Название: Злая сказка Автор: Фатия Беты: Alleeya, Б.С.Сокралов 1гл., Neria гамминг 1-2, 6гл. Пейринг: Том Риддл/Гермиона Грейнджер Рейтинг: R Жанр: POV/Drama/Romance Размер: Макси Статус: Закончен Саммари: Когда ты маленький, ты веришь, что можешь стать кем захочешь. Твои мечты не знают границ. Ты веришь в волшебство, веришь в сказки и сказочные возможности. Но стоит тебе повзрослеть, и эта детская вера рассеивается как дым, а вместо нее ты начинаешь видеть перед собой жизненные риалии и с ужасом понимаешь, что мы не можем осуществить все свои мечты. (с) Сесилия Ахерн Предупреждение: ООС, АУ
Текст фанфика:
Сказки бывают разные: добрые и злые, грустные и веселые, поучительные и бессмысленные, но они всегда пропитаны волшебством. Гермиона никогда всерьез не воспринимала эти истории, придуманные кем-то много лет назад. Куда интересней было читать о реальных чудесах, таких, как законы физики, поражающие своей простотой и гениальностью, химические реакции, с помощью которых можно создавать удивительные вещества. Ведь это все настоящее, способное приносить пользу. Одиннадцатилетняя мисс Грейнджер всегда все старалась разложить по полочкам, изучить и проанализировать, а потом применить полученные знания на деле. Это ей казалось единственным верным способом понимать окружающие ее вещи. Так просто и логично. Но в жизни далеко не все можно объяснить с помощью логики…
7 июля 1991г.
— Гермиона, скорее! Нам нельзя опаздывать на день рождения Клариссы.
— Да, папа! — воскликнула я, забираясь на заднее сидение машины.
Сдвинув коробку с подарком для моей кузины вправо, я села возле окна и положила себе на колени увесистый том в красивой коричневой обложке. На форзаце большими позолоченными буквами было написано: «История Хогвартса». Эта книга, как и многие другие волшебные вещи, была куплена в Косом переулке — месте, где расположено огромное количество магазинов для волшебников. Смешно, но если бы еще неделю назад кто-нибудь задал мне вопрос: «Верю ли я в волшебство?» — я бы ответила, что волшебники и магия существуют только в сказках. Но тогда, первого июля, произошло событие, которое в корне изменило мой взгляд на этот вопрос.
Я получила письмо, в котором сообщалось о моем зачислении в школу волшебства и чародейства Хогвартс. Профессор МакГонагалл, принесшая это послание, рассказала мне о волшебном мире, чье существование скрыто от магглов, и о том, что я волшебница, способная колдовать с помощью палочки, о школе, в которой юных чародеев обучают управлять своей силой. В тот вечер мы очень долго говорили с ней о магии, и с каждой произнесенной фразой, с каждым словом, взглядом я все больше верила в то, что волшебство реально, иначе как объяснить те странные вещи, которые иногда происходят со мной? Взорванный стакан, летающие в воздухе игрушки, опухшая рука Дэнни Саера, которому нравилось дергать меня за волосы, — вот всего лишь несколько примеров этих «странностей». После того как женщина, попрощавшись, покинула мой дом, мне в голову пришла жуткая мысль, что все это чья-то злая шутка. Но я сразу же отбросила ее как слабую попытку уверить себя в нелепости этой ситуации. Глупо с моей стороны отрицать очевидные факты. Я — волшебница, и это самое логичное умозаключение, к которому я когда-либо приходила.
— Джейн, ты звонила Эллен?
— Да, — ответила мама отцу. — Она сказала, что если мы снова опоздаем, то о торте можно забыть.
Папа весело рассмеялся, услышав эту «угрозу». Я тоже невольно улыбнулась, глядя на родителей. Какие же они счастливые! Когда я вырасту, у меня обязательно будет такая же дружная семья.
Машина плавно ехала по дороге, отец с мамой о чем-то тихо разговаривали, а я разглядывала яркие двигающиеся картинки в книге. На одном рисунке был изображен герб Слизерина. Ниже размещался портрет мужчины, который держал в руках посох. Весь его облик, начиная от козлиной бородки и заканчивая длинными бледными пальцами, не внушал расположения. Но вот глаза… Эти пронзительные синие глаза завораживали, и я, глядя в них, никак не могла заставить себя перевернуть страницу книги. «Салазар Слизерин», — гласила надпись в левом верхнем углу. Судя по тому, что я прочитала об этом волшебнике, моя возникшая антипатия вполне объяснима. Он ненавидел магглорожденных, считал слабостью любые проявления эмоций и был известен как гордый и хитрый человек. Я слишком увлеклась размышлениями об этом волшебнике, поэтому не сразу поняла, что папа меня о чем-то спрашивает.
