Название: Six to Seven (часть 8) Автор: Рют Фандом: Ориджинал Персонажи/ Пейринг: Исключительно свои Жанр: Фантастика, Экшн (action), Психология, POV, Эксперимент Вид: Пере-джен, недо-гет Рейтинг: PG13 Размер: Макси Статус: Закончен Размещение: С разрешения Саммари: Недалёкое будущее. Крупный мегаполис. Нависшая над ним металлическая махина - сверх-компьютер сети "Six", тянущий вниз шесть кабелей - шесть районов сети. Со своими правилами и традициями, со стычками жителей и шаткими мостами-переходами между ними. Настолько шаткими, что можно попасть в разрыв кода и пропасть. Знать бы ещё куда...
Текст фанфика:
Я никогда не ожидала услышать этот голос в реальности, напрямую, не через наушники. Это кажется ненормальным. Даже невозможным.
Но вот сейчас я слышу его. Такой привычный…
- Да? Кто говорит? – Cтранные слова, странные фразы. Я даже не предполагала услышать такое от Лют.
- Если вы не ответите, я обрываю связь. – Ещё хуже. Почти грубо.
Я быстро сглатываю и говорю, прижимая телефон к уху.
- Лют, это я, Эри.
Несколько секунд молчания.
И медленное, настороженное:
- Кто?
- Эри… Эрика.
Я глубоко дышу, надеясь, что сейчас она, узнает, обрадуется, скажет, что с ней всё нормально. Но вместо этого она настороженно выговаривает:
- Ты из странных друзей моей сестры?
- Сестры?
- Лары.
Лара. Вот, как её зовут на самом деле. Нет, мне не нравится. Лют ей подходит гораздо больше.
- Ну, я… - слова не лезут в горло. К такому повороту я не готовилась. Я даже не догадывалась, что у неё есть сестра!
Она устало вздыхает – это отдаётся шорохом в трубке. И медленно выговаривает:
- Что тебе нужно?
- Это… - я закрываю глаза и неожиданно выплёвываю. – Может вам чем-то помочь? Зайти к вам?
Она неожиданно спокойно спрашивает:
- Попрощаться?
- Да.
- Одна тут уже была… Заходи, если хочешь.
- Прямо сейчас? - Я, сама не знаю почему, цепляюсь за это предложение. Всё-таки мне хочется увидеть, как она живёт, где. Посмотреть на её сестру, может, на фото в реале – те, которые обычно висят в рамочках на стенах. Просто прикоснуться к её образу.
Но эти слова режут слух.
Попрощаться.
Не хочу.
Мы должны встретиться ещё раз. Я верю.
- Я буду у неё дома до вечера. Дверь открыта – замок сломан. Приходи, - и она кладёт трубку.
Я несколько секунд слушаю гудки, а потом снова открываю дверь в комнату Лекса и проскальзываю внутрь.
- Я схожу к ней домой.
- Она ответила?! – кресло бесшумно разворачивается, он смотрит на меня, стёкла очков горят цветными пятнами.
- Нет. Её сестра.
Его плечи чуть поникают. Отворачивается обратно к монитору и медленно говорит.
- Что ж, понятно. Кстати, глянь на это, - он указывает на экран. Я смотрю на высвечивающийся график – линию, резко поднимающуюся вверх, - и проглядываю строки мелкого текста под ним.
- Мне лень… скажи так.
Он бросает на меня немного осуждающий взгляд.
- Ладно, слушай. По шкале абсцисс – даты, от ноября того года, до сегодняшнего числа. Он, кстати, автоматически строится. По шкале ординат…
- Стоп! – я опираюсь на жалобно скрипнувший стол и взмахиваю свободной рукой, отгоняя от себя «страшные» слова. – Не надо, объясни нормально.
- Ладно, ладно. Если говорить кратко, этот график показывает количество людей, пропавших в междузонье. Вот эта линия, - он проводит пальцем по ней, утыкается им в угол экрана. – Видишь, растёт.
- Растёт?..
- Да, растёт! – откидывается на спинку стула. – Почему-то количество пропавших резко выросло за прошедшее время.
- Почему-то, - эхом повторяю я.
Это странно. Я о таком не слышала.
- В общем, это просто как дополнительная информация. Да и не вини себя. Это, скорее всего, глюки с их оборудованием. Понятно? – он тычет меня в плечо.
- Да, да, понятно, - киваю головой. – Ну, я пошла.
- Адрес переписала? - он снова утыкается в экран.
- Ага. Это соседний район. Я быстро вернусь.
- Давай, - бросает он.
Я закрываю за собой дверь и поправляю куртку. Так и не разделась.
Сейчас бы зайти в свою комнату, полежать на кровати, передохнуть. Или сразу в Six, чтобы зона поработала как успокоительное. Или ещё… неважно. Не сейчас.
Быстро спустившись вниз на один этаж, я вызываю лифт. И открываю на телефоне карту города. Дом, в котором живёт Лют, помечен красной точкой.
