Название: Акварель. Автор: Natasha. Фандом: «Пожалуйста, будь моим смыслом» «Флёр». Персонажи: ты и я. Жанр: письмо, повседневность, сонгфик. Рейтинг: G. Размер: мини. Статус: завершён. Размещение: только Синий Сайт. Дисклаймеры: «Флёр». От автора: работа... вышла странной...
Текст фанфика:
Здравствуй, милое солнышко. Знаешь, для меня это важно – писать тебе письма. Нетвёрдой рукой выводить неуклюжие строки – вместо слёз ронять корявые буквы – зная, что ты никогда не прочтёшь их: у меня ведь не хватит сил, чтобы отправить их… тебе…
- Я рисую жёлтых ящериц, розовых змей…
Никогда не любила запах гуаши, хотя ею рисовать значительно проще. Труднее – акварель. Гораздо сложнее – масло. Но у меня не поднимутся на него руки — мастерства не хватит - и я беру акварель. У неё резковатый, но всё же приятный, едва ощутимый запах. Я знаю, что слово «медовые» не синоним «вкусным» – краски чуть горчат, когда по дури слизнёшь крапинку с пальцев. Разбегаются по бумаге ящерки и змейки, шипящие в тёмных ветвях – это первые жители нового мира. Я не Бог, чтобы начинать с птиц…
- …безумные облака, в них поющих сирен…
Тоскливо смотреть в небо, когда там не видно их жителей. Ангелы слишком далеко, да и вряд ли позволят мне взять свой ослепительный свет в новый мир – там будет гореть пламя другого божества. А в небе - летать сирены. Я подарю им крылья, распишу их чешую цветами и перевью медь волос стеблями травы — и пусть они поют славу. Тебе.
- …За окном становится небо темней, Но небо в моих руках, на гладкой поверхности стен…
Пусть за окном зажигаются звёзды, эти первые искры, пусть сжигают они краски неба, оставляя лишь бархат ночи – светлый день на первом листе, приклеенном к стене. Ещё чуть-чуть – и к нему добавятся десятки других… Сотни… Самые красивые станут бумагой для писем… Зачем мне оставлять рисунки, я всё равно не могу найти места ни им, ни себе в мире без твоего обаяния… Невыносимо ощущать собственную бесполезность и ненужность – для тебя… Теперь тебе ни к чему моя молчаливая поддержка, ангел мой, теперь ты стала в сотни раз сильней…
- Эти горы, эти реки, покрытые льдом - Я их назвала в твою честь, небо закрыла метель…
Каждая звёздочка, каждая капелька росы – всё вокруг шепчет мне твоё имя – я отдам его этому новому миру, солнышко, не сердись, хорошо?.. Чтобы рассказывать чужестранцам о незнакомых им глубинах, вершинах и городах, произнося священное слово снова и снова... Я задеваю локтём так и не убранную баночку с белой гуашью – в новом мире, забрызгав последние строки, пошёл снег… Я знаю, как сильно ты не любишь холод, но прости меня за него, хорошо? Ведь скоро снег растает: я беру новый листок – вывожу последние слова заново – и ниже рисую ещё один день.
- Раскалённое выйдет солнце потом, Здесь будут цветы и лес, скоро начнётся апрель…
Видишь? Тона уже стали теплее… Охрой разбрасываю по стволам деревьев цветы... Как же мне хочется, чтобы эти слова согрели твоё сердце, заставив тебя улыбнуться — светло и понимающе, как и всегда...
- Пожалуйста, будь моим, пожалуйста, будь моим смыслом. Мы одни на целой земле, в самом сердце моих картин. Целый мир придуман, целый мир придуманных истин. Я нуждаюсь в твоём тепле, я хочу быть смыслом твоим…
Ты знаешь, можешь не быть со мной. Гораздо важнее мне знать, что ты есть в этом мире, что твоё сердце бьётся, толкая горячую кровь по голубоватым венам, просвечивающим сквозь тонкую кожу на узких запястьях… Что ветер треплет твои серебристые волосы, разносит по пыльному городу твой звонкий смех – но я лишена и этого. Уже лишена. И хочется прокричать тёмным небесам просьбу отдать мне тебя – хотя бы на миг… Но, знаешь, хорошо, что ты не прочтёшь этих строк – вернуться для тебя будет невыносимо тяжело, а я не хочу причинять тебе новую боль. Поэтому просто будь. Хотя бы где-то. Смыслом моим. Чтобы каждая строчка, каждый штрих, каждый вздох – для тебя. Писать – чтобы рассказать о твоей красоте. Читать – чтобы узнавать в строках персонажей, похожих на тебя. Идти по улице – чтобы вглядываться в лица, выискивая похожее… И жить ради снов – чтобы видеть твоё лицо и слышать твой голос… А такой ли он был?..