— Что? — переспросила я, отрывая взгляд от книги, и замерла, с ужасом глядя в лобовое стекло на приближающуюся серебристую Хонду.
Папа с мамой выжидающе смотрели на меня и поэтому не видели надвигающейся опасности. Я открыла рот, собираясь закричать, предупредить об угрозе, но от сковавшего меня страха не смогла издать ни звука. Господи, как страшно! Считанные секунды отделяли две машины от столкновения, и я отчетливо понимала, что отец не успеет развернуть машину. Нет, нет, нет! Я не хочу!
Крепче сжав в руках книгу, я с отчаяньем посмотрела на маму, и… Удар, противный скрежет сминающегося металла и разлетающееся вдребезги лобовое стекло. Последнее, что я услышала перед тем, как провалиться в темноту, был пронзительный женский крик.
7 июля 1938г.
Резкий толчок в область плеча выдернул меня из оцепенения. Открыв глаза, я обнаружила, что нахожусь на улице возле кирпичного здания со смешной вогнутой крышей. В руках я по-прежнему сжимала книгу и растерянно смотрела по сторонам.
«Где я? Где мама с папой? Что произошло?» — эти и еще сотни вопросов роились в моей голове, но я не могла найти на них ответы. От бессилия на глаза навернулись слезы. Закусив нижнюю губу, я старалась остановить рвущиеся рыдания. Тщетно! Не удержавшись, я расплакалась, икая и размазывая по щекам слезы. Мне было страшно. Первый раз в своей короткой жизни я ни в чем не была уверена. Рядом со мной не было никого, кто мог утешить, погладить меня по волосам и сказать, что все будет хорошо. Что лишь достаточно закрыть глаза, досчитать до десяти, и все пройдет, все забудется, как страшный сон. Мамочка, где ты?
— Эй, девочка, что с тобой? — услышала я обеспокоенный мужской голос.
Обернувшись, я увидела мужчину в бархатном костюме цвета спелой сливы. Длинные каштановые волосы и борода удивительным образом сочетались с яркими голубыми глазами. Его выражение лица было обеспокоенным, оно располагало к себе. Странный человек: что-то загадочное и неправильное было в его образе. Но вот что? Я хотела спросить его, кто он и что ему надо, но не смогла. Лишь всхлипнула и уткнулась лицом в его бархатный пиджак. Книжка выпала из моих обессилевших рук и, ударившись об асфальт, открылась. Мужчина, немного отстранившись, нагнулся и подобрал книгу.
— Девочка, откуда у тебя эта книжка? — спросил он, внимательно глядя на меня.
— Мне ее купили родители, сэр, — ответила я и, немного помолчав, добавила: — Я волшебница.
— Я не знаю. Мы ехали на машине, а потом появилась еще одна. Я… я хотела закричать, но не смогла, — сглотнув горький комок, я продолжила говорить. — Они столкнулись, и я, наверное, потеряла сознание. А потом я оказалась здесь! Сэр, я не понимаю, что произошло. Где мои родители? — выпалив это, я пытливо посмотрела на мужчину.
Он немного помолчал, а потом взял меня за руку и куда-то повел. Мне было все равно. Я слишком устала и физически, и морально, поэтому послушно шла за ним. Последней связной мыслью было, что нужно позвонить тете Эллен и сказать, что мы не приедем на день рождения Клариссы.
* * *
Профессор Дамблдор оставил меня в своем кабинете и пошел сообщить директору Диппету о произошедшем со мной несчастье. Уже прошло более часа, но он все не возвращался. Я устала от бездействия, поэтому решила осмотреть комнату. Стол, пара удобных мягких кресел и книги. Много книг. Ими были заняты все полки и стеллажи в кабинете. Даже на полу, возле окна, расположилась небольшая стопка толстых фолиантов. Подойдя к ней ближе, я прочла название на обложке верхней книги: «Кровь драконов как основа магического источника. Том второй». Мне стало любопытно, и я открыла книгу. К сожалению, многие слова были мне непонятны, поэтому, разочарованно вздохнув, я закрыла ее.
