Название: Six to Seven (часть 4) Автор: Рют Фандом: Ориджинал Персонажи/ Пейринг: Исключительно свои Жанр: Фантастика, Экшн (action), Психология, POV, Эксперимент Вид: Пере-джен, недо-гет Рейтинг: PG13 Размер: Макси Статус: Закончен Размещение: С разрешения Саммари: Недалёкое будущее. Крупный мегаполис. Нависшая над ним металлическая махина - сверх-компьютер сети "Six", тянущий вниз шесть кабелей - шесть районов сети. Со своими правилами и традициями, со стычками жителей и шаткими мостами-переходами между ними. Настолько шаткими, что можно попасть в разрыв кода и пропасть. Знать бы ещё куда...
Текст фанфика:
По идее, обезболивающее должно подавить любую боль. На то оно и обезболивающее. Укол как бы погружает нервы в спячку, не даёт им получать сигналы боли и оповещать о них весь организм. Но почему-то они получают. И оповещают.
- Я же сказала, не дёргайся, - Хелена зло дышит за спиной и снова прикасается инструментом к моим оголённым нервам. – Я всё обезболила. Это фантомная боль, её не существует.
«Только… для тебя», - пролетает мысль, а потом я снова не могу думать. Только чувствовать, как прямо к нервам что-то прикасается – боль даже не позволяет понять, что - холодное ли, горячее. Не могу терпеть больше… Не могу вцепливаться в подлокотники кресла, пытаясь удержать тело в одном положении. Продолжать истерику. Не хочу заработать гипервентиляцию от резкого, сбивчивого дыхания. Да мне уже не хочется вообще выходить в Six! Плюнуть, оставить «вход» забитым кровью и убежать быстрее из больницы.
Хелена отводит руку, боль немедленно исчезает. Это я, пожалуй, погорячилась.
- Последний раз, - говорит она.
Это успокаивает.
«Последний… последний…» - шепчу я себе, снова вжимаясь в кресло, сдавливая подлокотники, пытаясь не шевелить головой. Ещё раз обжигает болью, Хелена довольно восклицает: «Оп-па!», и в специальный контейнер плюхается сгусток застывшей крови.
- Ну вот, я всё вычистила!
Я могу только прохрипеть что-то в ответ и обмякнуть в кресле. «Вход» всё ещё немного покалывает, тело дрожит само по себе.
- Ну, скажи, оно того стоит? – спрашивает она, звякая металлом, устанавливая имплант на место.
Стоит ли..? Этих процедур, этих проблем с нервами, этой головной боли от каждого неудачного подключения. Стоит?
Зачем мы вообще тогда выходим в Six? За попыткой заработать себе на жизнь. За тем умиротворением, за возможностью почувствовать себя частью особой зоны, за… за всем тем, что заставляет нас каждый раз благодарить Джинни, проходя под сервером.
Определённо это того стоит.
- Не хочешь отвечать – не надо, - Хелена аккуратно очищает внешнее кольцо металла так, что оно будет ярко блестеть на коже. – Это твоё личное дело.
- Ага, - бурчу я в ответ, выпрямляя спину и аккуратно ощупывая «вход». Выглядит нормально… можно подключаться.
- Документы я заполнять на тебя не буду. Бессмысленная писанина… Лучше вали быстрее, пока тебя не приметили.
Я было тянусь встать с кресла, но догадываюсь посмотреть на часы. Осталось девятнадцать минут.
- Я не могу. Мне нужно закончить работу срочно, - поднимаю голову, и мы встречаемся взглядами. – Одолжи ноут, пожалуйста. Я ненадолго.
Несколько секунд Хелена молчит – её лоб прорезает пара морщинок. Я смотрю на эти бороздки в коже и неосознанно начинаю высчитывать разницу между её возрастом и средним по городу. Потом между своим. Результаты неутешительные. Не нужно об этом думать…
Морщинки наконец-то разглаживаются. Она кивает и говорит:
- Но я закрою тебя в кабинете, и тебе придётся просидеть здесь весь обеденный перерыв.
- Да без проблем. Поболтаюсь по зоне, узнаю новости.
- Нельзя бы сразу после чистки использовать имплант… - все так говорят: «имплант» вместо «имплантат». Короче, удобнее и круче звучит.
Хелен вытаскивает из ящика стола свой тонкий ноутбук, блестящий черным глянцевым покрытием, с неаккуратными отпечатками ладоней на нём, и протягивает его мне.
