Название: Six to Seven (часть 1) Автор: Рют Фандом: Ориджинал Персонажи/ Пейринг: Исключительно свои Жанр: Фантастика, Экшн (action), Психология, POV, Эксперимент Вид: Пере-джен, недо-гет Рейтинг: PG13 Размер: Макси Статус: Закончен Размещение: С разрешения Саммари: Недалёкое будущее. Крупный мегаполис. Нависшая над ним металлическая махина - сверх-компьютер сети "Six", тянущий вниз шесть кабелей - шесть районов сети. Со своими правилами и традициями, со стычками жителей и шаткими мостами-переходами между ними. Настолько шаткими, что можно попасть в разрыв кода и пропасть. Знать бы ещё куда...
Мы закрыли глаза и далекий придумали остров. Мы придумали ветер И себе имена. И не знаем пока, кто из нас на рассвете Станет ждать, чтоб скорее укрыла волна.
Би-2 feat Пикник - "Остров"
Когда мне вводят в горло трубку, вместо того, чтобы начать дышать, я продолжаю пытаться задохнуться.
Рот открывается как у рыбы, вытащенной из аквариума на воздух. Руки сами по себе выпрямляются, снова сгибаются в локтях, пальцы пытаются ухватиться за что-нибудь. Их ловят, сжимают, обездвиживают. Кто-то в белом пятне-халате и противогазе склоняется надо мной и глухо говорит: «Расслабься. Сейчас будет легче».
Поверить ему сложно. Но я вижу большие серые глаза и щетину на подбородке, я слышу голос – насыщенный, мужской – и понимаю, что это не Six, а реальность. И сразу становится легче. Не страшнее.
Но руки снова сгибаются в локтях, пытаясь преодолеть сопротивление чужих ладоней. Я закрываю глаза и наконец-то делаю вдох.
Действительно, легче.
Трубку вытаскивают и неаккуратно комкают, на ней блестит моя слюна. Я пытаюсь сесть и громко кашляю, на весь утихший компьютерный зал, перекрывая тихое гудение моноблоков.
Меня снова подхватывают со спины, кто-то поднимает упавшее кресло. На его ручку намотался кабель для перехода – длинный и тонкий серый провод из мягкого пластика. Его аккуратно разматывают, и я замечаю, что острый наконечник весь в крови. Надо вытереть… не думаю, что кому-то захочется подцепить от меня какое-нибудь заболевание.
Та же кровь – те же бактерии, та же цепочка ДНК – течёт по моей шее. Там, где продолговатый мозг плавно переходит в спинной. Застывший тромб на коже – красная запятая в обрамлении хромированной стали. Канал закупорен. Хелен это не понравится. Она чистит такие тромбы десятками ежедневно, сидя в своём тесном кабинетике в районной больнице. Винтик механизма. Винтик…
- Мисс, - я поднимаю голову, стирая с лица глупую улыбку. Не люблю думать на людях. Слишком легко я выражаю эмоции, слишком сильно они на них реагируют. – Мисс, вы не употребляли наркотики? «Солнце», травка, жидкий эндорфин? - Нет, - мотаю головой. Осторожно поднимаюсь на ноги, поправляю серую футболку, подтягиваю ремень серых же джинсов. Вот такая я – вся серая, даже глаза. Ну за исключением белых волос. Конечно, крашеных.
- Точно? – меня перебивает высокий парень, как ласка пробравшийся через толпу, собравшуюся поглазеть. Его рубашка из серебристой ткани переливается, горит эмблема на плече. Ага, менеджер центра. Сейчас начнётся… – Если это наркотики, то центр здесь не при чём. Вы сами виноваты, подключившись к Six под кайфом. Да и это может быть обрыв на линии, там, наверху. Или в переходе между зонами. Говорю, я… - тарахтит он, не умолкая.
«Переход…» - почему-то думаю я, оборачиваясь к моноблоку. Его почти не видно за чужими телами – яркими пятнами одежды, тусклыми – кожи, одинаковыми любопытно-скучающими лицами – но его краешек абсолютно чёрный. Отключился.