Обведя взглядом помещение, я заметила, что на одном из стеллажей лежит странный серебристый предмет. Я подошла поближе и внимательно рассмотрела его. Этот предмет внешне был похож на паука. Восемь длинных изогнутых «лапок» крепились к серебристому корпусу. На верхней части предмета находились зеленые и черные камни. Приглядевшись, я обнаружила, что в размещении камней присутствовала определенная закономерность. Три черных, два зеленых, вновь три черных и четыре зеленых — камни складывались в причудливую мозаику, завораживая своим холодным блеском. Протянув руку, я коснулась ладошкой «паука». Теплый...
— Гермиона, не стоит без разрешения прикасаться в магическом мире к неизвестным предметам. Это может быть опасно, — услышала я за спиной усталый голос профессора Дамблдора.
Оглянувшись, я увидела его, стоявшего возле окна со скрещенными руками на груди. Странно, что я не услышала, когда он зашел в кабинет.
— Сэр, а что это за предмет?
— Это? Хм, это — паучок, — ответил он, подходя ко мне.
— Для чего его используют? — продолжала я задавать вопросы. Уж очень необычно выглядел этот предмет.
— Ни для чего. Он сломан.
— Тогда почему вы его не выбросите? — спросила я профессора, глядя ему в глаза.
— Потому что он мне нравится, — с улыбкой ответил мне Дамблдор.
Я грустно улыбнулась ему в ответ и открыла рот с намерением спросить его о том, вернусь ли я домой. Но он меня остановил поднятой вверх рукой.
— Гермиона, нам нужно серьезно поговорить. Присядь, пожалуйста, в кресло.
Я кивнула головой и села. Профессор Дамблдор сел в кресло напротив, не сводя с меня изучающего взгляда.
— Хочешь чаю? — его вежливый голос и доброжелательная улыбка совершенно не сочетались с цепким взглядом. Это меня настораживало. Но все же я согласилась на предложение профессора.
Взмах палочки — и вот передо мной появилась чашка с ароматным чаем и тарелка с печеньем. Я продолжила неподвижно сидеть в кресле, ожидая, пока волшебник заговорит.
— Твой случай, Гермиона, очень интересный и необычный. Я бы даже сказал, уникальный, — медленно произнес Дамблдор.
— Почему?
— Потому что, перемещаясь во времени, ты не использовала никаких зелий, никаких заклинаний или же артефактов. Мы с директором полагаем, что произошел неконтролируемый выброс магии. Такое часто происходит с волшебниками в твоем возрасте, и…
— Что это значит? — перебила я Дамблдора. Сцепив пальцы на коленях, я попыталась унять возникшую в руках дрожь. Эта ситуация нравилась мне все меньше и меньше.
— Это значит, что мы не знаем, как вернуть тебя в твое время.
— Я вас не п-п-понимаю, — сглотнув комок, возникший в горле, я продолжила: — Вы хотите сказать, что я никогда не вернусь домой?
— Да, — ответил волшебник, сочувственно посмотрев на меня.
Это слово прозвучало словно приговор. Нет, нет, нет! Я не верю! Должен быть способ все исправить. Я была настолько взволнована, что не заметила, как произнесла последние слова вслух.
— К сожалению, мы сейчас бессильны что-либо сделать. Возможно, более тщательно изучив этот феномен, можно…
— Что можно? Вы говорите, что не знаете, как отправить меня домой! — воскликнула я, резко поднявшись на ноги. — Я… я хочу домой, к родителям. Вы не понимает, я не могу здесь оста-а-аться и… и…
Не договорив, я разрыдалась. Предательские слезы! Но больше сдерживать себя не было сил. Все слишком сложно, запутано и страшно. Страшно, потому что я осталась одна, никому нет дела до меня, никого не волнуют мои слезы, и никто не может мне помочь.
Остаток вечера прошел смазано. Помню, как пытался утешить меня Дамблдор, как я сидела на кровати в больничном крыле, и пожилая женщина принесла мне успокаивающее зелье. А потом пришел долгожданный сон. Возможно, завтра я проснусь в своей комнате в своей мягкой кровати, и весь этот ужас окажется всего лишь ночным кошмаром?