- За окном кто-то плачет, кого-то зовут, Торопливые чьи-то шаги, дождь - как шорох страниц…
Солнышко, ты помнишь хоть один февральский дождь? А я вот слышу его за окном. Природа тоже сходит с ума без тебя… Завтра будет мороз, и ноги будут скользить по льду, когда я пойду по аллее, прижимая к груди изрисованные и исписанные страницы… Солнышко, я боюсь своей неуклюжести: обязательно ведь, падая, выкрикну твоё имя – выдам свой самый страшный секрет. В этой пожизненной, словно нарочной рассеянности и неуклюжести - моё безумство тоски по тебе – вторю февральскому дождю…
- Я рисую праздничный яркий салют, Цветы, шары и флажки, тысячи радостных лиц…
Ты знаешь, весь этот праздник моей жизни – он в честь тебя. Чтобы зажигались в небе цветные, как твои иллюзорные радужные крылья, огни, чтобы на лицах каждого была улыбка – просто потому что ты – есть. Просто потому что это – счастье. И неважно, кем для тебя была я, самое главное – кто есть для меня ты. Что каждое оброненное тобой слово – как откровение, как неоспоримая истина. Что воспоминание о твоей улыбке – как индульгенция для грешника, как предсмертный глоток воздуха – необходим – и так мало… Заставляю себя радоваться, что эти улыбки были, а не ждать их вновь…
- Без тебя, бессмысленный весь мой труд, Музыка и стихи, шум дождя и пение птиц…
Каждый мазок застывающей акварели, каждая чёрточка мелких букв – всё это бессмысленно, да? Тебе их никогда не увидеть – как и сотни разбросанных по комнате листков со стихами, как не услышать грустную привязавшуюся мелодию, которую я буду выстукивать на клавишах пианино, не замечая, как фальшивит последнее ре… Хорошо, что идёт дождь – он заглушит звук слишком высоких нот и затопит меланхолию в душе… Хорошо, что форточка закрыта — перед моими глазами не раскачивается старая ловушка для снов, к льняной паутине которой привязан клочок канвы с несколькими словами, вышитыми голубым, в цвет твоих глаз, мулине...
- Пожалуйста, будь моим, пожалуйста, будь моим смыслом, Мы одни на целой земле, в самом сердце моих картин. Целый мир придуман, целый мир придуманных истин…
Как я хотела бы сама спеть тебе эту песню… Подойти тихо в темноте, убрать с лица прядь волос, пахнущих цветочным шампунем, поцеловать, едва коснувшись, хмурую морщинку между бровей – и, сидя на полу возле изголовья постели, тихо-тихо шептать тебе ласковые слова – чтобы, проснувшись, ты не вспомнила ни одного. Или просто молчать, пытаясь представить твои сны и дышать с тобой в такт – мерно, спокойно… Как будто не было той фуры, вылетевшей из-за угла серой многоэтажки… Как будто ты не сидела за рулём, жалуясь, что по радио не крутят твои любимые песни. Где были в тот момент все твои ангелы? Где была я?.. Ни крика, ни страха – лишь недоумённая полуулыбка, и так и не успевший прозвучать вопрос: «Это что, всё?..» Почему же — не я? Ведь сидели так близко... Что-то краски поплыли, хотя дождь так и не смог проникнуть за плотно закрытые окна… Что за дивный зверь провёл шершавым влажным языком по моим щекам и смазавшемуся дракону у хрустального замка? Знаешь, солнышко – прощай… Я постараюсь больше не писать для тебя и не сжигать писем за полуобвалившейся старой усадьбой в парке. Интересно, на сколько в этот раз хватит моего обещания – на год, неделю, день?.. Успокоиться бы хоть на пару часов – и впустить в комнату того мокрого, скребущегося в окно зверя – может быть с ним ждать того дня, когда я снова найду тебя, будет не так одиноко. Прощай, солнышко. До завтра. Скучаю...