- Это не… - снова начинает он, но я прерываю его.
- Я не подам в суд. Но не буду платить за сеанс, - а что, почему бы не обернуть ситуацию хоть немного в свою пользу. Да и заказанный час я точно не высидела. Не успела толком ничего.
Он замолкает. Этот вариант устраивает всех.
- Мисс, вы точно в порядке? – снова спрашивает местный реаниматор. Я смотрю на него. Хороший. Если судить по первому впечатлению, как я всегда делаю – точно хороший. И голос такой приятный. Такому нельзя грубить.
- В полном. Наверное, и правда, обрыв сети сверху.
- Вам нужно очистить канал, - говорит он всё так же серьёзно. Я протискиваюсь через толпу, подхватываю со стола свою сумку и снова оборачиваюсь к нему. Чтобы взглянуть напоследок. Уже нормальным, сфокусированным взглядом.
- Я схожу к своему доктору, - последняя фраза. А после оборачиваюсь и ухожу.
За моей спиной толпа расползается по одиночным столикам с установленными на них широкими и плоскими экранами моноблоков. Я отмечаю, что кое-кто прибежал посмотреть на то, как меня реанимируют прямо на полу, даже со второго этажа здания. Но только те, кто не входил в Six. Подключенные же так и сидят, обвалившись на спинки стульев, расплывшись по ним человекоподобными амёбами. Глаза закрыты, губы и веки чуть подёргиваются. Провода тянутся от моноблоков и утопают сзади в их шеях.
Я вспоминаю о капле крови во «входе» и морщусь. Нужно тащиться в больницу. И опять же Хелена не обрадуется…
Прохожу мимо рядов столиков. Сталь отливает под холодным светом ламп. Это похоже на кладбище. Или царство мертвецов. У одного парня приоткрыт рот, из него течёт слюна. Я чуть замираю, смотря, как её капля медленно, на тончайшей влажной нити достигает пола, и иду дальше. Меня тянет – лет с восьми как – сделать шалость – вырвать у кого-нибудь провод, вернуть их в реальность. Но я уже двенадцатый год держусь. И думаю о том, что, наверное, не мне одной этого хочется.
Дверь бесшумно закрывается за моей спиной. Я замираю у входа в центр, вдыхая сладковатый воздух, вслушиваясь в рёв клаксонов машин, глядя, как смог пожирает верхние этажи домов. Рука привычно тянется к сумке – достать небольшой противогаз. Капля, оставшаяся от утреннего дождя, удачно подгадав момент, срывается с вывески над моей головой и попадает на плечо, прожигая футболку, заставляя дёрнуть плечом. Всего лишь небольшая дырочка, коих уже десятки на моей простой одежде. Кислотность сегодня, к счастью, не очень высокая. А то я как раз забыла защитный зонт.
Я натягиваю противогаз и быстрой упругой походкой направляюсь вперёд по широкой, заполненной людьми улице, старательно уворачиваясь от острых плеч и массивных сумок. Над головой сталкиваются пластиковые зонты осторожных – процентов девяноста всех прохожих. Гремят динамики над головой, переливаются всеми цветами спектра рекламные щиты на домах. Я пытаюсь усмехнуться в противогаз и складываю несложную фигурку из пальцев левой руки – соединяю безымянный с указательным и выпрямляю средний. Получается легко, почти автоматически. Годы тренировок.
«Добро пожаловать в реальный мир», - мысленно проговариваю я традиционную фразу.
Здравствуйте, автор, действительно, интересная задумка - в ней есть "отголоски" Матрицы и Лукьяненко - я его трилогию имею в виду "Фальшивые зеркала". А еще я советую почитать мало кому известную вещи - Татьяна Апраксина "Мир не меч" - думаю, эти книги будут вас вдохновлять на продолжение). Вы повернули идею - интересно, меня вот лично заинтересовали, что же дальше. Поправьте кое-что: "об его" - "о его"...
