Маленькие девочки, читая сказки о принцессах и принцах, о праздничны балах и чудесах, готовы отдать последнюю куклу за то, чтобы испытать подобные приключения. Чтобы появиться в прекрасном платье от доброй волшебницы-крестной, сразить придворную публику, очаровать принца. У единиц случается возможность реализовать в реальности этот план. И только одной девушке на земле это предстояло сделать во сне.
Идея Доминика Кобба заключалась в том, чтобы выжать из знакомства Ариадны и Юджина максимум пользы для операции. На этот раз настоящего Юджина предполагалось оставить под присмотром Артура в той же квартире, а остальным отправиться в казино.
- Наша задача – выловить Альфреда. По своей воле он, как я понимаю, не проявится. Поэтому, нам нужно его…вызвать. Для этого есть единственный способ. Показать ему тебя, Ариадна.
Кобб, в свою очередь, понимал ответственность, которую брал на себя. В случае успеха, в случае появления, нужно быть готовыми к самому рискованному повороту. И он придумал хитрость, которая потребует от юного архитектора все актёрские способности и выдержку, на которые она была способна, чтобы создать впечатление, что она - проекция той Ариадны, которую художник видел на улицах Мадрида.
Девушке показалось странным, что она совсем не испытывала страха или неуверенности. К чему-то подобному, ей казалось, она была готова уже с того момента, когда увидела Юджина на первом уровне. Наконец-то. Она сделает что-нибудь полезное. И риск только придавал сладость этой мысли.
- Никакой самодеятельности. Следуй строго моим инструкциям. Тебе нужно просто подпустить его, на несколько минут. Потом я его зацеплю, и мы перейдём к следующему этапу.
Далее должна была работать Соланж. Что предстояло делать ей, Ариадна предпочитала не уточнять. Уже по лицу старшего брата она поняла: предстоит вовсе не невинный разговор.
И вот, Ариадна оказалась у входа в казино.
Молчаливые швейцары распахнули перед ней резные двери - и она ворвалась в душную атмосферу игрового заведения вместе с воображаемой свежестью позднего вечера. Где-то здесь её ожидает злой принц – и очаровывать его придётся без помощи феи.
***
В зеркальном коридоре, ведущее в дамскую комнату, девушка смогла разглядеть себя внимательно, прежде, чем приступить к своему заданию.
Джефри Имс в жизни руководствовался исключительно максималистскими эстетическими категориями. К такому выводу пришла Ариадна, когда на вопрос Кобба о яркой для неё одежде, имитатор достал из шкафа длинное вечернее платье с пышной юбкой, коротким шлейфом. Без лишних украшений, блесток, другой мишуры, но кроваво - красного цвета. Такими объемами на себе этот цвет архитектор ни разу в жизни не представляла. Имс аргументировал свой выбор сочетаемостью красного цвета ткани с тёмным цветом её волос, что « просто обязано вызвать у этого хитрого, но всё-таки, самца нужные ассоциации…если, конечно, он хоть раз смотрел «Матрицу». Волосы было решено оставить практически распущенными, но Соланж пришлось повозиться с ними всё равно. В зеркале за спиной её отражение тянулось вдаль длинной алой волной…
Ариадна прогулялась по всему периметру заведения уже не один раз. Лица проекций - посетителей уже примелькались. А она, скорее всего, им. Поначалу, каждое её появление было встречено несколькими удивлёнными взглядами. Но после третьего обхода проекции потеряли к ней интерес. А Альфред Тессел всё не появлялся. Более того, она понятия не имела, как его выманить. Это пробудило в ней тревогу. Она внезапно осознала, сколько зависит от неё теперь. Страх и волнение не лучшие спутники в ответственный момент. Девушка решила взбодриться коктейлем.
Стоило ей только подойти к стойке, бармен тут же поставил перед ней бокал с мутно-белой жидкостью.
- Молока с мёдом нет, дорогая. Так что придётся довольствоваться Пина-Коладой.
