Конкурс "Любовь между строк" (условия конкурса читать здесь)
Работа № 34 Тема № 2 Название: Дороги любви Автор: ____________________ Фандом: ориджинал Пейринг: Ярина, Райтон, Тайлан, Златослава, прочие персонажи Жанр: фэнтези, романтика Рейтинг: G Размер: мини Статус: закончен Размещение: с разрешения автора
Текст фанфика:
Пути любви лежат в тумане, Их искажают зеркала. Забыть должна ты об обмане, И в мир другой открыть врата!
Толпа кричит: «Ведьма!», поклонники нового образа Ярины Блистательной бьются в экстазе. Она же, проходя мимо беснующейся молодежи, одаривает всех отрепетированной улыбкой и взмахом руки. Никто и не заметит, что популярность, деньги, власть давно перестали доставлять удовольствие. Никто не поймет, что все чудеса мира, лежащие у ног, не радуют. Только скука стала постоянной спутницей, которую невозможно игнорировать… Но к ней так легко привыкнуть. Ни одна живая душа не догадывается, что играть роль могущественной колдуньи в жизни намного сложней, чем на экране. Магией пользуешься крайне редко – по капле, сознавая степень возможной отдачи. Каждый энергетический всплеск приводит к непоправимым изменениям в ткани мироздания, а ты, как мудрый старый паук, скользишь по нитям реальности, стараясь достигнуть своих целей без лишних жертв. Ради желаемого результата пришлось изображать охотника за реликвиями, развернуть археологические раскопки, нанять тысячи рабочих и лучших ученых, а ещё давать глупые интервью на одну и ту же тему: «Зачем самой яркой звезде кино и телевидения собственными руками копаться в прошлом?». Целый год ожидания, пыли, грязи и воспоминаний… Как же мало по-настоящему важных мгновений накоплено за четыре столетия жизни. Почему из огромной череды дней память подсовывает одни и те же моменты, когда любить было намного важнее, чем дышать? А теперь даже во сне чувствуешь пустоту в сердце, которую впустила сама, стремясь заглушить боль потерь… Когда-то это казалось спасением…
Поток воспоминаний Толпа кричит: «Ведьма!», требуя смерти беременной девушки, обвиняемой в том, что по окрестностям прокатился мор. Обезумевшие люди потеряли слишком много родных и любимых, чтобы не искать ответственных за трагедию. Доказательства порочности незамужней колдуньи видны всем – ребенок появится уже через пару месяцев. А уж необычная красота юной знахарки, живые карие глаза, темные волосы, спадающие тяжелыми локонами на плечи, давно вызывали в женщинах подозрения в сговоре с нечистым. Только присутствие барона в полном боевом облачении и двух дюжин воинов удерживает вассалов от кровавой расправы. Ведунья же не спускает исполненного надежды взгляда с рыцаря: он успокоит крестьян, объяснит всё горожанам и заберет её в замок, как обещал… Шептал, убаюкивая в объятьях, после ночей любви на ароматном сене… Успокаивал, когда узнал о беременности… Клялся вчера - перед тем как вывести из темницы на эшафот… Но ожиданиям Ярины не суждено сбыться – приговор бывшего возлюбленного гремит над площадью: «Пусть божий суд решит её участь!». Толпа не смеет возразить господину, хотя и жаждала увидеть колдунью в объятьях огня. Стоящий же поодаль священник одобрительно кивает, признавая, что невинного человека воды поглотят, а ведьма уж точно выберется -¬ тогда и сжечь можно. Желающих связать практически не сопротивляющуюся девушку, посадить в мешок и бросить в реку очень много – в таком «представлении» никто на своем веку не участвовал. Охранникам с трудом удается сдерживать народ. Но некоторым всё же удается дотянуться до ведьмы: ударить, плюнуть, вырвать клок одежды – каждый хочет оказаться причастным к расправе над колдуньей. Ярине же происходящее кажется кошмарным сном. Боль, вызванная словами любимого, сильнее побоев и щипков людей, которым она помогала в прошлом. В голове же назойливо крутится мысль: «Вода ещё холодная - лёд сошел совсем недавно». Из заторможенности выводит прикосновение лезвия ножа, разрезающего веревки и вложенного в уже свободные руки. Значит, не зря Ярина не спала трое суток, выхаживая сыновей кузнеца из деревни Золотой мёд – вернул он долг жизни. А мастер по металлу быстро завязывает мешок - пока знахарка не успела высказать удивление его поступком - и кивает воинам, готовым привести в исполнение приговор господина. Удар о воду оглушает, заставляя камнем идти ко дну. В себя приводит ребенок, бьющийся в животе несчастной жертвы из-за нехватки воздуха. Мысль о нерождённом малыше помогает действовать решительно – доказывать невиновность, утонув, она не собиралась. Быстро разрезав мешок, Яра собрала все силы и призвала водных духов - легкие течения подхватили колдунью, помогая уплыть как можно дальше от города.
