фанфики,фанфикшн
Главная :: Поиск :: Регистрация
Меню сайта
Поиск фанфиков
Новые фанфики
  Солнце над Чертополохом
  Мечты о лете | Глава 1. О встрече
  Shaman King. Перезагрузка | Ukfdf Знакомство с Йо Асакурой
  Только ты | You must
  Тише, любовь, помедленнее | Часть I. Вслед за мечтой
  Безумные будни в Египтусе | Глава 1
  I hate you
  Последнее письмо | I
  Сады дурмана | Новые приключения Джирайи:Прибытие
  Endless Winter. Прогноз погоды - столетняя метель | Глава 1. Начало конца
  Лепестки на волнах | Часть первая. Путь домой
  Лепестки на волнах | Часть первая. Путь домой. Пролог
  Between Angels And Demons | What Have You Done
  История о девочке | Глава 0. Об Аэлункоре
  Роза | Глава 1. Вступление
Чат
Текущее время на сайте: 00:29

Статистика

Антикафе Жучки-Паучки на Соколе
fifi.ru - агрегатор парфюмерии №1
Интернет магазин парфюмерии
Главная » Статьи о фанфикшене
 Почему люди не летают?



Некоторые говорят себе: «Если бы приступить к действию было так просто, я бы сейчас не читал(а) эту книгу». Те из нас, кто обмирает в страхе и не начав ничего делать, обычно встречаются с ещё более давним врагом, имя которому стыд. Он один из способов подчинения себе воли других. Вызывая в ком-то чувство стыда, мы пытаемся не дать ему совершить что-либо, что может смутить нас самих.

Создание произведения искусства способно вызывать чувства, подобные тем, что мы испытываем, когда рассказываем семейную тайну. В тайных делах всегда присутствуют стыд и страх. Непроизвольно маячит вопрос: «Что обо мне подумают, когда узнают?». Это очень пугает нас, особенно если когда-либо раньше нас уже заставляли испытать стыд за проявленное любопытство.

«Как ты смеешь?» – гневаются взрослые на невинного ребёнка, который случайно наткнулся на семейную тайну. (Как ты смеешь открывать мамину шкатулку с драгоценностями? Как смеешь лезть в ящик папиного стола? Как ты посмел отворить дверь в спальню? Как ты смеешь заглядывать в погреб, на чердак, во все темные места, куда мы кладем все то, что хотим от тебя спрятать?)

Искусство – зеркало общества. Оно выводит все на чистую воду. Просветляет нас. Посылает лучик света в самое сердце нашей томительной тьмы и спрашивает: «Видите?».

Когда люди не хотят чего-то видеть, они злятся на того, кто это им показывает. Они убивают гонца. Если сын родителей-алкоголиков испытывает трудности в школе, на его семью навешивают ярлык неблагополучной. Ребёнка обвиняют в том, что он опозорил семью. Но разве это так? Он лишь пролил свет на то, чего стыдятся его родители. А в семье стыд существовал и ранее и стал причиной, а не следствием неприятностей ребёнка. «Что подумают соседи?» – довод, которым пользуются, чтобы и впредь скрывать болезненные проблемы.

Искусство распахивает чуланы, проветривает погреба и чердаки. Оно исцеляет. Но прежде чем залечивать рану, её необходимо вскрыть, а именно этого творческого поступка мы часто стыдимся. Плохие отзывы – главный источник стыда для большинства художников. Но большинство отзывов как раз и нацелены на то, чтобы пристыдить автора: «И тебе не стыдно? Как ты посмел изваять такое посмешище?».

А художник, которого то и дело заставляли краснеть в детстве – из-за любой нужды, любопытства, не оправданных им надежд, – может испытать стыд даже без всяких унизительных отзывов. Если в детстве его заставили почувствовать себя полным дураком уже оттого, что он верил, что талантлив, он уже не сможет создавать произведения искусства без бремени смутного стыда.

Многие художники начинают произведение, неплохо продвигаются вперед, а перед самым окончанием вдруг обнаруживают, что их работа ничего не стоит. Для психотерапевтов такая неожиданная потеря интереса («Ерунда, ничего страшного») – характерный симптом: так пациенты обычно отрицают испытываемую ими боль и стараются смириться с собственной уязвимостью.

У людей, которые выросли в неблагополучных семьях, выработалось умение пользоваться этим приемом. Они называют его беспристрастностью, хотя в действительности это беспомощность перед болью.

«Он забыл поздравить меня с днем рождения. Ну и пусть, ничего страшного».

Вся жизнь, в которой обязанностью похвалить маленького человека обычно пренебрегают, зато пользуются любой возможностью его пристыдить, учит ребёнка тому, что привлекать к себе внимание – опасно.

