Название: Узорами. Автор: Dina) Бета: Мид. Фэндом: Наруто. Жанры: слеш, повседневность. Рейтинг: R. Размер: драббл. Статус: закончен. Персонажи: Дейдара/Сасори. Предупреждения: POV Дейдары, ООС. Дисклаймер: Кишимото. Саммари: Эгоизм через прикосновения. От автора: по заявке… и фетишам >.>
Текст фанфика:
Каждый раз, когда Сасори возвращался в нашу обитель на двоих, которая, конечно же, нравилась только мне, он пессимистично хмыкал и побыстрее забирался на кровать со своими извечными куклами, платьишками для них и ещё чёрт-те чем. - Опять ты припёрся с поганым настроением, - промычал я, перебирая свои вещи. Наша обитель на двоих была расположена на чердаке трехэтажного почти заброшенного дома вместе со всем хламом, который тут остался от прежних жильцов. Такие места обычно снимали неблагополучные художники и устраивали свои мастерские. Мы с ним тоже относились к нищим творцам, хоть он это и отрицал всеми возможными способами. Жаловаться я не видел смысла, ибо в этой комнатке три на три со старыми савдеповскими вещами, среди которых можно было найти весьма необычные предметы, меня всё устраивало. Сасори, склонный к минимализму во всём, кроме своих любимых кукол, никак не радовался ни найденной мною коллекцией марок и ещё каких-то неизвестных мне приклеенных бирок, ни лоскутному одеялу, сшитому из сотни оттенков различных тканей. Наша комната делилась на две части: на моей половине всё было любовно заставлено собственными глиняными статуэтками, найденными пахучими веточками и всем подобным, что попалось под руку и имело более-менее эстетическое начало, а половина Сасори состояла из скромного шкафчика с материалами и аккуратно заправленной кровати. Сасори бросил на меня ядовитый взгляд и, осознав, что я опять нарушил его идиллию полного порядка этим самым лоскутным одеялом, пропахшим многочисленными засушенными растениями, обрушил на меня ещё один ненавидящий взгляд. - Опять, - обречённо сказал он, скинув одеяло на пол. - Эй-эй!.. - я тут же бросился поднимать одну из самых любимых вещей с этого чердака и, крепко вцепившись в ткань, сел рядом с кукольником. - Ну, неужели тебе не нравится эта штука? - я напыщенно потряс перед носом Сасори одеялом, из-за чего у парня дёрнулась бровь. - Нет, мне не нравится эта старая тряпка. Не желая уступать, я положил под голову одеяло и, растянувшись на кровати Сасори, начал напевать какой-то известный только мне мотив. Сасори с невозмутимым видом подошёл к своему ларчику с сокровищами и через пару минут уже скрупулезно украшал очередное кукольное платье. Странно было видеть взрослого мужика, хоть и немного женственной наружности, с таким серьёзным видом сооружающего платье для какой-то марионетки, которую он десятки часов вытачивал из дерева. Наконец, когда стало очевидно, что ему не хватает скромного выделенного мной краешка кровати и ему хочется растянуться во весь рост, он сокрушённо качнул головой и сдвинул меня вместе с моим одеялом к стене. Я пытался что-то пропыхтеть, но не решался мешать столь сосредоточенному Сасори. Мы жили вместе уже года два и, несмотря на самые первые впечатления, действительно научились не только терпеть, но и любить друг друга. Я что-то напевал, пересчитывая количество клеточек на одеяле и постоянно сбиваясь. Сасори задумчиво мастерил свою куклу, постоянно окидывая её оценивающим взглядом и что-то про себя отмечая. Минуты тянулись одна за другой, и мне начинала надоедать повисшие в воздухе сонливость и спокойствие. Мой взгляд упал на собственную жидкую подводку, валяюшуюся на прикроватной тумбочке. - О!.. - не сдержал я удивления, на что Сасори, проследив за моим взглядом, монотонно изрёк: - Вечно ты свои вещи раскидываешь. Он поморщился и начал разминать затёкшую шею. Я разглядывал его длинные пальцы, тонкие запястья и бледность кожи. Наконец, он аккуратно убрал с кровати свои вещи и, закинув руки за голову, прикрыл глаза. Выражение полного спокойствия и умиротворения источала каждая черта его расслабленного лица. Я, хмыкнув, потянулся к его футболке, нагло её задирая. Коснувшись прохладной кожи Сасори, я почувствовал его дрожь. Он тут же схватил меня за руку и почти взволнованно посмотрел. В его взгляде и поведении читалось неподдельное беспокойство. - Да тише ты, - я улыбнулся, избавляясь от его крепкой хватки и