Пять минут ходьбы в лабиринте жилых домов. Надо же, как близко. Мы ведь могли даже встретиться случайно. На улице, выходя в магазин. Просто прогуливаясь. На станции метро. Да где угодно.
Это странно. Осознавать, что она жила так близко, но чтобы встретиться нам приходилось преодолевать сотни метров по проводам.
Я уже даже не так уверена, что виртуальную дружбу не стоит смешивать с реальной.
Когда я выхожу из подъезда на улицу, солнце ярко просвечивает через редкие облака. Горит, на сиреневом от остаточного смога небе. Все вокруг яркое: зелёные, голубые, розовые стены домов, покрытые цветной эмалью автомобили. Правда, зелёного маловато. Натурального зелёного. У того дома, где я жила в детстве, его намного больше.
А я опять как серое пятно. Быстро перемещающееся по такому же серому асфальту.
Вместо пяти минут я трачу на дорогу семь – немного путаюсь, соотнося карту с реальностью. Приходится обходить дома по несколько раз, разыскивая номера, как специально нарисованные мелко и в неудачных местах. Нужный дом – такое же общежитие, как и наше - в самом конце улицы. Дальше – пустырь и уходящая вдаль трасса. Город резко обрывается. И Лют живёт на самой его границе. Ненормально. Если бы мне пришлось каждый день видеть из окна эту бесконечную дорогу и слышать шум покидающих город машин, я бы сошла с ума.
Но она вполне это выносила. В смысле, я не замечала в ней странностей. Никаких.
Вздохнув, я наконец-то берусь за ручку двери и проходу в прохладный подъезд.
Меня ждут на шестом этаже.
Дверь открыта.
Замок, похоже, действительно сломан – ручка двери, когда я приподнимаю её, падает вниз. Ни щелчка, ничего. Как только Лют так жила?
Квартирка ещё меньше моей – я вижу дверь на кухню, в ванную, и проход всего в одну комнату. Похоже, она жила без соседа. Совсем одна…
Неужели мы - единственные её друзья? А Six единственная возможность пообщаться с людьми?
Слабо верится, что она настолько социопатка и зависимая.
Из мыслей и предположений меня вырывает тот же голос:
- Эй, это ты? Эрика, да?
- Да, - я прикрываю за собой дверь и прохожу в комнату.
На миг замираю на пороге. Как дежа-вю. Наши комнаты удивительно похожи – разве что вместо кровати у неё диван, с комом из одеяла и простыни, лежащим на нём. Моноблок стоит на отдельном столике, по соседству большой верстак, заваленный пенопластом, картоном, какими-то коробочками. Лют зарабатывала на жизнь хенд-мейдом. Она много рассказывала про свои заказы, особенные работы. Было интересно.
«Я хочу послушать ещё. Пожалуйста…»
- Ну что? – Я не сразу замечаю её. Она слишком худосочна, бледна – строгое чёрное платье только это подчёркивает. Сначала даже кажется, что она намеренно осыпала себя целой упаковкой пудры, но потом я понимаю, что это естественный цвет. Ни капли макияжа.
Неужели, Лют выглядит таким же вампиром, как и её сестра? С зализанными назад волосами, блестящими от геля. С длиннющими ухоженными ногтями – тоже чёрными.
Но я смотрю на стол, старый, в царапинах и пятнах от краски, и понимаю, что такой она быть не могла. Сходства должны закончиться на голосе.
Уже хорошо.
- Ну, - она взмахивает рукой, разрезая ногтями воздух, и усаживается на край дивана. – Попрощалась?
- Где она? – спрашиваю я. Выходит хрипло. Снова хочется плакать.
- В районной больнице. Завтра кремация. Пойдёшь?
Я поднимаю голову, чтобы кивнуть, но потом только понимаю, что мне предлагают.
- Ч-что? Вы собираетесь убить её так быстро?!
- Убить? – она чуть усмехается. – Она пропала в междузонье. Оттуда не возвращаются. По закону это приравнивается к смерти. И поступить с телом, - я задерживаю дыхание, - нужно как с мёртвым.
С телом. С куском мяса, который когда-то был Лют. Впервые осознанно произношу «был».
- Но ведь её можно вернуть, - почти шепчу. Она смотрит на меня сверху-вниз, почти презрительно. Меня охватывает злость. Пусть эта холёная тварь и сестра Лют, она её не знает. Совсем не знает. Тот, кто знает, никогда бы не смог её убить!
Её губы, светлые, почти белые, чуть изгибаются.
И она спокойно произносит:
- Невозможно.
Исчадие ада.
- Можно, - повторяю я. – Можно. Я справлюсь с этим.
- Ты? Да ты кто вообще такая? – уже настороженно. И правильно. Для реального мира я всё ещё почти легенда.
И я отвечаю:
- Я та, кто умеет строить мосты.
Красиво звучит.
Она усмехается. Чуть дрожащими губами.
- Это ничего не значит.
- Значит.
- Нет.