«Я, будто собачонка, тащила домой кость, которую никто не замечал» – так одна моя ученица описала свои тщетные попытки сделать что-то такое, что вызвало бы в её семье одобрение. «Чего бы я ни добивалась, они никогда не обращали на это внимания. Зато всегда находили что-нибудь, что было не так. Если в дневнике у меня были все пятерки и только одна четверка, именно о ней и предпочитали вести речь».

Совершенно естественно, что юные художники пытаются привлечь внимание родителей – каким бы оно ни было. Встречаясь с безразличием или гневом, они вскоре понимают, что никакая кость не заслужит родительского одобрения.

Если мы занимаемся творчеством, нас тоже стараются пристыдить. Так мы узнаем, что творить – это ненормально. При этом мы быстро забываем, как именно сделали такое открытие. Скрываясь под нашим «ничего страшного», стыд продолжает жить и ждет новых поводов, чтобы обжечь нас. Нам делается стыдно, даже когда мы только пытаемся творить.

Именно поэтому прекрасные студенческие фильмы не показывают на фестивалях, где их могли бы заметить; хорошие романы летят в мусорную корзину или пылятся в дальних ящиках. Именно поэтому драматург-любитель не посылает в театр свою пьесу, а талантливые актеры не приходят на прослушивания. Именно поэтому творческим людям стыдно признаться в своих мечтах. Стыд, испытанный в детстве, снова дает о себе знать, когда мы становимся взрослыми, потому что художник внутри нас так и остается ребёнком. Именно поэтому мы стесняемся творить.

Мы не занимаемся искусством, опасаясь того, что нас будут потом критиковать: критик, задающий вопрос «Как ты мог?», вполне способен заставить художника почувствовать себя пристыженным ребёнком. Друг, с хорошими намерениями и обоснованно распекающий начинающего писателя, сам того не желая, может без труда убедить его больше не писать.

Не все так однозначно. Не всякая критика заставляет нас краснеть от стыда. Даже самая беспощадная оценка может попасть в точку и вызвать у автора восклицание «ага!», если она откроет ему более удачное решение поставленной задачи. Критика приносит вред, когда унижает, оскорбляет, поднимает на смех или выносит окончательный приговор. Она часто бывает злой и при этом уклончивой, расплывчатой, такие суждения очень сложно опровергнуть. Именно они самые разносные и разрушительные.

Пристыженный подобными рецензентами, художник часто попадает в творческий тупик или перестает представлять свои работы на всеобщее обозрение. Педантичный друг, учитель, критик – как и педантичный родитель, который придирается к каждой запятой, – гасит рвение молодого автора, делающего лишь первые шаги. Именно поэтому нам, творческим людям, нужно научиться защищать себя.

Значит ли это, что любую критику необходимо исключить из своей жизни? Нет. Необходимо научиться выбирать, когда и где искать оценки своим произведениям. Мы, художники, должны научиться определять, когда и чья критика уместна. Не только источник её, а и время очень важно. Первый черновой набросок вряд ли можно показывать кому-либо, кроме самого чуткого и проницательного друга. Часто нам необходим совет мастера, способного распознать хорошую работу даже на ранней стадии. А неопытный или язвительный критик вместо заботы о том, чтобы замысел пророс в жизнь, может затоптать его.

Не в наших силах управлять потоком отзывов на наше творчество. Не удастся нам и сделать профессиональных критиков более здравыми, человеколюбивыми или конструктивными. Но мы вполне можем научиться утешать нашего творческого ребёнка, даже когда он сталкивается с несправедливой оценкой; можем научиться выбирать друзей, которым не страшно излить душу. Можем не притворяться и не скрывать наших чувств, когда нас разносят в пух и прах.

Искусство требует безопасного окружения. Замечательно, если художникам удается найти его сначала в семье, потом в школе и в конце концов в обществе друзей и коллег. К сожалению, такое случается очень редко. Как людям творческим, нам нужно самим создавать такую безопасную среду. Мы должны уметь защищать нашего творческого ребёнка от испытания стыдом. А развеять по ветру наш детский стыд можно, выплеснув его на страницу или поделившись с другом, которому доверяем.

Открывая окутанные стыдом тайны, связанные с нашим творчеством через само творчество, мы разоблачаем и себя, и других. Но это далеко не всегда приветствуется.

Нужно понять, что, когда в наших произведениях открываются глубины человеческой души, те, кто за этим наблюдает, могут постараться нас пристыдить.