Можно пару советов?
Я вот не думаю, что в такую глобальную систему входят на 1 час - как-то мелковато. Либо там время течет по-другому...
А еще я бы вам посоветовал сменить повествование в настоящем времени на обычное. Это очень сложно - все время поддерживать все эти "киваю, мотаю, поправляю, подтягиваю и т.д. И идет нарушение времени. Да и текст - особенно диалоги - будет звучать проще и понятнее. А использование настоящего времени - беда всех авторов, которые пишут от первого лица.
Идея интересная. Я в фантастике не очень хорошо разбираюсь, так как больше предпочитаю фентези, но в Вашем ориджинале есть что-то особенное (возможно, слог), что меня заинтересовало с первых строк. Правда, я нашла несколько опечаток, поэтому советую пробежаться по тексту и проверить его.
Не совсем поняла что "0,1(6)" значит. Странное название главы, читателю будет легко запутаться в последовательности глав.
Что касается сюжета, могу лишь пожелать вдохновения и удачи! Надеюсь, продолжение уже скоро!
Автор, в шапке из графы "жанр" перенесите джен в графу "тип/вид" произведения. Ну и, да, перепроверьте текст, чтобы не было таких досадных опечаток вроде настолкьо...
Что касается текста - интересно, очень. Атмосферность и детализация чем-то напоминают Рю Мураками. Что-то такое чуть-чуть сумасшедшее на фоне реальности, чья достоверность бросает в дрожь. У вас здорово получается вплетать в текст все технические моменты - понятно и доступно - за что отдельное мерси, ну и... буду ждать продолжение.)
Про "Лабирит отражений" Лукьяненко угадали - одна из любимейших киберпанк серий, отчасти вдохновила на эту работу. Вместе с "Башней ангелов". Спасибо за совет, найду "Мир не меч" и почитаю)
Про замечания.
> Я вот не думаю, что в такую глобальную систему входят на 1 час - как-то мелковато. Либо там время течет по-другому... Терпение - тут всё будет объяснено)
> А еще я бы вам посоветовал сменить повествование в настоящем времени на обычное. Это очень сложно - все время поддерживать все эти "киваю, мотаю, поправляю, подтягиваю и т.д. И идет нарушение времени. Да и текст - особенно диалоги - будет звучать проще и понятнее. А использование настоящего времени - беда всех авторов, которые пишут от первого лица. Боюсь, с этим сложнее. Я пишу уже с пару лет (Правда 90% "в стол" - развиваю навык), и повествование в настоящем времени у меня выходит намного лучше, чем в прошедшем. Просто так получается. И когда перехожу на прошедшее всё понаписанное кажется нереалистичной мутью. Может, это мои личный глюк, может... не знаю.
Спасибо за совет. Я работаю без беты (к сожалению), и из-за невнимательности случаются ошибки. Впредь буду стараться проверять тщательнее.
О,1(6) - один, делённое на шесть. Спасибо за замечание. Думаю, я оставлю оригинальные названия, но буду дополнительно подписывать стандартный номер.
Продолжение - раза два-три в неделю постараюсь выкладывать. Сами понимаете - учёба, дополнительные проекты, попутные слешные фики^^ Да и торопиться и халтурить совсем не хочется.
И всем спасибо за отзывы! Я только учусь, так что это для меня лучшая помощь.
Идея интересная, хотя далеко не новая. Очень точно чувствуется вкус Логана Саймона и Уильяма Гибсона - я с вами не знаком, но знаком с их работами. Знаете, у вас замечательно схвачена атмосфера, стиль, привкус пластика и оцинкованного металла (я очень люблю металл, правда). Повествование и эмоционально, и в то же время, нет, ничего лишнего.
"смотря как смог пожирает" - во-первых, деепричастный оборот выделяется запятыми, во-вторых, слова "смотря" вообще в принципе нет. Есть слово "глядя".
