Название: Последние слова; Автор: Каннабис; Фандом: Ориджинал; Персонажи/ Пейринг: Кристиана/молодой послушник; Жанр: Драма, романтика, история (немного); Предупреждение: Не обращайте внимания на этот бред... Приму любые тапочки, но не ругайтесь сильно...=Т___Т= Рейтинг:G Размер: Мини; Статус: Окончен; Дисклеймеры: Это проба пера и на трезвый ум не читать! Размещение: не стоит (тем более, такой идеотизм). От автора:
Текст фанфика:
Разжигая костры инквизиции, человечество наломало немало дров... (Из несказанного Джордано Бруно Жанне де Арк в частной беседе)
*** Она смотрела в темноту своей пустой камеры. Замерзшие пальцы, еле сгибаясь, рисовали узоры на холодном песке, который настилал весь карцер… Синие, покрытые гадкой корочкой губы, словно ненастоящие, как будто их прикрепили к лицу девушки, неразборчиво шептали что-то.… Она понимала, что умирала. Часто моргая, казалось, она хочет заплакать и не может: слез давно уже не было. Ледяной земляной пол был жестким, но как-то в последние минуты своей жизни только и замечаешь какие-то мелочи.… Говорят, что перед смертью проносится вся жизнь. Но пустые глаза незнакомки не выражали ровным счетом ничего. «Она жива?» - невольно спрашиваешь себя. Но когда видишь легкое подрагивание губ, понимаешь, что жизнь ещё бьется в её сердце. Словно маленький ключ, который всеми силами хотят закопать, но он все равно ещё плещется… Голубые глаза её, имели какой-то серый оттенок, безжизненный, безразличный… «Пора вести её… - поймав себя на такой мысли, открыл дверь камеры. – А она точно жива?» Взяв её, за каштановую шевелюру, приподнял. «Что ты там пишешь, дрянь поганая? - обратился к ней, высвободив всю ненависть. – Не вздумай пока умирать!» Хотелось её избить…. *** Улица. Ноябрьская свежесть. Ничего не предвещает особо плохого, хотя…. Много зевак собралось посмотреть на это: как-никак, но, все-таки, зрелище важное и, каким-нибудь садистам, кажется интересным. Везут. Грязную, избитую, окровавленную после пыток. Это её последние минуты жизни. Минуты, которые не начинены красочными моментами… Минуты серого дня, летящих камней и тухлых овощей. Нет, она не плакала. Она смотрела вниз, готовая к участи быть сожженной. «Кристиана, - прошептал знакомый голос. Девушка повернула голову: у телеги был старик-монах, очевидно, что она знала его. – Прости, что так вышло… » Она кивнула, понимая, что тогда выхода у них не было…. Она все понимала и никого не винила. Забавно, когда безысходность душит тебя. Но эта безысходность душила не только её. Но и того старца-монаха и парня рядом с ним, его ученика… С горечью выслушивать, и так понятный, приговор. Стоять и наблюдать, как невиновного будут убивать публично… «Невыносимо!» - вновь, спустя несколько минут повторил послушник. Старик похлопал его по плечу. - Мы уже ничего не можем поделать. – Выдавил он из себя. Спустя долгую паузу, взглянув на паренька, на выдохе спросил. – Что она тогда тебе нарисовала? - Она мне сказала. – Сглотнул паренек. «Догадываюсь, что сказала… Удивительно. Что смогла…» - Пробурчал наставник, наблюдая за неприятным, диким и варварским зрелищем: вот уже подносят пылающий факел к сену, священник певучим голосом зачитывает молитву за упокой. Даже с такого дальнего расстояния, было слышно его молитву. Все были удивлены: немая ведьма или Кристиана, не плакала, не билась головой об столб, желая умереть без сознания, а, просто, спокойна, страдающе, смотрела на своих мучителей…. Костер загорелся. Внутри у парня все сжалось и упало куда-то