- Да как ты вообще можешь такое говорить?! – прорывает меня. – Я хочу спасти своего друга! А ты – её сестра – собираешься убить её!
Мой тяжелый выдох. Её долгий взгляд. Пальцы нервно дёргаются.
Наконец, она откидывается на спинку дивана, укладывает руки на своё острое колено, обтянутое белыми колготками, и медленно, до страшного тихо произносит:
- Да что ты вообще знаешь о нас? О Ларе. Её прошлом.
Я мотаю головой. Тут, надо признать, сказать мне нечего. Лют никогда об этом не рассказывала, а я стеснялась спросить.
- Тогда, знай, мы не виделись уже три года, со смерти отца. Но и тогда встретились на пятнадцать минут на похоронах. А до этого ещё пару лет… Я уже забыла, что у меня есть сестра, - она смотрит на меня в упор, а я не могу отвести взгляд. Гипнотизирует. Негромкий голос медленно льётся, заполняя моё сознание, напрягая воображение. «Вход» начинает ныть.
- А до этого она всегда показывала своё превосходство. Кичилась тем, что она якобы не такая, как все. Часами сидела дома, клёпая эти безделушки, и почти ни с кем не общалась. Лишь обвиняла всех – меня, отца, мать, - что мы приземлённые и не способны её понять. Эгоистичная дура! – её лицо искажается. На миг мне кажется, что она сейчас заплачет, но вместо этого она резко поднимает голову, встряхивая прядями чёрных волос.
- Всё! С меня хватит! Хотела самостоятельности, быть с такими же, как она, – так и умерла с ними. Даже не думай, что я буду платить за то, чтобы её подключили к аппарату жизнеобеспечения. Завтра схожу ненадолго в крематорий, заберу урну с прахом и забуду сестричку. А ещё лучше выкину эту самую урну в первую попавшуюся мусорку! – она истерически усмехается. Я молчу.
Не могу этому поверить. Лют не такая. Та Лют, которую я знаю.
Реальность меняет людей. Делает их злыми…
Хотя, вспомнишь Третью зону, так и не согласишься.
- Что, нечего ответить? – восклицает она, взмахивая рукой.
Мотаю головой.
- Тогда, вали. Мне ещё нужно разобрать её вещи.
- Где кремация? И во сколько? – спрашиваю я.
- Завтра, в девять утра, пристройка к больнице №119. Там быстро… Тело притащат из морга оттуда же.
Тело… Морг там же.
Меня осеняет неожиданная идея. Психованная, грозящая тюремным заключением или как минимум огромным штрафом, но спасительная.
Я быстро, не попрощавшись, выхожу из квартиры. Пока жду лифт, кажется, что вслед мне несется плач.
Может, эта девушка всё-таки любила Лют? Пусть и по-своему. Неважно.
Пока я иду домой, у меня руки чешутся достать телефон и позвонить Лексу прямо сейчас, рассказать, что я придумала. Но я терплю. Полиция может изымать записи телефонных разговоров. Не нужно мне такое доказательство.
Так что я прихожу домой, сбрасываю куртку на вешалку в прихожей и снова прохожу в комнату Лекса. Усаживаюсь на кровать, скрестив ноги и, не дожидаясь, пока что-нибудь скажет он, выпаливаю:
- Ты не знаешь, где сейчас можно достать аппарат жизнеобеспечения?
"- Да? Кто говорит? – странные слова, странные фразы." - косвенная речь с большой;
"- Если вы не ответите, я обрываю связь – ещё хуже. Почти грубо." - это продолжение слов Лют или мысли Эри? Если мысли, то перед тире поставьте точку и косвенную начнте с большой;
"- Прямо сейчас? - я, сама не знаю почему, цепляюсь за это предложение." - та же ошибка;
"- Ну что? – я не сразу замечаю её." - и опять;
"Вместо пяти минут я трачу на дорогу семь – немного путаюсь в соотнесении карты с реальностью." - соотношении;
В основном ошибки с прямой речью, но они поправимы. Чем дальше - тем интереснее! Интересно, как она спасет подругу, и спасет ли вообще (хотя, мне кажется, все-таки спасет). В общем, жду продолжения!
Как лихо всё закручено. А самое главное - это работа жанровая, но без привкуса гибсоновских реалий, киберпанк с человеческим сердцем. Редкий случай, когда атмосфера естественна, а не навязывается жанром, киберпанк не ради киберпанка. Буду ждать продолжения с нетерпением. У вас замечательно всё получается. Вы молодец, автор))))
>чтобы зона поработала, как успокоительное Без запятушки. Сестра Лоры показалась плоской. Сразу отталкивающая внешность, потом — отталкивающее поведение. Такой серый призрак повествования. Картинка прописана хорошо, но впечатление смазано.
Почему-то количество пропавших резко выросло в прошедшее время. - ЗА прошедшее время, Рют.
Хмм, значит, всё-таки решила отправиться за ней, в междузонье, сама рискуя умереть. Похвально, но я бы не стала так рисковать на самом деле. Она ведь реально её почти не знала, пусть и общалась.