Название: Без лица. Автор: qazanostra Беты (редакторы): oldcat Фэндом: Сверхъестественное Пэйринг: Сэм и Дин Винчестеры во плоти, толпа левого народа. Рейтинг: PG-13 Жанры: Джен, Драма, Мистика, Экшн (action), Hurt/comfort Размер: Миди Статус: закончен
Текст фанфика:
Пролог. Фресно, Калифорния. 2 апреля 2007 года. Радио «California Rock».
- Доброе утро, Фресно! С вами Рик Джексон. На студийных часах – семь утра, а это значит, что пора вставать! Знаю, о чём вы подумали: «Какое – вставать? Выходные же!». Простите, дорогие мои, но вынужден вас расстроить. Сегодня второе апреля две тысячи седьмого года, и это – понедельник. Так что вставайте, умывайтесь, завтракайте и отправляйтесь на работу. Знаю, что не хочется. Но уже семь утра! Простите, семь ноль одна. Это же такое позднее время! Я встаю ровно в пять тридцать, так что не вздыхайте, жалуясь на судьбу. Вообще, в шесть утра на улицах удивительно тихо и спокойно. Я добираюсь до студии за двадцать пять минут, а днём в городе повсюду пробки. Да и жара утром совсем не чувствуется. Кстати, о погоде. Сейчас за окном плюс восемнадцать по Цельсию, небольшая облачность. Днём нас ожидает полный штиль, полное отсутствие осадков, всё та же облачность и двадцать семь градусов тепла всё по тому же Цельсию. Понятия не имею, сколько это будет по нормальной шкале Фаренгейта, но наш звукорежиссёр Стив заверяет, что это очень и очень тепло. Ну, ему виднее, он с этим Цельсием в своё время дружбу водил. Что, не водил? Ты много потерял, Стив! Говорят, мужик был весёлый, хоть и зацикленный на градусниках. Впрочем, чего это я? Вы наверняка хотите послушать музыку, а я гоню пургу по волнам радиоэфира. Немедленно исправляю эту ошибку и включаю то, что поднимет вас с постели. Старый добрый рок, дамы и господа. Поприветствуйте легендарного Элиса Купера с хитом «House of fire»! Стив, зажигай!
House of fire House of fire, yeah Let's build a house of fire, baby Not one of wood or stone Walk through my door of desire, baby Come on in and make it your home Don't need a window to watch you, baby Don't need no roof overhead Don't need no key to unlock ya, baby I'll use my lovin' instead I won't tire Take me higher Building a house of fire, baby Buildin' it with our love We are buildin' a house of fire every time we touch House of fire House of fire… [1]
Фресно, Калифорния. 3 апреля 2007 года. Газета «Fresno daily news».
«ДОМ ОГНЯ.
Вчера утром в студии радио «California Rock» произошло короткое замыкание, в результате которого возник пожар. Как позже объяснили спасатели, прибывшие на место происшествия, очаг возгорания находился под пультом звукорежиссёра, затем огонь перекинулся на лёгкую пластиковую перегородку, которой было ограждено рабочее место режиссёра. Помещение воспламенилось мгновенно, в коридор повалил густой едкий дым, который и заметили сотрудники радио. Они попытались открыть дверь в студию, но та не поддалась.
- Это было ужасно, - говорит Майкл О’Хара, работник отдела новостей радио «California Rock». – Мы с Аланом (Уилли, коллега Майкла по отделу) пытались выломать дверь. Алан не мелкий, да и я вешу порядочно. Мы со всей силы таранили дверь, но не могли её открыть. Из щелей валил чёрный дым, нам становилось все труднее дышать, но мы продолжали ломать дверь. Не знаю, сколько времени прошло. Когда мы всё-таки открыли эту чёртову дверь, оказалось, что вся студия в огне. Алан бросился искать Стива, а я подбежал к Рику. Он был без сознания. Я схватил его и потащил к выходу. Следом за мной выбрался и Алан с режиссёром на руках. Ребята из охраны пытались потушить огонь своими силами, но у них ничего не вышло.
