+1
Комментарий Инквизитора.
Во-первых, сразу отмечу целостность идеи - схема отношений с возлюбленной половиной удачно вписывается в рамки смены времени суток.
Во-вторых, дорогой Автор, пусть вас не волнует проблема с неравными строчками или неодинаковым количеством слогов - она Вас не коснулась, и это радует.
Пара слов о собственно ритме. У вас классический ямб, и строчки практически не выбиваются из размера. НО. Есть такое понятие как смысловое ударение. То есть в процессе сочинения старайтесь, чтобы ударение в строке совпадало с смысловым. Пример: За сотни лет нить не порвется, . Какое главное слово? Правильно, нить.У нас при прочтении получается некое сочетание "лЕтнить", слегка даже отдающее неопределенной формой глагола. Нить оказалась в безударной позиции, мы начинаем её выделять голосом - строка начинает "раскачиваться". То же самое касается строки Ты моя жизнь, а я, как ливень... прислушайтесь: "ты мОя жизнь, а Я, как лИвень...". Какое главное слово в строке? Нет, не ливень, жизнь. А теперь поставьте притяжательное местоимения в постпозицию к существительному: "Ты ЖИЗНЬ моя, а я..." Улавливаете разницу? А Я твОя боль, ты - мОе счАстье? "Я - боль твоя, мое ты счастье", - менее интересно, но хоть не надо ударение смещать.
Теперь рифма. Мало точных рифм, увы, мало. Ума/слова так совсем... На будущее, постарайтесь поискать незаезженные.
Пара слов о грамматике: вам надо поставить тире там, где подразумевается глагол-связка. (Ты - мой рассвет; Ты - полдень мой; Ты - моя жизнь и т.д)
Пара вопросов относительно содержания. Мне положено смывать твои кошмары - это совершенно оправданно, но вот как можно смыть ненастья? Имеются в виду перепады настроения, "непогода" в отношениях и т.д., но звучит, имхо, немного неуклюже. А следующая строка И все закрыв в своей душе, вообще не вызывает никаких эмоций, кроме легкого недоумения. Я могу согласиться с Алем, что "сокрыв" - не самое удачное слово, но оно хотя бы из поэтического словаря. А вот "закрыв" - это совсем, абсолютно не то.
Мне нечего менять уже - вы поменяли местами слова, с точки зрения формы выиграли, а содержания как не было, так и нет. Последняя строка лирического стихотворения - это ключ! Это кода, финальная точка. Или неожиданный поворот и "вывих" сюжета. На последней строке задерживается внимание, потому что стихи мы воспринимаем не столько на глаз, сколько на слух, и последняя строка - то, что максимально долго задерживается в памяти. Именно конечная строка придает стихотворению завершённость.
Я думаю, вы уже поняли, что вам предстоит нелегкий труд, если хотите преобразовать уже написанное или создать что-то кардинально новое.)))) Удачи!
|