, один. И снова буду ждать. Наверное, я мог бы попытаться остановить тебя, сделать хоть что-то. Или же помочь тебе разорвать эту связь. Я мог попросить тебя не приходить больше, закрыть дверь перед твоим лицом или вообще переехать. Но я ничего не делаю, просто жду тебя, прощаю, отдаюсь, верю и снова теряю. Никогда не считал себя слабохарактерным, будь я таким - мы бы никогда не встретились, я бы никогда не выбрался из той ямы, в которой родился и вырос. Я многое могу и умею, у меня хватит сил сделать почти что угодно. Но только, если это не касается тебя. Так странно, я помню каждую нашу ночь до мельчайших деталей, помню каждый твой взгляд и каждое прикосновение. Это даже ненормально, потому что я часто не могу вспомнить, что ел на завтрак, а вот тебя помню. Наверное, это потому, что люблю. Хотя, люблю ли? Разве любовь может быть такой пустой и одинокой? Тебя никогда нет рядом, когда ты нужен. Я одинок из-за тебя, но я не злюсь. Я просто не понимаю себя, да и тебя, в общем-то, тоже. Если все так плохо, если ты не хочешь быть со мной, а ты не хочешь я знаю, вижу это в каждом твоем взгляде, в каждом жесте, то почему же ты возвращаешься? Я уверен, что это не игра, потому что ставка слишком высока. Если кто-то увидит нас вместе, узнает о том, что нас связывает... Мне-то, в общем, все равно, я обычный человек. А вот ты никогда не отмоешься от этого позора. Гей. Как приговор для нас обоих. Впрочем, я себя геем не считаю, потому что ты - единственный мужчина, привлекающий меня. Другие мне не интересны. Ты уже полностью одет и собран. Сейчас ты выйдешь из комнаты и я не знаю, когда увижу тебя в следующий раз. Да и увижу ли? Может, на этот раз, ты все-таки уйдешь окончательно? Нет, ты каждый раз уходишь навсегда. Я уже не верю в то, что могу действительно тебя потерять. Хотя бы потому, что никогда по настоящему тебя и не получал. Нельзя потерять то, чего у тебя никогда не было.
Я грею руки о чашку с чаем, в комнате очень тепло, даже жарко, но я почему-то мерзну. Впрочем, я всегда мерзну, когда тебя нет рядом. Я просто всегда мерзну. Вижу как люди за окном спешат по своим делам, лица хмурые и сосредоточенные. Они все погружены в свой собственный мир и переживания. Каждый из них думает о чем-то своем, переживает, волнуется или радуется. Вон там, возле телефонного столба, стоит парочка. Парень и девушка. Красивая пара, правильная. И судя по их улыбкам - очень счастливая. Ты никогда не улыбаешься... Интересно, а ты вообще умеешь? Разумеется умеешь, тебе по статусу положено улыбаться нужным людям, ты должен всегда быть на высоте. Только от меня твоя улыбка скрыта. А, впрочем, может оно и к лучшему. Та улыбка, что ты даришь своим бизнес-партнерам - фальшивая. Просто так положено по этикету, а со мной ты откровенен. Шум машин привычным городским фоном вливается в уши и вызывает недоумение. Я так погрузился в свои мысли, что перестал замечать, что происходит вокруг. Надо завязывать с этим, а то уже начинаю чувствовать себя героем дешевой любовной пьесы. Осталось только в следующий раз со слезами броситься тебе на шею и умолять остаться со мной, угрожая самоубийством. Эта мысль вызывает улыбку, - до чего же абсурдно. Отставив чашку с уже остывшим чаем, я иду одеваться, - пора собираться на работу. Начальнику плевать на мои душевные терзания, если я провалюсь, то меня уволят. Я же обычный человек, меня всегда можно заменить. Интересно, а у тебя есть еще кто-нибудь? Я никогда не спрашивал, да и не спрошу. Все-таки мне нет места в твоей жизни, так зачем мучить себя лишними сомнениями?
