Название: Будущему мне Автор: Maya Фандом: Kimi to Boku Бета/Гамма: Zеленый Фiлоssоф Персонажи/ Пейринг: Тцукахара Канаме Жанр: джен Предупреждение:OOC Рейтинг: G Размер: мини Дисклеймер: Хотта Киити Содержание: «Будущий я…» Канаме нервничает, теребит ворот рубашки и думает, что не доживет до этого будущего, когда у него будет собственный дом, жена и маленькие дети. Канаме не верит, что когда-нибудь он уже перестанет ходить в школу, и его беззаботное детство закончится. Статус: завершен Размещение: с личного разрешения От автора: 7!! Seven Oops – Bye Bye
Текст фанфика:
В любом случае, пока ты не умер – жизнь продолжается. Не заиграет эндинг, не появятся титры. Нисио Исин – Кошка Цубаса
«Будущий я, ты – идиот…» На этом моменте Канаме начинает рвать листок и проклинать Тидзуру за глупые идеи. А потом снова выводит на белом листе черные слова о том, кто он такой, этот будущий он.
«Будущий я…» Канаме нервничает, теребит ворот рубашки и думает, что не доживет до этого будущего, когда у него будет собственный дом, жена и маленькие дети. Канаме не верит, что когда-нибудь он уже перестанет ходить в школу, и его беззаботное детство закончится.
«Во-первых, ты должен прекратить этот беспредел, который творит Тидзуру на пару с Ютой и Юки. Научи их, наконец, держать язык за зубами». Если так подумать, то Канаме, не смотря на всю свою серьезность, статус старосты, ответственного в культурном комитете, остается обычным мальчишкой. Ему даже очки не помогают скрыть мечты о мотоцикле, девушке за спиной и ветре в волосах. Хотя, все это чушь.
«Во-вторых, ты должен будешь поступить в Токийский университет. Поступить и стать лучшим в своем потоке. Учись и трудись, Цукахара Канаме-кун, ты должен стать не просто посредственностью, ты должен стать личностью. Кем-то значимым, кем-то, кто принимает решения и вершит судьбы…» Канаме зачеркивает последнее предложение. Он же не хочет этого. Конечно, для того, чтобы осуществить все свои мечты, ему нужны деньги, образование и статус, но «вершение судеб» - это перебор. Почему даже с самим собой он не может быть достаточно искренним?
«Давай забудем о том, что я написал ранее». Канаме отталкивается от стола и незамедлительно падает со стула. Он сидит на полу, запрокинув голову, и смотрит в потолок. Ровный, белый, без каких-либо трещин. Такой же, как и его будущее. Если пойдет сильный ливень, то крыша обязательно прохудится, а на потолке появятся некрасивые желтые пятна и останутся там, пока их кто-то не закрасит. Если в его будущем пойдет ливень, то закрасить желтые пятна будет куда сложнее.
Канаме страшно. Он боится потеряться во взрослом мире. Ему кажется, что если ему внезапно исполнится семнадцать, то он умрет. И закончится его маленькая глупая и такая счастливая жизнь. После семнадцати ничего нет – ни Юты, ни Юки, ни Сюна, ни Тидзуру. После семнадцати нет чувства свободы и беззаботности, нет счастья как такого, нет радости и веселья. После семнадцати велик шанс потерять себя и больше никогда не найти.
Вот бы оказаться героем аниме или манги. Вот бы оказаться кем-то выдуманным, с заранее продуманной судьбой, которая закончится на последней странице. Тогда не пришлось бы решать, кто ты, ведь сценарий уже написан, а ты уже убит в пятой серии или ты счастлив в седьмой. Так было бы проще – поручить собственную судьбу в чужие руки, не заботясь нисколько об ее сохранности.
В стекло стучится солнце, и на миг Цукахара забывает о глупом письме в будущее. Жить настоящим, не заботиться о том, что тебя ждет, для него невозможно. Постоянно существует что-то, что напоминает – вот скоро, в определенный момент твои беззаботные деньки закончатся. Он видел на улице мужчин и женщин, которые шли, опустив плечи. Этим людям надо кормить детей, платить налоги, ходить на работу. В этих людях нет жизни, которую он ежедневно видит в школе – нет ни улыбок, ни дурачества, нет даже простых совместных обедов на крыше. Из взрослых постепенно выкачивают жизнь, перерабатывая ее в топливо для поддержания хрупкого мироздания. Глобальная система, называемая «взрослением», скоро и его превратит в такую же машину – серую, слишком озабоченную политикой и экономикой.
