Название: Six to Seven (часть 11) Автор: Рют Фандом: Ориджинал Персонажи/ Пейринг: Исключительно свои Жанр: Фантастика, Экшн (action), Психология, POV, Эксперимент Вид: Пере-джен, недо-гет Рейтинг: PG13 Размер: Макси Статус: Закончен Размещение: С разрешения Саммари: Недалёкое будущее. Крупный мегаполис. Нависшая над ним металлическая махина - сверх-компьютер сети "Six", тянущий вниз шесть кабелей - шесть районов сети. Со своими правилами и традициями, со стычками жителей и шаткими мостами-переходами между ними. Настолько шаткими, что можно попасть в разрыв кода и пропасть. Знать бы ещё куда...
Текст фанфика:
В сон я проваливаюсь почти сразу.
И до утра ничто не может меня разбудить. Ни отголоски шума и пламени, вспыхнувшие на улице. Ни стук двери и шаги Лекса по квартире. Ни солнце, заглянувшее в мою комнату на рассвете. Я просто позволяю себе отдохнуть. Без сновидений, дрожи, страхов. Оторваться от этого мира.
Но стоит мне проснуться и сесть на кровати, как всё обрушивается на меня снова. Резко, одним ударом по мыслям. И несколько секунд я сижу, сгорбившись, уткнувшись лбом в ладони, только и думая о том, что мне сегодня нужно будет нырнуть в междузонье. Раньше я не осознавала, но теперь понимаю, что это так же страшно, как мой первый поход туда. Тогда я только из любопытства приоткрыла дверь, а в результате выстроила мост и прошлась по нему. Хотя, наверное, даже в тот день мне не было настолько страшно. Я не понимала, что делаю, шла на чистом адреналине. А сейчас собираюсь позволить темноте забрать себя вполне осознанно.
Что может быть хуже?
Когда я выбираюсь в коридор, дверь в комнату Лекса закрыта. Немного топчусь перед ней, думая, здесь он или нет. Вернулся ли. И вообще, как всё прошло. Но в результате пытаюсь отогнать эти мысли и иду на кухню. Обычно Лекс встаёт часов в девять, а сейчас только десять минут после восьми прошло. Подожду с часик, а потом постучусь.
Наша кухня далеко не являет собой образец аккуратности и чистоты. Первым делом я сбрасываю в мусорное ведро остатки от вчерашнего ужина, а потом вываливаю его в мусоропровод. Уже чуть аккуратнее. Нахожу в холодильнике бутылочку яблочного йогурта и, прихватив её с собой, возвращаюсь в комнату. Мельком проскальзывает идея хоть раз за неделю заправить кровать, но я отгоняю её и усаживаюсь на скомканное одеяло.
Моноблок стоит аккурат напротив меня. Я гипнотизирую чёрный экран, отпивая холодный йогурт. А может, мне отправиться прямо сейчас? Пока город только проснулся, только начал двигаться, жить. Пока многие ещё продирают глаза. Пока солнце невысоко поднялось над горизонтом. Да, в реальности сейчас светло, а в Six сначала будет серо, а потом меня поглотит темнота. Как будто и не было этого утра.
Но потом я решаю, что надо бы попрощаться с Лют… на всякий случай. Да и с остальными. А вдруг я всё же не вернусь? И тогда у нас даже общего последнего воспоминания не будет. Нет, не хочу. Мы же друзья…
Дверь в соседнюю комнату хлопает. Через несколько секунд начинает шуметь вода в ванной. Я допиваю йогурт, забрасываю пустую бутылочку в мусорную корзину и выхожу из комнаты.
Лекс появляется на кухне через пару минут – с мокрыми волосами и отпечатком подушки на щеке. Кивает мне и почти по пояс зарывается в холодильник.
- Как всё прошло? – нетерпеливо спрашиваю я.
- Хорошо. Донесли, подключили. Тим остался с ней. - Он хлопает дверцей и смотрит на меня. – Теперь дело за тобой.
Киваю.
- Эри. - Он садится напротив. – Ты уверена? Всё ещё можно обернуть назад сейчас. А потом уже нет.
Я набираю в лёгкие воздуха.
И киваю.