Через час мокрая, замерзшая девушка буквально ввалилась в хижину своей наставницы – Златославы. Её тело выворачивало от боли – ребенок решил не дожидаться положенного срока. Старая ведьма не задавала вопросов – внешний вид Ярины говорил сам за себя. Уложив беглянку на скамью, она стала готовиться к стремительно приближающимся родам. Между схватками молодая ведунья произнесла осипшим голосом: – Знаю, что ты не одобряла моей любви к Райтону, но спаси ребенка! Я тут же уйду… – Молчи уж. Силы нужно беречь, – беззлобно проворчала Златослава, поднося склянку с обезболивающим раствором. – Запретить что-либо юным душам невозможно – так и летите на огонь. Говорила же, нельзя людям открывать природу нашего дара! Схватки накрыли Ярину с новой силой, заставляя выгнуться дугой от боли. Девушка смогла только благодарно сжать руку наставницы, чувствуя, что дитя родится быстрее, чем подействует лекарство. Малыш появился совсем скоро, но старая колдунья не передала ребенка матери. Странное поведение Златославы заставило Яру потянуться силой к сыну. Лишь на мгновение она почувствовала тепло родной энергии, а дальше - пустота… Казалось, что всё светлое ушло из души, наполнив холодом небытия. – Дай мне подержать его, – прошептала девушка. Старая ведунья передала сверток и поплелась к печи, пряча дорожки слез. Яра несколько минут укачивала мертвого ребенка, напевая какую-то мелодию, затем подняла на Златославу наполненные болью глаза и произнесла: – Та, что заменила мне мать, будь свидетельницей! Я отказываюсь от любви! Пусть этот яд никогда не войдет в сердце, не отравит душу, не заставит повиноваться тело! Желаю быть свободной от любви в этом мире! – Глупая девчонка! – закричала старая колдунья. – Ты так молода – всё забудется! Появится новый мужчина… Но Ярина не слышала её - внимание девушки было приковано к собственным ощущениям. Ни любви, ни тепла к Райтону не осталось в душе – предательство больше не вызывало страданий. Только рана, нанесенная смертью ребёнка, кровоточила. – Почему больно?! Не хочу ничего чувствовать! – взвыла ведьма. Златослава же произнесла, обнимая воспитанницу: – Радуйся, что она осталась! Славь богов, что не отобрали права горевать о потере, сопереживать и плакать, несмотря на опрометчивые слова. Надейся, что в будущем они пошлют возможность доказать, что ты достойна любви. Я же буду до последнего вздоха молить их о прощении твоего горячего сердца. Яра в глубине души понимала, что мудрая наставница права, но признать то, что она собственными руками разрушила свою жизнь, была не готова...
***
Прожитые столетия не стерли горьких воспоминаний, но они уже не приносили боли, лишь наполняли сердце тоской по потерянному чувству. Ничто не могло заменить любви... Сотни лет Яру не покидала надежда, что слова Златославы окажутся правдой и боги сжалятся над ней, вернув свой дар. Но ожидание было таким долгим, что все чаяния почти истаяли, когда произошло событие, возродившее в ведьме веру в чудо. Случайная встреча с белокурой девочкой на многолюдной улице перевернула всю жизнь ведуньи. Малышка выделялась в толпе, как свеча в абсолютной темноте. Любуясь светом, идущим от необычного ребенка, колдунья подошла к ней. Девчушка же, взглянув на Яру, произнесла: – Покинь мир, в котором нет любви для тебя! Путь в тумане укажет оружие безжалостного судьи. Зеркало даст ответы на все вопросы, но, только пожертвовав всем, можно открыть врата!