Канаме так хочется продлить хотя бы на секунду это чувство – под боком друзья, над головой безоблачное небо, а под ногами дорога, бесконечная дорога, которая уведет его подальше от семнадцатилетия, за которым нет ничего.
«Будущий я, знай, что только ты можешь решить в какой серии этого аниме тебе плакать, а в какой смеяться».
кто он такой, этот будущий он - звучит нехорошо. Царапает повтор. маленькая глупая и такая счастливая жизнь - смысловое значение разное, но сами по себе прилагательные однородные и одного уровня описательности. Запятая нужна.
нет счастья как такого - есть устоявшееся выражение "как такового", "как такого" - нет. Ошибка.
а ты уже убит в пятой серии или ты счастлив в седьмой - намеренный повтор не отметает явно выпадающего лишнего местоимения. Без него лучше. поручить собственную судьбу в чужие руки - намеренное использование тавтологии? Вы смеётесь?
ты должен стать не просто посредственностью, ты должен стать личностью - обе части предложения противоречат друг другу.
топливо для поддержания хрупкого мироздания - логически топливо поддерживает процесс, а не объект.
скоро и его превратит в такую же машину – серую, слишком озабоченную политикой и экономикой - смысл в том, что не может быть машина озабоченной априори. Во всех смыслах. Комментатор предлагал просто иные эпитеты описания механистичности, а не намёк на извращения, как вы подумали.
Остальные замечания касаются лишь сохранения общей стилистики, своеобразной "полировки" текста. Вы б не отбивались так упрямо от дельных, в общем-то замечаний. Не знаю, как ваша бета, но гамма тексту нужна.
Спасибо, автор! Хотя фэндом абсолютно незнаком, читала с огромным интересом. Очень знакомые чувства, наверное, каждый переживал подобное. И написано замечательно, я под глубоким впечатлением. Но есть и ложка дегтя...
кто он такой, этот будущий он. - повтор "он"
Вариант: кто такой этот будущий он?
ты должен стать не просто посредственностью, ты должен стать личностью - можно не менять, но...
Возможно, больше понравится вариант: ты должен стать выдающейся личностью. (посредственность отвергается по умолчанию)
что если ему внезапно наступит семнадцать, то он умрет - наступает семнадцатилетие, а семнадцать лет - исполняется (может и "стукнуть", но это, скорее - просторечное).
Вариант: что как только ему исполнится семнадцать - он умрет.
маленькая глупая и такая счастливая жизнь - просто не хватает запятой после "маленькая"
нет счастья как такого - видимо опечатка в слове "такового"? Предложила бы "нет чистого счастья", но целиком на усмотрение автора.
а ты уже убит в пятой серии или ты счастлив в седьмой - убрать бы второе "ты"...
поручить собственную судьбу в чужие руки - Поручить в руки? Возможно, отдать?
твои беззаботные деньки закончатся - до сих пор язык был достаточно строг, и на мой слух было бы лучше "дни кончатся", но ни на чем не настаиваю.
топливо для поддержания хрупкого мироздания - Наши силы и жизни идут совсем в другую топку, жертва молоху цивилизации, а мироздание мы как раз рушим... Может быть подумать об этом?.. Впрочем, это уже касается мировоззрения, и у всех сугубо индивидуально.
скоро и его превратит в такую же машину – серую, слишком озабоченную политикой и экономикой - слишком озабоченная машина?
Вариант: скоро сделает и его таким же серым, озабоченным лишь политикой и экономикой (и превратит в винтик колоссальной машины общества/цивилизации... Превратит в робота, лишь выполняющего привычные действия/функции или еще что нибудь в том же роде, если нужно подчеркнуть механистичность взрослой жизни)
уведет его подальше от семнадцатилетия, за которым нет ничего - он там успел много чего увидеть... Возможно, нет настоящей жизни? Или еще какие-нибудь варианты, но все-таки не "ничего".
Спасибо за комментарий. Насчет выделенных вами ошибок - у меня есть бета, которой я доверяю. Если он не указал на эти недочеты, то значит их нет. В некоторых случаях вы просто высказали то, как бы написали сами, но написала это я, так как я считаю правильным и грамотным.
кто он такой, этот будущий он - повтор намеренный.
маленькая глупая и такая счастливая жизнь - запятая не ставится, потому что здесь прилагательные разного смыслового значения.
нет счастья как такого - это не опечатка
а ты уже убит в пятой серии или ты счастлив в седьмой - повтор намеренный
поручить собственную судьбу в чужие руки - этот глагол я использовала намерено
твои беззаботные деньки закончатся - показывает опять же разницу между жизнью до 17 и после
Фендом этот очень легкий на атмосферу, я лишь внесла некоторую серьезность в него. ты должен стать не просто посредственностью, ты должен стать личностью - насчет выдающейся и почему я не использовала это прилагательное сказано ниже в другом предложении
топливо для поддержания хрупкого мироздания - люди не рушат мироздание, они создают его, придают ему смысл, лишая себя беззаботности.