* * *
На следующий день я проснулась и обнаружила, что все произошедшее не сон, а реальность. Слез больше не было, остались лишь боль и покорность обстоятельствам. Поэтому, когда ко мне после обеда пришел профессор Дамблдор и сказал, что нужно собрать вещи, так как мы уходим, я не спорила.
Спустя несколько часов мы шли по одной из улочек Лондона. Навстречу нам двигались редкие прохожие. Я не обращала на них внимания. В голове было слишком много мыслей. Они сплелись в клубок и не желали выстраиваться в логическую цепочку. Это еще острее заставляло чувствовать себя беспомощной.
— Сэр, а куда мы идем? — осторожно спросила я.
— Мне нужно навестить одного мальчика. Он волшебник, только пока еще не знает об этом. Я должен рассказать ему о том, кем он является, а также немного познакомить с магическим миром.
— А почему тогда я иду к нему вместе с вами?
Дамблдор резко остановился и взглянул на меня. Поправив очки, он сказал:
— Потому что Том живет в… приюте.
Я непонимающе посмотрела на волшебника и спросила:
— А зачем мне идти в приют?
— Гермиона, у тебя в этом времени нет родных. Твои родители еще не родились, а родственники в этом времени не знают о твоем существовании. Мы не можем оставить тебя в школе. Это запрещено правилами. Тебе некуда идти, поэтому было решено отправить тебя в приют Святого Патрика. Это временная мера. В сентябре ты вместе с Томом — мальчиком из приюта — поедешь учиться в Хогвартс. А пока мы вынуждены оставить тебя на попечение магглам. Так будет лучше.
— Лучше? — переспросила я безжизненным голосом. — Для кого?
Профессор не ответил, лишь крепче сжал мою ладонь и продолжил свой путь.
Я опустила голову и закусила нижнюю губу, пытаясь не закричать. Господи, за что мне все это? Как же жестоко и несправедливо. Так не должно быть! Не должно. Тем не менее, я не пыталась сбежать. Было бы глупо с моей стороны терять единственную ниточку, связывающую меня с волшебством. И я лишь крепче сжала ладонь профессора, послушно следуя за ним.
Примерно через десять минут я увидела большое мрачное здание, окруженное высоким ржавым забором с воротами. Я невесело усмехнулась. Что ж, видимо, именно здесь я проведу оставшееся время до начала нового учебного года в Хогвартсе.
Спасибо огромное всем, кто писал комментарии и оценивал. Особенно тем, кто расписывал ошибки, без вас бы так и не нашла… А о тексте… Наверное, нужно что-то пояснить, да?..
Сюжет такой, потому что в сказке он такой. Я постаралась в нём ничего не менять, а добавить чего-то своего. Что до действий героини… Практически на каждом конкурсе мне пишут о том, что моя героиня больна на голову – а я лишь пытаюсь подумать о том, как вела бы в данной ситуации себя сама... Убежала – потому что захотелось. Благословление – потому что по высшим правилам. Ктсати, ребя-ат, откуда постель-то взялась? Речь о простом венчании шла... Не убежать от стрелы Ивана – потому что интересно. Не убежать из дворца – потому что дороги не знаю. Неужели и вправду все поступки так алогичны и непоследовательны?..
Тиннад, Кощей, как и Баба-Яга, изначально, в самых первых сказках – мёртвый колдун. Путешествие Ивана – это всегда путешествие в мир Загробного Царства. Так было раньше, но со временем сказки потеряли множество деталей, и остался от них лишь смягчённый сюжет для детей… Поэтому не лич – но нечто похожее.
Алиция, нет, это не намеренное искажение, а самые что ни на есть настоящие ошибки, которые я постараюсь исправить, как только мне вернут работу.
Спящий-в-Кустах, Горыныч, кто же ещё?..
Альмонд, Он - с большой; папа в курсе; штамп уберу; со звёздами и лягушками - действительно юмор; кожа - образное название, перья сами вырастают; яхонтовое – потому что в камешках всё… Вот так как-то…
Нерея, боя не не было, была сломанная иголочка, о которой никто не знал...
Какая-то глупая и злая девушка, мучает всех вокруг, включая Кощея и Ивана. Как будто просто для того, чтоб почувствовать себя роковой, что ли. Это не сказка, это какой-то неудачный набросок и мне не жалко ни Василису не Кощея, а Ивана жалко. Его просто обманула та, кому он поверил.