«Это ужасно!» – воскликнут они, нападая на вещь, в которой не к чему придраться. Кого-то это собьет с толку. Когда мы слышим: «Как не стыдно!», и нам действительно становится стыдно, нужно воспринимать это как остатки того стыда, что мы испытывали в детстве.

«Я знаю, что это хорошая работа… Я думала, что это хорошая работа… Разве я могла себя обманывать? А может, этот критик прав? С чего это вдруг я позволила себе думать, что…» И дальше по спирали вниз.

В такую минуту мы должны крепко держаться и не поддаваться сомнениям. Мы просто не можем позволить себе отдаться во власть первых же негативных мыслей. Поддаться первым сомнениям – все равно что алкоголику поднять первую рюмку. Запав в сознание, первое сомнение повлечет за собой и второе, и третье. Скептический поток мыслей можно остановить, но для этого необходима бдительность. «Может, тот критик был прав…» И – ба-бах!  – пора переходить в наступление: «Ты хороший художник, смелый художник, у тебя все замечательно получается. Молодец, что так усердно поработал…».

В свое время я как режиссер поставила романтическую комедию «Воля Божия». Когда фильм должны были показывать в Вашингтоне, я чувствовала облегчение, будто возвращаюсь домой. Ведь на заре своей карьеры я писала статьи для «Вашингтон пост». И теперь надеялась, что бывшие коллеги воспримут меня как землячку, добившуюся успеха. Но вот я прочитала первые отзывы критиков перед премьерой и поняла, что надежды оказались напрасными.

Моя «Вашингтон пост» прислала на просмотр молодую рецензентку, которая написала потом, что фильм о людях кино – при том что он о людях театра. К тому же она заметила, что «большинство» диалогов я украла  из фильма «Касабланка». Мне стало интересно, что же за фильм она посмотрела – явно не тот, что сняла я. В моей картине было сорок ходячих театральных острот, одна из которых – очень короткая – как раз о той самой «Касабланке». Таковы факты, но меня это не спасло.

Я была оскорблена до глубины души. Опозорена. Готова (почти) умереть.

И поскольку лучшее лекарство от стыда – любовь к себе и похвала, именно этим я и занялась. Гуляла по парку. Молилась. Составила список хороших отзывов и комплиментов, полученных мной в прошлом. Я не говорила себе: «Ничего страшного». Я говорила: «Все пройдет».

И я появилась на премьере. Которая оказалась намного более успешной, чем предполагали язвительные критики.

Через три месяца мой фильм отобрали для показа на престижном европейском кинофестивале. Мне предложили покрыть все расходы на поездку, включая перелет, и представить картину самым выигрышным образом. Я тем не менее колебалась. Позор, пережитый в Вашингтоне, ещё продолжал медленно отравлять меня. Я боялась ехать.

Но я знала, что лучше все-таки поехать. Годы упорной работы над творческим возрождением научили меня хотя бы просто появляться там, где меня хотят видеть. Мой фильм был продан за большую сумму и отмечен в журнале «Вэрайети». Заголовок оказался очень подходящим: ««Воля Божия» торжествует в Мюнхене».

Поистине, когда мы творим, то следуем Воле Божией.





Копирование статьи без разрешения автора запрещено.



Раздел: Статьи о фанфикшене | Добавил (а): Aliskis (25.05.2012) | Просмотров: 3229

7 случайных статей:




Всего комментариев: 15
0  
Впечатляет. Я в раздумьях. angry

+4  
2 Amidas   (25.05.2012 21:01) [Материал]
Я оставлю комментарий. Знаете что сейчас есть одна очень позорная, я считаю, для авторов тема - литнигерство.
Поясню: автор, если он не укладывается в сроки, или тупо не может написать книгу самостоятельно, нанимает человека и тот пишет книгу за него. Книга выпускается за авторством первого, литнигер, естественно, получает свою порцию гонорара, но на авторство не претендует.
Так меня разочаровала последняя книга моего любимого автора, скажу по критериям, что именно мне не понравилось:
1) ООС жуткий, цветущий и воняющий на всю ближайшую округу.
2) Феминизм цветёт махровым цветом. Все персонажи-мужчины, которые полюбились, которые всегда были прекрасными и с точки зрения ума, стратегии, тактики и прочего превратились в каких-то тугодумов, не знающих что им делать дальше.
Из чего делается вывод, писал эту книгу не автор, хоть его стилистика и сохранена. Писал литнигер, причём женщина с сильным уклоном в феминизм.
Я считаю, что это просто позор для современной литературы. Столько авторов просто позорят себя пользуясь такими услугами.
И даю всем совет: если вы видите, что автор издал за один год 5-6 книг, как это делает та же пресловутая Донцова, то смело вам говорю - литнигерство будет, как минимум, в четырёх из них, как максимум во всех шести. Пишущий автор может издать МАКСИМУМ две книги в год, поскольку литература - его хлеб и его работа, а не хобби, как для нас, фикрайтеров. "Здесь не за вдохновением бегать надо, а работать" (с) Спящий-в-кустах.
А в этом случае и издательство получит прибыль и автор не оштрафован за упущенные сроки.
Обидно, что даже именитые и глубоко уважаемые мной авторы тоже стали пользоваться этими услугами, но с этим, к сожалению, поделать ничего нельзя.