скоро и его превратит в такую же машину – серую, слишком озабоченную политикой и экономикой слишком озабоченная машина? - озабоченный не в смысле извращенный, а от слова забота, как то, что отягощает ум.
уведет его подальше от семнадцатилетия, за которым нет ничего он там успел много чего увидеть... Возможно, нет настоящей жизни? Или еще какие-нибудь варианты, но все-таки не "ничего"- для меня, как автора, 17 лет - тот порог, который очень легко переступить, но, переступая, мы очень многим жертвуем. Наваливающаяся ответственность, выбор, перед которым нас ставят - все это лишает опоры, дает импульс страху. Поэтому там нет ничего для ребенка, коим является выбранный мной персонаж.
Вот только позорить меня не надо. Я понимаю значение слова "озабоченный". Тем более, что в тексте прямо говорится о политике и экономике. Просто озабоченность в любом смысле вовсе не свойственна машинам. Хотела напомнить именно об этом. Остальное - в личку..
Почему - "плох"?))))) Гамма нужна любому тексту, как шлифовка нужна бриллианту после огранки. Вы знаете же, что ваши тексты достаточно высокого уровня, и отполировать их - не значит указать на плохое качество. За ловлю отдельных изъянов в плохом тексте гамма не возьмётся.
Канаме не верит, что когда-нибудь он уже перестанет ходить в школу, и его беззаботное детство закончится. - перед "и" запятая не нужна. Здесь однородные предложения. Или детство закончится точно после школы?
Если так подумать, то Канаме, не смотря на всю свою серьезность, статус старосты, ответственного в культурном комитете, остается обычным мальчишкой. - звучит "неясно": он - староста культурного комитета? или же староста и еще ответственный в культурном комитете? Думаю, из-за нарушения грамматического и смыслового ряда. Вот первый ряд: серьезность, статус, ответственность... "статус" - выпадает. Если же второй: серьезность, статус старосты, ответственный в комитете - тогда выпадает "серьезность". Надо убрать двусмысленность.
ты должен стать не просто посредственностью, ты должен стать личностью. - сплошь и рядом посредственности - тоже личности. Тогда просто не прерывайте предложение. Личностью - какой? значимой и т.д.
Если пойдет сильный ливень, то крыша обязательно прохудится, а на потолке появятся некрасивые желтые пятна и останутся там, пока их кто-то не закрасит. А в его детстве - нет ливней? - тоже есть двусмысленность. Ранее не было ливней? И в детстве тоже? Про "погоду" - не буду. Но вот детство... кхм... герой Тцукахара Канаме - ранимый, чувственный, тонко думающий - и вот такой "без ливней"? Невозможно, он бы тогда вообще не писал такого письма - основы психологии. Кроме того, "зацепился" за "кто-то", может, лучше "кто-нибудь"? ИМХО.
нет счастья как такого, - однозначно, опечатка
Вот бы оказаться кем-то выдуманным, с заранее продуманной судьбой, которая закончится на последней странице. Тогда не пришлось бы решать, кто ты, ведь сценарий уже написан, а ты уже убит в пятой серии или ты счастлив в седьмой. - вот здесь тоже вижу нелогичность: если судьба заканчивается на последней странице - как может быть герой убит в пятой серии? Возможно, плачешь в пятой - смеешься в седьмой (здесь тоже ведь важно сохранить логический ряд).
поручить собственную судьбу в чужие руки - "поручить" можно "чужим рукам", а "в чужие руки" - вручить
В стекло стучится солнце, и на миг Цукахара забывает о глупом письме в будущее. - простите, автор, но он у вас писал письмо не в будущее, а о себе - будущем. Это ведь разные вещи.
Ну вот еще я не понял - зачем разрывать предложения, если по смыслу одно продолжает другое? Зачем делать их неполными?
Автор, мне ваше произведение понравилось. Я бы с удовольствием поговорил с вами о герое, о его мироощущении, об ужасах реальной японской школы - да вообще о вашей идее и замысле, если бы вы так ожесточенно не реагировали на критику. Я хочу не просто "огранивать" тексты (ну или делать это быстро - вместе с автором), а заниматься серьезной литературной критикой, литературным анализом - выискивая потрясающие "вещи" в произведениях наших авторов. Давайте уже переходите на этот уровень. Произведение замечательное, но правка все же нужна. Удачи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]