Ариадна обернулась на звук голоса и обнаружила рядом с собой стройную блондинку, уныло потягивающую Маргариту. Ариадна растерялась. Кто это? Что это? Провокация? Девушка решила никак не отвечать. И уж тем более не пить то, что ей предложили. Вот только официант куда-то отлучился…
- Если не хочешь, чтобы тебя разорвали на части, убери с лица это забитое выражение.
Ариадна занервничала. Значит, «правильные ассоциации»? Неужели она не справилась? И что теперь делать?
- Да пей уже! Это свои! – Соседка повернулась к Ариадне лицом - и волна расслабления и ликования охватила архитектора. Имс в образе женщины. Как она могла забыть? Эту же девушку она видела, когда они внедряли идею развала компании Роберту Фишеру. Как раз, тогда, когда Артур её поцеловал. Жаль, что он не здесь и не видит её в таком виде. Во время подготовки он закрылся в одной из комнат для работы. Интересно, чем он занят сейчас?
- Ну вот, уже лучше. Хоть румянец появился.
Кобб, разумеется, не мог оставить её совсем без охраны. Не мог подвергнуть такому риску.
- Спасибо. – Девушка чуть заметно улыбнулась коллеге. Блондинка с тем же видом пила свой коктейль, но в ответ издала что-то похожее на «угу». Странно, почему Имс не в своём облике? И почему не за игральным столом?
Поднеся бокал к губам, Ариадна замерла от осенившей её идеи. Почему сразу об этом не подумала? Меньше нужно пялиться на себя. Ведь до этого вечера её саму бесила эта особенность женской натуры.
Под непонимающий взгляд Имса, Ариадна побежала в игровой зал. Но вскоре сменила бег на шаг: подол то и дело бросался ей под ноги, словно напоминая, что нужно держать образ.
У единственного стола с рулеткой было людно. Крупье вращал колесо рулетки с молниеносной быстротой, зрители держано осыпали аплодисментами выигрышную ставку. С него Ариадна и решила начать.
Она заняла место у середины поля с цифрами, чтобы можно было аккуратно осматривать стоявших, не навлекая на себя подозрение. Проекции беспрекословно расступились. Игроки и зрители сменялись абсолютно незаметно. Круговорот лиц, дорогих нарядов, парфюмов не давал сосредоточиться и отследить ушедших и пришедших. Отчаявшись добиться результата здесь, Ариадна уже решила перейти к другому столу, как вдруг…
- Красное и черное. Как жаль, что приходиться выбирать между ними. И как много зависит от этого выбора.
В общем гомоне она услышала совершенно ясно и четко голос Альфреда. Как давно он здесь сидит? Сколько в нём было холода и уверенности! В голове вихрем пронеслись инструкции Доминика: «Ты должна оставаться спокойной, даже когда услышишь или увидишь. Не показывай удивления. Ты равнодушна. Ты на своём месте. А то, что он, возможно, не видел тебя там раньше…его упущение».
Ариадна с достоинством перевела взгляд на говорившего, и постаралась скрыть эмоции за томной полуулыбкой. Через поле от неё, облаченный в черный смокинг сидел двойник Юджина. На нём не было очков, волосы были практически не кучерявыми. Самым большим отличием был цепкий нахальный взгляд. И пара громил в костюмах с пистолетами за его спиной.
- Думаю, что по поводу цвета у меня сомнений нет. А вот число… На какое число мне поставить свои деньги подскажите же мне, мисс? – Молодой человек пристально смотрел на неё, перебирая пальцами фишку в две тысячи.
- Двойка подходящее число. – Ариадна улыбнулась, одаривая его игривым взглядом, который репетировала с Соланж.
- Двойка… - Он будто пробовал на вкус это слово, пока Ариадна холодела от страха.
Что это на неё нашло? Кобб же сказал, никакой самодеятельности! Только светские разговоры на отвлеченные темы! Какая «двойка», черт возьми? Если сейчас у этого куска чистого подсознания возникнут какие-нибудь сомнения, то можно уходить прямо сейчас и возвращать деньги Сайто с глубокими извинениями.
