Название: Бессмертие как расплата участник конкурса "Простые волшебные вещи"
Автор: Нерея
Бета: McFly
Фандом: Ориджинал
Персонажи: Катерина
Рейтинг: G
Жанр: повседневность, мистика
Тип: джен
Размер: мини
Статус: закончен
Размещение: запрещено
Текст фанфика:
Всю округу укутало
покрывалом опавших листьев, которые тихо хрустели под ногами. Миловидная
девушка медленно прогуливалась между голых стволов, задумчиво глядела на хмурое
серое небо и плотнее укутывалась в вязанную тёмно-красную шаль. Подхватив с
земли небольшую охапку листьев, она подбросила её в воздух, любуясь невесомым
танцем. Её ярко-рыжие волосы блеснули в свете кроткого солнечного луча, на миг
выглянувшего из-за облака. В воздухе явственно пахло грозой. И даже волны на
озере сегодня сердито бились об берег, разбивая
своим плеском тишину.
- Катя, - раздался
сильный звонкий голос женщины, которая вышла на крыльцо деревянного коттеджа. -
Катерина! Хватит отлынивать, давай за уборку!
Обернувшись к дому,
девушка махнула рукой и ответила, что скоро придёт. Уборка – не та вещь, к
которой спешишь пусть хмурым, но по-осеннему чудесным днём.
Облокотившись о ствол
дерева, она провела ладонью по шершавой коре и носом
кроссовка перекатила небольшой камень под ногами.
Катя думала о том, что
ей хотелось бы иметь какой-нибудь талант. Это ведь так чудесно - уметь что-то
сделать своими руками или своим умом. Девушка с юных лет любила ходить по
музеям и выставкам, любуясь чужим творчеством. Посещала концерты и постановки,
проникаясь волшебной атмосферой музыки и актёрской игры. Зачитывалась литературой. А вот сама, к сожалению, не
умела ничего. Мама не раз говорила ей, что чего-то добиться можно только
тяжёлым трудом. Катя отмахивалась и считала, что без таланта в любом творчестве
нет души.
На обратном пути к дому
девушка успела сфотографировать на камеру телефона маленького бельчонка,
прыгающего по веткам. Разглядывая фотографию, Катя с интересом отметила, что
зверёк в полёте очень изящен. Подумав о том, что надо будет ещё поснимать
животных в осеннем лесу, она поднялась по ступеням в дом.
- Катя? Пришла, наконец?
- Женщина вышла из кухни, протирая руки
полотенцем. - Мужчины наши уже с час, как в своём
гараже возятся, ну и бог с ними. А ты иди-ка на чердак, там и нашего барахла тьма тьмущая, и от прежних хозяев завалялось прилично.
- Выкинуть надо, что ли?
Или протереть и на место вернуть? - весело
фыркнула девушка, переставив кроссовки на полку для обуви.
- А и то, и другое, - улыбнулась Виктория Александровна. - Что ненужное или
испорченное, то выкинуть. А что ещё может послужить – протереть и на место.
- Хорошо-хорошо, - Катя
потянулась, взяла из вазочки большое красное яблоко. - Тряпки мне выдадут?
- Всё лежит возле
лестницы на чердак, - ответила женщина, разбрызгивая на стекло специально
предназначенный для этого очиститель. - Не забудь окошко приоткрыть, а то в пыли
задохнёшься.
Поднимаясь по лестнице
на второй этаж, девушка разглядывала развешенные на
стене рамочки с фотографиями. Они купили этот
коттедж не так давно, и обзаводился он уютными мелочами только теперь, когда
основные работы и перестановки завершились.
Чердак встретил Катерину
уютной тишиной и нагромождением пыльных коробок у стен. В углу стоял огромный
деревянный шкаф, украшенный паутиной, как узорами. Из небольшого круглого окна
сочился тусклый дневной свет, но его явно было недостаточно, поэтому девушка
щёлкнула выключателем сбоку от двери, и комнату осветила маленькая лампочка под
потолком. Оказалось, что посреди комнаты лежит огромный ворсистый ковёр,
покрытый пылью настолько, что впору было принять его за серую тряпку. А за
коробками обнаружилось кресло-качалка, резное, очень красивое. Постепенно входя
во вкус, девушка проникалась атмосферой таинственности и исследовательским
пылом. Теперь она с огоньком в глазах и похвальным рвением взялась за уборку,
разбирая высокие завалы, сразу перетаскивая бесполезный хлам поближе к двери.
Прошло почти два часа,
прежде чем она устало опустилась на пол, уже не заботясь о чистоте одежды: пыль
и грязные разводы украсили её ещё в самом начале. Но большая часть коробок была
разобрана, и это, несомненно, радовало.