открывая бутылочку с подводкой. Сасори полными непонимания глазами смотрел на меня, а я во весь рот усмехался. Он был не на шутку напуган, но я не обращал на это внимания… Эгоизм через прикосновения. Аккуратными движениями я нарисовал на его обнажённом торсе плавную линию. Одна, вторая… Причудливые узоры расцветали на животе Сасори, переходя к груди и взрываясь у соска цветами. Он дрожал. Был напуган. Каждое моё прикосновение будто убивало его, я нашёптывал что-то успокаивающее и продолжал рисовать то ли цветы, то ли взрывные волны на его исхудалом теле в порывах вдохновения, слишком сильно хватаясь за его запястья. Я хотел приручить его. Хотел показать ему, что это не страшно - касаться людей. Наконец, я навис над ним, старательно прорисовывая последние стебли странной, почти сумасшедшей, композиции, впивающейся в его тело со столь дешевой подводкой. Я был возбуждён. В моих глазах наверняка поселилось безумие, ведь это лучше всех оргазмов - экстаз вдохновения! Возбуждение внутреннее, когда все мысли сплетаются с неудержимыми в голове образами, выходящими через кончики пальцев на безупречное тело Сасори. Возбуждение физическое, когда я чувствовал, как низ живота сковывает странное тянущее ощущение, и эрекция достигает своего апогея. Я в какой-то момент почувствовал себя насильником, имеющим наглость надругаться над таким беззащитным Сасори. Случайная мысль, затерявшаяся где-то между моими аккуратными движениями по его плечам и страстным поцелуем. Он был напуган на уровне рефлекса или привычки, но немыслимо возбуждён. Что с ним происходило в прошлом?.. Он дрожащими руками хватался за мои плечи, прижимался как можно ближе, и в этом безумии я уже не видел где я, где он, что есть рисунки на его теле, а что - образы в моей голове. Сасори был безупречным. Сасори был желанным. Сасори был моим.
Начав читать, сначала порадовалась за присутствие на своих местах знаков препинания и грамотность автора. Написано хорошим языком, общий стиль выдержан. С интересом углубилась в текст…
Увы, всё оказалось не так радужно. Потерю пары запятых и опечатки можно было бы и простить. Если бы не некоторые предложения, построенные так странно, что извилины в мозгу при чтении в косички заплетаются. Создаётся впечатление, что автор не читал свою работу после написания ни разу. Иначе обратил бы внимание на эти чудеса.
Во второй строке опечатка: «и побыстрее забирался на кровать на со своими извечными куклами…»
«…платьишками для них и ещё чёрти чем». – Действительно, сейчас часть стало встречаться безграмотное написание «чёрти чем» (и «чёрти что»). Даже в некоторых словарях попадается именно такой вариант. Однако правильно писать «чёрт-те чем» (и «чёрт-те что»). Элементарно же: здесь «-те» - это частица, заменяющая глагол «знает» и пишущаяся всегда через дефис ( как пишутся и любые другие частицы).
«…который тут остался от прежних жильцов. Такие места обычно снимали неблагополучные художники и устраивали тут свои…» - повтор слова (речевая ошибка)
«Сасори, склонный к минимализму во всём кроме своих…» - запятая перед «кроме» «…не поддерживал ни найденную мной коллекцию марок и ещё каких-то неизвестных мне приклеенных бирок, ни лоскутному одеялу…» - не поняла. Что такое произошло с лоскутным одеялом? Если его тоже «не поддерживал», тогда «лоскутнОЕ одеялО». Но зачем поддерживать одеяло? То ли здесь что-то пропущено, то ли… не знаю.
«…половина Сасори состояла из скромного шкафчика с материалами и аккуратно заправленной кровати» - опять ничего не поняла. Что за материалы были в шкафчике? Научные? Ткани? Что-то ещё? А «половина Сасори» звучит странно. Вспоминается песня: «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»
«…вещей этого чердака и крепко вцепившись в ткань…» - запятая после «и»
«…бросился поднимать одну из самых любимых вещей этого чердака…» - никогда не слышала о чердаках, любящих вещи.
«Ну неужели тебе…» - запятая после «Ну»
«…я напущено потряс перед носом Сасори одеялом…» - как-как потряс?! Что и куда он напустил? Может, всё-таки «напыщенно»?
«…потряс перед носом Сасори одеялом, из-за чего у него дёрнулась бровь» - у одеяла дёрнулась бровь? Ужастик какой-то просто. Одеяло с бровями. Ох!
«…я положил под голову одеяло и, растянувшись на его кровати…» - Интересное всё же одеяло! У него и кровать имеется.