вниз. - Пойдем. – Беспокойно посмотрев на ученика, сказал старик, на лице блестели слезы (девушка, что умирала, за то время путешествия стала ему как дочь и ему горько на это смотреть). - Нет, я не хочу, - отрезал парень. Старик послушался, отведя взгляд от ужасающей картины на площади – просто не мог смотреть на это… Просто не мог… Солома разгоралась быстро. Ведьма подняла голову к небу. Оно было голубое, как тогда, в их первую встречу! Она слабо улыбнулась. По щекам текли слезы. А, может, это пот от жара костра? Серый оттенок голубизны её глаз исчез, приобретя небесный цвет и отражая слабое солнце, выглянувшее из-за туч. Этой дневной звезде наплевать на людей: оно светит и светит себе…. Природа… Её не волнуют те, кто населяют эту грешную землю. Чудо может быть не рукотворным, оно может быть в чем-то очень маленьком или в чем-то большом.… Например, вековой дуб или маленький лучик солнца в кромешной тьме… Или травинка в пустыне, борющаяся за жизнь, что, по-сути, прекрасно, или ручей в лесу: тихий, спокойный, возле которого можно отдохнуть… Минуту спустя деревянный столб уже пылал. А она смотрела. Смотрела вверх. Казалось. Солнце светило на неё. Проглядывались все черты её грязного, от дыма, но красивого лица. Казалось, девушка уже приглашена на небо: облака расступились, обнажая купол неба над площадью, а солнце освещало костер. Еще немного времени, и душа её отправится вверх вместе с дымом, легко, извиваясь, паря… Она такая чистая, такая добрая…. Пусть и замкнутая, но такая хорошая…. Обвинить её в колдовстве просто не разумно! Но, тем не менее.… Девушка перевела взгляд на людей: улыбнулась, нежно и ласково. Найдя глазами своих друзей в серой толпе, она посмотрела в упор на паренька. Её губы зашевелились, шепча эту фразу.… Она больше не заикалась. Это те самые слова, что она смогла сказать. Те чувства, которые она, несмотря на свою немоту, высказала… «Я… люблю… тебя…» - Она улыбалась, плакала и шептала это… Страдание, боль, разрывающая изнутри. Кристиана или, как её называли, Кристи, в последний раз смотрела на них.… Она в последний раз смотрела, дышала, говорила, жила, улыбалась им… Затем, обратив свое, уже обезображенное ожогами, лицо к небу, смотрела на него, своими лазурными глазками. Волосы, точнее, не сожженная половина волос, на солнце, как всегда, отливали медным блеском, словно охваченные огнем. Но теперь, это можно сказать и в прямом смысле… На её мучения невозможно было смотреть: плоть жарилась на ней, когда она была ещё жива, лицо искажалось в муках, но та улыбка, улыбка стиснутых зубов оставалась. Когда её щеки и веки сгорели… Она, все равно, продолжала смотреть в небо, ожидая смерти…. Народ гоготал, улю-люкал, кричал проклятия, бросал кошек в костер, чтобы ведьма не переселилась в ближайшее животное… Суеверные! - Сволочи! – прошипел юноша. На глазах его блестели слезы, но он не мог уйти: это было бы равносильно предательству… - Им гореть в аду. – Со злостью сказал старый монах. Парень не мог не согласиться. Действительно, всем им должно вознестись за такое, не только инквизиции и церкви, но и народу. Глупому, верящему во все, народу! Послушник долго всматривался в огонь. Он видел, девушка ещё жива. Парень некоторое время всматривался в огонь, затем, достав из сумы арбалет, её арбалет, что она, когда-то ему дала со словами: «Папин, не потеряй» и… Труп со стрелой во лбу продолжал гореть.… Палачи и монахи удивленно смотрели на стрелка. Наставник молчал, благодарно и беспокойно смотря парню в лицо… Народ безмолвствовал.