Эх, у меня тоже есть такая фишка - люблю "оживлять" абсолюты, искать причины злодейства или геройства. Потому воодушевился и начал читать. А потом... Не получилось у меня "слиться" с героиней, которой страшно смотреть на мёртвого, но тут же хочется коснуться. Не могу представить, что девушке может хотеться утешить воина с тяжёлым взглядом. Вообще вопрос о личах очень сложен... А ведь Кощей, буде его автор называет мёртвым магом - лич. Я не уверен, что личам нужны жёны и не думаю, что они чувствуют страсть. И они не размножаются. Вот был бы Кощей назван просто древним Тёмным - было бы естественней.
А дальше - разочарование.... Очередная Трубадурочка)) Замок свободы, колкая стерня, болото на берегу горного озера (?!), целомудрие сбежавшей принцессы (а нафига? Теперь-то уже никто не поверит)... С самого начала хромая логика дальше катится в пропасть. Ага, с появлением Ивана. Нет, я, конечно, знаю, что некоторые девушки непоследовательны и порывисты... Но вот эта история с Иваном пахнет чистой шизофренией. /Молила, зная, что не посмеешь. Ненавижу!/ Полный абзац. А дальше - кожа лебедя, жемчужЕнка с царской короны, колечко яхонтовое (перстень ?).... Ляпов много, очень много. И если изначально повествование показалось грамотным, то ближе к концу оно меня искренне ввергло в уныние жестокого разочарования. И ещё.... Я не увидел здесь идеи. Вот честно. Все действия невозможно глупые.
Прочитала несколько раз и не потому что смысл повествования убегал, а потому что очень понравилось. И правда мы все привыкли. что Иван - хороший, а Кощей - плохой. А может все было наоборот? Большое спасибо автору за такую сказку. Плюс Желаю удачи в конкурсе. Джейн.
Возможно, но есть более важный ответ на этот вопрос – Он, Кощей, был любимым. - а что, прежде были ответы? Я вот только вопросы увидел. И знаки я не понял: тире и потом "Он" с большой буквы?
Кощей: мертвый маг, но человек, темный принц - позабавило, ага))) Папа Кощея в курсе?
и я босыми ногами по колкой стерне шла за ним. - о какой штамп из штампов, аж завидно стало. И к чему он? У нее что - ботинков не было?
к далёкому замку свободы в горах… - замок свободы? Круто...
- Быть мне лягушкой, как ночью быть звёздам. - автор, я плачу, юмор - блеск! Пафос "создает" юмор)))
потратила последние волшебные силы на создание кожи лебедя. И полетела к магу возлюбленному, Кощею моему… - кожи лебедя? А перья? Автор, вы - умница, вот такой юмор мне по душе, смеюсь, не останавливаясь.
Лети колечко, лети яхонтовое! - каменное колечко, что ли?
Ох, елы-палы. Заглянул в шапку, а там написано - драма, ангст... А я то ржал, как резаный...
Автор, простите, но если с этой точки зрения рассматривать ваше творение, скажу вот что: уж коли вы берете идею - баян из баянов - то должен быть новый поворот, какая-то новизна, чего я не увидел.
Все повествование - словно дневниковая запись... девочки, влюбившейся в плохого мальчика. Все царское воспитание, все законы нравственности - псу под хвост... Героиня - просто дура, к тому же без всякой логики. Ну уж коли убежала с Кощеем - фиг ли в постель с ним не ложиться? И родительского слова ждать? Зачем Ивана упрашивать, чтобы ее из болота взял? Зачем потом прикидываться хорошей женой? Говорит она - жалко ей. Кого? Ивана? Кощея? Себя?
Ну не могу я поставить плюс драме, когда сам смеялся до упаду. Нолик.