«…потянулся к его футболке, нагло её поднимая» - с пола поднимая, надо полагать? Причём ещё и нагло?
«За пару секунд он схватил меня за руку…». – Он улитка или просто тормоз? Стоя вплотную к человеку, потратить две секунды, чтобы схватить его за руку? Это же мгновенное движение!
«…и почти взволнованно посмотрел». – предложение или не закончено, или криво построено.
«- Да тише ты, - я улыбнулся, избавляясь» - слова автора здесь должны писаться с большой буквы, потому что могут быть представлены, как отдельное предложение.
«Аккуратным движением я нарисовал…» - либо «АккуратнымИ движениемИ я нарисовал…», либо «Аккуратным движением я провёл…»
«Причудливые узоры расцветали на животе Сасори, переходя к груди и взрываясь у соска цветами. Он дрожал. Был напуган» - Ещё бы! Я бы тоже испугалась, если б у меня на груди цветы взрывались! Нет, ну можно же было это как-то иначе написать…
«Каждое моё прикосновение будто убивало его, я нашёптывал что-то успокаивающее и продолжал рисовать то ли цветы, то ли взрывные волны на его исхудалом теле в порывах вдохновения, слишком сильно хватаясь за его запястья». – Вот как он ухитрялся хвататься за его запястья, одновременно рисуя? Пожалуй, меня бы тоже убило общение с таким многоруким другом.
«Наконец, я навис над ним, старательно прорисовывая последние стебли странной - почти сумасшедшей - композиции, впивающейся в его тело вместе со столь бездарной подводкой». – ничего себе рисуночки! В тело впиваются! Садо-мазо какое-то… Странная была подводка, да. С кислотой, что ли? Или с проволокой?
«Я был возбуждён. В моих глазах наверняка поселилось безумие, ведь это лучше всех оргазмов – экстаз вдохновения!» - если бы у каждого возбуждённого в глазах селилось безумие, сдаётся мне, человечество давно бы вымерло.
«Возбуждение внутреннее, когда все мысли сплетаются с неудержимыми в голове образами, выходящими через кончики пальцев на безупречное тело Сасори». – образы, выходящие через пальцы? Нет, он точно монстр! Вдобавок какое уж тут безупречное тело… Со впившимися рисунками и взрывающимися на груди цветами.
«…низ живота сковывает странное, тянущее ощущение и эрекция достигает своего апогея». – а почему ощущение-то странное? Он что, настолько невинен, что даже эротических снов никогда не видел? Ещё перед «и» нужна запятая.
«Он дрожащими руками хватался мои плечи…» - «ЗА мои» опечатка И ещё в этом же предложении запятых не хватает.
«Он дрожащими руками хватался мои плечи, прижимался как можно ближе и в этом безумии я уже не видел где я, где он, что есть рисунки на его теле, а что – образы в моей голове». - Похоже, они оба безумны. Один возбудился от многорукого друга, пускающего образы через кончики пальцев, а другой умудряется рисовать узоры на прижавшемся к нему вплотную телу.
Впрочем, есть отчего свихнуться. Чердак, любящий вещи и бровастое одеяло – это сильно пугает.
Впечатление, что писали два человека поочерёдно. Причём один строил предложения грамотно и без ошибок, а творения другого способны вогнать читателя в ступор. Очень странная вещь получилась. Хочется спросить автора: он сам-то читал своё творение?
Вы знаете, я вполне способна читать между строк. Но очень трудно вчитаться в тест, когда в первой же строке спотыкаешься об опечатку, а дальше зависаешь на словосочетании "любимые вещи чердака". И вместо того, чтобы оценить задумку автора, начинаешь судорожно соображать, что же это за чердак такой одушевлённый. И так далее.
Подробный разбор ошибок сделала именно затем, чтобы Вы могли самостоятельно улучшить текст. И чтобы можно было нормально прочитать и воспринять и красивую идею, и, безусловно, хороший стиль, и самих персонажей. Пока что это весьма затруднительно.
Вы спрашиваете, что Вам делать? Подумать, повертеть предложения так и этак. Я могла бы накидать Вам готовых вариантов, могла бы вообще переписать за Вас текст, но ведь это именно Ваша работа и задумка.
С удовольствием попробую помочь, если Вы скажете конкретно, в чём затруднения. Можете вообще прислать текст мне на почту со своими пометками - подумаем вместе. Но всё же автор - именно Вы. И Вам решать, что и как изменить, чтобы получился прекрасный драббл.
ЗЫ: отдельно посоветую полистать статьи в разделе "Статьи о фанфикшене". Возможно, какие-то из них покажутся Вам полезными.
