Название: Неотправленное сообщение к В. Автор: Schtolz Фандом: Ориджинал Персонажи: Автор/Анонимус Жанры: Ангст, Философия, Психология, POV, Hurt/comfort, Злобный автор Предупреждение: Смерть персонажа Размер: Драббл, 1 страница Статус: Закончен Посвящение: В. и Р. Размещение: На здоровье. Только не забывайте указывать Автора.
Текст фанфика:
Холодны, расчётливы, умны…
Вы так напоминаете машину, свинченную из острых шестерёнок и ледяной стали. Вашим действиям свойственна отточенная механичность и горькое, несколько обидное пренебрежение. Какая безупречная игра, браво! Увы — это лишь первое впечатление неопытного и наивного ребёнка. Игра неидеальна и выдаёт Вас с проржавевшим металлом, на котором коррозия прогрызла рваные дыры…
Усталость. Хроническое недомогание овладело Вами столь давно, что Вы не помните, когда в последний раз искренняя, по-детски беззаботная улыбка касалась ваших тонких губ. Бледные, посиневшие от непрекращающейся работы пальцы скользят по пыльным клавишам, пятная поле сообщения чёрными, как одеяние вечной Вашей спутницы — депрессии, буквами. Всё чаще это кажется бессмысленным, но отказ от этого можно приравнять к маленькой смерти. Ведь в этих пиксилизированных излияниях мысли Вы находите сомнительное утешение.
Разочарование. Несмываемыми пятнами машинного масла въелось оно в Ваше сердце. Одно из них посажено чьим-то губительным безразличием; другое — человеческим эгоизмом; третье, вероятно, предательством того, кому Вы так глупо поверили свою душу… С каждым годом клякс становилось всё больше, и теперь за слоем загустевшей черни Вы не можете разглядеть собственного, всё ещё живого сердца. Вы с отвращением смотрите на тёмный, скукоженный комок, и Вам уже кажется, что он — это Вы. Вы примеряете на себя все человеческие пороки, отчего впадаете в тихое, беспомощное отчаяние, заполняющие каждую клеточку Вашего тела…
В такие минуты мне хочется снять очки с Ваших серых, уставших глаз и, туго обвязав их чёрной, не пропускающей света материей, взять Вашу руку и бежать… Бежать не разбирая дороги, ведь моё сердце, облепленное вязкой грязью терзаний, тоже давно ослепло. Но путь наш недолог — внезапный обрыв прерывает его. Короткое падение и резкая, пронзительная боль. Всё это так мгновенно, мимолётно, что Вы не успеваете испугаться, потому как не успеваете осознать тот факт, что…
Сейчас это неважно. Снимаю повязку с Ваших глаз. Теперь всё видно, и вместе с тем — ничего. Вы недоумённо озираетесь по сторонам, понимая — сторон у белого пространства быть не может. Или это чей-то навязчивый стереотип? Подаю Вам палитру и толстую, беличью кисть и говорю просто: «Рисуйте». Вы ошеломлённо всматриваетесь в ослепительно белую пустоту, затем — неуверенный мазок кистью, за ним другой, третий… С каждым разом движения Ваших рук становятся всё решительнее и размашистее. Я тоже не отстаю, оживляя девственно чистый холст причудливыми образами. Наши линии сходятся в чудную композицию, являя собой нечто совершенно новое — известное только нам измерение. Оно идеально. Оно дышит нашими безумными идеями и несбывшимися мечтами. Оно — прекрасно. И больше слов не надо.
Почему мне кажется, что Вы сейчас всё же читаете это неотправленное сообщение? Потому что знаю совершенно точно — Вы не смогли пройти мимо. Однако не подумайте, что вышеизложенные мысли появились от сентиментальной глупости. Моё сердце из стали, не забывайте. Я лишь заметил, что мы с Вами похожи. В Ваших грёзах я вижу свои мечтанья, в Ваших глазах — свои страданья, в Ваших мыслях — свои пороки.
Образность богатая, да... Чересчур, я бы даже сказала, богатая. Глазу не за что зацепиться, строчки проходят мимо сознания, звучат как музыка - но музыка без слов. Красиво, но из предметных обозначений в мозгу остались только кисть да клавиатура. Обожаю мелодичный красивый язык, но, когда в рассказе почти сплошь абстрактные понятия и никакой конкретики, чувствую, будто стакан воды выпила - ничего не остается в памяти.
Здесь нет ни времени, ни пространства, я не могу представить себе места действия, потому что не вижу ни одной яркой детали, за которую мог бы зацепиться взгляд. Это, конечно, хорошо, потому что дает волю читательской фантазии, но вода, не огражденная ничем, разливается бесполезной лужей. Для меня и Автор, и Анонимус парят в каком-то белом мареве и рисуют по очереди на одном холсте. Земли под ними нет, равно как и неба над ними. Пустота и два персонажа в ней.
Возможно, таков и был авторский замысел. Но котяша, как ценитель, в первую очередь, атмосферы, не одобряет
О чём я хочу сказать сразу - это действительно набранное сообщение для конкретного человека, которое я не осмелился отправить. Потому не всё тут может быть понятно другим людям - и я это спокойно принимаю. Чёрт дёрнул - я прежде выложил этот очерк на другом, достаточно популярном сайте фанфиков. Без претензий на что-либо - вроде крика души в пустоту. Каково было моё искреннее удивление, когда десятки людей начали узнавать в нём себя!.. Но это уже другая песня.
Ни времени, ни пространства здесь действительно нет - Вы совершенно верно это отметили. Конкретика присутствует лишь в виде коротких предложений в начале каждого из трёх первых абзацев. Остальное - своё видение, которое опять-таки может не совпадать с мироощущением другого человека. Белое пространство абстрактно для того, чтобы каждый смог раскрасить его по своему желанию и усмотрению. И - что самое главное - атмосфера тут определяется самим читателем. Я даю лишь намётки.
Как-то так. Надеюсь, мне удалось внести некоторую ясность и пояснение в этом комментарии.
Вам, госпожа Лоринга, отдельное спасибо за такой детальный и подробный отзыв.