Не нужно меня отговаривать… да никто больше и не пытался. Они понимают, что я пойду до конца. Лишь бы спасти её. И искупить свою вину.
Лекс выдыхает и встряхивает головой, лёгкие брызги летят на меня.
- Когда пойдешь?
- Сегодня, - голос почему-то охрип. – Только сначала попрощаюсь с ней.
- Пойдём к Тиму вместе?
Пожимаю плечами.
- Как хочешь.
- Вместе пойдем. - Он поднимается из-за стола. – Я тебя провожу. И заодно…
Он не договаривает. Но я и так понимаю.
Слово «Прощание» витает в воздухе.
***
Можно проехать на метро, но мы идём пешком. Лекс вырывается вперёд, ведёт меня. Это чем-то даже напоминает вчерашнюю ночь. Только мы уже не крадёмся, рискуя быть застуканными. Лекс даже, кажется, чуть пританцовывает на ходу под музыку из своих наушников.
Я иду привычно быстро, уворачиваясь от прохожих, но резко замираю, когда мы сворачиваем из дворов на проспект. Дёргаюсь, хватаю Лекса за рубашку, жестом прошу снять наушники.
- Что это за..? – Рука вырисовывает полукруг. Я не могу оторваться от зрелища, которое больше, кажется, никто не замечает. Спокойно проходят мимо разгромленных витрин магазинов, сияющих луж осколков на асфальте, одноцветных, резких граффити, обгорелых рекламных щитов.
Нет, я видела городские погромы. Но не такие, совсем не такие. Кажется, будто тут пронеслось человек двести… а не двадцать.
Я вспоминаю толпу, которая чудом миновала меня вчера ночью. Те, кого я назвала «Придурками из Третьей». Неужели, они..?
Лекс дёргает плечом.
- Ты не просмотрела с утра новости? У Третьей случилась крупная контра с Пятой, вот они и вынеслись на улицы, демонстрировать своё недовольство.
Киваю. Эти психопаты любят подобные бессмысленные, но яркие выходки. Во всех смыслах яркие.
Выходит, я угадала тогда.
- И… так везде?
- Пишут, что проспекта два-три. Видно, после они устали. Мы, кстати, слышали отголоски, когда тащили Лют.
- Я тоже… и видела даже.
Лекс кивает и тянет меня вперёд. Бросаю ему в спину:
- А почему контры-то? Что они друг другу сделали?
- Я не стал вникать, - пожимает плечами Лекс. – На сегодня кое-что поважнее, всё же, запланировано.
Лучше и не скажешь.
***
Тим живёт в частном доме – небольшом, штампованном. В ряд, в сетку, идеально ровно, рядом расположен ещё с десяток таких. Так близко, что если достать специальные очки – можно подглядывать сквозь затонированные окна соседей. Рай для извращенца.
Он открывает нам дверь, улыбается и кивком приглашает внутрь.
Моё первое впечатление как всегда верно – этот парень и секунды не может провести, не шевелясь. Он щёлкает пальцами и перебирает ими, играя на воображаемом пианино. Кивает, пожимает плечами, говорит быстро, эмоционально. Я наблюдаю, завороженно. Это так живо.
И как контраст – Лют, подключённая к аппарату жизнеобеспечения.
В комнате, с большим окном, через которое проходит утренний свет, нет ничего, кроме этого массивного кресла в центе, пульта к нему и множества проводов и трубок. Некоторые из них тянутся к Лют, исчезают в её теле. Она опутана ими, зависит от них. И она все ещё дышит. Жива…
- Мы с полчаса её только подключали, - говорит Тим, останавливаясь у двери и опираясь на стену.
- Откуда он у тебя? – что-то надо спросить. Не могу молчать.
- Отец впал в кому после аварии. Мы с матерью ухаживали за ним, держали дома. Вот и остался.
Я киваю и подхожу ближе. Убираю с её лица прядку волос, прикасаюсь к руке. Тёплая.
- Если я не вернусь, - неожиданно проговариваю, - позаботься о ней, договорились?
Мы несколько секунд смотрим друг на друга. Он кивает и чуть склоняет голову.
Лекс шумно выдыхает.
Моё завещание составлено.
- Я подготовил второй компьютер и сетевой шнур. Не уходи без меня, ладно? Приду к вам, посмотрю.
