Название: Rolling In The Deep. участник конкурса "Простые волшебные вещи" Автор: this_Queen Фандом: Ориджинал Жанр: Сонгфик, мистика, POV, слэш. Рейтинг: G Размер: Мини Размещение: Нигде От автора: Рассказ был вдохновлён песней Adele - Rolling In The Deep, а
также видеоклипом на данную работу. Перед чтением желательно просмотреть
видеоклип или просто прослушать песню.
Текст фанфика:
*Меня
бросает в жар, когда я вижу этот дом… *
Прошло уже семь лет и вот я снова стою у нашего особняка.
Ровно семь лет назад ты привёл меня сюда, прошептав мне на ушко: «Ну что?
Нравится? Теперь мы будем жить здесь…»
Нет, я больше
не плачу, слёз больше нет. Я, словно псих, стою и широко улыбаюсь. Наконец я
смогу избавиться от преследования…
Все эти семь
лет я сходил с ума. Твои слова, обещания, желания преследовали меня, не давали
вздохнуть полной грудью. Но теперь я снова здесь и я, наконец, сполна заплачу
тебе…
*Я превращу твою жизнь в ад… *
Толкая старую
дверь, что жалобно скрипит, я захожу в пыльную прихожую. Сквозь небольшие окна
проникают длинные лучи света, пронизывающие крохотную комнатку. На полу лежит
огромная куча писем и счетов, которые пришли сюда за семь лет.
Здесь ничего
не изменилось с моего отъезда, только толстый слой пыли накрыл всё, что было в доме.
Медленно прохожу по дому, вспоминая всё, что
здесь со мной происходило. Нет, это больше не душераздирающие отрывки,
заставляющие меня снова и снова впадать в апатию. Это всего лишь кадры моей не
самой счастливой жизни.
Такое странно
чувство, будто это не я хожу в доме, рассматриваю давно забытые фото. Я словно
наблюдаю за тем, кто всё это делает со стороны. Как в кинотеатре.
*У нас
могло быть всё… *
Я давно
понял, что особая магия пронизывает все вещи на Земле. Будь то детская кукла,
кольца молодожёнов, книги, одежда… Вещи – свидетели того или иного события в
жизни каждого человека. Именно мы наполняем их особой энергией и превращаем в
талисманы или, наоборот, их антиподы. И они же безмолвные хранители тайн,
скрытых в самых глубинах человеческого сознания. Амулеты, помнящие обещания и
сохраняющие нерушимую связь всего живого.
Ненавижу.
Именно они
преследовали меня. Хранители всех моих страхов, обид и падений, не принёсших в
мою жизнь ничего кроме страданий. И всё это
из-за него. Но теперь всё хорошо. Всё закончится прямо здесь. Я вновь стану
свободным.
*Это была
лишь игра для тебя*
После того,
что я пережил, я не могу считать себя абсолютно здравомыслящим. Эти семь лет…
Всё, что было как-то связано с тобой, преследовало меня. Стоило мне переехать,
как я находил старые вещи на новом месте. Стоило мне найти новую работу, как
меня находили старые воспоминания. Но вещи не виноваты. Они всего лишь свидетели, пусть и наполненные человеческой магией, и их
чувствами. Они не могут оставить тех, чью память берегут.
Перефразирую
слова «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы в ответе за то, что мы создали.
Создали с душой. Вещи не могут распоряжаться своей судьбой, они лишь повинуются
её течению. Мы можем создать идеальную форму, но мы никогда не сможем создать самосознание. Именно
поэтому, мы вкладываем в вещи частичку своей собственной души, частичку
собственных ощущений и воспоминаний. И также как мы,
они стараются найти родственный характер и остаться с ним. Так обычные
вещи становятся талисманами.
*Смотри,
как я ухожу, унося частицы тебя самого… *
Я сижу на
одиноком стуле в центре спальни. Окна закрыты тяжелыми шторами, а вся мебель
стоит в пыльных чехлах. Лишь стул и огромная пустая рама, висящая на стене
напротив. Я смотрю в одну точку, в центре рамы и
вспоминаю всё, что мы пережили вместе. Вспоминаю в последний раз.
Иногда в вещи
вкладывают не душу, а проклятье. В этом случае вещь становится антиталисманом,
пожирающим наши чувства, пробуждающим темный начала
наших душ, таких как жадность, тщеславие и жестокость. В конце концов,
вещь полностью съедает нас самих, делая своими рабами, заложниками
материального. Душа уходит, на её место становится
вещь, заменяющая собственные чувства, на вложенные в неё создателем.