Размеренная офисная работа позволяет успокоиться и взять себя в руки. Не хочу, чтобы кто-то думал, что у меня проблемы. Тем более, что проблем нет. Проблема - это что-то независимое от тебя, с чем ты не можешь справиться, если захочешь. А с нашими непонятными отношениями я могу справиться, но не хочу. В этом и вся проблема, я просто не хочу ничего делать, ничего менять. Меня это не устраивает, но, в то же время, стабильность успокаивает. Мы и не вместе и не порознь. Может это и ненормально, но в наших отношениях вообще нет ничего нормального. Я лениво оглядываю зал, в котором сидят еще десять человек таких же простых как и я. Кто-то всерьез работает, а кто-то, как и я сейчас, только делает вид, что жутко занят. Офисный планктон, низшая форма жизни, так принято думать. Но я-то знаю, что это не самый низ. По сравнению с тем, что я видел в юности и детстве... Я точно знаю, что такое дно.
**
За окном льет мелкий противный дождик, небо затянуто почти черными тучами и настроение под стать погоде. На душе так же мерзко и слякотно, чувствую себя последним подонком. Я снова ушел, даже не так, я сбежал. Как полный трус и неудачник. Не знаю почему, но я не могу поговорить с тобой. Почему-то мне кажется, что если я увижу твои чувства в глазах, то просто не смогу уйти. Но и оставаться я не хочу. Я помню нашу встречу два года назад. У меня сломалась машина, а ты согласился подвезти меня в отель. Всю дорогу ты болтал как заведенный, так весело и непринужденно улыбался, что я не мог отвести взгляда. С парнями я спал и раньше, но никто из них никогда не вызывал во мне таких эмоций. На мне висит слишком большая ответственность, чтобы так бездумно отдаваться чувствам. Ты тоже должен был стать просто очередным партнером на ночь и не более того. Но почему-то вместо того, чтобы сразу уйти, я провел с тобой целых полгода. Скрывать наши отношения было просто, ты никогда ничего не требовал взамен, возможно, это одна из тех причин, по которым я так и не смог избавиться от своих чувств к тебе. Ты слишком чистый и даже наивный для этого мира. Сам ты считаешь себя побитым жизнью хищником, но, по сути, ты просто котенок, такой же милый и наивный. Я не понимаю, чего ты добиваешься, чего ты ждешь от меня. Я не верю в бескорыстную любовь, но ты заставляешь меня начинать сомневаться. Я же видел, что ты не спишь когда уходил утром. Почему ты ничего не сказал? Почему продолжал притворяться? Тебе не все равно, я точно знаю. У тебя все эмоции на лице написаны, ты этого, наверное, даже не осознаешь. Но я прекрасно вижу, как рад ты меня видеть после долгой разлуки, я вижу как тебе больно, когда я собираюсь уходить. Знаю, что ты долго не можешь заснуть, после того как я перестаю терзать твое тело, несмотря на усталость. Ты странный, не обычный и оттого невероятно притягательный. Я тебя не люблю, я в этом уверен. Так же как и в том, что без тебя моя жизнь была бы слишком серой и скучной. Я честно стараюсь уйти, но меня словно магнитом тянет назад, в твою крошечную квартирку на окраине города. Знаешь, пожалуй, я мог бы даже снять тебе более приличное жилье, но почему-то уверен, что ты не согласишься. Ты доволен своей жизнью и только я тебе порчу ее своими сомнениями. Я привык, что все вокруг лгут и пытаются использовать меня для своей выгоды. Считают, что я еще слишком молод, чтобы управлять бизнесом. Даже отец не до конца верит в меня. Но ты не такой, ты вообще словно с луны свалился со своими дурацкими непонятными принципами. Когда я вернулся в первый раз, я ожидал чего угодно: скандала, истерики, обиды, злости. Но только не того, что ты улыбнешься и просто уткнешься носом мне в плечо. Ты даже не спросил почему я ушел, как будто и так все понял. С тобой хорошо и спокойно, но я не могу слишком долго сидеть в тихой гавани. Это не для меня. Бушующее море бизнеса, кишащее акулами, мне больше по вкусу. Рядом с тобой я могу отдохнуть. Это приятно, но не более того. Я просто использую тебя и ты, думаю, это понимаешь. Ты наивный, но не дурак. Ты должен понимать, что секс и пара часов покоя - это все, что мне нужно. Понимаешь и терпишь, оттого и мое чувство вины, такое неприятное и непривычное для меня. Я не хочу тебя отпускать, я уверен, что сделал бы если не все, то многое, чтобы удержать и не потерять тебя. Сегодня моя совесть отчего-то особенно громко дает о себе знать. Наверное, все-таки нужно поговорить с тобой. Не знаю, что тут можно сказать... Говорить о любви я точно не стану, ты не заслужил этой лжи, но и правда кажется мне слишком жестокой, чтобы озвучивать ее. Хотя, не могу скрывать, что мне все-таки чуточку интересно, как ты отреагируешь на нее. Может быть хоть это заставит тебя обидеться и попытаться порвать со мной все отношения. Вот только ты еще не знаешь, что одного только твоего желания отделаться от меня будет не достаточно, чтобы я по-настоящему ушел. Мне слишком дороги те минуты покоя, что ты даришь, чтобы так легко от этого отказаться. Я всегда получаю то, что хочу. У меня это в крови, почти рефлекс, если подобную вещь можно так назвать. Я уже точно знаю, что сегодня вечером мы снова увидимся. Да уж, в этот раз я ушел совсем ненадолго.
