Название: Six to Seven (часть 17) Автор: Рют Фандом: Ориджинал Персонажи/ Пейринг: Исключительно свои Жанр: Фантастика, Экшн (action), Психология, POV, Эксперимент Вид: Пере-джен, недо-гет. Рейтинг: PG13 Размер: Макси Статус: Закончен Размещение: С разрешения Саммари: Недалёкое будущее. Крупный мегаполис. Нависшая над ним металлическая махина - сверх-компьютер сети "Six", тянущий вниз шесть кабелей - шесть районов сети. Со своими правилами и традициями, со стычками жителей и шаткими мостами-переходами между ними. Настолько шаткими, что можно попасть в разрыв кода и пропасть. Знать бы ещё куда...
Текст фанфика:
Я слышу щелчок автоматического замка – в тишине подъезда он кажется очень громким. На лестничной клетке перегорела лампочка, и я стою почти в кромешной темноте. Передо мной спускаются во мрак ступеньки. За спиной знакомая дверь. У меня нет ключей, но если постучусь, мне сразу же откроют.
Назад в безопасную тёплую квартиру или в неизвестность?
Я не колеблюсь и секунды.
Просто ставлю ногу на первую ступеньку и аккуратно, держась за перила, начинаю спускаться вниз.
Думаю, там меня ждёт немало всего интересного.
Дверь подъезда поддаётся не сразу – она слишком тяжелая. Толкаю бедром, наваливаюсь плечом, приоткрываю щель. В глаза тонкой полоской бьёт яркий дневной свет. Дальше легче – дверь поддаётся мне, открывается. Делаю шаг вперёд и замираю на пороге, привыкая, промаргиваясь.
Я ждала кошмарной картины разрухи. Ну, или хотя бы кучу психопатов из Третьей, только и ждущих, пока я выйду из квартиры.
Но вместо этого я стою на нормальной, спокойной улице. Мимо неторопливо проезжает машина. Пожилая женщина в шляпке с большими полями покупает в автомате мороженое.
Ну надо же. Такое чувство, будто ничего и не было.
Я даже боюсь спуститься, пройти по улице. Такое чувство, будто сейчас вся эта идиллия исчезнет, и я увижу настоящий ад. Как тот, в который обратилась наша зона.
Но ничего не меняется. По дороге проносится парень на ярком мотоцикле, звенят монетки в чреве автомата. Я иду сначала медленно, напряженно, но все-таки понимаю, что пока мне ничего не грозит.
Повезло…
До больницы десять минут пути пешком. Я иду торопливо, подгоняя себя. Что могло случиться с Миной и Риком, когда оборвалась связь? Причём такое серьёзное, что они даже в больницу попали. И почему с Алисой связалась только Мина? Где её брат-близнец?
Я невольно вспоминаю тепло ладони Лют – наше последнее прикосновение. А потом она пропала, а меня просто вышвырнуло. Неужели?..
Нет, этого не может быть. Рик же тоже умеет строить мосты, он бы смог добраться до безопасного места. Да, определённо. Мне не о чём волноваться.
Старательно повторяя себе это, я добираюсь до больницы.
Она и та, в которую мы лезли пару дней назад, с первого взгляда кажутся одинаковыми. Тот же помпезный парадный вход, такая же начищенная до блеска плитка. Только это место видится почти неприступным – вместо низкой ограды другая, в два моих роста, украшенная металлическими завитушками наверху. С парой ворот для скорых и врачей. Сюда мы бы так просто не пробрались. Мгновенно бы поймали.
Я снова осматриваю здание, и всё же решаюсь подняться к парадному входу. Хорошо, что напыщенного швейцара нет, но всё равно нервно. Замаскированная дверь была бы лучше. Привычней.
Войдя в залитый светом, полупустой холл, я останавливаюсь и оглядываю все его углы. Несколько женщин с детьми собрались у одного из стеклянных столиков, за соседним высокий парень, вытянув длинные ноги, читает журнал. Нет, никто из них не может быть Алисой. Она ещё не пришла.
