Название: Немилосердное Автор: Немира Фандом: оридж Жанр: романтика, стихи, драма Вид: гет Рейтинг: G Размер: драббл Содержание: все преграды можно преодолеть ради любимого существа. Километры, разницу во взглядах, даже пресловутую злость и несправедливость любви, и только машины времени пока не создали... Статус: завершен Размещение: с разрешения, я обычно не отказываю. А нет - так хоть ссылку на оригинал дайте там, где разместите.
Текст фанфика:
Пусть версты меж нами - и что? Ведь придумали поезд. Я слишком юна? Ерунда, я могу подождать. Пусть кровью замаран по локти - уснет моя совесть. Пусть властен. Я стану приказы твои исполнять.
Пусть разные взгляды - и что? Я к твоим приспособлюсь. Пусть сотни и сотни девиц до меня перебрал. Пусть вспыльчив. Я верю, что жить мы могли бы не ссорясь. Жестокий? Но, видно, в любви не видать мне добра.
Пусть буду не первой: ведь я не борюсь за невинность. Одну будешь часто бросать? Я люблю быть одна. И я не спрошу, что за женщина в гости явилась. И миру не дам ни вредить, ни указывать нам.
Казалось, преграды сломаю, барьер уничтожу, В груди разожгу не любви - так хоть страсти пожар. Казалось - и только. Ведь это, увы, невозможно. Не версты - столетья, мой милый, меж нами лежат.
Очень талантливое и напевное стихотворение. И размер соблюден, и рифмы небанальные. Смысл интересный - полюбить сквозь время, да еще так сильно, как же это возможно? Сразу в голове закрутились идеи)) Пара замечаний:
"обождать" - звучит, конечно, красиво, но в данном контексте лучше "подождать".
"могли бы не ссорясь" - нужна запятая.
И довольно много повторений слова "пусть", особенно во второй строфе. Если бы можно было как-то это устранить...
А так - замечательное стихотворение, спасибо вам за него.
Их то - да, возможно. А вот подобных лирических героинь - жалко. Их то - за что? И вот если таких женщин в литературе уважаешь - то в реале надоели страшно, потому и так ведешь себя с ними. Кого до добра доводила "ненужная" жертвенность"?
Последние строчки - они просто уточняют сказанное: вот, мол, ты там, а я здесь, а хочется мощного заключительного аккорда.
Я не филолог, я только учусь, но "не ссорясь" здесь является больше наречием, нежели деепричастным оборотом. Как, к примеру, "стоя", "лежа" и подобные...
перебрал - добра, одна - нам, пожар - лежат... не считаю подобные рифмы "небанальными" - это просто близкие по созвучию слова, и когда их вот так вытаскиваешь из стихотворения - сразу видно все.
Однако это мне не помешало воспринять стихотворение. Мне оно понравилось. Во-первых, формой: действительно небанальным трехсложным размером, конструкциями вопросов лирической героини и ее же ответами на них, даже некоторой пафосностью, переданной в слове "пусть". Немного, кажется, выбиваются из общего строя последние четыре строчки, но тут уж - воля автора. Хотя, на мой взгляд, последнее четверостишие - "слабее" по смыслу.
Во-вторых, смыслом: я уже читал нечто подобное - влюбиться в того, кто живет в прошлом. Автор, ваша героиня убедительно расставила акценты - кто же он, ее избранник? Жестокий, властный, руки в крови, перебирающий женщин и даже приводящий их туда, где живет любовь - то есть, как я понял, вовсе их не уважающий. Наверное, такого можно любить - через время. И потекли мои мысли вот в какую сторону: ну вот почему девушки так охотно влюбляются в "мальчишей-плохишей"? Добровольно и охотно губят свои жизни, сгорают рядом с такими вот "милыми"? Готовы абсолютно на все, чтобы только быть рядом. И ведь не только в литературе я это вижу, но и в реале. Нет - я понимаю - почему... Я не понимаю - зачем? Нет - я понимаю - зачем... "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. И тем ее вернее губим средь обольстительных сетей..." - ну вот кто не знает этих строчек Пушкина?! Но я ручаюсь почти на 100%, что мало кто знает продолжение. И не хочет знать - потому как всем удобно: мужчинам - особенно - знать только начало... В свое время именно продолжение меня и потрясло: "...но эта важная забава достойна старых обезьян..." И я вот скучаю по Манон Леско - именно по такой женщине. Может, напишите про такую?)))
Спасибо, автор, за стихотворение, спасибо за навеянные мысли и даже за идею, которую вы невольно "подбросили" мне, возможно, для рассказа. Пишите, с удовольствием буду читать ваши стихи.
А можно подробнее: чем выбиваются последние четыре строки? Размер вроде соблюден.
А в плохишей - вот здесь мне хочется ухмыльнуться на пол-лица, но я держу спокойное выражение - часто слышала, что неясно, зачем, что не нужно, что это пройдет, что злой образ всяко привлекательнее просто хорошего человека, но тут вспоминается стихотворение Бертольда Брехта о Ханне Каш, которая стала женой разбойника и бродяги, - и там есть чудные слова:
И нету ей дела до драк и краж, И простит она брехуна. Ей важно, дитя мое, Ханне Каш, Любит ли мужа она.
Человек может быть сколь угодно жесток и бессердечен, но если он добр ко мне, то и я буду к нему добра. Человек, которому посвящалось стихотворение, был, помнится, опричником Ивана Грозного, скорым на расправу и на руку тяжелым. Но, говорят, он и в опричники пошел потому, что не вином - оно уже не помогало - кровью тоску хотел залить, а тоска, стерва, не заливалась.
Жестокий, конечно. Но не для собственного удовольствия и не от хорошей жизни жестокий. А я натура жалостливая и особенно жалею таких - которым не хватает самого важного. И которые гибнут безвременно, пускай за все, что они совершили, еще в младенчестве нужно было топить.
Последние строчки объясняют, собственно, почему все вышеперечисленное невозможно. Если убрать описание стихотворения, то весь смысл именно в них сосредоточится.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]