**
- Привет, ты чего такой смурной? - знакомый голос отвлек меня от работы. Я обернулся, позади стоял Джеф. Он хороший парень и, пожалуй, единственный, кого я могу назвать своим другом. Мы познакомились с ним, как только я пришел работать в эту фирму. То ли пять, то ли шесть лет назад. С ним было легко и весело, он всегда мог поддержать меня и заставить забыть обо всех невзгодах. - Привет, - я невольно улыбаюсь и на душе становиться как-то светло и уютно, как будто я вернулся домой после долгого отсутствия. - Давай сегодня сходим в бар? Сто лет уже никуда не выбирались, ты скоро совсем скиснешь у себя дома, - Джеф перестает улыбаться, но ощущение тепла никуда не пропадает. Я только киваю и мои мысли снова уплывают в другую сторону. У меня нет планов на сегодня и скорее всего на весь следующий месяц тоже. Ты все равно не придешь так скоро, даже надеяться на это было бы глупо. - Эй! Земля вызывает, очнись, - Джеф толкает меня в плечо, снова заставляя прийти в себя. - Извини, похоже я сегодня не выспался, - моя улыбка натянутая и не слишком убедительная, но другая сейчас не выходит. - Тогда может лучше завтра пойдем тебя выгуливать? Не хватало, чтобы ты заболел, - Джеф явно беспокоится и даже не пытается скрывать этого. Все-таки, он настоящий друг. Вот бы и ты был таким же заботливым и внимательным. Но это все лирика, ты никогда не будешь таким. Ты привык быть жестким и решительным, действовать, переступая через людей. Если бы ты был таким мягким, то не смог бы оправдать ожидания своей семьи и управлять вашим бизнесом. - Да, наверное, так будет лучше, - улыбка, словно приклеенная, не сходит с моего лица, даже когда Джеф уходит на свое рабочее место. А я и правда чувствую себя невероятно уставшим и абсолютно раздавленным. Мне плохо и грустно, серое небо за окном и мелкий противный дождик только усугубляют и без того гадкий настрой. Я начинаю считать секунды до конца рабочего дня, чтобы наконец-то уйти домой и лечь спать. Без тебя мне все равно больше нечем занять себя.