Больше ошибок не нашла, и это очень радует. Я не любительница "оцифрованной реальности", но меня захватило повествование. Атмосферно, интригующе. Динамичность уже с первых строк, причём немало говорящая о самой описываемой реальности - "я продолжаю пытаться задохнуться". Вот зацепил очень этот момент. Удачно, грамотно введено описание главной героини, тем более от первого лица - это плюсище. Чёткие штрихи описаний помогают без усилий представить и толпу зевак, и реаниматора, и людей, подключённых к сети, и панораму города. "Капля, оставшаяся от утреннего дождя, удачно подгадав момент, срывается с вывески над моей головой и попадает на плечо, прожигая футболку, заставляя дёрнуть плечом. Всего лишь небольшая дырочка, коих уже десятки на моей простой одежде. Кислотность сегодня, к счастью, не очень высокая" - этот эпизод покорил окончательно. Если бы ваша работа была картиной, я бы сказала что-то вроде "прекрасная прорисовка")) С удовольствием буду читать продолжение. Удачи, автор.
Неплохая задумка, действительно. Кучи людей, подключённых к сети, как в Матрице, но только на определённое количество времени и ещё платящие за это деньги. Очень хорошо написано от первого лица, нет обилия местоимений и при этом всё понятно, чувства, эмоции. они будто какие-то ватные, словно неживые, но здесь, в этом унылом и сером пейзаже - это только в плюс. Прекрасно получилось передать всё это.
Концепция не нова. Об этом многие, наверное, говорили. Я скажу о новизне деталей. "Моноблок" - слово-находка. Хорошее, годное слово. Противогазы, язык жестов, кислотность - отлично. Six to seven - в переводе еще и "без шести семь". Говорю на всякий противопожарный. Вывод? Я бы посоветовал заострить внимание на деталях. Они бесподобны, и именно потому =) Сюжетику и главные правила мира можно немножко заблюрить, на мой взгляд.
Порадовала иллюстрация. Только вот drop shadow под буквами выглядит дешево, а кавычки для такого важного дела я бы сделал правильные, такие: «». Или англицкие "лапки", но лично мне такие нравятся больше =) И шрифтец на цифры выглядит не очень. Но это уже субъективно =)
По технике: Повтор слова "трубка" в первых абзацах.
> а что, почему бы не обернуть ситуацию хоть немного в свою пользу. Я бы поставил вопросительный знак даже в риторическом вопросе персонажа к себе.
Ну, ну, чего уж так сразу "никудышный"? Рука анатомически нарисована просто превосходно: мне это сразу бросилось в глаза. Иллюстрации к собственным работам — это вкуснотень неописуемая.
Насколько я понимаю, эту главу кто только не смотрел, она наиболее вычищена от возможных помарок. Но кое-где кое-что у нас порой...
кресло. Об его ручку запутался кабель - неверное словоупотребление. Запутаться об ручку невозможно, можно "беспорядочно намотаться на ручку", "зацепиться за ручку" и т. д.
парень, побиравшийся через толпу, собравшуюся поглазеть, как ласка. Кто сравнивается с лаской - парень или толпа? И парень не нищий, чтобы побираться)))))))
Капля, оставшаяся от утреннего дождя, удачно подгадав момент, срывается с вывески над моей головой и попадает на плечо, прожигая футболку, заставляя дёрнуть плечом - возникает справедливый вопрос - если капля жидкой кислоты легко проела дырку на футболке, то что будет с человеческим телом под футболкой? Отсюда вопрос второй: имея противогаз и ежедневно ходя под кислотными дождями, жители этого антиутопического мира до сих пор не приспособились повсеместно носить нерастворяемую защитную одежду? Момент красивый, но где логика?
Глаза закрыты, черты лица чуть подёргиваются. Черты не могут подёргиваться - подёргиваются мышцы лица. Мне нравится Ваша работа, люблю киберпанк)Читаю с интересом.Общее мнение после прочтения оставлю в Бесте.