Я усаживаюсь на обтянутое бежевой кожей кресло и смотрю в большое окно над дверью. Слишком светло – слепит глаза. Яркие обложки журналов на столике меня не привлекают, автомат с кофе и стойка ресепшена тоже – тем более за этим сверкающим, кажется, хрустальным великолепием, устроилась смотрящая прямо на меня администратор в белом халате. Я отвожу взгляд и делаю самое спокойное выражение лица, на какое только способна. Как бы не вышвырнули отсюда…
Несколько минут всё спокойно. Парень углубился в журнал, женщины, прижав к себе детей, негромко переговариваются, я стараюсь сидеть не шевелясь и почти не дыша. Администратор ещё недолго смотрит на меня, а потом отводит взгляд. Хоть какое-то облегчение.
А потом бесшумно открывается дверь.
И на залитом солнечным светом пятачке под дверью появляется хрупкая девичья фигурка. Осматривается и подходит прямо ко мне.
Всё чудесатее и чудесатее…
Я смотрю на неё, на хрупкие тонкие руки-палочки, на сгорбленные плечи, на черную пластиковую пластину, закрывающую пол-лица. На простые джинсы и белую футболку – совсем не как привычное платье. И на белую трость в руке. Такую носят слепцы… и только они.
- Ты… - мне трудно спросить просто так, - слепа?
Она кивает и идёт дальше, помахивая тростью.
- Но почему ты… Я бы никогда не догадалась. - Нагоняю, идём шаг в шаг. Алиса поднимает голову, я смотрю в упор на блестящую пластинку.
- А как бы вы поняли это в Six?
- Никак, - признаю я.
Она кивает.
- Вот именно.
И добавляет:
- Знаешь, а ты почти такая же, как я представляла.
Почему-то мне все это говорят.
Нужная палата в самом конце длинного больничного коридора. Наши каблуки стучат по пластиковому полу, мерно поднимается и опускается трость Алисы. Она смотрит только вперёд, поджав губы. Тонкий чёрный провод тянется из края пластины и исчезает в её виске.
- Это помогает тебе видеть?
- Ну да. Это сканер. Он подключён к нейро-наушникам. И проговаривает мне, где я нахожусь, как далеко препятствия…
- И ты не путаешься?
- Я привыкла, - флегматично отвечает она.
Я вздыхаю и распахиваю перед ней дверь.
Палата встречает нас тишиной. Жалюзи опущены – и внутри царит полумрак. Ширма разделяет две кровати – одна пустая, на второй кто-то свернулся клубком и зарылся в оделяло с головой. Я подхожу к ней, Алиса чуть задерживается на пороге и напряжённо во что-то вслушивается.
Мне неловко отдёргивать одеяло, но потом я вспоминаю, что мы с Миной знакомы больше года и вообще хорошие друзья.
И быстрым движением я снимаю с неё эту тряпку.
Кажется, она задыхается. Длинные спутанные чёрные волосы разбросаны по подушке, прядки падают на раскрасневшееся лицо. Пальцы сжаты в кулаки до побелевших костяшек, на шее – шрам от трубки. Но в целом – та же симпатичная хрупкая девушка, которой она была в Six. Очень похоже.
Она смотрит на меня и хрипло шепчет:
- Эри?..
- Да, - киваю и сажусь на кровать.
- А ты?
- Алиса. Не узнала, да? – она садится рядом и ставит трость у кровати. Мина подтягивается, облокачивается на спинку и негромко всхлипывает.
- Рик… Рик, он… Связь оборвалась и я...
- Но он же может быть в больнице? – Я оглядываюсь, будто могу смотреть сквозь стены. Увидеть бы его, найти.
Но Мина мотает головой.
- Мне сказала его мать. Он пропал там.
Я опускаю руки.
Алиса тянется к ней и неловко прикасается к волосам.
- Почему… всё вышло именно так? – Она делает глубокий вдох и начинает плакать. Прикрыв лицо руками, отвернувшись, вжимаясь в подушку.
Алиса тяжело вздыхает. Я шепчу что-то невнятное, пытаясь её успокоить. И вспоминаю, как задавала себе этот вопрос.
Я знаю, что на него нет ответа.
- Успокойся. Он… мы уже ничем не поможем. Он бы не хотел, чтобы ты плакала. Он же твой брат.
Мина громко всхлипывает, кашляет и мотает головой.
- Не брат. Нет. Друг детства.
- Но почему вы..? – вопрос застревает в горле. А я всегда верила, что они близнецы.
Но Мина пожимает плечами, отводя глаза.
- Нам казалось, что это будет весело.
Весело… скорее странно.
Несколько секунд молчания. А потом она снова громко всхлипывает и начинает говорить – яростно и быстро.