Когда я пришел домой, спать волшебным образом расхотелось, а вот усталость никуда не делась. Сижу на диване и чувствую себя горкой желе - аморфная масса, которая будет колыхаться, если ее задеть. Делать ничего не хочется, я даже голода не испытываю, хотя ел еще утром. Или я только чай выпил? Ну вот, снова не могу вспомнить. Фоном работает телевизор, но я его не смотрю, все равно ничего интересного там не покажут. Плохо так, что хочется волком выть. Отпустить тебя утром было так легко и уверенность в твоем возвращении грела душу. Но к вечеру эти ощущения полностью прошли, теперь только тоска - глухая и беспросветная. Может, все-таки стоило пойти с Джефом? Вот почему я не влюбился, например, в него? Он бы точно не оставил меня одного и не заставил сидеть и вот так вот мучиться от неопределенности. Джеф добрый и заботливый. Я вздрагиваю, осознав, о чем думаю. Это просто невозможно. Джеф мой друг и он натурал, он даже не знает о том, что я сплю с парнем. Если бы узнал, наверняка бы начал презирать меня. Я ведь хорошо понимаю, что я ненормальный и должен держать все это в тайне. Это мои проблемы и я не должен втягивать в это других, особенно Джефа. Внезапный настойчивый звонок в дверь выдергивает меня из приятной полудремы, в которую я успел погрузиться, сам того не заметив. Нехотя встаю и иду открывать, не понятно, кого могло принести в такое время. Возможно, у кого-то из соседей что-то случилось? Распахиваю дверь и зависаю, не веря своим глазам. Ты... В голове сотня вопросов, но ни один из них не озвучиваю, просто молча смотрю на тебя. Ты, не спеша, раздеваешься, твоя куртка изрядно промокла, как будто ты долго стоял под дождем. По телу уже разливается приятное тепло, как всегда в твоем присутствии. Даже не знаю, что сказать... Я ведь совсем не ждал тебя. Даже не надеялся на то, что ты придешь так скоро. - Ты не рад мне? - Твой голос глубокий и слегка хриплый, он обволакивает меня, словно укрывает теплым пледом. Я улыбаюсь как идиот и обнимаю тебя. Это лучше всяких слов говорит, как я рад, что ты пришел. Немного отстраняясь, я тянусь к твоим губам за поцелуем, но ты почему-то отстраняешься и смотришь слишком серьезно, не привычно. - Нам надо поговорить, - меня словно ледяной водой окатило от этих слов. Ненавижу перемены, а происходящее сейчас явно указывает на то, что ты более чем серьезен. И я уже знаю, о чем будет наш разговор. Тот разговор, которого мы так умело избегали целых два года. Почему именно сейчас? - Да? - А что еще я могу сказать? Я не хочу этого разговора. Не хочу терять тебя, я просто не смогу без тебя, слишком привык, слишком нуждаюсь, люблю. Отчаяние скребется где-то в душе, но я держу себя в руках. У меня было много времени, чтобы научиться не показывать того, как мне плохо. А сейчас почему-то это даже легко, я словно оцепенел. Понимаю, что должен что-то сказать или сделать, но как и обычно просто стою и жду. Жду твоих слов как приговора. Это больно, почти физически ощущается. Но от меня сейчас ничего не зависит. Да и не зависело никогда. Ты сам пришел в мою жизнь и решил, что останешься, а потом сам ушел. Мы проходим в гостиную ты садишься на диван и тянешь меня за собой. Я не понимаю, о чем ты думаешь, чего ты хочешь. - Так о чем ты хотел поговорить? - Я знаю, я все знаю, но не хочу думать об этом. Не хочу этого слышать, лучше просто поцелуй меня и утяни в спальню, а утром снова уйди. Как обычно. А я буду ждать, честно буду и не обижусь, я просто не могу на тебя злиться. - Хватит, - твой голос резкий, но звучит так же приятно как всегда, ты смотришь очень внимательно. - Ты и сам все понимаешь. Это больше не может продолжаться. Просто я решил, что прежде чем уйти все-таки должен тебе об этом сказать. - Ты же всегда уходишь, - сейчас я просто жалок, но ничего не могу с собой поделать. Ты слишком решительный и я верю в эти слова. Ты правда уйдешь, навсегда. Я могу больше не ждать? Нет, не могу. - Сейчас я уйду по-настоящему. Не жди меня больше, я не вернусь. Я ведь никогда тебя не любил, ты знал? - Ну зачем задавать такой вопрос, это жестоко. Конечно, я знал, я ведь не слепой и не идиот. Просто киваю не хочу говорить вслух. - Я и так слишком заигрался с тобой. Пойми, мне нравится проводить здесь время, но я не могу остаться и не хочу. Мне просто не интересна твоя жизнь. Мне был интересен ты, но и этой пройдет. Прощай, - ты поднимаешься и уходишь, даже не дожидаешься моего ответа. Снова не оглядываясь, как обычно. И я не могу сдержать улыбки. Слышу хлопок входной двери. Вот так я снова тебя потерял, снова навсегда. Знаешь, я почти счастлив. У меня словно огромный камень с души свалился, теперь я точно знаю чего мне ждать. Спасибо тебе.