Короткое пророчество заставило организовать охоту за вещами бывшего возлюбленного, погибшего более трехсот лет назад при осаде замка. И только через год после начала поисков в разрушенной усыпальнице были найдены меч и щит барона. В тот же день, несмотря на громкие протесты ученых, Ярина велела начистить их до блеска, после чего покинула раскопки навсегда. Укрывшись от поклонников и репортёров в своем доме, чародейка с нетерпением исследовала предметы, которые могли дать ответом на её молитвы. Страх того, что надежды могут не сбыться, наполнял сердце болью, но она продолжала с жадностью всматриваться в зеркало отполированного щита. Поверхность же отражала только расстроенное лицо самой колдуньи. В ярости отбросив бесполезную вещь на кровать, Яра схватила лежащий рядом меч и принялась крушить стоящие на столе безделушки, флакончики и вазочки. Досталось и занавескам, и мягкой мебели – обида и разочарование требовали выхода. Успокоилась ведьма только когда в комнате не осталось ничего целого. Щеку немилосердно саднило – один из черепков оцарапал гневающуюся колдунью. Смахнув рукой выступившую на порезе капельку, Яра схватила щит и хотела запустить его в открытое окно, но застыла в удивлении. Зеркальная поверхность при соприкосновении с кровью на мгновение засветилась и показала молодого мужчину. Он откровенно скучал, перебирая какие-то бумаги на массивном столе, в углу которого нагло развалился золотистый грифон размером с крупного кота. А в окно комнаты заглядывали сразу два солнца – одно уже коснулось горизонта, а другое собиралось присоединиться к нему через пару часов. Ведьма неотрывно разглядывала каждую деталь внешности представителя неизвестного мира, отмечая, что тонкие черты лица не портит даже шрам у виска, а глубокие синие глаза подчеркивают необычный оттенок кожи – почти серебристый. Ни стройная фигура, ни широкие плечи, ни по-мужски красивые руки с мозолями от постоянного общения с оружием не ускользнули от внимательной ведьмы. Уверенная осанка, хорошо сшитая одежда и роскошная обстановка комнаты убеждали, что увиденный парень человек богатый. Это открытие расстроило Яру – она боялась дарить свою любовь тому, кто облечен властью и может пожертвовать чувствами ради иных целей. Женщина даже фыркнула – снова судьба посылает ей любителя распоряжаться чужими жизнями. Но картинка в зеркале щита дала колдунье необходимую информацию для размышлений. Значит, любовь возможна в другом измерении – надо только найти путь…
Ярина несколько недель провела в поисках описаний ритуалов, способных переместить человека в иной мир. Собранные знания были отрывочными – не все маги, совершившие переход, были готовы поделиться секретами, а некоторые и вовсе излагали откровенную ложь о своих путешествиях. Более надежные источники настойчиво советовали не совершать опрометчивых переносов, так как преодоление завесы между мирами живым существом требовало огромных затрат энергии. Чародейку пугало то, что чаще всего перенос заканчивался полной потерей колдовского дара. Она боялась остаться без своей силы… Нередко в старинных фолиантах упоминалось переселение души в параллельную вселенную в момент смерти, но никто не мог предугадать, с каким телом произойдет связь. Многим магам катастрофически не везло – их закидывало в самые неприятные уголки света, произвольно меняя пол, расу и внешность. Яра находила весьма любопытные записи жертв дрейфа в пространстве. Один чародей жаловался, что был перемещен в умирающего немощного старца. Другой же был обречен на мучения из-за необычной красоты, ввергавшей мужчин и женщин в страстное безумие. Оба продержались совсем недолго, не успев насладится новым миром.