Захожу на
кухню, где стоят три огромных серванта, заполненные белым фарфором. Вытаскиваю
одну чашку и ласково провожу пальцем по её каёмке, создавая тихий звенящий
звук. Помню, что ты очень любил именно эту чашку и всегда пил из неё. Тонкая
работа, сразу видно – делал профессионал.
Ещё несколько
секунд улыбаюсь и смотрю на чашку. Но это не просто чашка. Это один
из хранителей, что держат в себе воспоминания их хозяев.
Аккуратно
беру чашку за тонкую ручку и со всей силы швыряю её в стену. Какое прекрасное
зрелище! Осколки белого фарфора разлетаются, создавая чистейший звук. Пока
белая пыль кружится в воздухе, внутри, словно что-то
поднимается, освобождается. Словно воздушный шарик, который стремится на
свободу.
За первой
чашкой следует вторая, а затем третья, и четвертая… Я заливисто смеясь,
разбиваю всё то, что сдерживало меня. Сдерживало начать новую жизнь, забыв о
старой. Зачерпываю осколки в ладонь и, продолжая
смеяться, подкидываю их воздух, вновь поднимая столбы фарфоровой пыли. Чувствую
себя словно я снова в детстве, когда не было ни забот, ни страданий, ни
ответственности. Боже! Я так счастлив! Словно… словно я переродился!
*Я словно
воин, танцующий на трупе поверженного… *
Часто бывает
так, что вещь бросают, забывают о ней. Это предательство, порождающее
проклятье.Единственный способ спасти её, освободить от проклятья –
уничтожить.
Я спасу всё
то, что когда-то предал ты. Взяв в руки прогнившую трубу, валявшуюся в подвале,
я ударяю ей о стену. Ветхая стена не выдерживает столь сильный удар и начинает
обсыпаться. Но я не успокаиваюсь и начинаю рушить всё,
что попадётся под руку. Фотографии в рамках, мебель, окна – я не пожалею
ничего.
Хохочу,
словно сумасшедший, не могу остановиться. Чувство безграничной эйфории
усиливается с каждой разбитой вещью.
*Шрамы,
оставленные твоей любовью, мешают мне дышать… *
Бегу в
прихожую, сгребаю в охапку столько писем, сколько помещается и, зайдя в
гостиную, бросаю их в центр комнаты. На прощанье усмехнувшись, открываю одно
письмо и погружаюсь в чтение.
«Оливер,
прими наши искренние соболезнования. Смерть Сида была такой неожиданностью, мы
сами не знаем причину, почему это случилось. Главное держись и ни за что не
сдавайся. Помни, мы всегда поддержим тебя, что бы ни случилось… »
Ха, помогут
они мне, как же. Лицемеры. Но это не главное…
Достаю из
кармана спички, зажигаю одну и бросаю в письма,
наблюдая, как оранжевые языки пожирают бумагу, освобождают эти письма. Теперь
они потеряли свою материальную оболочку, а огонь сжёг чувства, что были внутри.
Теперь они свободны. Теперь я свободен.
Все мы
находимся под властью тех или иных вещей, но, в конечном счёте, мы
освобождаемся от этой связи…
Выхожу из
дома, когда пламя начинает перемещаться на второй этаж. Наблюдаю, как сгорает
всё то, что хранило мои секреты, воспоминания и мою боль.
Чёртов
эгоист. Ты никогда не беспокоился об остальных. И ты так легко оставил меня
одного, заковав в цепи обязательств. Но теперь я свободен и волен начать новую
жизнь. Прощай…
***
«Сэр, огонь
уничтожил всё здание, мы не успели потушить его. Всё, что находилось внутри,
сгорело дотла. Сам дом был достаточно ветхим, поэтому пламя так быстро
сожгло его. Но странно, что огонь зацепил только дом и не перекинулся на рядом
стоящие деревья и дома», - быстро отрапортовал пожарник своему командиру.
«Что же… Всё
в жизни бывает. Считай, что нам очень сильно повезло, иначе было бы куча работы»,
- устало ответил командир.
Эх, а я ведь и песню поставил, и лег поудобнее... На ошибки указали. Стоило, наверное, еще несколько раз перечитать текст, потому что местами он не совсем складен и труден для восприятия. И почему-то я думал, что ГГ - женщина. Описанные эмоции напоминали переживания тысяч и тысяч героинь дешевых дамских романов. Но это так, имхо. Зато хочу сказать, что эпизод с битьем чашек удивительно совпал с песней. Пока Адель рвала голос, Ваш герой рвал прошлое. А в целом... В целом ноль. Потому что чего-то не хватило, а чего-то было слишком много.