Бар заполнен людьми, ни одного свободного столика не осталось. Мы с Джефом еще вовремя успели прийти и места нам хватило. Прокуренное помещение, наполненное шумом от разговоров и какой-то ненавязчивой музыкой настраивает меня на лирический лад. Не знаю почему, но мне нравятся такие места. Ты вроде бы в центре толпы, вокруг много людей и ты чувствуешь себя причастным к чему-то. Но, в то же время, тут ты никому не нужен и неинтересен. Ты сам по себе, можешь делать что вздумается и никто тебя не осудит. Скорее всего даже не заметит. У всех свои дела, компании, разговоры и никому нет дела до окружающих. Джеф едва заметно чему-то улыбается и почти не сводит с меня глаз: он расслаблен и доволен как сытый кот. А мне просто хорошо и весело. Я уже давно не чувствовал себя так свободно и уверенно. Я наконец-то дышу полной грудью и не думаю о будущем о проблемах. Вообще ни о чем важном не думаю. Мысли текут медленно и плавно, как облака по небу в безветренную погоду. - Давно мы так не отдыхали, да? - Голос Джефа негромкий, но его всегда отчетливо слышно, даже если вокруг шум и суматоха. - Ага, я уже и забыл как это здорово бывает, - мне почему-то кажется, что Джеф не просто так меня позвал, слишком уж он был взвинчен, когда звонил. Но как только мы оказались здесь, сразу же успокоился и расслабился. Наверное, он хочет о чем-то мне рассказать или поговорить. Если бы это было что-то неважное, он бы не нервничал так, но беспокойства я не испытываю. Хватит. Наволновался уже на всю оставшуюся жизнь. - Слушай, я давно хотел с тобой поговорить кое о чем, но все как-то не было подходящего момента, - Джеф моментально стал серьезным, заставив и меня собраться с мыслями. Не знаю, что он хочет мне сказать, но для него это явно очень важно. Надеюсь, у него все в порядке... - Ты... ну... Вот же! Чувствую себя как школьница на первом свидании. Короче, ты мне очень нравишься, как бы дико и глупо это не звучало, - выпалил на одном дыхании и замолчал, внимательно глядя на меня. А я вот сижу и как дурак хлопаю глазами. О чем он? - Ты тоже мне нравишься, мы же друзья... - отвечаю медленно, осторожно, не хочу его обижать. Но не может же он говорить о том о чем я подумал? Ситуация глупая до абсурда. - Ты не понял, - Джеф усмехается как-то грустно. - Ты мне больше, чем друг. Это симпатия иного характера. - Ты серьезно? Я... с чего ты взял... - откуда он узнал? Или может это просто такая шутка? Но мне почему-то совсем не смешно. Это же ненормально, неправильно. Так не должно быть. Мы двое, слишком много извращенцев на квадратный метр. - Я видел тебя с тем парнем. Знаю, глупо вот так говорить о подобном, но если бы промолчал, то стало бы только хуже. Знаешь ты всегда выглядишь таким несчастным, - Он смотрит испытующе и ждет ответ, а я завис в прострации. Не знаю, что сказать. Джеф мой друг и я не хочу его огорчать, я даже думал о том, как было бы здорово любить его. Но ведь я не люблю. То есть люблю другого, а это еще хуже. Это было бы не честно по отношению к Джефу, тем более сейчас когда все, наконец, встало на свои места. - Прости, но ты же понимаешь, что я не свободен. Правда прости, - мне очень жаль говорить это и я не хочу терять такого замечательного друга, но иначе нельзя. Я не могу все снова запутать, только не сейчас. - Я так и думал, - мрачная ухмылка совсем ему не идет, но вслух я этого разумеется не скажу. - А ты правда счастлив с ним? Знаешь, я бы мог дать тебе все, что ты захочешь... - Счастлив? Не знаю, наверное. Хотя, было бы лучше если бы он не уходил постоянно, - сам не знаю, зачем это говорю. Я же вроде бы наоборот должен убедить Джефа, что ему ничего не светит, а вместо этого почти признаюсь в том, что моему любовнику нет до меня дела. - Уходил? Звучит так, будто вы расстались, - как всегда в яблочко. - Мы каждый раз расстаемся, - я улыбаюсь. Как бы там ни было, я точно