Минут через десять,
намотав на швабру влажную тряпку, Катя подошла к шкафу и начала осторожно
смахивать с него паутину. Издалека не было особо заметно, а сейчас девушка с
удивлением отметила, что на деревянных дверках были вырезаны фигуры, а подчас и
целые пейзажи. Увлёкшись разглядыванием чётких узоров, она неловко оступилась и
упала, сильно ударив по верху шкафа шваброй. В этот же момент задняя стенка
глухо треснула, а затем внутри раздался грохот. Отложив всё в сторону, Катя
аккуратно открыла двери, разглядывая содержимое. Её взгляд привлекла
перевёрнутая шкатулка, из которой выглядывали кусочки бумаг и каких-то кружев.
Остальные вещи находились в относительном порядке, но
что с ними делать девушка не знала. Поэтому закончив
с пылью и вытерев руки, она захватила шкатулку с
собой и пошла отчитываться матери о проделанной работе.
- Что, уже закончила? -
Виктория Александровна оглядела её, едва девушка показалась на пороге кухни. -
Молодец. И вовремя очень, сейчас обедать садимся. Иди только быстро умойся.
- Да, - кивнула Катя. –
Только я что спросить хотела… Что делать с вещами в шкафу?
- Шкаф остался от
прежних хозяев, раз они не забрали его и вещи в нём, значит, он им не нужен… -
Женщина пожала плечами, помешивая суп в кастрюле. – Но выкидывать как-то
нехорошо.
- Может, перенесём вещи
в кладовую? Мало ли, вдруг за ними вернутся, - предложила девушка. – А шкаф
красивый, пусть на чердаке и остаётся, мы в него свои вещи положим.
- Да, может быть так и
сделаем, - рассеянно откликнулась женщина. – Ну всё, марш умываться!
* * *
До самого вечера у
Катерины не было возможности как следует разглядеть свою находку: домашних дел
хватало, и увильнуть от них было бы сложно. Но девушке это даже нравилось. Ведь
каникулы – это время, когда делать нечего, но только этим весь день и
занимаешься. А так приходит особое умиротворение от того, что день потрачен не
впустую.
Устало потягиваясь, Катя
зашла в свою комнату и закрыла дверь. В темноте на стенах светились нежно зелёным маленькие звёздочки и планеты. Девушка
не любила кромешную темноту, всегда заставляла спальню ночниками и другими
приглушённо светящимися вещами. Но сейчас она хотела подробно изучить
содержимое шкатулки, поэтому зажгла верхний свет и устроилась на кровати.
Лаковая шкатулка
притягивала взгляд своими узорчатыми боками. Катя легко повернула небольшой
замочек по центру и высыпала на постель содержимое. В ворохе бумаг на покрывало
упал красивый резной веер с интересным рисунком на каждой пластине. Девушка
повертела его в руках, так и не определив к какой
стране тяготел автор, украсивший своё творение так, что оно вобрало в
себя колорит разных народов. По бокам вились изящные китайские драконы, из-за
них по верху выглядывали тонкие чёрные ветви с розовыми лепестками японской
сакуры, а в переплетении цветов по центру можно было угадать и французскую
лилию, и английскую розу, и даже чертополох родом из Шотландии, приютившийся
рядом... Казалось, что веер незакончен, потому
что на некоторых пластинах изображения и вовсе отсутствовали. Это удивило
девушку, ведь судя по состоянию веера, он уже давно находился в пользовании
прекрасных дам. Тем более неясным было, почему незаконченную работу автор
отправил на продажу.
Отложив его в сторону,
Катерина стала перебирать бумаги, силясь прочитать написанное. На старых пожелтевших
листах разглядеть что-либо было невозможно: слишком сильно выгоревшие чернила,
да и иностранные языки девушка знала не очень хорошо. Однако,
к своему удивлению, сравнив даты и примерную структуру, Катя обнаружила,
что на альбомных листах, всё ещё торчавших из шкатулки, кто-то оставил переводы
этих писем. Кто-то с усердием вкладывал их в шкатулку. Впрочем, там были не
только переводы записей, но и непонятные рисунки, схемы, чертежи, фотографии. И
даже астрологические карты! Как это было связано между собой и что означало,
девушка не знала, но с истинно женским любопытством загорелась разведать.
«К вечеру мадам Бланш почувствовала недомогание и приказала
слугам вызвать врача. Прибывший вскоре мсье Дюпон после обследования сказал,
что, к сожалению, больше ничего не может сделать: шансы хозяйки перебороть
кризис крайне малы. Не надеясь на чудо, мадам приказала вызвать нотариуса и
священника …»
Катя недоумённо отложила
записку в сторону. Она думала найти здесь что-нибудь более интересное, чем
болезнь дамы, жившей больше трёх веков назад.