Я могу сейчас начать перечислять неудачно примененные слова и ошибки в пунктуации, но не в том основная ошибка автора. Я бы хотел автору - без сомнения, талантливому - пожелать определить основной сюжет. Видите ли, за второстепенными мыслями и образами теряется основа, как ствол под массой плюща. Более того, ярких образов много. Слишком много. И одни забивают другие.
По сюжету, совершенно очевидно, это письмо - не отчаянный крик от свежей раны, а привычное письмо "в никуда", когда уже болезненно ноет и тысячи мыслей роятся в голове. Потому некая витиеватость и "рассеянность" вполне простительны.
Но мне практически пришлось угадывать связь между рисунком и мыслями. Воспоминания и образы, как уже было сказано, "забивают друг друга" и наслаиваются.
В общем, мне пришлось поставить ноль: эта работа потенциально - в плюс, а по исполнению - в минус.
"До завтра"- наверное, имеется в виду завтрашний рисунок/письмо. Она каждый раз говорит, что рисует в последний раз, и каждый день опять берёт в руки кисточку...
И неважно кем для тебя была я, самое важное – кто есть для меня ты. - и вот тут смонительно. Была она раньше (девушка-то мертва, по видимому), а вот для подруги, пишущей эти строки, она всё ещё есть.
Знаете, как человек, который терпеть не может Флёр и писать акварелью, я поставлю ноль. Но вовсе не из-за неприязни к музыке и акварели - а потому что я не поверил в эти красивые слова. Слишком много навешанной нежности, притворной боли, очень, очень притворной. Извините меня, но не верю вот я в это: можете кинуть в меня тапком, обвинить в непонимании, но если бы у героини было горе потери, оно не было бы таким... нежным. Вспарывало бы, было бы горьким, но только не карамельно-умильным.
Замечательная, чувственная и безумно красивая работа. Песня подобрана хорошо. Более того, если читать письмо под звуки указанной композиции, то текст начинает играть другими красками: картинка получается более насыщенной, более душевной. В каждой строчке, в каждом мазке кистью чувствуется боль главной героини, ярко ощущается её потеря. Кто сказал, что романтическое письмо - только любимому? А любить можно кого угодно, подругу, маму, собаку, да хоть борщ. И невозможность отношений тоже разная. Нестандартный подход очень радует.
Ошибочки: "не хватит - и я беру" - дефис на тире замените там будет гореть пламя другого божества. А в небе будут - повтор
Вот честно, не смогла дальше искать. Настолько яркие картинки в глазах, тем более под песню... Строки промелькнули перед глазами, и возможные ошибки просто затерялись на фоне смысла, на фоне нарисованных картин. Я так и видела девушку, день за днём рисующую картины и глотающую слёзы. Спасибо, автор, тронули до глубины души. От меня плюс.
Да, автор работа вышла очень странной и я честно сломала мозг пока её читала. не хочу сказать, что она мне понравилась, но и ужасной я её не назову. Слишком уж она увешана всякими литературными приёмами, что сильно усложнило восприятие и чтение. Ставлю ноль, поскольку до плюса моё восприятие не дотянуло, а минус ставить вроде бы и не за что.
В целом, мне очень понравилось. Красиво... Но иногда бывало ощущение некого недопонимания... Приходилось перечитывать строки, что были излишне загромождены. Но в этом, думаю, прелесть этого фанфика - в красивых эпитетах и оборотах, необычных сочетаниях слов, но тем ни менее прекрасных.
Грамматических ошибок нет. (Во всяком случае, я их не нашла. А может, просто зачиталась? Ах, хитрый автор!)