- Ты подготовил… то есть я могу войти прямо отсюда?
- Ага. Если ты не против.
Я-то не против, какая разница, какой компьютер использовать для входа в Six, но… прямо сейчас. Так скоро.
- Эри, - негромко выговаривает Лекс, - если ты слишком боишься…
- Нет, - отвечаю громко, решительно. И снова поглаживаю Лют по руке, смотрю на её закрытые глаза, безмятежное лицо. – Уже поздно отступать. Я сделаю это.
Тим пожимает плечами и кивает на дверь.
Его комната на втором этаже под крышей кажется совсем другой – как не в одном доме расположены. Хотя, это не комната, а целый чердак. Полутёмный, с множеством картонных коробок – что он только там хранит? – сдвинутых в угол, и сразу тремя столами у дальней стены. На двух – моноблоки, на третьем – развал проводов и опять же несколько коробок, только поменьше. Я оглядываю всё это и не могу сдержать интереса:
- Чем ты занимаешься?
- Ремонтирую и делаю сборки компьютеров. - Он придвигает к одному из столов кресло.
- А ты не подрабатываешь курьером?
- Нет. Это мне больше нравится.
- Понятно. - Усаживаюсь в кресло и принимаю из его рук шнур. Лекс устраивается на кровати и вытаскивает из сумки свой планшет.
- Ещё один шнурок не дашь?
- Да без проблем. - Пока он роется в ящике стола, я запускаю программу.
Вот и пора.
- В нашей зоне, около выхода в Пятую. Покажешь ему…
- Я знаю, где это, - отвечает Тим, разматывая клубок проводов.
- Ладно.
Чёрный экран уже ждёт меня. Поглощает свет. И меня поглотит, совсем скоро.
Глубоко вдохнув, я подключаю себя к компьютеру.
Миг – и я стою на мягкой траве, босиком. В этот раз здесь тепло – как и на чердаке у Тима. Но солнца всё равно нет, и небо серое. Когда я только привыкала к Six, это казалось мне странным. Но сейчас вполне нормально. Видно, мы – все, кто принадлежит ко Второй, - слишком любим неприметный серый.
Лекс появляется – просто возникает за спиной без лишних звуков и спецэффектов. На том же самом месте, откуда он вышел вчера. Автоматическое сохранение – удобная штука. Он чуть щурится и встряхивает головой, привыкая. Всё-таки нам вход в Six даётся легче, чем обычным пользователям.
Но мы искупаем это риском.
Я вспоминаю, где находится дверь в Шестую. На другом конце парка, запрятанная меж кустов, почти незаметная. Нет смысла туда идти – лучше подождать Тима у прохода в Пятую.
- Пошли, - говорю я и неспешно иду вперёд.
Лекс за мной. Не сказав ни слова.
Это просто так или потому, что совсем скоро я могу пропасть неизвестно куда? Надеюсь, всё-таки первое. Пусть у него просто будет спокойное настроение… Не люблю когда меня жалеют, или беспокоятся за меня же.
Тим, похоже, действительно неплохо знает, где расположены проходы – уже через несколько секунд мои микрофоны улавливают звуки шагов, и он догоняет нас. Описывать себя ему не нужно – у меня уже есть реальный образ. Хотя, тех живых движений и эмоций Six не передаёт. Жаль.
Сначала я иду было к нашему месту, но сейчас там нет никого. Я вижу пустые диванчики под навесом издалека. А чего я ожидала? Утро. Близнецы в это время работают – носятся по соседним зонам – Амос и Алиса зависают в реальности. Даже сегодня не пришли… Про остальных «переходящих», а их ещё четыре человека в нашей зоне, я и не говорю, мы почти незнакомы.
Что ж, похоже, мне придётся обойтись без прощания.
Это обидно. Почти больно. Почему так? Я думала, мы… неважно.
- Давайте сразу к выходу, - хриплый голос вырывается из горла.
- Я дальше не пойду, - отвечает Лекс. – Прости, но мне туда нельзя соваться. Я всё же…
- Неважно. Я знаю, - он уже прошёл со мной достаточно. Я благодарна.
Лекс протягивает мне руку. Прощальное рукопожатие.