Вот! Кощей, между прочим, довольно милый - драконов не обижает, золотом одаряет, и жену свою лягушку любить будет. А то что худой - откормить можно! У Громыко даже повесть на эту тему есть, "Кому в Навьем царстве жить хорошо")
А если по делу - слог у вас, автор, мягкий - завернули меня, согрели. Под конец так жаль их стало, что просто ух. Уютная сказка. Но не обошлось и без зазоринок:
Возможно, но есть более важный ответ на этот вопрос – Он, Кощей, был любимым. тире явно лишнее, более уместно двоеточие. Тогда и "Он" с маленькой буквы
Ещё в первый день, в тот самый день, когда я увидела Кощея, я поняла, что он принесёт мне одни страданья. день-день, я-я
кожу, покрывавшую голову так плотно, что можно было рассмотреть череп. Я понимаю, что здесь вы хотели сыграть на его внешности, но... Кожа обтягивает череп так плотно? Имхо, можно было сказать, что кожа настолько тонка, что, казалось, проглядывался череп. Просто когда вижу, что "кожа обтягивает", мне сразу диван представляется)
Хотелось хотя бы на миг заглянуть в его светлые глаза с расширенными зрачками, прикоснуться к его коже, такой белой, что она казалась бы припорошённой мелом, если б не голубоватая вязь тонких вен на голове, похожая на вычурные узоры его серебряных наручей и узкого клинка меча. Тавтология. И насчет кожи - она не казалась припорошенной только из-за вен на голове? Но на руках она все-таки могла быть припорошенной.
И светящееся в лучах рассвета озеро в горах, на берегу которого стоит каменный замок… Времена согласовать бы.
Однажды Кощей, устав ждать меня с прогулки, пошёл к озеру и увидел, как я купаюсь в озере. Вот снова.
Напугал меня голос его, когда позвал он меня: Снова тавтология - и уж очень начинает читатель в лице меня уставать от обилия местоимений.
Хорошо бы еще POV в шапку добавить, кстати.
Молила, чтоб ты взял меня с собой, будучи уверена - не посмеешь… Если она так любила Кощея, что пошла против родительской воли, почему она молила Ивана взять ее с собой? Ей же хорошо было с Кощеем, как я понимаю.
а к родителям - не вернулась бы. лишнее тире
И в конце, имхо, уж слишком много многоточий) Грустные акценты можно расставлять и без них.
Ну это так, я немножко пособирала, что в глаза бросилось. Еще хочу отметить - что повествование кажется резким. Например, в месте, где Лягушка разговаривает со Змеем, она внезапно перескакивает к проклятиям в сторону Ивана - не хватает плавности в переходах, или, хотя бы, вот таких звездочек между смысловыми частями ***. Чуть "приодеть" бы сказочный скелет - и чудно бы вышло.
По итогам, поставлю нолик, потому что понравился слог, но немножко, на мой вкус, подкачало исполнение. В любом случае - спасибо вам за работу. Приятный фанфик, уж точно - сказка.
Сказке - однозначный плюс. Во-первых, грамотно. Всего несколько тапок вам, автор: В тексте везде "Кощей", а в шапке написано "Кащей". В последнем абзаце кое-где не хватает запятых. И субъективное - "жемчуженку" через "и", если это не нарочная стилизация. Во-вторых, с одной стороны, и оригинально, и в то же время правильным кажется - я вот тоже всегда думала, что не так страшен Кощей, как его пишут... И не может быть, чтобы хоть одна из похищенных им Василис не оценила его по достоинству. Вот нашлась одна такая. И с одной стороны кажется - дура. Ну всё равно ведь с ним живёт, формальности с благословением - лишь формальности... Однако нет. Ведь это - сказка. А родительское благословение имеет в любой сказке очень большую силу, и её требование - тоже правильно. "Лягушенька моя" - насмешило, да)) неудивительно, что девушка решила в лягушку превращаться. Назвал бы прыткой белочкой - ею бы и стала оборачиваться, наверное) Жаль, что не догадалась девушка притвориться лягушкой обычной и удрать просто подальше от везучего царевича с его стрелой... Концовка и впечатлила, и расстроила. А мораль... а есть она, мораль. "Не всё то, чем кажется", - так бы я её определила.
Очень понравился и слог, и сама сказка. Кроме того, очень приятно читать грамотный текст, не запинаясь о всякие мелочи. Тавтология... ну да, есть парочка. Остальные повторы, на мой взгляд, выглядят стилизацией и весьма к месту. "Он" с большой буквы после тире во второй строке я восприняла намеренным - ведь для девушки это именно Он, возлюбленный с большой буквы. Трогательная и жутковатая история, вызвавшая эмоциональный отклик. Плюс.