Судя по всему, эту заметку сделала управляющая дома, обязанная фиксировать все
события и происшествия. Но что это и для чего, девушка всё равно не понимала.
Она выудила из общей кучи следующий хрупкий лист старого письма.
«… Я прошу Вас, мистер Райт, уезжайте как можно дальше от
этих мест. Всё, что Вы видели, не имеет значения, кроме как исключительно
личного. Позвольте, я сама решу, как поступить в этой ситуации. И чтобы Вы не
надумали лишнего, мне придётся сказать сразу: я уже согласилась…
Исла Уолкер, 1863, Бристоль»
Вздохнув, Катя взяла со
стола блокнот с ручкой и расчертила лист на разные
графы. Чтобы не запутаться в именах и событиях, ей придётся записывать
всё по порядку. Итак, сначала Камилла Бланш –
Франция, год смерти около 1720, теперь Исла Уолкер – Англия, жила в период,
включающий в себя 1863 год.
Катя развязала тесёмки,
скрепляющие стопку чёрно-белых фотографий, и пробежала взглядом по надписям на
оборотах. Ей удалось найти один портрет мадам Бланш -
статной, красивой женщины явно аристократического происхождения. Леди
Уолкер запечатлена была вместе с несколькими другими людьми. Приглядевшись
повнимательнее, девушка неожиданно заметила, что на фотографии женщина держит в
руках веер. Сложно было понять тот же самый или нет,
но в блокноте Катя поставила знак вопроса.
Следующие фотографии
поставили девушку в тупик, потому что на них был тот самый веер, что сейчас
лежал рядом с ней, но очень уж странный: на нём ещё не было всевозможных
цветов, только драконы и сакура. И даты… Катя была уверена, что все рисунки на
веере сделаны одной рукой. Но не мог же автор жить столетиями, дополняя в
каждом веке своё изделие новым орнаментом. Или мог? Девушка решила отложить
пока события давно прошедших веков и почитать более поздние.
«Оказалось, веер представляет собой артефакт, наподобие
зеркала Челлини. Мастер сделал его не только талисманом и оберегом, главной
способностью которого должна быть защита, а магической вещью, обладающей едва
ли не собственным разумом. Веер развивает скрытые или минимальные таланты
владельца до немыслимых высот. Только и договор соответствующе жесток и
противоестественен: пятьдесят лет жизни в лучах славы в обмен на бессмертное
рабство …»
Следом шёл размашистый
рисунок спирали с именами и датами. Отследив завитки восемнадцатого и
девятнадцатого веков, Катя, уже не удивляясь, нашла там знакомые имена.
Оказалось, что Камилла Бланш не умерла в 1720, потому что именно с этого года
начинался отсчёт до её смерти, наступившей в 1770. Интересно, мадам согласилась
на условия контракта ради славы или ради сохранения жизни? И теперь понятной
стала фраза леди Уолкер: «Я уже согласилась…». Интересно, какой дар помог
развить веер англичанке? Чем больше Катя погружалась в хитросплетения чужих
жизней, тем сильнее становилось её любопытство.
«Я проделала огромную работу, выясняя, ради каких целей эти
женщины торговали собственными душами. Результаты меня практически разочаровали
– в старых подшивках газет я нашла множество упоминаний о том, что для своего
времени все они проявили недюжинный талант в различных видах искусства …»
Девушка вновь заинтересованно
взглянула на веер, тонкие пластины которого почти просвечивали при ярком свете
ламп. Отдавать себя в рабство – довольно глупое решение, однако возможность
создать множество достойных произведений, более того, иметь достаточно времени
на это, - поистине прекрасно. Кроме того, откуда автору этих исследований
знать, что несёт в себе формулировка «бессмертное рабство»? Бессмертие – какое же это наказание. Да и веер не
похож на врата Ада, которыми так любят пугать маленьких детей.
Катя прочитала ещё пару
страниц пространных рассуждений женщины на тему всей чудовищности и
бесполезности данного контракта, мысленно не соглашаясь почти с каждым
предложением. Она всю жизнь чувствовала себя в этом мире «пятым колесом», не
представляя, что может сделать полезного или нужного. А теперь у неё, похоже,
появился весомый шанс это исправить. Контракт – гарантия того, что она не
проживёт свою жизнь впустую. Женщина писала, что пятьдесят лет – ничто, пылинка
на просторах Вселенной, но, позвольте… Человеческая жизнь измеряется максимум
столетием, жизнь творческого человека бывает и вполовину короче: Александр
Сергеевич Пушкин не дожил даже до сорока. А сколько великого успел создать.