- В отделение поступил сигнал о возможном пожаре, - говорит начальник департамента пожарной охраны района Кловис майор Джеймс Натингейл. – Прибывшая на место бригада тут же вызвала подкрепление и приступила к ликвидации возгорания. Процесс был осложнён наличием в помещении электрического оборудования. Пожару была автоматически присвоена категория «Е». На тушение было затрачено двадцать пять минут. Причину возгорания пока что сложно указать точно, но с вероятностью в девяносто восемь процентов это было короткое замыкание. Следственный комитет продолжает работу по этому случаю. О результатах мы сообщим позже.
Работники радио были удивлены тем, что не сработала пожарная сигнализация, которая проходит обязательную проверку ежегодно. Для студий имеются отдельные требования к обеспечению пожарной безопасности. По словам директора радио «California Rock» Марка Клайда, они недавно прошли аттестацию, о чём свидетельствует соответствующий сертификат. Выявленные в ходе проверки нарушения были своевременно ликвидированы, вследствие чего комиссия по пожарной безопасности и выдала разрешение на использование студии.
Сегодня утром стало известно, что популярный ди-джей Рик Джексон, работавший в студии в ту злополучную смену, скончался от отравления угарным газом незадолго до полуночи. Звукорежиссёр Стив Дентер по-прежнему находится в критическом состоянии в реанимации. К нему никого не пускают. Врачи борются за его жизнь. К сожалению, подробности нам не известны.
В связи с трагедией радио «California Rock» на несколько дней прекратило своё вещание. Все сотрудники шокированы случившимся. Студия закрыта и опечатана полицией до окончания расследования.
Самое интересное: по словам очевидцев, дым они заметили примерно в 7:04 по местному времени. В этот момент оборудование уже должно было полыхать вовсю, однако слушатели утверждают, что песня Элиса Купера «House of fire» доиграла до конца, и только после этого на волне возникли помехи. По студийному расписанию эту песню должны были поставить в 7:03, а длится она почти четыре минуты. Возникает вопрос: как такое могло произойти? Похоже, судьба любит злые шутки, если выбрала именно эту песню для звукового сопровождения пожара. Впрочем, не нам её судить.
"Ох, как я зол! Ух, как я зол!" (с) Эмоция лирического героя внятна и понятна, но не совсем ясным остается коллективный объект его ненависти и её истинные причины. Кого он презирает и считает достойным разве что сортира универсума? Некий социальный мусор, моральная язва общества, загнивающая толпа завистников или сплетников, или еще кого-то. Кого? Я конечно понимаю, что это одна из бессчетных вариаций на тему "поэт и толпа", но хотелось бы меньше риторики и больше конкретики.
Пара мелких замечаний: Но знаю я , куда вам уходить - поэтично так послал подальше. Надо бы убрать пробел после "я". И плоть , и душу разрывая в кровь - аналогично, лишний пробел после "плоть" В небытие, Откуда все вы родом. Чтобы для жизни снова стать сырьём. Для тех миров, Где чистая свобода. Там, где мечтаем, любим и живём. ИМХО, конечно, но вся строфа - это одно предложение, такого количества точек не нужно. Куда - зачем - для чего - для чего - где - там, где - все придаточные нанизаны друг на друга, их ни к чему разрывать точками. Желаю дальнейших успехов ))
Поменьше риторики? Побольше конкретики... Предлагаете мне винтовки раздать? И пальчиком указать направление? Это слишком просто. Всё описанное просто. Куда уже проще? а по факту, каждый сам должен решить.
Хорошо, я поправлю себя: поменьше риторики, побольше ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ, чтобы было, за что глазу зацепиться. Пока что это лишь красивые восклицания, в которых легко угадываются перепевы русской классики. Назови эти "10 причин моей ненависти", а не кричи, закрыв глаза: "Приду-у-урки".