А вы на форумах погуляйте, почитайте темы. С людьми пообщайтесь. Вам бы поблагодарить инквизитора, а вы как будто обиделись. Он - она то есть - и делает то, что нужно вашему тексту - работает в данном случае вашей бетой. А вот про идеи и персонажи... Поправите сначала пунктуацию и грамматику, которые дико затрудняют восприятие смысла, тогда и к содержанию перейдем.
всегда считала бессмыслицей просто перечислять человеку ошибки... но ваше право. в работе помимо ошибок есть ещё идея, персонажи... этому надо уделять равноценное внимание. хорош тот комментатор, что способен читать между строк, что-то понимать и учить автора. помогать ему именно способами. вот что мне сделать, чтобы избавиться от этих ошибок? у вас есть ответ? я, правда, не очень понимаю как с таким кол-вом ошибок меня вообще активация пропустила. странно однако.
нет, это ни в коем случае не обида. это просто крайняя степень раздражения. вполне нормальная реакция на комментарии, когда ты не можешь дождаться от комментатора того, чего хочешь. если говорить на чистоту - данная работа абсолютно безыдейна. может сойти за ПВП. но, скорее всего, переполнена ООС. тут нет какого определённого сюжета, тут очень слабая идея и, как видно из ваших комментариев, очень косячное оформление. это сугубо мой авторский взгляд на эту работу. вы можете найти тут гораздо больше минусов, а может даже откопаете и плюсы. но вы этого не делаете и не пытаетесь сделать. почему - я не знаю. вы так же могли бы расписать это на две страницы или сказать в паре предложений - ваше право. но в такой форме мне бы было понятно, что не так с этим фиком, и над чем мне надо работать. хотя, честно, с этим фанфиком так делать не стоит. он абсолютно ни на что не претендовал изначально.
Цитата: "...данная работа абсолютно безыдейна. может сойти за ПВП. но, скорее всего, переполнена ООС. тут нет какого определённого сюжета, тут очень слабая идея и, как видно из ваших комментариев, очень косячное оформление. это сугубо мой авторский взгляд на эту работу". Если Вы считаете эту работу настолько плохой - стоило ли вообще выставлять её на сайт?
Что не так с этим фиком и над чем работать - я вроде бы указала подробно. Возможно, именно мой стиль комментария Вам трудно воспринять. В таком случае, могу посоветовать воспользоваться мнением других комментаторов, которые тут появятся.
Dina), я обратил внимание на ваш диалог. Вы меня поражаете. Уже оба комментатора указали Вам на то, что сквозь лес ошибок не рассмотреть, есть ли тут вообще сюжет и смысл и, более того, даже бесплатно проделали работу по приведению текста в съедобный вид. А Вы, вместо того, чтобы "дожарить котлеты", начинаете обижаться, что "едоки" крутят носами и не видят вашего "кулинарного таланта". Не видят. Вот когда это можно будет читать, тогда и можно будет комментировать. И искать красоту или уродство. А пока это - комок фарша.
Работа прошла активацию, поскольку она выше по уровню той откровенной пурги, которую предлагают к публикации многие авторы. Исправление работы - не глупость. Вывесили - правьте. Даже не совсем удачные опусы мы оставляем, если авторы совершенствуются. Вы же пока демонстрируете удивительное упрямство, граничащее с неблагоразумием.
может, вы меня услышите через своё постоянное "грамотность это главное!"? я не отрицаю, я даже поддерживаю эту идею. но долбиться 10 комментариев об этом, по-моему, бессмысленно. если работа НАСТОЛЬКО безграмотная, то почему она прошла активацию? может быть, вы всё же преувеличиваете её уродство? даже если она настолько ужасна, то я уже объяснила на счёт "фарша" и переделки. по мне так бессмысленно - в своём варианте я исправить могу, но вот на самом сайте исправлять, по-моему, не резонно. я с самого первого комментария поняла, что мне надо работать над грамотностью. точнее не только мне, но ещё и моей бете. и я говорила об этом, почему вы не услышали - не знаю. но это всё в БУДУЩЕМ, в следующий работах. исправление этой - глупость. опять же если у вас тут какой-то зашибительно высокий уровень грамотности сайта, по которой данная работа ну никак не проходит - сносите, долго плакать по этому поводу я не буду. всё, что вам я пыталась сказать было не по поводу ошибок, а по поводу комментирования. не понимаю, почему мы друг друга не услышали.
господи, вы мне ещё делаете одолжение. блин, ну это бред полнейший. будет вам переправленная работа. это не упрямство, это обыкновенное желание двигаться вперёд, а не биться над старыми работами. хотя именно этим я и занимаюсь уже два вечера подряд, пытаясь что-то кому-то доказать.