«Проконсультировавшись с астрологом, я узнала, что все эти
женщины были рождены под одной звездой – Сатурн. Теперь понятно, почему веер
воздействовал на них так сильно. Я не люблю полагаться на судьбу и видеть во
всём чьё-то вмешательство, но чем дальше захожу в дебри этих страстей, тем
больше вижу тонкого сплетения обстоятельств,
которые явно или косвенно влияли на них …»
Катя скептически
фыркнула, махнув рукой на глупые записи: эмоциональная окраска текста явственно
сменилась на почти жалостливый, автор видела в
каждой из этих дам жертву обстоятельств. Это было, по меньшей мере, неразумно.
Катя не изменила своего мнения - ничего плохого её в конце пути не ожидает.
Или, во всяком случае, ничего неравноценно несправедливого. Она проживёт
счастливую жизнь, этому порадуются её родители, друзья, возможно, в будущем –
её собственная семья, а вот то, что будет с ней после смерти – это её расплата,
и её тайна, разделённая с теми, кто тоже соглашался и согласится на условия
контракта.
«…Госпожа Жун Фэн установила два первых условия, что
сопровождают по жизни каждую из последующих жертв веера. Первое – нужно
принадлежать стихии воздуха или воды. Хоть и магическое, а деревянное изделие
не любит огонь, земля же для его воздействия слишком тяжела: как в прямом, так
и в переносном смысле, ведь земля – это дом, и кроме счастливого семейного
очага такие женщины мало о чём мечтают. Второе – веер любит женщин, которых по
жизни сопровождает семнадцатый аркан Таро, «Звезда». В этом случае его
воздействие максимально сильно …»
Девушка отложила листы в
сторону: эти выводы не были для неё откровением. Впрочем, это исследование было
сделано в 1915 году, наверное, для этого времени всё, связанное с такими
вещами, удивительно.
«Никаких особых ритуалов веер не требует. Всё, что
необходимо, – знать о контракте и, взяв веер в руки, раскрыть, сопровождая
фразой «я согласна». Так легко и просто продаётся душа. Я несколько раз
пыталась уничтожить эту вещь, но в нашем мире почти не осталось истинной магии,
способной справиться с такой силой. Поэтому я просто спрячу его вместе с этими
записями, надеясь, что объяснила всё достаточно ясно и подробно для того, чтобы
уберечь любого от этого соглашения …»
Девушка покачала
головой, складывая все бумаги обратно в шкатулку. Эта женщина никогда не
понимала и не поймёт, как им важно быть кем-то в этой жизни, быть кому-то
нужным, значимым. Любовь – это, конечно, хорошо… Но ограничивается пределами
семьи. А им нужно большее.
Проведя пальчиками по
гладким пластинам, Катерина раскрыла веер и произнесла необходимые слова.
Никаких молний, вспышек и прочих дешёвых эффектов не было. Лишь по краям веера
пробежали голубоватые искорки, а на одной из пластин расцвела тоненькая изящная
ромашка.
Вот так вот и попадают непутёвые люди в страшные ситуации. Во все времена, во всех легендах самым страшным наказанием было бессмертие, а уж если ещё оно будет в рабстве, то вообще шикарно. Продавать вечность за пятьдесят лет блистательной жизни... На самом деле будь я чуть моложе и найдя я такое сокровище, то сама бы наверное согласилась. Стилистика выдержана, рассказ держал меня в напряжении и честно, хотелось бы проду, но понимаю, что это законченное произведение. Очень интересно было читать, такая полудетективная история получилась, хоть ответ заранее и был известен, исходя из хода повествования. Автор, вы молодец. С удовольствием ставлю вам плюсик.
Ссылки на письма, переводы, оккультную терминологию окутывают текст флёром достоверности. Замечательный язык. Единственно, отношения матери и дочери показались мне немного безэмоциональными (не сразу дошло, кто такая Виктория Николаевна), да и, пожалуй, не удалось прочувствовать, что же подумалось Катерине в момент произнесения роковой формулы. Человек от природы любопытен и падок на загадки, а веер - ах, какая прекрасная и женственная загадка . Рассказ окончен там, где нужно, но... осталась интрига: какой же скрывался в Катерине талант?