Альфред не спешил. Зрители были заинтригованы этим диалогом.
- Почему двойка?
«Ну, же! Думай! Раз есть шанс исправить…».
- Двум не бывает одиноко.
- Крупье, две тысячи на двойку черное!
Ариадна перевела взгляд на колесо рулетки, чтобы скрыться от этого взгляда.
- Двойка, черное! Ваша ставка сыграла. Поздравляю, сэр!
Альтер-эго принял овации публики, после чего поднялся со своего места и в сопровождении телохранителей подошел к девушке.
- Полагаю, стоит представиться. Альфред Тесел. Бизнесмен и ценитель прекрасного, - он протянул ей руку.
- Ариадна. Рада знакомству, мистер Тессел, – чувствовать его поцелуй на своей руке девушке было жутко, и она едва справилась с порывом вырваться из его хватки.
- Вы мне сегодня принесли удачу, Ариадна. Где же вы были до сих пор?
- Как всегда, где-то неподалёку, мистер Тессел.
- Мне бы хотелось вас отблагодарить.
Один из охранников наклонился к Тесселу и что-то сказал ему на ухо.
- Пусть подождёт. Я занят.
Ариадна надеялась, что речь идёт о Доминике. И, на всякий случай, напомнила самой себе главную инструкцию извлекателя: «Мы не знакомы. Услышишь меня – не реагируй». Альфред тем временем, продолжал.
- В полночь, в зале кабаре будет закрытое шоу. Вход только по пригласительным. Столик для вас будет заказан. – Он ещё раз поцеловал её пальцы, но на этот раз прощаясь. – Сейчас мне пора. Жизнь бизнесмена так скучна и навязчива, но требует к себе постоянного внимания.
Когда он ходил, Ариадна заметила Кобба в другом конце зала. И вздохнула с облегчением. Кажется, она справилась. Насколько хорошо скоро узнают. Имса у барной стойки уже не было.
До полночи ещё полтора часа. Из головы не шли глупые мысли о тыкве и мышах.
***
Ариадна не считала себя поклонницей Мулен-Руж и прочих развлекательных концертов подобного характера. Но принять предложение Альфреда вынудило любопытство. Да и не оказалось рядом никого, кто мог бы отговорить.
Без пяти минут полночь она беспрепятственно вошла в зрительный зал, оставляя за спиной более привилегированные проекции. Зал оказался уже полным, в ложе прямо у сцены она заметила Доминика и Альфреда. Извлекатель пил шампанское с расслабленным видом и ни малейшим движением мускул не дал понять, что заметил вошедшую. Тем лучше. Швейцар у двери провёл её к заказанному столику. Всё шоу предстояло просидеть неподалёку от Тессела и Кобба. Первый, к её облегчению, сидел почти спиной.
Официант принёс бокал шампанского и блюдо с фруктами как раз перед самым началом представления.
Ариадна никогда не была на мероприятиях подобного стиля, потому не было с чем сравнивать. Но с первых минут зрелище увлекало. На сцене танцевали, пели, показывали гимнастическое мастерство, обнажались девушки неземной красоты. Наверное, Имс постарался изо всех сил и вложил весь свой опыт просмотра ночных шоу, чтобы блеснуть им на сцене за раз.
Разглядывая танцовщиц, Ариадна пыталась угадать, кто из них Соланж. Она не была уверена, что имитатор вообще там, но на эту мысль она отвлекалась в те холодные секунды, когда к ней оборачивался Альфред Тессел. Нахальный взгляд и полуулыбка не сходили с его лица ни на минуту, судя по всему. Интересовал ли его концерт вообще? Не играет ли он случайно с ними? Получить ободряющий взгляд Кобба она не решалась: эмоции не должны помешать. Они и так делают, что могут. И будь, что будет.