- Ну пошли уже, - Тим тянет меня вперёд. – Или ты испугалась?
Если это шутка, то глупая. Или нервная.
Ничего не отвечаю. Лишь ускоряю шаг - хочется скорее покончить со всем этим. Броситься туда и забыть. Даже не вернуться. Пусть они вспоминают меня. Долго. Всю оставшуюся жизнь. Как я исчезла, не сказав ни слова!
- Эй! - На моё плечо опускается ладонь. – Ты что-то совсем расклеилась.
- Я просто… - выдыхаю и неожиданно выкладываю. – Они даже не пришли со мной попрощаться.
- Обиделась?
- Ага… - Киваю.
Он чуть сбавляет шаг. Голос неожиданно серьёзный.
- Знаешь, я бы тоже не пришёл прощаться. По-моему, это неприятно… и пафосно как-то. Такое чувство, будто тебя отправляют в последний путь. А ты же хочешь вернуться?
- Хочу. Так ты думаешь, они поэтому не пришли?
Он пожимает плечами.
- Наверное.
Надеюсь, что он прав.
Но всё равно обидно.
Мы останавливаемся около двери. Даже не знаю, что теперь. Зайдет ли он? Или я отправлюсь одна. И, взявшись за ручку, выдавливаю:
- Останешься здесь или…
- Зайду. Мне интересно.
Это не представление, и я не клоун. Но не отталкивать же его от двери.
И я проскальзываю внутрь первая.
Я хотела сделать это быстро. Закрыть глаза и оттолкнуться от двери. Чтобы не успеть испугаться, почувствовать или увидеть что-нибудь. Чтобы меня сразу поглотила темнота.
Но вместо этого я чувствую ноющую боль во «входе»
Это подключение к мосту. Больше нечему.
Он что его выстроил? Решил спасти меня, переубедить?!
Распахиваю глаза, оборачиваюсь, не беспокоясь об осторожности. Пусть! Я хочу упасть! Сразу хотела!
Но Тим стоит, вцепившись в ручку двери. Не понимаю, что означает выражение его лица.
- Эй… - шепчет он. – Только взгляни.
Я почему-то подчиняюсь. Может, его голос был действительно настолько странным и испуганным. Может, что-то произошло. Может…
У меня выбивает дыхание. Не могу оторваться. Не могу понять.
Что это? Почему именно сейчас?
Ни одного обрывка кода больше не висит в воздухе. Исчез хаос, исчезла тьма, всё чётко и упорядоченно. Вторая дверь уже не так далеко. А между ней и нашей повис идеальный сияющий мост. Нет, не та хрупкая дорожка, которую с таким трудом выстраивали мы. Широкий, переливающийся всеми цветами радуги, нерушимый.
- Что это?.. – тихий вопрос вырывается невольно. Зачем? Откуда? Куда мне тогда прыгать, чтобы сделать то, чего я хотела?
Не пойму, почему первое предложение выделено как отдельный абзац? Оно довольно-таки хорошо вписывается во второй.
"Пока многие ещё продирают глаза." - "протирают";
"Тим остался с ней, - он хлопает дверцей и смотрит на меня." - точка и косвенная с большой (т.к. косвенная речь здесь может существовать как отдельное предложение);
"Неужели, они." - вместо точки знак вопроса;
"Не уходи без меня, ладно." - то же самое;
"Ни одного обрывка кода не висит в воздухе." - не поняла значения этого предложения;
На этот раз очень много опечаток и ошибки, связанные с прямой речью. Я не отмечала Вам все, но пересмотрите еще раз текст, внимательно перечитайте. Те предложения, которые могут существовать и без прямой речи, пишутся всегда с большой буквы и перед ними ставится точка (или восклицательный/вопросительный знак). А вот сюжет все больше интригует. Мне почему-то кажется, что Тим либо очень сильно хочет помочь, либо очень сильно подставить Эрику. Ну, из продолжения узнаю:)
>мусора от вчерашнего ужина в почти полное мусорное ведро, а потом вываливаю его в мусоропровод Имхо, сочетание букв м, у, с, о и р в корнях слов зашкаливающее. >"Пока многие ещё продирают глаза." - "протирают"; Несогласен с правкой. Возможны оба варианта. Фича в конце хорошая всплыла.