Написано очень интересно, жаль финал предсказуем и чересчур спокоен, если учитывать, что эта глупая девушка продала душу.) Атмосфера передана удачно. Хорошее владение языком и яркие образы делают Вам честь. Встречаются шероховатости. К примеру, второе предложение получилось немного неуклюжим. Неудачна такая конструкция: "...девушка медленно прогуливалась... задумчиво глядела... и плотнее укутывалась..." Она слишком тяжеловесна, тем более для начала произведения. "Эта женщина никогда не понимала и не поймёт, как им важно быть кем-то в этой жизни..." - непонятно, "им" - это кому? "На старых пожелтевших листах разглядеть что-либо было невозможно: слишком сильно выгоревшие чернила..." - наверное лучше "выгорели чернила"?)) Удивили фотографии из 18 века.) Вот это утверждение меня озадачило: "...врата Ада, которыми так любят пугать маленьких детей." Бедные малыши!)) "...возможность создать множество достойных произведений, более того, иметь достаточно времени на это..." - сразу чувствуется, о наболевшем пишет автор.))) (Э-э-эх! Как же я мечтаю о возможности писать днем!) Ставлю "+".
Похоже, я ткнула Enter, не дописав (увлеклась набиранием мутных кодов). Конечно, плюс. Изо всех прочтенных фанфиков в этом есть хоть какая-то тайна. И меня тоже сперва озадачили фото из XVII столетия, но потом я подумала, что они как-то присоседились из последующей эпохи "бессмертного рабства" (в чем оно - еще один секрет).
мне понравилась идея, но всю первую часть мне было скучно, не хотелось дочитывать до конца, но стоило добраться до второй части и меня что называеться захватило. Впринципе все замечания уже подмечены до меня, нет смысла их повторять Желаю автору дальнейших успехов. Оценка "+"
Только прочитав рассказ и ставя оценку обычно смотрю на другие комментарии, чтобы они не смазывали впечатление. И вот это первый рассказ, где мое мнение не совпадает с остальными довольно-таки значительно. Ставлю ноль. Поясняю почему. Ощущение от рассказа как от "майского дерева". Много разноцветных ленточек на вроде бы простом засохшем дереве. История с продажей души стара как мир. Причем, продажа за талант еще старее, мы это тысячу раз видели в фильмах и читали в книгах. Три самые популярные причины продажи души: вечная молодость, талант и любовь. На четвертом месте - смертельная болезнь продавшего или его близких. Это в сериале Сверхъестественное уже мусссировалось раз двести. Находка сделана более чем банально - уборка в старом-чужом-новом-своем помещении... Здесь автор опять-таки ничего нового не привнес. Сразу вспоминаются Зачарованные с их чердаком... и книгой магической. А ведь сколько вариантов найти магический предмет, в конце концов, он может свалиться на голову. Шел себе и бац с дерева падает ленточка или бантик, или еще что-то... не вызывающее сотрясения мозга. Хотя может и вызывающего плюхнуться на асфальт из птичьего гнезда, например. В общем, как причин продажи души, так и способов получения таинственного веера масса, да, в конце концов, можно пойти по современной линии - девушка отдыхала в Египте, там в каждом бутике эти веера и вдруг среди остальных обнаружила... Однако, автор пошел от банальности, ею же продолжил и закончил также банально. Шкаф, в нем шкатулка, а в ней веер напоминает: дерево, на нем гнездо, там утка и в ней яйцо, то есть опять же довольно-таки уже неоригинальный вариант запрятывания волшебной вещи. И очень озадачили некоторые детали. Так, девушка, взяла старую шкатулку из чужого шкафа и, не протерев ее, не убедившись - что там, высыпает содержимое на кровать. Даже с точки зрения гигиены моя натура вопит. Дальше - первое письмо еще как-то можно к истории присоединить - женщина умерла, как положено в контракте. Но второе... нет в нем того, что было бы особенным и говорило о магии. Еще дальше - неизвестная исследовательница сообщает нам, что все, заключившие сделку с адским веером получили недюжинный талант в сфере искусства, однако, мы ни о ком из них не слышали... Странно, что за такой талант, раскрытый исследовательницей лишь после долгих поисков. Дальше - в конце нам много говорят о влиянии стихий при рождении на свойства веера. Однако, ничего не говорят - под какой же стихией родилась Катя. Возникает резонный вопрос: зачем нам столько повествовали об этом? Я совершенно не поняла как определила Катя, что чертополох Шотландский? Он где только не растет. И почему если уж речь шла о французских лилиях не задействовать их - эти лилии, то бишь род Валуа? Кстати, я пыталась вспомнить у кого-то из них значительный талант в искусстве и не смогла. Тогда зачем на веере лилии? И почему исследовательница, поднявшая историю малоизвестных фамилий, обошла розы и лилии? Не понятны в конце эмоции героини, я не увидела перехода от удивления, недоверия - ведь любой будет поражен, не поверит, столкнувшись с таким предметом, к ощущению его магического назначения, наконец, к решению - идти до конца. По стилю также возникло много вопросов. Маму Катерины ни с того, ни с сего называют просто женщиной, я целый абзац не могла понять - о ком речь. Затем по имени отчеству. Есть также повторы однокоренных слов, выделять уже не буду. По итогам всего этого ставлю ноль, о чем уже писала вначале.