- Нужно заканчивать с этим. - Она резко поднимает голову. Тёмные глаза горят. – Исправить это. Я уже потеряла его, и… не хочу допускать, чтобы ещё кто-то почувствовал то же самое. Почему… - она снова всхлипывает.
Алиса медленно кивает и скользит рукой по ткани. На ощупь находит руку Мины и сжимает её в своей.
- Согласна. Сеть становится слишком опасна, её больше нельзя использовать. Это ведь из неё всё выплеснулось в реальность. Вся эта дрянь… Если отрубить Six, то всё должно успокоиться. Постепенно, но успокоиться.
Я молчу. По идее, они говорят правильные вещи. Но отказаться от Six, от этого спокойствия, от чудес, которые мы совершаем, строя мосты. Хотя, скоро и эти чудеса будут не нужны. Такие, как я, станут бесполезны.
А потом я вспоминаю Лют, комнатку в общежитии, её последние слова. Последнее прикосновение, в попытке удержаться. Она стала ничем из-за Six. Да, так не должно продолжаться.
И я согласно киваю.
Алиса второй рукой берёт меня за ладонь.
Я сжимаю её. Она спрашивает:
- И что мы будем делать?
- Мы? Именно мы? – Поднимаю голову, пытаясь заглянуть за пластину. Интересно, открыты ли её глаза? Какого они цвета? Что выражают? Ту же спокойную уверенность, с которой она продолжает?
- Мы, единственные, кто всё понимает, и выделяется из основной массы. Если не мы, то кто?
Я смотрю на наши соединённые в цепь руки. Я вспоминаю наше особенное местечко, наше общее бегство, всех… И понимаю, что она права.
Мы – в некотором роде герои этого мира.
И больше некому.
- Надо забирать тебя отсюда, - твёрдо говорит Алиса. - Встать можешь?
- Могу. - Мина кивает и быстро садится на кровати. Наверное, ей уже безумно надоело лежать здесь, совсем одной, даже не зная, как связаться с друзьями.
Я её понимаю.
- Хорошо. Отлично. – Алиса подхватывает с изголовья кровати планшет, проводит по экрану длинными пальцами. Мина быстро приглаживает волосы.
- Распишись здесь. Отказ от госпитализации, выписка и всё такое… - уже спокойнее, чуть задумчиво.
Мина принимает у неё планшет, извлекает из него стилус и ставит закорючку-роспись. После кладёт его обратно и потягивается.
- И, Эрика…
Она смотрит прямо мне в глаза. Медленно тихо выговаривая:
- То, что случилось с Лют… Мне жаль. И я тебя понимаю. Если понадобится помощь, зови меня.
В горле пересыхает.
Я неловко хриплю:
- И ты меня тоже.
Это так приятно, близко, но одновременно страшно. Нас таких, потерявших в сети кого-то близкого становится всё больше.
Воспоминания уже не такие яркие и манящие. Скорее тёмные, как тот мрак, в котором утонули Лют и Рик. Ну и ещё множество людей.
- Пошли. – Алиса берёт Мину за запястье, манит меня рукой. Я открываю перед ними дверь. Алиса спотыкается о порог и негромко чертыхается.
- Осторожнее, - предупреждаю я.
- Всё в порядке. Я уже привыкла.
- А давно ты так? – спрашивает Мина, подтягивая больничные шорты. Надо было дать ей переодеться, но мы об этом даже не подумали.
- С рождения, - отвечает Алиса, сталкиваясь плечом с идущим навстречу врачом.
- А…
- Постойте, мы как поедем? Мина только в футболке и шортах, не одета даже. Может нам… - прерываю её я, но мне самой не дают договорить.
- Не беспокойся. С этим вообще проблем нет.
- В каком смысле? – я всё-таки останавливаюсь в холле. Администратор снова смотрит подозрительно – только уже на всю нашу компанию, а потом тянется к своему компьютеру. Надо бы отсюда сматываться.
- Я же сказала, не беспокойся. Мы не на метро поедем.
- Такси? – спрашивает Мина, позволяя тащить себя к входной двери. Следы слёз на её щеках почти стёрлись, голос стал легче, веселее. Она оживает.
- Нет, - отрезает Алиса и снова спотыкается о порог.
Мы подхватываем её под локти, она быстро поправляет пластину на глазах и недовольно шипит:
- Эта штука почти никогда не проговаривает то, что под ногами. Мне уже надоело спотыкаться.