знаю, что это всегда и есть гарантия нашего «навсегда». Ты сказал мне, что я тебе не нужен, но ты пришел. Если бы это было правдой, ты бы не возвращался столько раз и ты бы не ушел как обычно. Когда прощаются по-настоящему, всегда оглядываются, просто чтобы убедиться, что действительно оставляешь что-то позади. А ты не обернулся. Ты никогда этого не делаешь и поэтому я знаю, что ты снова вернешься. Все-таки, я рад, что мы тогда поговорили, если бы ни это, я бы продолжал сомневаться и бояться остаться совсем один. Теперь я ничего не боюсь. - Ну если что, на забывай и обо мне. Я всегда буду рад, если ты передумаешь, - Джеф улыбается тепло, как прежде, и мне становится совсем спокойно. Все-таки странные люди меня окружают. Я их не понимаю и понимаю одновременно. Это так странно. Вечер проходит спокойно и даже весело, домой я возвращаюсь на такси глубоко за полночь. Уже собираюсь ложиться спать, когда мне приходит смс-ка. Всего одно слово, но оно идеально дополняет состояние счастья, переполняющего меня. «Надоел».
Спасибо большое за указание недочетов. Я учту их и в будущем постараюсь избегать, а возможно даже вернусь к этому рассказу и изменю его. Насчет персонажей, я полностью согласна с тем, что описания очень важны. Детали помогают составить более полную картину происходящего. Но в этом рассказе я специально не ставила целью писать про персонажей, только о ситуации. Хотя вероятно с точки зрения правил литературы это было и не правильно) ...а то он как будто проходит мимо. Ну, в некотором роде и правда просто проходил рядом. Вообще не понимаю откуда он вылез и зачем, хотя я думала, что уже давно избавилась от таких вот персонажей выскочек. Вот, пока писала этот ответ решила, что точно возьмусь немного переделать этот рассказ, а не только еще раз вычитать. Все таки сюда я пришла с целью, начать писать лучше чем сейчас, а без работы над ошибками это вряд ли получится. =) И еще раз спасибо.
Начну, как и полагается, с начала. То есть с шапки и названия. Все поля заполнены правильно - уже радует. Само название "Не вернуться" достаточно подходит к ориджу и в сущности выражает основную идею. Странные затянувшиеся отношения, постоянные уходы-возвращения, неуверенность в завтрашнем дне. Кажется, будто герой и знает, что его любимый обязательно вернётся, но гарантии нет никакой. Достаточно грустная интрига. А если всё же не вернётся?..
Сюжет достаточно прост - завязка, объяснение-кульминация, развязка. Ничего необычного в нём нет - историй о несчастной любви, когда персонажи сами не могут разобраться в собственных чувствах, немало. Слабовато описана линия, связанная с Джефом. Казалось бы, у него единственного в рассказе есть имя, он выделен, но как-то всё, связанное с ним, случилось просто и быстро. Ни предыстории любви, ничего. Краткое признание и всё. И как он всё же увидел главного героя с его партнёром? Как сделал свои выводы? Как полюбил? Хотелось бы узнать об этом поподробнее. И уделить больше времени персонажу, а то он как будто проходит мимо.
О остальных героях - их мало, и можно было бы описать получше. Несколько общих фраз о прошлом - мало, не удовлетворяет интереса. Описания внешности - не хватает, хотя бы яркие детали нужны. Имена... необязательно, для такого ориджа они не необходимы. Но какие-то детали, чтобы героев можно было различить, нужны.
POV весьма подходит к сюжету, и выписать его у вас получилось не так уж и плохо. Но переключения в двух первых частях слишком резкие - не сразу понимаешь, что повествует уже другой герой. Опять же, нужно написать так, чтобы их можно было различить сразу, не напрягаясь. И чтобы не было путаницы.
Описания - как я уже писала, описаний персонажей нужно побольше. А вот описания окружающей среды вам удались, автор. Ёмкие, чёткие, расположенные в нужных местах, отлично подходят к мыслям и чувствам персонажей. Определённо плюс.