Ай-яй-яй, какая ленивая Катенька! Девушке лень было пальцем шевельнуть, чтобы хоть как-то реализоваться в жизни. И тут ей в руки попался волшебный веер… Как неосторожно! «А на одной из пластин расцвела тоненькая изящная ромашка» - вот уж воистину девушка-ромашка! Понравилось, что читается плавно, уютно и лёгко. Качественные, ненавязчивые описания позволяют легко представить описываемый мир и не перегружают текст.
Третья строка: «в вязаную шаль» - одно «н» (отглагольное прилагательное без приставки или зависимого слова). Чуть дальше: «…она провела ладонью по шершавой коре и носом кроссовка…» - лично для меня словосочетание «нос кроссовка» звучит странно. Но, возможно, это вопрос личного восприятия, не знаю. У обуви обычно носок или мысок, нет? Речевая ошибка: «…Катя аккуратно открыла двери, разглядывая содержимое. Её взгляд привлекла…» - «разглядывая» - «взгляд» Здесь запятая перед «и» лишняя: «а вот то, что будет с ней после смерти – это её расплата, и её тайна, разделённая с теми…» Речевая ошибка, но не фатальная: «Девушка отложила листы в сторону: эти выводы не были для неё откровением. Впрочем, это исследование было сделано в 1915 году, наверное, для этого времени…» - «эти выводы» - «это исследование» - «для этого времени». Может быть, стоит написать «для того времени»? Мне кажется, так будет точнее, вдобавок исчезнет повтор. А вместо «эти выводы» что-то вроде «подобные выводы», ну, как-то так.
Остальные шероховатости уже отметили. И, по-моему, прекрасно понятно, что герои, продав душу, приобретали сильный творческий талант. И именно о нём мечтала и девушка, о чём неоднократно говорится в тексте.
Тема конкурса работа вполне соответствует – имеется вполне магический предмет. Более того, не просто магический, а с подвохом, что делает повествование ещё интереснее. Несколько не хватило мне Катиных эмоций, а они ведь должны быть довольно сильными – появилась возможность исполнить свою мечту. Что же касается банальности сюжета – мне это напомнило стилизацию то ли под сказку, то ли под одну из страшных историй. Пыльный чердак, старинная шкатулка – атрибуты таинственных историй. Несмотря на недочёты, понравилось. Плюс, да.
Не знаю, по-моему, не хватило мне некоторых объяснений в тексте... Почему о людях, продавших душу вееру ничего не известно? Да с таким сильным творческим талантом их имена должны быть у всех на слуху. К тому же, Катя любила по музеям ходить... Странно как-то всё. Не понятно, к чему автор так долго расписывал про Сатурн, стихии воды и воздуха и пр. Не понятно, относится всё это к главной героине или нет. Если вы вводите какую-то теорию в текст, так, имхо, либо опровергаете её, либо поддерживаете. А так только непоняток больше. А сам рассказ интересный, увлекательный, читается легко. Конечно, осталось ещё много недосказанного: что значит вечное рабство, откуда изначально этот веер взялся, и какой именно творческий талант скрывался в Кате. Однако все эти недомолвки пробуждают фантазию, можно самому додумать эти моменты. Интересно. Поэтому моя оценка все-таки "+"
Множество небрежностей, которые говорят о невнимательной вычитке текста. Бете отдельный пинок за все это. Соответствие Теме я бы сказал, условное. Есть магическая вещь? Есть. Есть магия? Есть. Только скучновато. Остается много невыясненных вопросов, которые уже задали дотошные читатели. Повествование неспешное, довольно красочное. Я настроился читать миди, не меньше — все-таки хочется узнать, что за таланты у героини, как она их реализует и как в конце концов она будет справляться со своим бессмертием. И вообще, девушка как-то слишком легко согласилась на условия сделки. Может, посчитала это игрой? Тогда не хватает переживаний героини и ее мыслей по этому поводу. Текст неплохой, но из-за большого количества ляпов ставлю ноль. А мог бы быть уверенный плюс.