Но, всё-таки, были и недочёты:
Теперь тебе ни к чему моя молчаливая поддержка, ангел мой, теперь ты стала в сотни раз сильней… ...чтобы проснувшись ты не вспомнила ни одного Как будто ты не сидела за рулём, жалуясь, что по радио не крутят твои любимые песни. - я так понимаю, это обращение к возлюбленному. Тогда почему всё в женском роде? Или опечатка? Если же нет, то разве не стоит написать в шапке юри?
И вот этот момент: Как будто не было той фуры, вылетевшей из-за угла серой многоэтажки… Как будто ты не сидела за рулём, жалуясь, что по радио не крутят твои любимые песни. Где были в тот момент все твои ангелы? Где была я?.. Ни крика, ни страха – лишь недоумённая полуулыбка, и так и не успевший прозвучать вопрос: «Это что, всё?..» Почему же — не я? Ведь сидели так близко... - мне представилась авария... Тогда получается, что адресат письма мёртв? Тогда почему в начале девушка говорит, что всё равно не осмелиться отправить письмо? Получается, что она не "не решалась", а не могла?
И вот сижу и думаю: что же поставить... Работа понравилась, красиво и поэтично написано. Но вот эти непонятки, что заставили поломать голову... Эх, пойду навстречу автору, так как душевность произведения перевесила. Поэтому -плюс.
Понравилось. И у меня прочиталось легко. Видимо это тот случай, когда я именно прониклась. Ну и Флёр люблю, и песня в числе любимых. Ошибки не искала, если честно. Разве что меня смутило большое количество тире. От меня плюс.
Тогда почему всё в женском роде? Или опечатка? Если же нет, то разве не стоит написать в шапке юри? - почему сразу юри? Как я уже говорила ниже, любить можно и подругу. Да, по-дружески, но не менее сильно, чем возлюбленного.
Тогда получается, что адресат письма мёртв? Тогда почему в начале девушка говорит, что всё равно не осмелиться отправить письмо? Получается, что она не "не решалась", а не могла? - письмо можно, скажем, на могилку положить. Чем не вариант? Но это лучше у самого автора спрашивать.
А знаете, возможно вы правы. Я даже как-то не подумала о любви к подруге... Может из-за того, насколько красивы строки текста. Поэтому мне сразу представились чисто романтические отношения.
Но вот про письмо на могилу... Даже не знаю, если это так, то почему она не решается его отослать? Ну, об этом спросим у самого автора, чуть позже)
Здравствуйте автор. Ну что могу сказать работа ваша мне понравилась, единственное, как мне кажеться она очень уж затянута. Можно выкинуть половину текста и суть/смысл/идея не поменяеться. Ну и конечно отдельного упоминания заслуживает музыка, не сама песня а именно музыка. В общем я ставлю "плюс".
Красиво. Сложно. Плюс Ошибки где-то были, но я не помню - за общим впечатлением от работы. Сложный текст, может, перегруженный - но мне такое нравится. Можно сравнить с вязанием - не простая лицевая гладь, гладкая, а сложный узор с накидами, нет, не вышло сравнение, но как-то так.
А в небе будут летать сирены. Я подарю им крылья, распишу их чешую цветами и перевью медь волос стеблями травы очень понравилось.
Написано красиво, поэтично, эмоционально... Но все же не скажу, что эта работа тронула меня до глубины души... Слишком объемные и закрученные описания и сравнения. Мне было несколько тяжеловато их читать... И потом, в самом конце, упоминание об аварии звучало как-то слишком буднично и тривиально по сравнению со всем остальным текстом... Я ставлю НОЛЬ
Написано красиво, очень красиво) Я, к сожалению, читала без музыки: звука - нет(( На счет странности письма: мне показалось, что работа о подругах, одна из которых погибла, и тут я очень субъективна, потому как сама очень люблю свою подругу, письмо меня зацепило. Спасибо. Плюс.
