Название: Русская рулетка Автор: Рено, корабельный кот Фандом: ориджинал Персонажи/ Пейринг: Мартина/Эльда, Макс, Эрих Жанр:song-fic, детектив, драма Предупреждение: все умерли, фемслэш Рейтинг:g Размер: мини Статус:закончен Размещение:спрашивать меня От автора: писалось на фест. Не сказать что я проф в детективах.
Текст фанфика:
Странная привязанность к местам. Около моей работы есть неплохое кафе, а я иду сюда. "Ветер в ивах" — маленькое семейное кафе. Здесь не бывает чужаков. Ну, то есть, почти не бывает. Зато всегда приличный кофе и вкусная выпечка. И, конечно, улыбчивая хозяйка Магда. Уже десять лет как я сюда прихожу. И сегодня, в свой выходной, хотя раньше не имела такой привычки. Просто, это — особый день. В этот день, пять лет назад я встретила Эльду. Здесь, в этом кафе. На тот момент я была, что называется, в свободном поиске. Но пока не собиралась заводить отношений. В это время Макс и Эрих расследовали дело "Русская рулетка". Серия загадочных самоубийств. Ах, да, я же не сказала. Я — судмедэксперт. И я тоже была занята в этом деле. Когда обнаружили первый труп, ему не придали большого значения. Поначалу... С виду все выглядело как самое обычное самоубийство. Пустил себе мужик пулю в лоб, ну с кем не бывает. Простите мне мой цинизм. Вот только два но: во-первых, куда делось оружие, а во-вторых, странная записка: "Ты еще не знаешь: Насколько всё это будет всерьез У меня осталось два часа до рассвета И еще один нерешенный вопрос."
Что в ней странного? Написана она была по-русски, а русского герр Майер не знал. И еще, писала женщина. Ну, это наш графолог установил. Ах, да, еще пуля от 45-го кольта, вот только стреляли, скорее всего, из Рюгера Вакеро. Это установили баллистики. Точнее, погибший сам в себя выстрелил. Но там явно был кто-то еще. Загадка, верно? Так вот, на время моего знакомства с Эльдой, трупов было уже три. Один, как я уже упоминала, Отто Майер, немец, философ, второй, Энди Стенфилд, американец, писатель, а третий, Янек Печка, поляк, дизайнер по чему-то там. Вас удивляет такое разнообразие наций? Для нашего города это нормально. Кого здесь только нет! Ну, инопланетян, разве что. Просто у нас не принято спрашивать, кто ты и откуда. До известных пределов, разумеется. Единственно, чем разнились все эти случаи, так это текстами записок. Возле американца лежала эта: "Кто мы?.. Незнакомцы из разных миров… Или, может быть мы - случайные жертвы стихийных порывов?"
А возле поляка такая: "Я, увы, не знаю насколько все это было всерьез Твоя тень, к сожаленью, не может ответить мне на этот несложный вопрос…"
Совпадало все. Даже время смерти — 6 утра. И вот Эльда... Это не описать, это надо видеть. Длинные русые волосы, очень правильные, аристократичные черты лица (Ах, эти лица такая редкость!), высокая, хммм... Макс, когда увидел, счел ее крупной, но что он понимает? У женщины должны быть бедра, грудь и прочая, а его пристрастие к мальчишеским фигуркам всем известно. Да, она всегда носила юбки. Для меня это непостижимое искусство. Так что, сами понимаете, я не могла пройти мимо. Мы обычно встречались здесь, у Магды. Или в подобной кафешке. Эльда не любила ни клубов, ни модных забегаловок, ни больших ресторанов. А потом шли гулять. После — к ней. У меня мы бывали редко. "Твой бардак — это нечто невыносимое", — говорила Эльда. Ну, я не показатель чистоплотности. А вот у нее... Нет, особо ничего лишнего. Так, пара-тройка вышитых салфеток, да одна — две безделушки. Но вот чистота... Когда я появилась у нее первый раз, мне выдали пепельницу и дозволили курить только на кухне. А еще — никаких крепких сигарет. Пришлось нормальные курить на работе да дома, а при ней... при ней я курила ванильные "Арт". Тонкие. Или спички, как я их называю. А еще мусор — только в ведро, носки по комнате не разбрасывать и.. ой, да много всяких мелочей. Где-то после месяца нашего знакомства произошел четвертый случай "самоубийства". Это был Тоору Миясита, японец, художник. Я как-то было у него на выставке. "Мертвый город" называлась. Интересная манера письма, однако. Я тогда встречалась с Евой. Она любила подобное. Но о ней как-нибудь в другой раз. И в этом случай все то же самое, и пуля, и предположительное оружие и время смерти, и записка. Вот она: "Ты вчера невзначай потерял свою тень И сегодня не ты, а она гостит у меня Мы чуть-чуть поиграем здесь, в темноте – Пистолет, я и тень…попытайся понять."