- Жди апгрейда, - отвечаю я и чуть не смеюсь. Она так забавно выглядит встрёпанной, с обиженным личиком.
- Так куда нам теперь? – уже вертит головой по сторонам Мина.
Алиса поправляет платье и показывает на автомобиль, подогнанный вплотную к лестнице. Чёрный, с наглухо затонированными стёклами, кажется, что он поглощает солнечный свет. Как мрачный мираж на яркой улице.
- Это… твой? – недоверчиво спрашиваю я. Нет, я догадывалась, что наш информатор живёт неплохо, но чтобы настолько.
- Нет. Моего отца, - спокойно отвечает она и начинает медленно спускаться по ступенькам. Я иду рядом, готовясь поймать, если что.
- А твой отец?
- Да так, фотограф… Съемки для журналов, фотопробы, в семейные архивы, - неохотно рассказывает она.
Я снова оглядываю массивный автомобиль и киваю. Очень даже хороший фотограф, судя по всему.
- Он ждал, что я продолжу его дело. А я родилась такой, - неожиданно продолжает Алиса. – Наверное, он не думал, что от меня вообще будет польза. Но сеть… - она замолкает.
Я невольно думаю, что мы во многом похожи. В реальности она бы тоже осталась никем. А Six дала ей возможность выделиться.
Я уже сомневаюсь, правильно ли мы поступаем. Сколько ещё таких, как мы? Тех, чья настоящая жизнь проходит именно в одной из зон, кому почти не нужна реальность. Что мы с ними сделаем, лишив их Six? Что случится с нами?
- А твоя мать? – спрашивает Мина, обрывая мои мысли.
- Умерла, когда рожала.
- Мне жаль…
- Ничего.
Дверцы машины открываются перед нами автоматически. Алиса забирается на переднее сиденье, тянет меня за собой.
- Подожди. Я плохо вожу машину. Честно, очень плохо. Не можешь же ты?..
- Не волнуйся, - она хлопает ладонью по экрану небольшого компьютера. – Автопилот.
- А ехать долго? – спрашивает Мина с заднего сиденья.
"Передо мной спускаются вниз во мрак ступеньки." - спускаться можно только вниз, поэтому уточнение лишнее;
"Я даже боюсь спуститься вниз, пройти по улице." - то же самое;
"Исправить этоЯ уже потеряла его, и… не хочу допускать, чтобы ещё кто-то почувствовал то же самое." - точку забыли;
"Она спрашивает." - вместо точки двоеточие;
Не ожидала, что Алиса будет такой. Точнее, мне казалось, что она будет чем-то отличаться от остальных, но не слепотой. Касательно Рика у меня тоже предположения есть — мне кажется, он жив, но не понятно где. Как сказала Нерея, Вы очень детально все прописываете, и меня это удивляет — в хорошем смысле. Не знаю, может, Вы записываете где-то, но я пока не заметила ни одного ляпа касательно героев, локаций и т.д., то есть, Вы настолько хорошо помните все эти детали!
-Она смотрит на меня и хрипло шепчет. - дефис лишний;
- Надо забирать тебя отсюда, - твёрдо говорит Алиса. Встать можешь? - а здесь наоборот не хватает перед "встать";
он не думал, что он меня вообще будет польза. - от меня?
Интересные метаморфозы происходят с героями. Больше нет виртуальной реальности, где можно спрятаться и спрятать себя настоящего за выдуманной внешностью, а реальность раскрывает себя во всей жестокой красе. Нравится детальность, с которой вы это прописываете. Ну и, конечно, маленькие локальные трагедии... Лют, Рик... одни из десятков таких же... Интересно, что же всё-таки сделают с Six теперь.)
Интересные метаморфозы происходят с героями. Больше нет виртуальной реальности, где можно спрятаться и спрятать себя настоящего за выдуманной внешностью, а реальность раскрывает себя во всей жестокой красе. Честно, я всегда любила эту тему - когда пропадает виртуальность и остаётся лишь жестокая зачастую реальность. Как вести себя, как меняться... А тут ещё и появилась возможность написать об этом)
А про ляпы - просто руководствуюсь одним правилом: во время написания очередной части держу открытым файл с уже понаписанным. И сверяю, дабы не допустить этих самых ляпов.
>Пожилая женщина в шляпке с большими полями, покупает в автомате мороженое. Перед "покупает" запятой не нужно. Алиса хорошая. Напоминает главу алых рыцарей из .hack.