Кстати, в процессе прочтения у меня в мозгу непрерывно крутился какой-то ритм с мотивом. Сейчас дошло: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,/Преодолеть пространство и простор..." Пафос почти тот же, но согласись - "Наш острый взгляд пронзает каждый атом, Наш каждый нерв решимостью одет" - это круто! Не обижайся.
На самом деле, это мясо. Ты же мужчина, должен понимать ценность мяса)) Правильная красота прооперированной в институте косметологии модели не запоминается. Нужна какая-то НЕПРАВИЛЬНОСТь, что-то, за что глаз зацепится. Есть куча номинально симпатичных песен, а есть то, что делает какую-то из них всенародным шлягером, и зачастую это - некое отклонение, что-то неординарное, укалывающее. У тебя вроде личное отношение налицо, но оно какое-то... безличностное. Сейчас есть тема, но образа нет. Я не вижу ни героя, ни его антагонистов.
Привет. Вот хочу просто сказать тебе кое-что без "тапков" и без указания на пафосность. (И, кстати, сразу по последним двум стихотворениям). Ты знаешь уже, что мне многие твои стихи нравятся. Нравятся идеи, нравятся образы. Но вот мне стало не хватать в них некоторых вещей. Во-первых цельности стихотворения: когда форма и содержание - одно целое - ни прибавить, ни убавить. А ты как будто торопишься. Вот в "Гурман": форма "задает содержание с самого начала: "Я тебя не люблю... Но ты... Я тебя не отпущу..." - и вот тут "но ты..." уже потерялось. И получается сумбур, получается набор интересных мыслей, мало имеющих отношение к поэзии. Отсюда и надуманность последних двух строк. Кроме того: почему у стихотворения два названия - "С тобой" и "Гурман"? Оговорка по Фреду)))) - как раз и передает твое смятение. В принципе, мне знакомо это дикое желание - "запихать" в текст все, что есть в голове и в сердце, очень трудно выдерживать - одну, две ноты... особенно в поэзии. "Безликие" - ну какие же они у тебя "безликие"?! Как раз ИХ портрет очень хорошо ты передал. Но много смысловых повторов: вроде бы слова разные, но об одном и том же. "Не касайтесь открытых ран", "слабых мест..."; "Мы мир храним...", "мечтаем, любим и живем..." Эти-то повторы и создают излишнюю суету, ненужную пафосность. Знаешь, вот как говорят иногда: хочешь сказать так, чтобы услышали, говори тихо. Но это все не есть главное. Даже при этом твои стихи остаются стихами. И очень неплохими. Главное: мне стало не хватать катарсиса, того, от чего сердце замирает и хочется воскликнуть - как здорово! Вот в этом стихотворении я уже думал - вот-вот, будет! И строчки вот эти прямо вели к нему: Откуда вы берётесь Я не знаю, Но знаю я , куда вам уходить. Но дальше снова оказался повтор. Надеюсь, ты не в обиде? Я вот вижу: писать стихи - ты можешь, и можешь ого-го как!))))))))
В принципе, мне знакомо это дикое желание - "запихать" в текст все, что есть в голове и в сердце, Так и вышло( Иногда не просто надо, а жизненно необходимо высказаться, а слова не идут! Это мучение похлеще физической боли( И бесит неимоверно бессилие, безязыкость и пошлость. Я понимаю, что сырое всё. И смятение моё в последнее время ты понял. Спасибо за поддержку. Твои слова больше похожи на руку помощи, чем на критику.
Вот уже давно, хочу написать отзыв на это стихотворение да, всё слов не нахожу) мне на самом деле очень понравилось, возможно, потому что до не давнего времени это были мои мысли, которые вам удалось так красиво выразить. Честно, незаметны для меня тут какие-то недочеты, наверное, оттого что стихотворение восприняла очень близко) Спасибо)