Выступление группы девушек в соблазнительных костюмчиках из меха и перьев закончилось темнотой, которую вскоре пронзили ноты рояля и тревожный тон скрипки. Темнота рассеялась мелкими огоньками, имитировавшими звездное небо. Далёкий, как эхо, голос вливался в музыку, которая теперь звучала ещё более тревожно. Струнных, казалось, больше, теперь они дополнились ударными. Прожектор выхватил точку в центре сцены, где появилась исполнительница. Ариадна не сомневалась в том, что будет именно песенный номер, как и в том, что перед ними на сцене в черном кружевном платье стоит Сол Имс. Она поднесла микрофон к губам и начала, не поднимая глаз на публику:
- I stand in a distance. I view from a far. Should I offer some assistance? Or should it matter who you are?
Теперь Сол подняла взгляд на зрителей, и Ариадна рассмотрела на её лице сетчатую вуаль.
- We all get hurt by love. And we all have our cross to bare. But in the name of understanding now…our problems should be shared…Confide in me!.. Confi-ied in me!.. Confi-i-ied in me!
Ариадна начала понимать логику Кобба. К этой версии Тессела им необходимо втереться в доверие, чтобы выяснить необходимую информацию для его дальнейшей ликвидации. Понятен и выбор текста. По сути, это прямой призыв, и смягчить его удобнее всего незатейливым калейдоскопом из женских тел. Что ж, раз двойник не покинул шоу после первого оголённого тела, С одним из его пристрастий они по крайней мере угадали, подумала с облегчением Ариадна. Тем временем Сол, приступая ко второму куплету, спустилась в зрительный зал. Несколько мужчин испытали неловкость, когда она проходила мимо, распевая:
- Well, I can keep a secret and threw away the key. But sometimes to release it is to set our children free…
«Освободить детей». Хороший намёк. Но не слишком ли очевидный? Пришла очередь музыкального соло, и Соланж проходила по рядам, от зрителя к зрителю, плавно извиваясь в такт, с закрытыми, якобы от удовольствия, глазами. Ариадна теперь заметила, куда она следует. Вновь поднеся микрофон к губам, имитатор практически проговорила, пристально глядя на Альфреда:
- Stick or twist-the choice is yours. Hit or miss - what’s mine is yours.* – И снова, будто бы потеряв всякий к нему интерес, продолжила свой путь, но уже возвращаясь на сцену, где её ожидали несколько молодых людей в черных костюмах. Повернувшись к ним спиной, Соланж прогнулась назад – как раз вовремя, чтобы парни подхватили её –и последние повторы припева вплоть до финального аккорда она допела лёжа на крепких мужских руках. Те же руки и отнесли девушку за кулисы под аплодисменты публики. Аплодировал и Альфред. Ариадна отметила это с заметным для себя облегчением. Но тревога сместила его тот час, когда Тесел сделал знак одному из своих громил. Тот кивнул и исчез за сценой. Дом, на вид, не придал этому никакого значения. Но только на вид. Когда Тессел поднялся, пожал ему руку, очевидно, в знак прощания, извлекатель убедительно изобразил на лице досаду и смирение.
И вот, бизнесмен покинул зал, а следом и казино, в окружении могучих спин, обтянутых пиджаками.
Едва ли не сразу за её столик подсел Доминик Кобб. В одной руке у него был бокал, в другой - мобильный телефон.
- Имс. Заводи мотор. Пора прокатиться… Нет, только что. Только держи себя в рук… До связи.
- Куда это он поехал?
- Надеюсь, в гостиницу. Если его апартаменты, то это ещё лучше. Хотя и опасно.
- Ты о чём? – Ариадна похолодела. – А всё это? Танцы- песни? Всё напрасно?
На лице Кобба девушка увидела выражение, с которым познакомилась с первых дней их знакомства: он не хотел ей что-то говорить.