- Садись за стол.
- Спасибо, тут удобнее. – Я снова откидываюсь на спинку кресла и принимаю от неё кабель. Разматываю, втыкаю один конец в разъём на ноутбуке, второй быстро накидываю на шею, чтобы освободить руки. Хелена выходит из кабинета и щелкает замком. Предельно тактично. Она не собирается смотреть, какой лог-пас я введу в программу подключения, как аккуратно введу в себя второй разъём – интим, да – как обмякну на кресле, соединившись. Это правильно.
Программа приветствует пользователя Эрику. Экран ноутбука темнеет, всплывает сообщение о готовности оборудования к работе. Можно приступать.
Привычно ухватившись за металлический наконечник сетевого провода, я провожу им холодную дорожку вверх по шее и медленно ввожу во «вход». Постепенно, мягко, холодный металл заполняет меня, маленькие разряды тока проходят по нервам. Со щелчком кабель закрепляется внутри. Вот и всё. Теперь я и этот стильный чёрный ноут – единое целое.
Нажав на Enter, я запускаю вторую фазу программы.
И закрываю глаза.
Меня здесь уже нет.
Подключение к Six – это что-то мимолётное, ускользающее. Всё, что ты успеваешь увидеть – мигнувшую абсолютную темноту перед глазами, и изредка, когда канал загружен, почувствовать невесомость. Через секунду ты уже стоишь в виртуальном пространстве. Больше ничего. Ни боли, ни даже томительного ожидания, как раньше.
Первый шаг, как обычно говорят, самый трудный. Но я не ощущаю этой трудности. Нога легко отрывается от земли, мышцы сокращаются, растягиваются, и я продвигаюсь вперёд. Ещё один шаг, ещё. Легкие, втягивая прохладный воздух кабинета Хелены, проецируют его на Six – и я чувствую холод. Оглядываюсь, воскрешая в памяти пейзаж нашей зоны – небольшой городской парк, с всегда зелёными деревьями, множеством узких, посыпанных гравием дорожек и серым небом, нависающим над головой. Ни солнца, ни луны, ни даже плотной завесы облаков на нём нет. Сложно сосредоточиться на какой-нибудь конкретной детали – я лишь воспринимаю картину в целом. Я понимаю, как она должна выглядеть, но я не вижу её.
Хотя, кто сказал, что мне нужно видеть?
Это – Six. Несуществующая реальность, основанная на нашем же подсознании. Прямое подключение к нервам передаёт тактильные ощущения, микрофоны и встроенные в мозг наушники звук, а остальное мы додумываем сами. Каждый. Поэтому виртуальный мир не может быть одинаковым для двух разных людей. Он похож, да. Я уверена, что остальные из нашей зоны тоже видят маленький парк, только немного другой. Но основные черты едины – так же, как похожи моё восприятие и восприятие всех остальных из Второй зоны.
По этому принципу нас и отбирают. Особый психологический тест, полное сканирование мозга, определение типа – и запись в конкретную зону. И уверенность в том, что все, кто в ней – такие же, как ты. А остальные отличаются. То есть неправильные. То есть враги.
Глупо. Мне кажется, что мы сами загнали себя в рамки. Сами установили эту вражду между зонами, только потому, что чувствуем себя особенными, принадлежащими к единственной правильной.
Но это лишь моё мнение. Да и какое право судить имею я?
Быстро перемещаюсь по дорожкам, пиная камешки. Навстречу попадаются одиночки, лениво бредущие в обнимку парочки, даже целые компании, занимающие всю дорожку и оттесняющие меня на газон. Проскальзываю мимо, даже не вглядываясь. Пусть нас в каждой зоне всего около нескольких сотен, я мало кого знаю. Да и меня тоже. Не люблю заводить бессмысленных знакомств, ну и работа не позволяет.
Место, к которому я сейчас быстро иду, почти считая секунды – переход в Пятую зону. Он выглядит как простая калитка, в фигурной ограде парка. За этой оградой всё плывёт – вроде бы и похоже на город, а вроде бы он нам только кажется в бессмысленных очертаниях.
Ближе к калитке – никого. Как вымершее место. Я приминаю газон и приближаюсь к ней, вытягивая вперёд руку. Ладонь ложится на чёрную ручку, чувствует холод. Металл, он таким и должен быть, да. Сжимаю посильнее и поворачиваю. Скрипа нет – не люблю я этот противный звук. Просто дверца распахивается, вместе с куском неба.