Параллельно с чтением пыльных книг Ярина наблюдала за потенциальным суженым в зеркале щита. Сначала её порядком смущало подглядывание, но со временем события чужой жизни стали важнее собственных. Она старалась просыпаться и засыпать вместе с ним, следила за тренировками с оружием, радовалась удачным военными вылазкам, изучала каждую смену эмоций, пытаясь оценить нрав возможного супруга, а уж воспоминание о купании молодого аристократа в водопаде было любимым в коллекции чародейки. Больше всего она жалела, что не слышит его голоса, не может узнать имени… Водоворот чувств стремительно затягивал изголодавшуюся по любви женщину, не оставляя шанса на спасение… Да и не желала она всплывать…
Плохие предчувствия зародились у Ярины в тот момент, когда зеркальный возлюбленный получил письмо, украшенное печатью с оттиском короны. При прочтении послания лицо мужчины осветилось радостью. В последующие дни он стал рассеянным и суетливым. Вначале чародейка подумала, что началась война с детьми дракона. Стычки с ними она наблюдала достаточно часто, не уставая удивляться ранее невиданной расе – их тела были покрыты чешуей, на голове красовался костяной нарост, а глаза напоминали змеиные. По всей видимости, королевство людей активно сопротивлялось набегам этих созданий, но количество схваток не уменьшалось. Только со временем стало понятно, что к боевым действиям никто в замке не готовится, а ожидают приезда гостей, о желанности которых говорило мечтательное выражение лица аристократа. Яра выдвинула десятки предположений о возможных визитерах, но самые страшные опасения подтвердились, когда зеркало отразило красивую девушку с молочно-белой кожей и волосами серебристого цвета. Шкатулка с двумя кольцами и последующий поцелуй возлюбленного с разлучницей перевесили страх потери магии – все сомнения развеялись как дым… Ведьма прорычала: «Я буду бороться!». Надрезав ладонь мечом барона и прижав кровоточащей раной к щиту, она зашептала слова заклинания перехода. В голове крутилась мысль: «Этой блондиночке не поздоровится! А его… его… его я поцелую… когда размажу её по стенке!»
Новый мир встретил Ярину криками и звоном оружия. Место, в которое ее перенесло, было незнакомым. К чести колдуньи, в руках она держала щит и меч. Её появление посреди поля боя в шелковой ночной рубашке не осталось незамеченным. Как только воины серебряной расы отошли от неожиданности, со всех сторон посыпались выкрики: «Дочь богини», а дети драконов принялись шипеть и сквернословить. Ведьма порадовалась, что понимает язык этого изменения. Сражение вокруг остановилось, бойцы расступились, пропуская рыцаря, доспехи которого женщина много раз видела на возлюбленном. Значит, она нашла его… В эту же секунду судьба ввела на сцену новых игроков – один из драконидов, воспользовавшись общей сумятицей, решил нанести удар в спину аристократу, преклонившему колено перед «посланницей небес». Заметив движение врага, Яра одновременно успела всем сердцем пожалеть, что потеряла магический дар навсегда, и всё же выпустить заклинание, усиленное боязнью потери. Земляные копья пронзили всех детей дракона в радиусе трех метров. Теперь ни один генерал чешуйчатой армии не смог бы остановить бегство оставшихся в живых. Дальнейшие события вызвали настоящий хаос в мыслях и чувствах чародейки. Желание поправить прическу обернулось шоком – в зеркале отразилась девочка шести лет с серебристыми волосами. Внутренний голос пытался успокоить: «Главное, что любимый рядом!». Но, подняв глаза на снимающего шлем рыцаря, Яра чуть не лишилась чувств – лицо спасенного лишь отдаленно напоминало мужчину из отражения. Ехидный комментатор в голове добавил: «Фальшивку хотят подсунуть! Тот посимпатичней был. Требуй выдать нашего и компенсации морального ущерба… в виде брильянтов! Или ожерелье из драконьих зубов на худой конец!». Потрясённая и обессиленная, Яра осела на землю. Один из воинов подхватил её на руки и передал рыцарю, который направил свою лошадь к видневшемуся вдали городу.
Серебряная армия чествовала чародейку и своего короля, а она с грустью думала о несправедливости судьбы. В её груди опять жила любовь, но приносила она лишь боль. Вести о выигранной войне и явлении посланницы небес донеслись до столицы быстрей коней – победителей встречали и криками радости, и шепотом почтения. А в замке навстречу королю вышла жена с младенцем на руках. Она с изумлением разглядывала необычную девочку, так напоминающую богиню, чей образ украшал каждое святилище страны. Следующим же вечером правитель объявил о помолвке малышки, спасшей его жизнь, и своего единственного сына. Не отошедшая от шока чародейка старалась больше спать – такой метод лечения всегда помогал телу. А душу грел огонёк надежды, ведь её любимый всё же рядом. Неугомонный внутренний голос убеждал: «Ну и пусть ему только полтора месяца! Главное, что блондинкой, которую так хотелось «размазать», будешь ты!». Впервые за три столетия Яра отправлялась в мир сновидений счастливой, повторяя имя того, кого полюбила ещё до его рождения: «Тайлан… Расти быстрей, Тайлан!».