Уважаемый автор, вам отлично удалось передать эмоции человека, потерявшего любимого. Я, как человек переживший смерть супруга, могу сказать, что стремление к разрушению вещей, связанных с возлюбленным, боль от воспоминаний и даже злость очень часто преследуют людей годами. Помню свое навязчивое желание разбить свадебные бокалы.
Однако данные чувства больше характерны для первых лет, а у вас прошло целых семь лет. Понимаю, что вам хотелось акцентировать внимание на силе его страданий, но человек за такой срок меняет взгляд на потерю – остаются скорей приятные воспоминания, а не желание порвать оставшиеся связи. В вашей работе очень много повторов. Необходимо от них избавляться. После редактирования может получиться интересное произведение. Удачи в доработке.
Идея текста, к сожалению, не соответствует условиям конкурса. Оценка «0» ((
Знаете, можно придумать совершенно роскошный фасон бального платья, но если ткань, из которой оно сшито дешевая, грубая, некрасивая, мастерство дизайнера никто не увидит. Вот и здесь -автор пытался передать эмоции, старался нарисовать картину страдающего человека, потерявшего близкое существо и проект рассказа был весьма удачен. Но исполнение подкачало... Читаешь и постоянно спотыкаешься за местоимения, ошибки, повторы, в результате, от эмоций не остается ничего, кроме желания поскорее завершить чтение, а ведь, по идее, они - эмоции, должны нагнетаться, расти, чтобы затем наступила кульминация. Предыдущие комментаторы выделили уже многое, повторяться не буду. Кроме того, я не увидела волшебства собственно вещей. Да, они напоминают нам о чем-то - любая вещь о чем-то напоминает, но это не волшебство. Зацепило выражение - талисманы и их антиподы, антиталисманы. Почему бы не сказать "темные талисманы"... или что-то подобное. Ведь талисман, приносящий неудачу, тоже талисман. В итоге ставлю минус.
Прежде всего, с формальной точки зрения, в этой работе не соблюдено основное условие конкурса. В работе упоминается аура, присущая личным вещам, но нет волшебства обычной вещи. В работе магии нет вообще: даже волшебства явления или ситуации. Так же хочу отметить некоторые ошибки правописания и ещё бросается в глаза очень "шероховатый" текст. Повествование "ломаное", не цельное, очень много повторяющихся и лишних слов. Эту работу нужно вычитывать. Итого, работа откровенно неудачна и на конкурс не подходит, мой минус.
И по смыслу, субъективно, мне не понравилось. Это никак не влияет на оценку, конечно, это всего лишь моё имхастое имхо, но я терпеть не могу фиков-разрушителей. Я не люблю историй безнадёжности, не люблю сказок, в итоге которых остаются лишь угли и пепел. Такие истории убивают искру и побуждают читателя к пассивности и меланхолии, а, значит, являются невольными пособниками энтропии. А автор - он же творец. И должен понимать, что его талант - дар, и нужно использовать его для созидания и для того, чтобы делать мир и людей лучше. Итого неприятное для меня содержание на неприятное исполнение. Не понравилось.
Неприятный осадок остался... Рассказ о магических свойствах вещей заслонила истерика душевнобольного и его ненависть. Написано неплохо, лишь изредка встречаются не слишком удачные конструкции. А вот диалог пожарных абсолютно не работает на сюжет. Ещё позвольте дать Вам совет. Вы высказали пожелание, чтобы читатели прослушали песню перед прочтением, да ещё и клип посмотрели. Не следует поддаваться такому соблазну. Хорошая работа должна при помощи одних только слов погружать читающего в нужное состояние. К этому и должен стремиться автор. Впрочем, у Вас это получилось, пожалуй... Моя оценка "0".
Автор, ставлю минус. Не буду повторяться насчёт того, что здесь очень много повторов, опечатки. Условие конкурса тоже не выдержано. Где здесь волшебство обычной вещи, ситуации или явления? Я его не увидела. Размышления главного героя о том, что вещи хранят память и о том, что они владеют особой магией - не более чем размышления главного героя. Теперь моё мнение, мне не понравилось даже не то, что рассказ депрессивный, а то, что человек сам же закопал себя в яму печали и горя и не хочет из неё вылезать. Людей, которые прислали ему письмо назвал лицемерами. с чего они лицемеры? Может, они действительно хотят помочь. В итоге семь лет человек хоронит себя заживо, не видит ничего вокруг, не замечает ничего и в конце концов, это становится его навязчивой идеей, превращая человека в маниакального шизофреника. Вещи же сами по себе не хранят память, они лишь являются безмолвным напоминанием о том или ином событии, вызывая ассоциации. В общем, волшебства нет, темы конкурса нет, работа требует тщательной вычитки.