А за ней пустота.
Ну, как пустота. Просто мрак, в котором быстро что-то перемещается, перелетает. Миниатюрные звёзды в вакууме космоса. Хаотично движущиеся огромные молекулы. Сияющие, проносящиеся мимо, привлекающие взгляд. Но этот мрак не абсолютен, как кажется сначала. Вдалеке видно ещё один островок света и дверь на нём. Хочешь перейти в Пятую зону – пожалуйста, отсюда можно. Только преодолей разрушенный мост.
Или воспользуйся маленькой тропинкой.
Захлопнув за собой калитку, я решительно шагаю в темноту.
"По идее, обезболивающее должно предупредить любую боль." - скорее не предупредить, а... предотвратить, притупить или подавить - как-то так;
"Только чувствовать, как прямо к нервам что-то прикасается – боль даже не позволяет понять, что - холодное ли, горячее." - "холодное или горячее";
"Не могу вцепляться в подлокотники кресла, пытаясь удержать тело в одном положении." - скорее "вцепливаться";
"Ещё раз болью, Хелена довольно восклицает: «Оп-па!», и в специальный контейнер плюхается сгусток застывшей крови." - немного не поняла;
"Я смотрю на эти бороздки в коже и неосознанно начинаю высчитывать разницу между её возрастом и средним по городу." - тоже не поняла, имеется ввиду средний возраст по городу?
"Нельзя бы сразу после чистки использовать имплант…" - без "бы";
"...все так говорят: «имплант» вместо «имплантат»." - а в чем разница?
"Программа приветствует пользователя Эрику." - это имя главной героини? Или что-то вроде ника?
"Привычно ухватившись за металлический наконечник сетевого провода, я провожу им холодную дорожку вверх по шее и медленно ввожу во «вход»." - я так и не поняла где этот "вход" конкретно находится (только поняла, что в голове);
Получается, что на самом деле героине из Второй зоны нельзя в Пятую, так? Или она просто не может тк ней подключится, но в Six можно перейти из одной в другую (легально)? В целом, еще больше интриги. Как я уже говорила, не люблю фантастику, но Вы умеете зацепить, и я с нетерпение опять жду продолжения!
Честно, я сильно беспокоюсь о диалогах. Бывает, мне кажется, что они срываются во что-то не особо натуральное... Но, надеюсь, в этот раз всё вышло нормально)
Эрика - это имя и ник одновременно. Если придётся к фразе, о нём поподробнее будет рассказано в самой работе.
"Вход", как я упоминала в первой или второй части - в черепе, в самом основании шеи. Если пощупать, то как раз немного мягкое место найдётся - вот именно там.
Ах, да, "имплант" и "имплантат". Всё-таки литературной нормой является второй вариант (тот, который от немецкого происходит). Первый же - это скорее сленг.
И, да, тем, кто изначально подключён к одной зоне, из реальности сразу войти в другую нельзя. Только используя мосты, о которых будет ещё немало рассказано.
Спасибо за исправления и за отзыв) Продолжение через день-два, как и обычно.
Когда в тексте появились диалоги, появилась некоторая оживлённость и большая... эмоциональность, да.) Вам хорошо удалось передать разное отношение к Six, посредством этого - на каждый вопрос Хелены, Эрика додумывает свой ответ и показывает читателю свою точку зрения. Интересно, что без сильных аргументов, но получилось всё равно бескомпромисно. И, конечно, реалии самого мира... вроде и разделены все пользователи на группы, а общности нет - каждый сам по себе и сам за себя. Даже мыслей нет, что же может случиться дальше...)
Нельзя бы сразу после чистки использовать имплант… - частица "бы" тут лишняя.
Неплохо описано виртуальное пространство Второй Зоны. Значит их отбирают по схожести психологического портрета. Да, это загнанные в рамки люди. Жить среди одинаковых - деградировать, общество всегда должно быть в движении. Только я так и не поняла. Эрика пошла к Пятой Зоне или так и осталась в парке?
Эта часть нареканий не вызвала вообще никаких. Потому пройдусь по двум общим вопросам, которые тоже меня задели. 1. Кстати, в английском (снова, да =)) "at sixs and sevens" означает наше "кто в лес кто по дрова", но в более пафосном смысле. Это так, на заметку. 2. В графе "жанр"заявлена категория "эксперимент". Можно узнать, в чем экспериментальность работы?