Фанфик «Легенда о безумном некроманте | Отречение»
Шапка фанфика:
Название: Отречение Серия: Легенды странных миров Автор: Эрхэ Фандом: ориджинал Персонажи: некромант, его друг Жанр: фэнтези Предупреждение: упоминание пыток Рейтинг: PG-13 Размер: мини Содержание: Для кого-то королевское происхождение - мечта, для кого-то - обуза. Статус: закончен. Размещение: с моего разрешения. Все рассказы автора взаимосвязаны. Прямая речь в рассказе оформлена по правилам, приведённым в пособии Розенталя.
Текст фанфика:
«Я, Тальрис, второй сын и наследник покойного короля Тальнара, отрекаюсь от трона Таленны в пользу моего старшего брата Талькрина и его потомков…» - сидевший за столом человек старательно выводил руны церемониального алфавита, едва не высовывая язык от усердия. Лучи весеннего солнца играли на блестящем шёлке его одежды, вспыхивали искрами в длинных золотистых волосах, сверкали на серебряных заколках. «Обещаю лояльность королевскому дому Таленны и помощь в случае опасности для государства и династии…»
- И ты действительно собираешься помогать родственникам? – напротив Тальриса, некроманта и сильнейшего мага своего мира, вольно расположился в кресле молодой тёмноглазый брюнет с тонкими чертами лица и аккуратно подстриженной бородкой. Тот оторвался от письма и удивленно взглянул на собеседника: - Я держу обещания, Карран… Кроме того, я и потребовал немало. - Чего же? – усмехнулся собеседник. - Во-первых, официальное открытие Школы некромантии. Чтобы Талькрин заставил молчать наш магический цех, если рискнут возмутиться… Карран изумленно вскинулся: - Ты все же считаешь, что нам нужно своё обучение некромантии? Можно же посылать учеников в Университет. - Не всех возьмут, - зло скривился Тальрис. – Да там и выучиваются на некромантов десяток человек в год. Сколькие из них придут сюда? А нам через два года нужны полсотни. Прорывы Грани длятся уже двести лет, а мои ученики прячутся по лесам… - Ясно. Что ещё? - Во-вторых, Аламор навсегда закрепляется за мной и моими возможными потомками, и не платит налогов в казну – фактически, король не вмешивается в мои дела, а я – в его. А в-третьих, за мной остается мой столичный особняк.
Брюнет присвистнул: - Очень немало… Легализация некромантии и целое герцогство, свободное от податей. Государство в государстве. А земли там плодороднейшие. Он тебя так сильно боится? - В обмен на магическую клятву лояльности и помощи, - покачал головой Тальрис. - Тогда – вполне сопоставимо. - Пусть уже братец Талькрин сядет на трон и успокоится… - поморщился некромант. – Мне такая обуза ни к чему, ученики важнее. А боится – правильно делает. Хотя нам выгодней всего друг друга не трогать. Что же до помощи – я отрекаюсь от трона, а не от мира. - А что с вашей традицией передавать трон самому сильному магу среди детей короля? - Так отречение добровольное, - блондин вздохнул. – Я не правитель. А Талькрин второй по силе из нас девяти. - Особняк тебе зачем, герцог Аламорский? – чуть насмешливое хмыканье. - Под Школу – здание большое, - рассеянный ответ. - А тебя зову преподавателем. Пойдёшь? - Нормальный ритуальный зал, алтарь и инструменты… А не булыжник, костерок и нож, - Карран мечтательно прищурился. Немного помолчал и твёрдо ответил: - Пойду. Потом попытался встать и охнул, схватившись за грудь. Тальрис перегнулся через стол и прижал его к креслу. - Сиди! Три дня – на твои раны мало. Брюнет виновато склонил голову: - Извини. Забылся. Ничего не болит – целители у тебя отменные. - На следующем осмотре потребую, чтобы боль оставили, - зло прошипел некромант. – Меньше подставляться будешь. - На кого хоть покушение было? – Карран попытался сменить тему. - На меня, - продолжал злиться пока еще наследник престола. – Ты не знаешь наших нравов. Отправляйся в Аламор – там безопасно. - Послезавтра очередной ритуал Грани. Моя очередь. - Моя, - резко оборвал его Тальрис. – Ты на дыбе помрёшь. Предлагаешь озадачиться твоим воскрешением? - Ты прошлый раз на алтаре был, - спокойно возразил тот. - И в этот раз побуду. Переживу, - некромант вернулся к письму.