Лис, спасибо Вам огромное за критику. Честно, мне очень это поможет в дальнейшем. я, правда, долго не решалась написать это, но все-таки.) Что касается арбалета... Тут действительно получилась накладка. XD В то время они были более массивны... Но я Вам благодарна за то, что вы подробно разобрали мой фанф. Я обязуюсь, в следующий раз написать что-то более стоющее... Спасибо.
Поздравляю вас, Каннабис, сейчас вы познакомитесь с самым злым инквизитором СС, который, к тому же, увлекается средневековой историей. Пощады не ждите, не будет ее. Будут страх, боль и отчаяние.
И повторю некоторые претензии Лис, потому что вижу, просматривая текст, что советам ее вы не вняли.
тем более, такой идеотизм
Идиотизм.
Часто моргая, казалось, она хочет заплакать и не может: слез давно уже не было.
Нет подлежащего, к которому можно было бы присобачить сказуемое "казалось", а соответственно, и деепричастный оборот. Если же подлежащим выступает "она", то фраза построена откровенно коряво. Вводное слово в этом случае нужно убрать.
Говорят, что перед смертью проносится вся жизнь.
В отдалении громыхая колесами...
Но пустые глаза незнакомки не выражали ровным счетом ничего.
Предложение в прошедшем времени посреди повествования, ведущегося в настоящем. Голубые глаза её, имели какой-то серый оттенок
Запятую нафиг. Взяв её, за каштановую шевелюру, приподнял.
И здесь нафиг.
но, все-таки, зрелище важное и, каким-нибудь садистам, кажется интересным.
И моему терпению есть предел. Больше лишние запятые править не буду, догадывайтесь сами. Их тут, к слову, аж четыре.
Везут. Грязную, избитую, окровавленную после пыток.
Обычно перед казнью приговоренных отмывали и прихорашивали по возможности, чтобы те не вызывали у толпы сочувствия. С горечью выслушивать, и так понятный, приговор.
Даже с такого дальнего расстояния, было слышно его молитву.
Кристиана, не плакала
а, просто, спокойна, страдающе, смотрела на своих мучителей….
все черты её грязного, от дыма, но красивого лица.
улыбнулась, нежно и ласково
обратив свое, уже обезображенное ожогами, лицо к небу, смотрела на него, своими лазурными глазками
Но теперь, это можно сказать и в прямом смысле…
Она, все равно, продолжала смотреть в небо
Глупому, верящему во все, народу!
что она, когда-то ему дала со словами
Здесь лишние запятые, которые я поручаю вам отыскать самой. Выделенное звучит просто пошло в этом произведении.
- Мы уже ничего не можем поделать. – Выдавил он из себя...
... - Она мне сказала. – Сглотнул паренек.
Запятая после прямой речи. Слова автора начинаются с маленькой буквы. Потому что "выдавил он из себя" и "сглотнул паренек" не могут существовать как отдельные предложения.
Спустя долгую паузу
вот уже подносят пылающий факел к сену, священник певучим голосом зачитывает молитву за упокой
Я, конечно, понимаю, что дрова были дороги и даже основному потребителю - Святой Инквизиции - не всегда хватало. Но в таком случае они заменяли любимое сожжение четвертованием или колесованием. А сено лошадям нужно какбэ. Ну, и молитва в таком случае читается за прощение, скорее, а не за упокой.
не билась головой об столб
О столб.
Внутри у парня все сжалось и упало куда-то вниз.
Упасть вверх проблематично. Интересно, куда упало это "все". Мне в голову лезут неприличные мысли, потому что автор не обозначил, что именно упало и куда. Слово "парня" не то чтобы ломает антураж и не вписывается в эпоху, но ни одного исторического романа с этим словом не встречала. Ну, юноша, молодой человек. Парень - слишком современно. Поэтому мы, кстати, и удивляемся, как такое привычное слово может разрушить атмосферу, ведь родное ж такое, все дела...
- Пойдем. – Беспокойно посмотрев на ученика, сказал старик, на лице блестели слезы (девушка, что умирала, за то время путешествия стала ему как дочь и ему горько на это смотреть).