Песня и клип строятся на контрасте белого и черного; белый - снег, фарфор, прошлое, черный - ночь, угли, тьма океана и т.д. Вам удался фарфор (хотя на что двоим три полных сервиза, ума не приложу) и пожар. Трагизм и надрыв получились, хоть и немного неясны мотивы ненависти к мертвому. "Ты умер, гад, эгоист проклятый, а я один остался..." - таков вопль души "неэгоиста"? Мы не знаем, что мешало несчастному уничтожить память о прошлом целых семь лет. Он мог сидеть в тюрьме, лечиться в психушке, лежать в коме, зарабатывать на обратный билет из Анголы и т.д. - мы в неведении. Увы. Но вот ненависть выплеснута, дом сгорел, и всё. Где волшебные вещи? Ну, хоть бы дом пнул его дымоходом, звезданул чашкой в ответ, раму на шею бы надел, но нет... "Антиталисманы" безропотно снесли все надругательства. В чем их гиблая суть, осталось неясным, кроме того, что за ними стояли простые человеческие воспоминания. Итого - "ноль".
Я люблю такие депрессивные рассказы, но работа не зацепила. Меня удивило и само название рассказа. Автор, это название наверняка защищено авторским правом. Вы же указали в названии, что вдохновило на написание этого фф. Я не увидела ничего сверх естественного и мистического. На все остальной уже указали. Мой -.
До меня уже многое сказали и об ошибках и повторах в тексте, и о несоответствии условиям конкурса. И правда, ну нет здесь магии. Ещё не известно, кстати, действительно ли вещи хранят воспоминания - это лишь догадки главного героя. Но написано всё же интересно. Хотя я и не люблю такие депрессивные истории, эта мне понравилась. Моя оценка: "-"
К грамотности в целом претензий нет. Несоответствие теме абсолютное. Если абстрагироваться от этого, то вполне завершенная миниатюра. Такое впечатление, что у героя и его погибшего друга какое-то очень мутное прошлое, и сейчас ГГ движет не только ностальгия и боль утраты, но и месть. За что, кому, почему, - вот основная загадка. Мог бы получиться хороший детектив, но к конкурсу это все не имеет никакого отношения. Минус.
Прошло уже семь лет и вот я снова стою у нашего особняка. - запятая перед "и"
*Я превращу твою жизнь в ад… * - опечатка - лишние пробелы (и далее по тексту)
Здесь ничего не изменилось с моего отъезда, только толстый слой пыли накрыл всё, что было в доме. Медленно прохожу по дому, вспоминая всё, - тавтология
не принёсших в мою жизнь ничего кроме страданий - запятая перед "кроме"
Но вещи не виноваты. Они всего лишь свидетели, пусть и наполненные человеческой магией, и их чувствами. - запятая перед "и" не нужна. Кроме того, по смыслу: человеческая магия - это что? Их - чьих?
Мы можем создать идеальную форму, но мы никогда не сможем создать самосознание. - надо пояснить - не можем у вещей. (Хотя весьма спорное утверждение, особенно в "рамках" фэнтези)
Именно поэтому, мы вкладываем в вещи частичку своей собственной души - запятая не нужна
И также как мы, они стараются найти родственный характер и остаться с ним. - здесь: так же. И по смыслу - за гранью понимания.
Я смотрю в одну точку, в центре рамы и вспоминаю всё - в центр рамы? Либо без запятой тогда
пробуждающим темный начала наших душ - темные
Душа уходит, на её место становится вещь, заменяющая собственные чувства, на вложенные в неё создателем. - смысл?
внутри, словно что-то поднимается - запятая не нужна
Зачерпываю осколки - действие "с натяжкой"
Но я не успокаиваюсь и начинаю рушить всё, что попадётся под руку. - времена глаголов "скачут"
Достаю из кармана спички, зажигаю одну и бросаю в письма - на письма?
Ошибки, конечно, затрудняют восприятие текста. Но не это главное. Я вообще не увидел даже намека на выполнение условий конкурса. Пришел герой в дом, покрушил всё, прочитал читателям лекцию о возможной магии вещей, о том, как они хранят наши чувства и воспоминания - и конец. Ну и еще я, наверное, не разделяю воззрений героя: как я понял, его любимый человек умер? Зачем же тогда уничтожать все, что было, даже письма? Даже любимую чашку? Эх, Александр Сергеевич, куда вам до такого разрушения с вашими "...мне грустно и легко; печаль моя светла; печаль моя полна тобою..." (ИМХО, конечно). Автор, я понимаю, о чем вы пишите, просто - не моё.
работа неплохая, но, к сожалению, ошибки и не выполненные вообще условия конкурса не позволяют мне поставить даже нолик. В итоге: минус
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]