Любопытная логика была у составительницы писем - если бы не было всех этих пояснений, веер считали бы просто веером. А после такого загадочного рассказа любопытная, ленивая и наивная девушка, конечно, сразу помчится продавать душу)) а может, эти письма, наоборот, ловушка, приманка? Автор, если вы после конкурса сделаете из этого рассказа миди (а то и макси), как вам советуют, это будет замечательно. Сейчас же рассказ, хоть и выглядит немного неясным, недоработанным, всё равно вызывает весьма тёплые чувства. Мне хватило и описаний, и интриги, и эмоций. Ошибки есть, да. Но это дело поправимое, просто будьте внимательнее. Плюс.
даже волны на озере сегодня сердито бились об берег - о берег
Зачитывалась литературой - зачитываются книгами
протирая руки полотенцем - может, вытирая? Тем более, далее протирают вещи
наши уже с час, как в своём гараже возятся - запятая не нужна
тьма тьмущая - тьма-тьмущая
улыбнулась Виктория Александровна - дочка приемная?
на стене рамочки с фотографиями. - фотографии в рамочках. Кроме того они у вас "развешенные", а нужно - резвешанные, так как после причастия идут зависимые слова
но что с ними делать девушка не знала. - здесь оборот-дополнение требует знака
Поэтому закончив с пылью и вытерев руки, она захватила шкатулку с собой и пошла отчитываться матери о проделанной работе. - местоимение лишнее, перед "закончив" запятая
светились нежно зелёным - нежно-зеленым
Девушка повертела его в руках, так и не определив к какой стране тяготел автор, - перед "к" запятая. Кроме того, что значит здесь "тяготел"? Двусмысленность
веер незакончен - здесь "не закончен"
расчертила лист на разные графы - графы - они сами по себе разные - это лишнее
да, в 18 веке фото еще не было...
Сложно было понять тот же самый или нет, - знак нужен
Бессмертие – какое же это наказание. - знак вопроса в конце нужен
тем больше вижу тонкого сплетения обстоятельств, - вижу (что?) тонкое сплетение обстоятельств
эмоциональная окраска текста явственно сменилась на почти жалостливый - в данном контексте неуместно просторечное слово
Любовь – это, конечно, хорошо… Но ограничивается пределами семьи. А им нужно большее. - знак вопроса после "семьи". И кому - им?
Соглашусь с Адой практически по всем пунктам ее комментария. Мне не хватило самой истории волшебства вещи. Непонято - а что, собственно, герои приобрели, продав душу, и чего хочет эта девочка?
Начало комментария Дорогой автор, ваша работа производит двоякое впечатление: с одной стороны – увлекательнейшая история веера, преподнесенная как детектив с элементами мистики, а с другой – неудачно выстроенная композиция, не дающая вашей истории захватить читателя с головой. Комментаторы не даром жалуются на ваш рассказ: начало затянуто, увлекательная середина наоборот – слишком сжата, концовка кажется оборванной. Во всех этих грехах виновата кособокая композиция. Мне ваша история очень понравилась, поэтому я попробовала разобраться с тем, как можно было бы избежать всех этих ошибок. Позвольте поделиться с вами своими соображениями. Но для начала нужно озвучить идею, лежащую в основе вашей работы, ведь она – фундамент рассказа. Насколько я сумела понять, вы хотели поведать нам о том, как заурядный, обделенный талантами и трудолюбием человек продается за возможность реализовать себя творчески. Тема эта весьма актуальна для всех нас – имеющих прямое и опосредованное отношение к творчеству.
Итак, у вас появилась хорошая идея. В голове витают образы таинственного веера, пыльного чердака и прочие занимательные вещи. Вы садитесь писать. С чего начать? Конечно, с экспозиции. Экспозиция нужна для того, чтобы показать начальную расстановку сил и увлечь читателя. Но при этом не стоит забывать и о другой ее важной функции – каждая фраза в экспозиции должна служить наиболее полному раскрытию вашей идеи. Возвращаемся к идее: «...заурядный, обделенный талантами человек... страстно желающий реализовать себя творчески». Становится ясно, о чем писать. Нам нужна девочка (в меру ленивая, в меру амбициозная, без особой одаренности в чем-либо)в привычной для нее обстановке. Но при этом еще необходимо увлечь читателя, ведь о ленивой девочке и читать лениво. Насколько я успела заметить, опытные авторы Синего сайта увлекают читателя двумя способами: либо цепляют потрясающим слогом, либо в первом же абзаце ставят героя в затруднительное положение, призывая себе на помощь его величество Конфликт. (А мастера пера с успехом сочетают оба этих метода.) И как же нам увлечь читателя ленивой, бездарной девочкой? А опишите ее в состоянии конфликта: внутреннего (как вы делаете в пятом абзаце своего рассказа: «Катя думала о том, что ей хотелось бы иметь какой-нибудь талант... А вот сама, к сожалению, не умела ничего») или внешнего (например, ссора с матерью по поводу брошенной из-за лени художественной школы/дорогущей гитары, пылящейся под кроватью/огромных сумм, потраченных на бесцельное посещение концертов). Но описать это нужно интересно. Здесь вам как раз и пригодится «потрясающий слог».