- Всё это не зря. Более, чем вероятно, что вся задумка, с твоей помощью, упала на благодатную почву…
- Кобб, хватит говорить со мной, как с ребенком! – Её обуяло раздражение. – Я не для красоты вырядилась во всё это и…
Внезапно её осенило. Текст песни, сценическая одежда, намёки о злобном, но самце, да и вообще само шоу…
- Сол нужно уложить его в койку?
Кобб кивнул. Подспудно, Ариадна о чём-то подобном подозревала. Но предпочла бы просто подозревать. Никакого «втирания в доверие». Всё намного проще.
- А по-другому усыпить его никак?
- Без охраны, в изолированном и безопасном месте, расположение которого знает только Тессел? Если мы его вырвем из привычного маршрута, всё вокруг может перестать быть таким милым и мирным, Ариадна. Не переживай.
- Так а Имс где?
- В данный момент, - мужчина посмотрел на наручные часы, - надеюсь, ведет автомобиль, который следует за машиной Тессела. Чтобы узнать, куда нам стягивать силы. Мы находимся, как ты наверняка заметила, не в твоём антураже. И Имс не особо знаком с ним.
- Но…почему Имс? – «Ему и так досталось за эту операцию», добавила она про себя, а вслух сказала, - Не мог проследить Артур?
- Нужен человек, который находится в казино, - в голосе Кобба чувствовалось отеческое раздражение, когда приходится объяснять очевидные вещи капризному отпрыску. – Оставить Юджина одного? Нет. Тратить время на замену Артура Имсом? Нет смысла. Да и водит Имс незаметнее.
- Что нам теперь делать?
- Ждать. И надеяться.
То ли она впечатлительная, то ли целый день в компании коллеги так на неё подействовал, но Ариадна не могла отделаться от видения и ощущения бессильной ярости Имса в эти минуты. И шампанское только усугубляло эти ощущения.
***
Ждать пришлось долго. Во всяком случае, так оказалось Ариадне. Шоу давно закончилось. Несколько раз они с Коббом потанцевали, даже сыграли в покер. Окружающие оставались равнодушны к их присутствию. Убить время, оказывается, – это целое искусство.
Доминик нашел её прогуливающейся в сотый раз по фойе и сообщил, что пора ехать. И вот они ехали в автомобиле Имса.
- Как мы и думали, он поехал в свою часть города. Не самой трудной дорогой, из чего я понял, что хвоста он не заметил. – Имс говорил, не поворачиваясь и не глядя в зеркало заднего вида.
- А мог и заподозрить, раз ехал простым путём. Чтобы ты не узнал расположение улиц и так далее.
- Я думал об этом, Кобб. Но наш парень не знает, с кем имеет дело, верно? Когда в комнате зажегся свет, я сделал пару кругов по кварталу. Ничего особенного. Обычная ячейка. Другое дело, сколько их тут. Это же безграничное зараженное подсознание и архитектор, он же хозяин, зря времени не терял. Тебе было бы, чему научиться у него, Ариадна, будь он в адеквате.
- Так а куда мы едем? Где они остановились? В гостинице?
- Нет, Дом. На квартире. Сомневаюсь, что она его…скажем так, настоящая квартира. Скорее, для свиданий.
И мужчина замолчал. Он молчал до самого входа в здание.
- Странно, что никого нет… - Ариадна пыталась разрядить тишину рабочим вопросом. Вокруг подъезда, в вестибюле, да и по пути они не встретили ни одной охранной проекции. Её замечание осталось незамеченным. Во всяком случае, вслух.
Троица добралась до нужного этажа и нужной квартиры. В тёмном пустом коридоре только из-под одной двери пробивалась полоска сета. И она оказалась незапертой.
Первым ворвался Имс. Он тихо, но быстро и стремительно осмотрел все комнаты, с пистолетом наготове. Со стороны он выглядел, как ревнивый муж, за секунду до разоблачения супруги. Квартира пуста. Занята одна спальня.
В груде смятых простыней угадывалась спящая мужская фигура. Соланж стояла у открытого окна в банном халате с бокалом, полном каким-то напитком.