Как сонгфик работа определенно удалась: песня и текст, я считаю, идеально дополняют друг друга. С точки зрения образов и эстетической привлекательности текста работа хороша, мне не было сложно читать описания и проводить параллели между рождением рисунка и расцветом чувства героини. Хотя она тогда уже испытывала любовь. Рисунок - это, наверное, не столько отражение зарождения чувства, а как раз таки само послание подруге героини. Да, написано хорошо - эмоционально и сочно, но в моей душе работа не нашла особого отклика. Сердце не забилось чаще; я просто прочла работу, наслаждаясь приятным слогом и яркими образами. Минус я не могу поставить: с чисто художественной стороны работа мне очень понравилась, да и исполнение в целом на высоком уровне. Для твердого, неоспоримого плюса мне лично не хватило эмоциональной насыщенности; письмо не коснулось нужной струны в моем сердце. Однако указанный недочет носит исключительно субъективный характер и не перевешивает, я считаю, иных достоинств работы. Округляя оценку в пользу автора, ставлю плюс.
И неважно кем для тебя была я, самое важное – кто есть для меня ты. - путаница во временах. затопит меланхолию - резануло слух. Прощай, солнышко. До завтра. - она ведь навсегда попрощалась? Я не понял( Написано сумбурно, но эмоционально. Когда любишь и ждёшь безнадёжно - именно так и выглядят чувства.Наверное от того, что они переполняют, а нужные слова находятся не всегда. Вот и мелькают в душе обрывки воспоминаний, впечатлений, прикосновений и желаний. Автор - вы очень творческий и ранимый человек -это сразу видно. Мне очень понравилась идея совместить стихи и процесс рисования. даже захотелось использовать часть Вашей идеи для своего письма. Местами текст становится немного пафосным, но не до тошноты. Мне понравилось письмо. Плюс
Я люблю Флёр, я люблю рисовать акварелью, и я сама когда-то пыталась писать по этой песне - правда, совсем-совсем по-другому, но это неважно. У меня не получилось, а вот у вас, автор - вполне. Да, текст очень насыщен образами, кое-где их можно было бы сбросить, но в целом они не мешали восприятию - такой полный нежности сумбур мыслей мне знаком. Поверила бы я в такое письмо? Думаю, да. Текст песни, впрочем, на мой взгляд, не совсем вписывается в текст письма, думаю, не стоило его вплетать - и так видна его "сонгфичность")) Ошибки, помимо указанных: "ей рисовать" - ею. "так и неубранную" - здесь раздельно, потому что есть зависимые слова. "неважно кем" - запятую. "чтобы проснувшись ты не вспомнила" - деепричастие отделяется запятыми. Ошибок не настолько много, чтобы они перевесили до нуля, на мой взгляд, я ставлю плюс.
Кто бы знал, что отвечать на похвалу – сложнее, чем на критику… По крайней мере для меня. Хорошие, спасибо вам всем за комментарии. Особенно тем, кто выискивал ошибки и указал, что нужно изменить. Каждое такое слово – подарок, благодаря вам, может быть, всё-таки получится сделать ещё один маленький шажок – вперёд…
Об аварии тривиально… Просто здесь смешались две вещи. Одну не буду называть, слишком моё… А вторую… Я в поезде встретила женщину, которая рассказывала о подруге, погибшей в прошлом году. Её машину задела фура… Женщина говорила совершенно спокойно и необычайно красиво, я словно сама видела её подругу-ангела, и глаз бы не могла отвести от рассказчицы – если бы только по её щекам не катились слёзы, и ей не приходилось бы сжимать руки в кулаки, чтобы сдержаться… Поэтому эта работа, пусть она и не блестящая – немножко для неё… Жаль, что я не запомнила даже имён…
Вот так как-то… Спасибо вам всем. Особенно тем, кто понял и кого зацепило. И простите те, кого запутала и загрузила. Буду пытаться исправлять ошибки и учиться дальше…
А мне кажется, что вспарывает лишь вначале, потому что всё, что можно было, потеря уже убила... Потом - остаётся тоска... Но, может быть, это мне только кажется... Но спасибо Вам большое за комментарий и честные слова.
Я люблю "Флёр" и эту песню, но, на мой взгляд, она здесь не совсем уместна. У группы есть композиции, которые вписались бы в повествование лучше. Написано красиво и трогательно, но с нескрываемым пафосом (впрочем, когда-то я тоже писала под "Флёр" и все тексты выходили такими же, видимо, это такая особенность их музыки). Работа перегружена и затянута, но образы яркие, хоть не совсем естественные, и живые. И я ставлю этой работе плюс