Ошибки. К сожалению, ваша бета халтурит, автор. Слишком много повторов, которые портят фик. Натыкаешься на одни и те же слова, сбиваешься... Тин вам об этом уже писал. Нужно вычитать как следует текст, удалить ненужные повторы. Рассказ сразу станет чище, легче.
Также есть пунктуационные ошибки. Со сравнительными оборотами - советую повторить это правило. И с придаточными предложениями, например: "Я же видел, что ты не спишь когда уходил утром". Выделенный отрезок - стык главного и придаточного предложений - там нужно поставить запятую.
В целом стиль хорош. Рассказ читается быстро, особенно если не обращать внимания на повторы. История воспринимается легко, главным героям хочется посочувствовать. Меня лично сопровождала надежда на чистый хэппиэнд, который обычно бывает в подобных фиках, но тут его не последовало. Только эфемерные надежды. Плюс вам за этот ход, автор.
Если исправить ошибки, то будет весьма неплохой рассказик. Удачи вам в этом непростом деле, автор. Если будут проблемы - обращайтесь ко мне, помогу чем смогу.
Обязательно и это учту) Меня больше смущает другое, Джеф и его роль в этой истории. Если описывать его более подробно, то как он влюбился, как понял, что за отношения связывают двух других персонажей, то получится рассказ уже от трех людей. А это другая идея и мне кажется, что подобное обязательно изменит атмосферу, да и вообще все картинку в целом. Сейчас текст сосредоточен на непонятных и сложных взаимоотношениях двух людей, а если ввести Джефа, как важное действующее лицо, то получится явный любовный треугольник... А это все таки не то к чему я стремилась.
Спасибо вам большое за такой подробный комментарий. Ошибки я постараюсь исправить в ближайшее время, как и избавиться от ненужных повторов. Я знаю, что повторы это ошибки, но тут была не уверена в их недопустимости. ПОВ я обычно не пишу, потому, что достаточно сложно удерживаться и писать только от лица персонажа. А перескакивать с первого лица на третье по ходу повествования считаю не правильным, хотя и не знаю верно или ошибочно такое мнение с точки зрения литературных правил)) Относительно драмы, я знаю, что ангст и драма это разные вещи, но вот с определением что есть что у меня все таки бывают проблемы. "Хотя, конечно, на трезвую голову понятно, что при плохом раскладе гг останется без парня и без друга." - Согласна, что такой исход, как я описала, в подобной ситуации маловероятен)) Но так как рассказ написан экспериментальный то решила все таки не расписывать этот момент в правдоподобном ключе. А все замечания постараюсь учесть и в дальнейших рассказах. Еще раз спасибо))
Здравствуйте, автор. Рассказ и вправду неплох, в нём сюжетные ходы подчинены внутренним переменам в герое. Очень любопытно подана логика, необычный ракурс на банальную, в общем-то ситуацию. Этой необычностью, авторской подачей, текст и выигрывает. Единственно, что: я до сих пор сомневаюсь в определении "драма": драматичность тут начинается, собственно, непосредственно перед катарсисом. Но в пользу драмы говорит его всё-таки наличие, а так же то, что есть конфликт и немного действия. А вот то, что драматическая сценка не доминирует плюс превалирующие в сюжете монологи - говорят против определения "драма". Такой рассказ на сцене поставить сложно.
К слову о катарсисе: он радует. И служит оправданием несколько затянувшейся, как тот самый дождик, ангстовой части монологов.
В работе есть чёткая структура: знакомство с героями, своеобразные две виньетки-ПОВ, драматичная часть и окончание, резюмирующее историю, где персонаж вслух признаётся, подытоживает случившееся.
Хотя, конечно, на трезвую голову понятно, что при плохом раскладе гг останется без парня и без друга.