Как только чародейка погрузилась в глубокий сон, комнату наполнило свечение, сформировавшееся в две фигуры. Спустившаяся с небес мать-богиня присела на краешек кровати – любуясь своей названной дочерью. Улыбнувшись, она обратилась к спутнику: «Я давно наблюдаю за ней. Отречение от любви очень рассердило меня! Но воли и надежды, живущих в её сердце, хватило, чтобы вернуть этот хрупкий дар! Помоги забрать воспоминания о другом мире! Им с Тайланом только предстоит обрести любовь, пусть старые раны и страхи не мешают!». Бог-воитель в золотых доспехах лишь кивнул жене, зная, что в чувствах она разбирается лучше всего. Руки супругов соединились над Ярой, избавляя её от ошибок прошлого, даруя новую жизнь. Их энергия призвала золотую и серебряную ленты, которые превратились в два обручальных кольца. Уходя, богиня погладила девочку по волосам и прошептала: «Наши дары не дадут скучать!». Муж только ухмыльнулся – начиналась ещё одна игра…
Здравствуйте, автор. Я вот пытаюсь сформулировать своё впечатления по прочтению этой сказки. Нет, ну она написана хорошо: достаточно грамотно и вполне динамично. Единственно, чего мне не хватило: размеренное повествование до момента рождения мёртвого ребёнка дальше всё больше и больше напоминает пересказ. Момента зарождения любви и самой любви я как-то не заметил, хотя весь рассказ идёт как бы сквозь призму восприятия гг - ведьмы. То есть, повествование сосредоточено на ней, практически не касаясь внешнего мира. Конец, когда героиня прибывает в иной мир - слит начисто. Ощущение, что автор то ли устал писать, то ли потерял интерес, то ли бросил рассказ написанным поверх синопсиса только наполовину. Это всё объективно.
Субъективно мне не очень понравилось излишнее наукообразие, подчёркивающее "сухость" главной героини на фоне сути - для меня - чрезвычайно зацикленной на себе женщины. Я не хочу верить, что загадочность и магия женщины имеет такую изнанку гипертрофированного и неглубокого "я". Мне было грустно и не хватило глубины внутреннего мира создания с несколькими сотнями лет в активе. А внешний мир-то и не прописан. Героиня совсем не думает о своём суженом. Вернее, видит его своим инструментом и целью, но не видит личностью. И любви - не вижу. Только стремление получить утерянное и стать в своих глазах полноценной.
В общем, я попытался объяснить неприятный привкус сказки, как смог. От меня -ноль.
Очень интересная история, отличный сюжет, необычный конец. Но чего-то в ней слегка не достает. В начале - все замечательно, и боль от потери ребенка понятна, но она у Вас прожила столько лет и как-то совсем не изменилась внутренне, вроде о мудрости сказано, но недопаказано. Её стремление в итоге влюбится, кажется мне каким-то наигранным, и девочка с пророчеством - странный момент. В целом мне понравилось, как сама идея, исполнение грамотное, но эмоций более глубоких, чем её желание попасть в другое измерение для того, что бы наконец-то преодолеть эту скуку, мне не хватило. Однако написано хорошо, и читать мне было по-настоящему интересно, потому - плюс.
Ставлю ноль. С одной стороны, работа написана грамотно, динамично, сюжет "играет", но с другой, мне оказалось сложно ее читать. Возможно, потому, что фэнтези - не мое и все эти маги, знахарки и подобные им персонажи интереса в большинстве своем не вызывают. Но есть и более веская причина. Как читателю, обожающему тонкие в психологическом плане вещи, мне очень не хватило описания зарождения чувства. Если мы пишем о любви, тот тут уместны два подхода: уже состоявшееся чувство, которое мы можем описать как данность, ведь герои уже любят; или же чувство только появляется. И во втором случае любовь не существует априорно, она зарождается. Иногда преодолевая противоречия или же распускаясь чудесным цветком, но она должна быть показана как нечто развивающееся, понимаете? Именно из-за этой недосказанности я не поставила высшую оценку.
Мне показалось, что перед нами начало полновесного миди-фика. Настоятельно рекомендую Автору подробнее остановиться на "работе" главной героини с зеркалом, "расширить и углубить"эмоциональный диапазон фанфика, побольше внимания уделить душевным переживаниям героини в новом мире и вообще не сливать концовку, а широким шагом - навстречу к горизонту. Пока что я могу поставить тольконоль, потому что работа не создает впечатления законченности. Это набросок чего-то большего, возможно и очень удачного.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]