У Макса и Эриха ум за разум заходил. Проверили все его связи. Ничего. Я тоже была озадачена, но не так, чтобы. Правда... одна его картина, точнее, набросок... Там была изображена девушка, очень похожая на Эльду, но я не предала этому значения. Сама Эльда никак это не прокомментировала. Так что... Я хотела, чтобы это дело поскорее закончилось, так как мне обещали отпуск по окончании. Эльда предлагала съездить в Италию и уже продумывала маршрут. Я предоставила ей решать, что и куда. Но... В тот день мы отправились по магазинам. Не то, чтобы я любила это занятие,но гардероб требовал замены и вообще. С моими обновками разобрались быстро. Чего там: две пары джинсов, шорты, три футболки и босоножки. А вот платье для Эльды искали долго. В конце концов нашли. Легкое, длинное, цвет... такой небесно-голубой. Она была похожа в нем на древнегреческую богиню. По крайней мере, я так думаю. В конец измотанные, решили перекусить в ближайшем кафе. Было около пяти вечера. И тут меня вызвали на труп. Пришлось быстро дожевывать и бежать, пообещав не задерживаться. И опять та же картина: пуля в голове, записка и время смерти — шесть утра. На этот раз Сидней Фридмен, американец, психиатр. В записке на этот раз было: "Я смеюсь над собой – я рисую усы Ты не знаешь – какая я, наверняка Я – энергия взрыва, я – эхо грозы Я пока не опасна, но только пока…"
Правда, обещание не задерживаться я не выполнила. Провозилась до шести утра. Как только я собралась уходить, как позвонил Эрих и попросил зайти. Выяснилось,что среди списка пациентов, посещавших господина Фридмена последние полгода, была моя Эльда. Причем за этот месяц она была у него уже три раза. Эрих просил поговорить с ней. Он считал, что лучше это буду я, чем Макс или он сам. Такая деликатность с его стороны тронула меня. Клятвенно заверив, что переговорю с ней сегодня же, я побежала к Эльде. Но опоздала. Когда я вошла, Эльда сидела за столом, в своем любимом кресле. На полу рядом с ней лежал Рюгер Вакеро. На столе была записка: "Мы накажем друг друга высшей мерой отчаянья Для того, чтоб из памяти этот вечер изъять… Здесь одна только пуля…Не огорчайся, - Я кручу барабан и эта пуля – моя…"
Позже установили, что это тот самый Рюгер, из которого были убиты предыдущие жертвы. Я отнесла графологам записную книжку Эльды и они подтвердили, что все записки писала она. Осталось невыясненным, зачем и почему она это сделала и кем ей приходились все эти мужчины. Да и сама она откуда взялась. Впрочем, я уже говорила, в нашем городе ни у кого нет прошлого...
После "может быть" запятая. ... не знаю насколько все это было всерьез Твоя тень, к сожаленью, не может ответить
Запятая перед "насколько". И какой-нибудь знак препинания после "всерьез" добавьте.
аристократичные черты лица (Ах, эти лица такая редкость!)
Фраза в скобках с маленькой буквы.
да одна — две безделушки
Кто еще здесь не видит разницы между тире и дефисом?
и.. ой, да много всяких мелочей.
Многоточие такое многоточие.
Я как-то было у него на выставке
О, нет! Повествование ведет ОНО!
И в этом случай все то же самое, и пуля, и предположительное оружие и время смерти, и записка
Двоеточие после "то же самое" (обобщающее выражение).
но я не предала этому значения
Не придала.
Это не все ошибки, найденные в тексте. Работа, конечно, не кошмар филолога, но грамотность прихрамывает. Особенно пунктуация. Бету советовать не буду, как не советую никому. Самостоятельно, только самостоятельно, ибо бета - костыль, а не лекарство.
Что касается текста в целом, то как детектив он никакой. Понимаю, что эксперимент, но эксперимент, увы, неудачный. Раскрытие преступления чисто формальное и какое-то неожиданное. Логических рассуждений героини, помогающих привести к преступнику, не видно. Она просто пришла домой - и оп-па! Дело раскрыто, убийца найден. Извините, но НЕ ВЕРЮ!!! Чтобы вот так, не прикладывая никаких усилий, раскрыть тайну стольких убийств... для этого нужно либо очень большое везение, либо авторская лень. Вы не написали даже, почему Эльда убивала. Из того, что она посещала психиатра, логично предположить, что у девушки были проблемы с головой, но и об этом, таком, казалось бы, простом, пусть и банальном решении, сказано только: "... осталось невыясненным, зачем и почему она это сделала и кем ей приходились все эти мужчины. Да и сама она откуда взялась..."
Понимаю, что в работе на фест могло быть постраничное ограничение, но, по-моему, лучше не уложиться в формат, чем так скомкать сюжет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]