"Блохи" в сторону вашей беты: слишком много местоимений. Да, в ПОВе трудно от них избавиться, но "фильтрация" лишних всегда делает текст прозрачнее и вкуснее. Вот как пример:
"Я одинок из-за тебя, но я не злюсь." (Я одинок из-за тебя, но не злюсь) "Но я прекрасно вижу, как рад ты меня видеть после долгой разлуки, я вижу как тебе больно, когда я собираюсь уходить." (Но я прекрасно вижу, как рад ты меня видеть после долгой разлуки, вижу как тебе больно, когда собираюсь уходить) "Без тебя мне все равно больше нечем занять себя." (Без тебя все равно больше нечем заняться) "Джеф мой друг и он натурал, он даже не знает о том, что я сплю с парнем." (Джеф — мой друг; он натурал и даже не знает о том, что я сплю с парнем)
Заметил, что не хватает знаков препинания. Иногда их отсутствие даже искажает смысл, например:
"Однажды ты просто ушел, прямо как сейчас, пока я спал и даже записки не оставил." (Однажды ты просто ушел, прямо как сейчас, пока я спал, — и даже записки не оставил) Без знака по смыслу получается, что "я спал и не оставил записки".
Заметил немало повторов:
"Никогда не считал себя слабохарактерным, будь я таким - мы бы никогда не встретились, я бы никогда не выбрался из той ямы, в которой родился и вырос."
Видел ошибки орфографии:
"я невольно улыбаюсь и на душе становиться как-то светло и уютно" (становится)
Нужно поправить прямую речь: можете и сами, руководствуясь вот этой статьёй.
"смотришь слишком серьезно, не привычно" - тут "непривычно" - наречие, слитно. То есть можно писать раздельно, если будет противопоставление: "не привычно, а странно", например.
"Ты, не спеша, раздеваешься, твоя куртка изрядно промокла" - здесь тоже "неспеша" лучше писать вместе. Да, это - деепричастие с наречным значением, а такие деепричастия тяготеют к слитному написанию, подобно наречиям. Например, "нехотя", "несмотря". И такое наречное выражение не выделяется запятыми.
"это всегда и есть гарантия нашего «навсегда»." - а почему «всегда» не в кавычках, как понятие, сопоставимое с «навсегда»?
"Может, на этот раз, ты все-таки уйдешь окончательно?" - звучит, как будто гг надеется на уход. Прямо в нетерпении)) Нужно немного перефразировать.
В общем, если перебетить хорошенечко текст, убрать "балластные" местоимения и повторы, то получится хороший добротный рассказ. Для первого раза в этом жанре (если я понял авторское предупреждение) - весьма хорошо)
Но в этом рассказе я специально не ставила целью писать про персонажей, только о ситуации. Хотя вероятно с точки зрения правил литературы это было и не правильно) Действительно, не совсем. Какая может быть ситуация без персонажей? Но я же не говорю, что нужно раскрывать их до мельчайшей детали, выписывать всё. Добавить нужно немного, чтобы они казались более... живыми и настоящими. Так и с Джефом - дополнить его главную сцену с объяснением, хотя бы через диалог написать побольше - и voila! Стиль не изменится, эфемерность не пропадёт, но рассказ, тем не менее, станет лучше.
Кстати, я согласен с тем, что рассказы, "повёрнутые внутрь", сосредоточенные на внутреннем мире героя не всегда нуждаются ни в именах, ни в материальных описаниях. Потому, если будете переделывать и решите обогатить портретно - очень аккуратно и очень дозированно, ладно? Чтобы не разрушить атмосферность рассказа, а так же хрупкость и упорство "я" персонажа.
Попробую так и сделать. Главное не перестараться)) А то меня частенько заносит. Полезу исправить какой нибудь маленький кусочек, а в итоге перепишу все так, что от первоначального рассказа только название и останется.
Вы правы. Совершенно. История Джефа - совершенно иная история и, если её проявлять, то сюжет "рассредоточится". Намёков и штрихов здесь - вполне достаточно, хотя и просится поискать у автора историю Джефа - но как самостоятельное произведение))) Знаете, когда читаешь и вдруг понимаешь, что это - та самая история, но с другой стороны.
Намёков и штрихов здесь - вполне достаточно, хотя и просится поискать у автора историю Джефа))) Вообще-то изначально я хотела написать рассказ от лица Джефа и о нем (правда имени персонажа я тогда еще не знала). Этот рассказ возник примерно в тоже время, как параллельная линия. Понятия не имею почему написала именно его)) А еще я уже запуталась, что хорошо, а что плохо и что нужно сделать...