Более-менее разобравшись с экспозицией, вернемся к вашему рассказу и найдем лишнее.
1. Все диалоги с матерью – лишние. Они неинформативны, практически не двигают сюжет вперед, в них нет конфликта, и тянутся они (для такого маленького рассказа) слишком долго. Если вы хотели оживить текст диалогами (а разговорная речь у вас передана очень неплохо), необходимо было сделать их функциональными – раскрывающими вашу идею, усугубляющими конфликт (внутренний или внешний), двигающими действие вперед.
2. Описание уборки затянуто. Я понимаю, что вы, скорее всего, хотели создать атмосферу таинственности и доходчиво объяснить читателю, откуда взялся веер, но давайте вспомним идею, лежащую в основе вашего рассказа. Раскрывает ее сцена уборки? Нет. Потому либо сокращаем сцену, либо меняем ее суть (например, Катерина, поругавшись с матерью из-за брошенной художественной школы, идет на чердак убирать с глаз долой кисти и мольберт и – о, чудо! – находит веер).
Переходим к завязке и развитию рассказа. Итак, Катя нашла шкатулку с веером и решила разобраться, что же они из себя представляют. Вот тут вы мастерски все обыграли: вначале скормили читателю загадку о веере, а потом на глазах у изумленной публики постепенно ее разгадывали. Описание веера, странные цветы на нем, его незаконченность и вместе с тем потрепанность – выше всяких похвал. Таинственные письма на иностранных языках, фотографии, записи владелицы необыкновенной шкатулки – все это захватывает с головой. Но и тут есть крен в композиции. Ваша идея о многовековой истории странного веера слишком велика, слишком содержательна для двух с небольшим страниц текста, на которых вы ее изложили. Такая интригующая задумка тянет на миди, а потому «расследование дела о веере» кажется скомканным и неоправданно сжатым. Способ это исправить один – развернуть историю как минимум страниц на десять, благо потенциал идеи это позволяет.
Окончание комментария Ну вот мы с вами добрались и до финала. Пришел черед кульминации. А ее-то у вас и нет. Вернее, формально она есть (Катерина произносит: «Я согласна»), но не хватает вашей кульминации напряженности. Читатель заранее знает, чем закончится рассказ. Внутренний спор, в который Катя вступает с женщиной, собравшей информацию о веере, читать интересно (ведь это спор! конфликт!), но вы сразу обнажаете позицию героини, и с самого начала понятно, что она не устоит перед соблазном раскрыть в себе таланты. Как исправить ситуацию и добавить в кульминацию огонька? Как один из вариантов – заставить героиню сомневаться в правильности своего выбора. Помимо конфликта с автором записей, добавьте Кате внутренний конфликт, чтобы читатель до последнего не знал, что же выберет героиня (следя за перипетиями в душе девушки, читатель, наверняка, и сам будет искать ответ на вопрос: «А я согласился бы на «бессмертное рабство?») Кульминацию миновали. Дошли до развязки. А вот ее у вас точно нет. Поэтому повествование оставляет впечатление оборванности. Разумеется, можно было закончить кульминацией, грянувшей как гром среди ясного неба. Но кульминация-то в рассказе не гремит. Вы украсили ее разгадкой появления цветов на веере, но этого маловато для захватывающей истории таинственного артефакта. Будь все в порядке с кульминацией, хорошо написанная развязка позволила бы поднять вашу идею на новый уровень. Сейчас идея звучит так: «...продается за возможность реализовать себя творчески». А каково ваше авторское мнение о факте такой «самопродажи»? Отсутствие хоть какой-то развязки отставляет вашу собственную позицию в тумане – мы так и не узнаем, оправдан ли был выбор девушки.
В целом все, что я хотела донести до вас по поводу структуры вашего рассказа, я сказала. Разумеется, я понимаю, что приведенные мной примеры возможной переделки текста не самые удачные. Но я хотела максимально просто и максимально быстро раскрыть свою точку зрения. Надеюсь, она будет для вас сколько-нибудь полезна. К сожалению, многочисленные несостыковки в сюжете не позволяют мне поставить плюс за вашу работу. Но в любом случае я хочу поблагодарить вас за увлекательное чтение и великолепную задумку с веером.
Ноль
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]