*** Прорывы Грани между Миром живых и Миром мёртвых были давней бедой Таленны. Не было точно известно, что же именно случилось двести лет назад, но о последствиях знал каждый: четыре-пять раз в году в различных местах мира Грань становилась слишком тонкой, и твари Мира мёртвых выходили на охоту. Любимой их добычей были люди. Разрывы затягивались сами через три-четыре дня. После чего тварей вылавливали по одной – но две-три деревни успевали обезлюдеть. Магический цех Таленны, когда-то запретивший магию Смерти, оказался бессилен предупредить опасность. Почуять место, где истончилась Грань, и не допустить прорыва мог только некромант. Тем не менее, запрет не был снят – страх был слишком велик.
Как следовало из многочисленных слухов, некромантия строилась на пытках и смертях. Правы они были лишь отчасти. Да, некроманты работали на боли: чужой или своей. Но смерть жертвы в обрядах требовалась крайне редко – не более пяти случаев из ста. Да и убитого потом, как правило, воскрешали. Обычно же требовались именно мучения: от двух часов, до трех – с перерывами – суток умелых истязаний, когда пытаемому, наоборот, не позволяли умереть. Добровольность участия жертвы всегда была предпочтительной. И обязательной - более, чем в половине случаев. К этой половине относились все высшие ритуалы, связанные с Гранью. И был ещё один момент, который слухи упускали всегда: в наиболее сложных обрядах жертвой должен был быть также маг-некромант, способный перехватить контроль, если что-то пойдёт не так. А в особо тяжёлых случаях – самый сильный из них. Кроме того, практика магии Смерти почти всегда означала бесплодие - и для мужчин, и для женщин. Потому желающих стать некромантами никогда не было много.
От проблем с Миром мёртвых страдала не только Таленна. Способ стабилизировать границу миров раз и навсегда не был найден. Но в Университете давно был разработан сложный, жестокий и эффективный ритуал, уплотняющий Грань в месте истончения. При этом присутствие на месте будущего прорыва даже не требовалось. Но за все двести лет в Таленне нашелся только один человек, рискнувший выучиться некромантии в этом старейшем и известнейшем межмировом учебном заведении для магов. А потом вернуться и привести с собой коллегу из другого мира. Взять учеников и добиваться отмены запрета. Тальрис, тогда еще – наследный принц.
*** Глядя на старательно пишущего друга, Карран вспоминал. Сын горожанина из удаленного мирка, в Университет он смог поступить благодаря высокой предрасположенности к магии Смерти и настойчивости. А потому искренне радовался расположению знатного коллеги со старшего курса. И пропустил мимо ушей оброненное тем замечание: «Мне нравится чужая боль. Не важно, чья. Хоть врага, хоть друга». Предложение провести длинные летние каникулы у Тальриса в гостях он принял с восторгом.
Аламор очаровал Каррана раз и навсегда. Ласковое солнце, тенистые рощи, и – море. Красивый особняк, роскошная, но не кричащая обстановка. Огромная библиотека. Прогулки по морскому берегу, беседы обо всём подряд, вечера за книгами… Он был счастлив.
…На десятую ночь Тальрис нашел гостя в библиотеке. Тот успел удивиться странной шальной поволоке и безумному блеску в глазах друга. А потом тело перестало слушаться, покорно следуя приказам хозяина дома. Высокие, отделанные мрамором коридоры. Лестница вниз и массивная дверь. Первое, что поразило Каррана в открывшемся помещении – идеальная чистота, яркий свет и порядок. На жаровню и ряды инструментов, в назначении которых не приходилось сомневаться, он обратил внимание только потом. И были два месяца, заполненные истязаниями. Пытки, помощь хмурого целителя, часы глухого сна без сновидений. Страх, непонимание, боль. Мимолётное предупреждение вспомнилось не сразу. Сначала гость, а теперь пленник ненавидел того, кого считал другом. И себя – за забывчивость, за то, что поддался соблазну. Но потом… на исходе второго месяца в нём неожиданно пробудился дар мага разума, чтеца чужих мыслей и душ. Об этой своей способности Карран узнал, начав обучение – но она была настолько слабой, что не было смысла её развивать. Теперь обстоятельства изменились. И можно будет учиться не только некромантии - в Университете талантами не разбрасывались.
Он заметил перемену, когда впервые – неосознанно – попытался прочесть Тальриса, в очередной раз пришедшего за ним. И ясно увидел безумие, затопившее сознание хозяина дома. Оно отнюдь не было маской – но, тем не менее, скрывало под собой… нечто. Какую-то глубинную основу, которую он пока не мог разглядеть. И, как ни странно, увиденное вызвало в госте-пленнике доверие. Возможно, не стоило торопиться с выводами.