- Лучше не налегай на алкоголь. Тебе ещё сон видеть.
Девушка смерила старшего брата взглядом, но бокал поставила на подоконник. В ту же секунду в коридоре послышались шаги. Мужчины заняли оборонительные позиции у двери. Но обошлось: приехали последние участники.
- Вы тоже добрались без происшествий?
- Да-да, Арти, мы это уже обсудили. Давайте лучше занимайтесь делом.
С этими словами Имс старший вышел из комнаты, в затем хлопнула и входная дверь.
Тихая семейная сцена сменилась другой семейной сценой. Все команда извлекателей переключилась на молодого Тессела. Юноша стоял у кровати и не сводил пристального взгляда с кокона из простыней. Кулаки сжат до побелевших костяшек.
- Это – он?
- Совершенно верно, мистер Тессел. - Кобб стал у него за спиной, положил руки ему на плечи. На всякий случай.
- Значит, его можно прямо сейчас…
- Что, уничтожить? Убить? Категорически нельзя.
Юджин вырвался из хватки и заглянул в глаза извлекателю.
- Почему? Зачем рисковать дальше, если можно одним простым движением избавиться от него?
- Юджин… Я понимаю, вы немало вытерпели за эти годы. И понимаю всецело, что вы сейчас испытываете. Но сейчас эмоции ваш наибольший враг. На кровати сейчас спит не просто проекция. Проекция не содержит в себе ничего, кроме информации, я вам говорил об этом. Альфред – это не просто информация. Это часть вашего подсознания. Уничтожив его сейчас, вы нанесёте непоправимый ущерб себе в реальности. Я даже боюсь представить, кем вы проснётесь.
- Если проснетесь, – закончил Артур.
Юджин потупил взгляд, но кулаки разжал.
- Ложитесь рядом на кровать. Дом, что с охраной?
- Он отправил их на часов на пять. Два-три из них уже прошло. Не факт, что по истечению срока они вернутся, как не факт и обратное.
- Другими словами, у нас два-три часа на третий уровень, Сол? Этого может оказаться мало.
- Ну, прости, Артур! Он не никак не хотел засыпать. Пришлось сначала довести его до степени крайней усталости, а потом всё-таки напоить снотворным. Для надёжности.
Артур промолчал. Ариадна поймала на себе взгляд Кобба. Мужчина подмигнул ей и едва заметно кивнул в сторону Сол. Архитектор поняла намёк.
- Потрясающее выступление, кстати.
Сол посмотрела на неё, словно только что увидела. Раздражение на её лице сошло.
- Какое из?
- Эм…твоя сольная песня. – «Молодчина, Ариадна! Вот так ты разрядила обстановку?», и она быстро добавила. – А ты не в одном участвовала?
- В каждом. Нужно было познакомиться обстановкой…тело теперь болит, будто бы меня три дня били палками.
В спальню вернулся Имс с чемоданом PASIV-машины.
- Не тяните резину, ребята. Выброс я вам обеспечу. Музыка будет предупреждением.
Команда приняла горизонтальное положение. Имс подключал каждого к аппарату.
- Эй, ты чего? – Сол открыла глаза и посмотрела на брата, когда тот, подключив её, чуть сжал руку сестры.
- Не обращай внимание. С возрастом становлюсь сентиментальным.
Девушка сжала кисть брата в ответ, ничего не сказав. От этой сцены Ариадну посетило чувство тревоги снова, но она списала его на алкоголь и усталость. Даже странно, что во сне тоже можно устать.
- Сол, я должен уточнить, он что-нибудь тебе говорил, полезное для нас?
- Нет, Дом. Только комплименты моему таланту и…умениям.
Последние слова прозвучали невнятно, поскольку сомнацин уже попал в кровь, унося команду глубже, навстречу совершенной неизвестности.
* Использована песня Кайли Миноуг http://www.amalgama-lab.com/songs/k/kylie_minogue/confide_in_me.html