Бог ты мой... Аль, как больно! Держись, мой родной. Держись, я - с тобой!
Забвения синь Под защитою век – Невесомость паренья в "нигде". Гордость просить В ледяной синеве Остывает, как искра в воде.
Не бывает ключей Отрицанья оков - В бесконечности снов голубой. Льдинку плавит ручей Дел, поступков и слов. Не один ты, родной, я с тобой.
Не хочу разбирать стих. Удивительно же... Простые слова - а сколько муки суметь... Аж сердце переворачивается. Держись, утро настанет! И весна придёт. Не замыкайся в своей стране: пусть будет хотя бы два шага до окна.
А я, увы, не умею стихами на стихи отвечать (как бы ни хотелось)... И настолько хорошо написано, что я вот сижу, и не знаю даже, что ответить-то... Понравилось. Написано пронзительно, настолько хорошо чувствуется душевная боль главного героя, что все слова куда пропадают. Остаются только эмоции, образ этой самой страны без облаков. Аль, надеюсь, что у твоего лирическое героя всё будет хорошо в итоге. И он попадёт в веселую страну, ну, скажем, одуванчиков или ромашек. И с пушииистыми облаками. =)
Вряд ли, волчик... Страна без облаков - это такая страна, из которой возвращаются очень редко...) Но я обязательно напишу про страну одуванчиков - для тебя)))
Ну, герой же в ту страну ещё не попал. А завтра - на то и завтра, что всё может измениться. Вруг он заблудится немного и не в ту страну попадёт. Или вообще передумает куда-то уходить. =)
Знаешь, это как-то на тебя не похоже. Нет знакомой расстановки слов. Ритмов. Я конечно, как всегда объясняю как попало, но это очень не характерное для тебя стихотворение.
Обрати внимание на это:Я крылья сумел по спине раскидать, По вывернутой спине.
Ну а что касается эмоций самого стиха, то они как всегда выше всяких похвал. Словно выворачиваешь душу наизнанку.
Ой, Алекс... Я тут влезу, пока Альки нет, лад? Просто сижу сейчас и маковку чешу. Что ты имеешь в виду под "Знакомой расстановкой ритмов"? Честно - я не понял. Вообще, даже учитывая то небольшое количество представленных здесь стихов Альмонда - разве он повторяет узор хоть когда-нибудь? Они же все очень разные - очень. Что ты имела в виду, мож я не понял?
А повтор - это же градация, солнц, когда намеренным повтором нагнетается впечатление. Ну вот как и в прозе бывает уточнение, и в поэзии эта самая градация. Нужна для усиления выразительности: тут главное - не переборщить. Здесь - отлично: заостряется внимание именно на скованности и страдании лирического героя.
Это на уровне чувства. Понимаешь стихи Алья всегда светлые, Яркие. Ну у него своя манера написания. А здесь он тусклый. Не плохой, а именно тусклый ощущениями, эмоциями, болью. (Наверно я тебя еще больше запутала. Я просто высказать это не могу((( От стихов Аля всегда веет теплом, а здесь холодная зимняя стужа и одиночество и безысходность. Ну вот как-то так.
Не, я понял тебя)) У Аля тоже бывают времена года))) ну что ты)) Он же живой. Помнишь?
Я перебираю чётки своего сердца… Раз! Чёрная. Это боль… Два! Ещё одна – Это тоже боль, Боль от слов твоих небрежных. Три! Белая. Это радость, Которая тоже от слов твоих. Раз, два, три – Чёрная, белая, чёрная, белая… Еще немного осталось. Это, наверное, для боли, Которую я тебе причиняю. А для радости так мало места… Ну, вот… Опять всё сердце Заполнено только тобой!
Не больно, не трудно, а лень дышать. . . . . . . . . . . . Вот так, наконец, попаду в страну, В которой нет облаков. И в этой стране буду спать всегда...
Ну очень ты мне любимое стихотворение у Высоцкого напомнил, и я думаю, догадываешься, какое. (Именно стихотворение, а не песню, поскольку "Истома ящерицей ползает в костях" в оригинале состоит из 10 строф)
Ну и конечно "Уснуть! И видеть сны, быть может? Вот оно!" (с)
На самом деле мне рисуется довольно живая картина не взлёта, а падения. Во всяком случае, две строки о распластанных крыльях и вывернутой спине создают именно такое впечатление. Добровольный отказ от полета с ломающим крылья падением сквозь облака - туда, где их нет. А вот заключительная фраза И "для тебя я буду – ничей ( как сбоем ритма "углублено" тире, кстати!) В стране, где нет облаков..." - это какое-то отторжение протянутой руки, обрыв связи. В общем, беспросветный ангст.
