Название: Фракийские просторы Автор: Бэтмен Фандом: ориджинал Персонажи/ Пейринг: ЛГ Жанр: поэзия Рейтинг: G Размер: 109 слов Статус: закончен Дисклеймеры: все права принадлежат автору Размещение: запрещено От автора: осторжно, пафос
Текст фанфика:
Здесь, на вольных фракийских просторах, Не случайно привиделся мне Бунт рабов в глинобитных каморах, Гладиатор на гордом коне.
Здесь родился Спартак. И отсюда Начиналось его торжество, Ратоборчества громкое чудо, Взлет его и паденье его.
Вижу я – в листопадном круженье Он промчался под цокот подков, Чтобы сгинуть в последнем сраженье И воскреснуть потом для веков.
Чтобы вечный обрядовый танец Исполняли над ним облака, Чтоб такой же, как я, иностранец Поклонился б земле Спартака.
Вот стою у долины и вижу Не минувший, а нынешний век – В честь свободного праздника крышу Украшает флажком человек.
Трактор в поле рокочет. А мимо, Перепутав года и века, В направленье античного Рима Из Софии плывут облака.
Гладиатор на гордом коне - "гладиатор" обобщает всех "гладиаторов". Блин, как-то не классно прозвучало.. Насколько я знаю, Спартак был во главе восстания гладиаторов и рабов. То есть, ЛГ видел рабов и гладиаторов, а не Спартака. Ратоборчества громкое чудо - ну вот, ты задаешь вопросы, и сам на них же отвечаешь Он промчался под цокот подков - а вот тут даже не знаю... Только сейчас задумался. София - бывшая столица Фракии. На остальные "вопросы" отвечать, думаю, бессмысленно, ибо придирки вот уже из пальца высосаны.
Не из пальца... А ты уж если попал в разряд поэтов сайта, стихи которых мне нравятся, значит, будешь получать по полной))))))))Видишь, какой я коварный?))) А все почему? А потому что хочу хороших стихов - твоих. Угумс
Я просто задам несколько вопросов, ок? бунт рабов - однако гладиаторы это не совсем рабы, тут нужна точность, на мой взгляд Гладиатор на гордом коне - это кто? Спартак? Но он вовсе не был эквитом, да и эквиты основной бой на арене вели без коня. Ратоборчества громкое чудо - что есть "ратоборчество"? Ратоборство? Но тогда почему это "громкое [чудо"?Потому что битва? Он промчался под цокот подков, - а на чем он тогда мчался? ну вот как ты себе это представляешь? То есть, все ехали тихо, а он мчался? Чтобы вечный обрядовый танец - обрядовый уже не единичный. И почему обрядовый? Что за танец-то? В честь свободного праздника крышу Украшает флажком человек. -какого праздника? Какую крышу? Каким флажком? Почему? В направленье античного Рима Из Софии плывут облака. -почему из Софии, а не, скажем, из Москвы, из Парижа? Ну вот словно бы вставил для ритма.
Тема взята - блеск, но вот с метафоричностью и аллегориями ты перемудрил, на мой взгляд.
Я не вижу никаких аллегорий, сорри, кроме "обрядового танца" по отношению к облакам. В честь свободного праздника и т.д. - это День Независимости Болгарии в сентябре. Почти все праздники Болгарии посвящены борьбе за независимость, так что символ свободы (с соответствующим эпитетом к празднику) я вижу, но автор не уточняет, какого именно праздника - и правильно делает, иначе всплыли бы турки. (Но если у читателя возникают вопросы, дополните примечанием.)
А почему из Софии в Рим - ну, блин, про Спартака 80% стихотворения! Вот если б автор назвал Софию Сердикой, надо было бы ставить примечание и нудно объяснять, откуда и куда походом шли эти восставшие рабы.
Вот гладиатор на коне - немного кривовато, потому что гладиаторы всё-таки пехотинцы. Эквитарии выезжали на арену на конях, а потом спешивались, а большинство гладиаторов сражались в ближнем бою гладиями - gladius - а это меч всяко не конника.
Понятно, что весь этот цокот и клёкот добавляет монументальности и пафоса, но это именно то, что мне кажется лишним. Хотя автор предупреждал... С другой стороны, если сам осознаешь "пафосность", то есть ли это хорошо?