Перед вами надрывная песнь женской логике, граждане. Девиз: "И хочется, и колется, и мама не велит!" Переставив исходную точку сюжета - поменяв мужских персонажей местами - автор посмотрел на сказку с иной стороны. За это моя ему благодарность и плюс. С другой стороны, разматывая знамя ангста и женской трагедии, автор не может смириться с порочностью беспорочной героини и отправляет её, аки Каренину под поезд, в глубокую пропасть вслед за яхонтовым колечком. (Кстати, безотносительно к моей оценке, чего все привязались к этому выражению? Так говорят повсеместно: "бриллиантовое колье", "гранатовый браслет", "бирюзовое колечко". Эх, давно драгоценностей не покупали, молодые люди...) Ну, противоречивая она такая вся, упивающаяся своими изменами и страдающая от непонятного раскаяния. Ноль.
В шапке не хватает обязательного пункта "размещение". Что касается самого текста... Мне нравится ваш стиль повествования - лёгкий, мягкий, плавный. Нравится, что вы решили написать про Кощея... точнее даже про Кощея с точки зрения Василисы. И начало было очень интригующим. Однако дальше, к сожалению, удержать этот уровень вам не удалось. Во-первых, слишком много событий, которые резко перепрыгивают друг на друга. Во-вторых, непонятная логика самой Василисы, которая постоянно мечется и словно не знает чего хочет. Её отношение к Кощею более-менее понятно, а вот к Ивану - нет. Зачем она с ним пошла? Почему раньше сбежать не могла, прихватив ту самую жемчужинку? И уж тем более... если был бой, чего же она не вмешалась, не сказала Ивану, что как бы он там... третий лишний? Мог бы быть уверенный плюс, но пока ноль (с надеждой, что автор доработает рассказ))).
Эта работа вызвала у меня двоякое впечатление. Вот вроде вначале читаешь и всё хорошо, всё нравится, складно, необычно. Мне впечатлило, то как был представлен Кощей. Вы позволили взглянуть на устоявшегося героя под другим ракурсом. За это спасибо.
Правда конец немного разочаровал… Хэппи энда наверное ждала, а тут не сложилось.
Но идея понравилась и сам фанфик зацепил, потому ставлю плюс. Спасибо за работу.
Очень своеобразная сказка, не сразу смогла её комментировать, в итоге прочла дважды, дабы понять свое отношение к ней) Оригинальный, новый подход к образу Василисы и Кощея. Сами эмоции героини выражены очень хорошо, ярко. Мне понравился конец, который на мой взгляд вполне здесь логичен. Спасибо автор за интересную интерпретацию сказки)Плюс.
Оригинальная трактовка, но ключевому моменту не хватает жесткой мотивации. ЧТО мешало царевне слинять от Иванушки?! Ну вот что?! перечисленные в сказке причины какие-то недостаточные. А в целом, авансом за идею и более-менее грамотное изложение, - ПЛЮС.
Необычный ракурс? Интрига? Древнее зло, на самом деле оказывающееся мировым добром? Подлый убийца с белой кармой? И кто же такой Змей? Василиск? Змей Горыныч? Дракон из Плоского Мира? Ктулху?!!
В общем, что я хотел сказть. Идея - не самая оригинальная, но вполне себе оригинальная. Драма - присутствует, но её убивает логика и штампы напополам со стилем. Интрига есть - но её нет. Хочется поставить плюс - а не за что! И минус - не за что.
Здравствуйте автор. Чесно говоря меня убила логика девушки, сначала ей страшно даже смотреть на жениха, но потом она неожиданно в него влюбляеться и это при том что он мертвый... это уже некрофилией попахивает Еще более странно что девушка сбегает из дворца. Я конечно понимаю сказка и все дела, но все таки раньше девушки были чересчур скромными и целомудренными для такого отважного поступка. "- Быть мне лягушкой, как ночью быть звёздам" - В этой фразе уровень пафоса просто зашкаливает, я под столом "Ненавижу тебя, царевич Иван, забравший меня с болот! Я лукавила! Молила, чтоб ты взял меня с собой, будучи уверена - не посмеешь" - эм... хм... мне одному кажеться что тут нет логики? Или я просто чего-то недопонял? Чесно говоря мне не понравилось. Наверно я просто слишком черствый для столь тонких пережеваний, а еще я непонимаю мотивов поступков девушки. Оценка "0".
Если уж "переворачивать" так переворачивать. А тут - Кощей наоборот, а другие - сохранили свои характеры. И смысл - ну объяснила бы Василиса Ивану свои симпатии к Кощею - в чем проблема? Нет здесь интересного поворота, неожиданности поступков и смысла, нужного для сказки. Все так, как я и ожидал. Поставлю - ноль.