Дженни, я разные стихи пишу))) Такие вот - тоже. Оно - просто о любви. О человеке и для человека. А любовь - она же разная бывает. Бывает и так, что умираешь от нее, и убегаешь. Но, куда бы ни убежать, везде - ничей - потому что по другому невозможно.
Я понимаю, о чем ты говоришь)))Ты как раз почувствовала то, что я и хотел передать)
Я снова попытаюсь прокомментировать Вашу работу, Поэт. Как всегда неумело и непонятно. Трудно. Боль сжимает все тело и кажется снова что- то встанет перед моими глазами, как и при прочтение стиха «Февраль, метель, тоска…». Так грустно и так жалко героя Вашего стиха…
Маленькой истории… Знаете, я всегда вижу в Ваших стихах историю, ни как у других писателей. Историю в которую хочется поверить. Я вижу жизнь двух людей.
В Ваших работах никогда не поймешь где реальность, а где вымысел. И это один из плюсов, что привлекает в Ваших стихах. Ваши стихи всегда кажутся жизнеутверждающие.
Ещё я так же, как и Алекс заметила, что этот стих отличается от остальных, что Вы написали и выложили на Синем. А это значит- Вы растете как Поэт. Я рада. Мне понравилась эта новизна. Спасибо за Ваше творчество.
Аль, эти стихи удивительны. Правда. После прочтения я чувствовала некую опустошенность. Знаешь, как после окончания "Вишневого сада", когда мы слышим единственный звук, извлекаемый из струны. Вот что-то похожее, а еще - внезапно четкое понимание, что каждый миг из нашей жизни что-то уходит. Или мы уходим из чьей-то жизни. Да взять хотя бы время - оно убегает, как песок сквозь пальцы, не удержать. Осознание этого - чистое, неприкрытое - для меня страшновато, признаюсь. Так уж мы устроены: не любим, не хотим терять и теряться. "Полет вниз", что ты описываешь, напомнил уход в не-жизнь, в состояние "потерянности" окружающих и для окружающих. Не знаю, как еще это выразить, но стихи ты написал замечательные. А еще я очень надеюсь, что все просто будет хорошо))) Спасибо!
Это тот случай, когда я не могла не оставить комментарий – и тот случай, когда я просто не могла его написать. Даже не потому, что не было выхода в сеть. Просто не могла подобрать слов.
Я вчера ужасно распереживалась – из-за всего, и на Синем, и в реале, и как назло, весь день не могла выйти в интернет, а к вечеру уже мысли не собирались в кучу, да и не знала, что написать и как. Да и надо ли? На самом деле такие стихи судить нельзя. И разбирать – нельзя. Потому что это и не стих даже – это душа наизнанку, сердце, вырванное из груди – протянутое на ладони – нате, распните, мне настолько больно, что уже и не больно даже, боль сработала как анестезия – не чувствую ее, сроднился с ней – она – это я… Стихотворение имеет настолько сильную эмоциональную окраску, что на некоторые неточности просто не обращаешь внимания. (Прости, Мастер! Никогда не считала себя поэтом, и не считаю, но у меня есть некоторое чувство ритма и слух – годы в музыкальной школе не прошли даром, поэтому просто чувствую иногда, если ритм сбивается или лишний слог в строчке. Другое дело, что в других стихах чувствую, да и в своих, а вот свои исправить мастерства не хватает порой)))) Если интересно, могу потом написать, что мне при последующих – не при первом! прочтении бросилось в глаза, но, на мой взгляд, это все несущественно – здесь главное душа стиха). Так вот, не имея возможности выйти в сеть, писала ответный стих.
Аль, да ведь я поняла твоего героя. Сразу, после первого прочтения. И мне стало страшно. Как вообще человек может так чувствовать?! Если сказать примитивно – то сразу захотелось бежать кого-то спасать. И как правильно сказала Серпи, это не взлет, это – падение, и от этого невообразимо страшно. Стих оставил настолько сильное впечатление, что я полдня ходила, как пьяная. Вот и как писать комментарий к такой вещи?! Ты, Аль, своим творчеством умеешь задевать в читателях какие-то потаенные, прости за пафос, струнки души – да так, что выбивает из привычного ритма жизни на день-два. Я серьезно. И это уже не первый раз)))) …Мне было бы очень интересно почитать, что ты будешь писать лет через 10. В сети или на бумаге – если ты, конечно, не перестанешь писать, на что я очень надеюсь))
Ах да, повторы! Повторы, как уже было сказано, служат для усиления эмоционального воздействия на читателя. И тут все к месту.
Знаешь, я ведь не могу писать о своих стихах после стихов. Ну ты понимаешь, о чем я? Я даже править их не могу, если честно. И не публикую нигде. Но.. когда писал их - думал так и чувствовал так... Видишь, сейчас я косноязычен, словно исчерпался на время. Спасибо тебе. И за интерпретацию твою - тоже спасибо. Воскрешение, да))).