Во-первых, прямая речь. Во-вторых, что за путешествие, о котором читатель понятия не имеет? Спойлеры нафиг.
Ведьма подняла голову к небу. Оно было голубое, как тогда, в их первую встречу!
Они с небом старые друзья?
Серый оттенок голубизны её глаз исчез, приобретя небесный цвет
ЭТО КАК??? 0_о
Чудо может быть не рукотворным, оно может быть в чем-то очень маленьком или в чем-то большом.…
Спасибо, кэп. И да, в этом случае "нерукотворным" пишется слитно. Казалось. Солнце светило на неё.
Я не буду критиковать, обращать внимание на ошибки, неточности. Мне понравилось, поэтому пишите, пишите автор, как бы ни было безрассудно то, что Вы делаете. Пишите и совершенствуйтесь, и в будущем Вы обязательно завоюете чье-то сердце своими истинными словами.
девушка уже приглашена на небо: облака расступились, обнажая купол неба над площадью, а солнце освещало костер.
Повтор плюс я сомневаюсь, что костру нужно дополнительное освещение. Она такая чистая, такая добрая…. Пусть и замкнутая, но такая хорошая….
На свете слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности, правда? Многоточия такие многоточия.
Кристиана или, как её называли, Кристи
А вот здесь нужна запятая перед "или". Ибо уточнение. Хотя, на мой взгляд, уточнение совершенно левое, все равно девушка через пару абзацев умирает, да и читатель не идиот, поймет, как сокращать имя.
улю-люкал
Дефис? Чо ты тут делаешь, дорогой?
- Им гореть в аду. – Со злостью сказал старый монах.
Речь прямаяаааа...
всем им должно вознестись за такое
Воздаться, не?
Послушник долго всматривался в огонь. Он видел, девушка ещё жива. Парень некоторое время всматривался в огонь, затем
Читатели поняли, не тупые.
дала со словами: «Папин, не потеряй» и…
Тире перед "и". Ясно почему?
Палачи и монахи удивленно смотрели на стрелка. Наставник молчал, благодарно и беспокойно смотря парню в лицо…
Повтор такой повтор.
Итак, Каннабис, приступим к разбору всего текста целиком. Тема не нова. Тема абсолютно не нова. Тема до одури не нова, поэтому нужно изложить ее под таким углом и так качественно, чтобы читатели сказали: "Да... а я сколько читал подобного, никогда и не подумал бы, что..." У вас этого нет. Сюжет до зубовного скрежета предсказуем. Святая Джеланна в "Сказке о Черном Жемчуге Ночи" кончила примерно так же, только там руку стрелка направлял дьявол, ну, да ладно... В общем, мало того, что идея исхоженная, так еще исполнение хромает на все четыре. Некоторые хронологические неувязочки мне, например, неприятны. Я не говорю, что нужно изучить эпоху в целом, но хотя бы о методах проведения казней следовало бы узнать получше.
И да, пометки в шапке типа "это бред", "на трезвый ум не читать", "это писала сумасшедшая" - не служат оправданием убогости текста. А к этому ориджу у меня, как у любителя средневековой истории, особые требования и особенно жесткие претензии.
Не соглашусь с Лис насчет арбалета) В то время уже существовали так называемые "дамские" арбалеты, которые могли спокойно поместится в суму) Так что не корите себя за ошибку которой нет))
Лоринга, я Вам очень благодарна за критику. По-сути, это была проба пера, так что я не надеялась, что ЭТО выйдет очень хорошо.... На счет ошибок... Я просто не успела пока. И за это я прошу прощения. Подобных курьезов, я надеюсь, в будущем не допущу. "Сказку о Черном Жемчуге Ночи", честно, не читала. И так как сюжет мой, как Вы это уже заметили, банален, то не исключено, что могут быть сходства... И за это мне тоже нужно просить прощения. Ещё раз спасибо за хорошую критику: это действительно толчок для дальнейшей деятельности.