Через три дня после нежданного открытия пытки прекратились. До начала учёбы оставались еще две недели. И ненависть отодвинулась, уступив место въевшейся привычке анализировать происходящее. А связать боль и неожиданно раскрывшийся дар было несложно. «Ты намеренно пробуждал мой второй талант? – спросил он тогда. - Нет, - прозвучал честный ответ. – Я развлекался. Перемены в тебе – побочный эффект. - Так было со всеми твоими пленниками? - Со всеми. - Что с ними было потом? - Я их отпускал. - Почему? - Я узнавал всё, что хотел. Они изменялись. Дальше становилось неинтересно. - Я тоже могу уйти? - Да». Карран остался. В конце концов, друзей у него было не так много. И хотелось понять, что же скрывается за безумием Тальриса и переменами в его пленниках. Беспричинных пыток больше не будет – хозяин дома обещал. А маг разума, даже неопытный, всегда чувствовал правду.
*** Он вынырнул из воспоминаний. Тальрис всё так же скрипел пером. - Послушай… - Карран вспомнил вопрос, который давно собирался задать. – В вашей семье рождался кто-нибудь с таким же мощным талантом и уровнем силы, как у тебя? И безумием? Некромант вскинул голову, оставив почти законченное письмо: - Нет. Никогда. Но я действительно сын короля и королевы. Проверял. - Тогда кто ты и откуда – такой? – с ноткой печали спросил чтец душ. - Я не знаю, - вздохнул некромант. – Но узнаю. - Мы узнаем, - кивнул Карран. Тальрис наклонился к столу и поставил под отречением размашистую подпись. (15.11.2012)
Первое, что хочется отметить - этот рассказ о Тальрисе получился удивительно спокойным. С самого начала чтения - когда он пишет текст отречения, "едва не высовывая язык от усердия", это вызывает улыбку, и совсем не верится, что этот человек способен на страшные вещи. Заинтересовал эпизод с ранами Каррана: "– Меньше подставляться будешь. - На кого хоть покушение было?" - то есть, он подставился, но сам не знает, кого защитил? Как это? Разъяснения по поводу ритуалов магии Смерти чётко и как-то... сухо, что ли. Так, что сразу становится ясно: некромантия - это не злодейство и не геройство. Это просто работа. По призванию. И мне эта точка зрения очень нравится. О Карране хотелось узнать побольше, и читала о его воспоминаниях с вниманием и интересом. "увиденное вызвало в госте-пленнике доверие" - отозвалось, да. Знакомо. Хоть и не в таком масштабе. В этом я понимаю Каррана. И нравится вот это "Мы узнаем".
Помимо указанным Инквизитором ошибок добавлю ещё один исключительно мягкий "тапок": "не стоило поторопиться" - несогласованность времён. Лучше сказать "торопиться".
Благодарю за очень долгожданный отзыв) Что касается покушения, то подставиться можно и ненарочно - наемный убийца мог решить убрать случайного свидетеля, но не рассчитать своих сил. А некромантия - именно что работа. Весьма неблагодарная.
Спасибо, что указали ударения на имена и названия, но лучше бы вы использовали специальный знак ударения для этого. Чтобы добавить знак ударения, просто введите код Alt+0769 в правой части клавиатуры после буквы, над которой и нужно поставить знак ударения. Так и красивее будет и правильнее. Хотя, то, что Вы не написали "зАмки" и "замкИ", очень меня радует — капс текст не красит.
Также можете использовать такие коды (Alt+число в правой части клавиатуры) и на тире (0150 – короткое и 0151 — длинное). А вообще найдите таблицу этих кодов – очень полезно, особенно для Вашей работы.
- И ты действительно собираешься помогать родственникам? – напротив Тальриса, некроманта и сильнейшего мага своего мира, вольно — "напротив" с большой.
Дату в конце ставить не нужно, дата публикации фиксируется на сайте автоматически.
Очень сильная работа – ощущается дух ориджинала, и такой своеобразный фантезийный стиль. Даже не знаю как описать, но это похоже на начало хорошей книги, которая действительно была бы интересна многим. Хочу Вам сказать, что таких работ действительно немного среди любителей, так сказать. Единственный минус — хотелось бы продолжения. Вот как-то не хватает продолжения — ужасно хочется узнать историю главный героев целиком и более подробно, прочитать про мир, который Вы придумали. Это конечно Ваше дело, но все же я Вам советую подумать над возможным продолжением.
Спасибо за отзыв. Насчет ударения - учту, не знала. Опечатку поправлю. Что касается второго замечания, то я оформляю прямую речь в соответствии с правилами, изложенными в пособии Розенталя. Практика отделения прямой речи от авторской точкой и написания авторской речи с большой буквы сравнительно недавняя (началась в конце девяностых годов) и официально в справочниках и учебных пособиях не закреплена. То есть правила как такового еще не существует. Потому я оформляю прямую речь по классическим схемам.
Насчет продолжений. Простите, но мне уже не в первый раз задают этот вопрос и я не в первый раз на него отвечаю в комментариях. Все мои рассказы пересекаются между собой и в какой-то мере являются продолжениями друг друга. Извольте читать.