+4  
3 Мелыч   (25.05.2012 21:12) [Материал]
Сейчас стало очень легко публиковаться. Так просто прийти в издательство с рукописью, заплатить определенную сумму и издать свою книгу. Не факт, что книга хорошая, но люди все равно купят и будут ее читать. Читать где? В метро, в автобусах, в троллейбусах.. И читать просто для того, чтобы убить время, а не подумать над сюжетом - еще в магазине они купятся на яркую обложку и легкую для мозгов аннотацию. У многих нет времени дома сесть в кресло с книгой и в тишине ее почитать - вместо этого они предпочтут интернет или телевизор, а школьники так вообще пробегутся взглядом по краткому и заявят: "Да, я читал вашего Фадеева!" Абсурдная ситуация. А ведь Россия была самой читающей страной когда-то.
Еще скажу. Мне неудобно самой читать книги в электронном виде. Быть может, не нашла еще хорошей читалки, но все равно мне приятнее читать бумажный вариант. А в магазине этот бумажный вариант стоит от ста рублей как минимум. И попросту жалко денег что ли, просто у меня нет столько средств, да и у родителей тоже, чтобы я смогла купить все то, что хочу почитать. Но это так, моя личная заморочка.

Спасибо за статью, задело.

+3  
4 Amidas   (25.05.2012 21:54) [Материал]
Добавлю к этому. Я недавно купила коллекционное издание трилогии. В другой обложке, с хорошей бумагой и нормальными красками, которые не мажутся и не стираются. Потратила 980р. Простите, но это нереально. Одна книга, сделанная в качественном переплёте стоит 300р. Более худшего качества от 100-150.
И кстати, тоже предпочитаю чувствовать книгу в руках, не люблю электронный формат, но зачастую, увидев цену в книжном, просто начинает душить большая зелёная амфибия.

0  
5 Юля   (25.05.2012 21:01) [Материал]
Что ж во многом я соглашусь. В 21 веке трудно найти хорошего ценителя книг. Я не говорю о людях, которые в свои 20 прочитали разве, что сказки. Большинство полагают, что если просмотреть фильм, то из книги они ничего не узнают. Сколько людей- столько и мнений. В прочем в доказательствах лично я не нуждаюсь. Что касается меня, с раннего детства я читала книги и самое большое наказание для меня было запрет хождения по библиотекам. Спасибо за статью.

0  
6 Aleks-Koyl   (25.05.2012 23:44) [Материал]
Во-во)) так душить, из приличных слов остаются только местоимения. У нас в городе цены на книги хорошего качества от 100 гривен и выше. Так что хочешь не хочешь, а электронная версия хоть как-то спасает.

+6  
7 Izu   (26.05.2012 11:26) [Материал]
Спасибо за статью.
Что хочу сказать, мне вспомнился наш книжный магазин. Большой, много книг, даже стойка с монитором тач-скрин есть, что помогает найти ту книгу, которую хочешь купить. Я захожу в этот магазин, у меня список из двадцати книг, но, ни одну я там не нашла. Смотрю на стеллажи с книжками, два больших и длинных стеллажа подарены каким-то непонятным книгам, которые появились после "Сумерек" С. Майер. И что выбрать мне? Есть маленькие книжки Саган, а цена вымораживает.
Есть такое понятие Pocketbook - то есть, карманная книга. По сути, она маленькая, с тонким переплетом и, соответственно, цена должна быть малая. Но у нас эти книги стоят очень дорого. Я их не могу купить, и сразу желание почитать как-то отпадает. И что делать таким людям как я?
А библиотеки? Думается, что можно найти все те книги, которые хочешь прочесть. Опять-таки, нет. Все там старое, то, что уже миллион раз читали и перечитывали. Нового ничего нет, а если и приносят, то только учебники.
Остается эл.книга. А тут вопрос со зрением возникает. Моментально.
И что делать? А потом по ТВ выслушиваешь, что дети, да и вообще многие, не читают. Отдельное спасибо государству за это.
Весь мир борется с игровыми домами, и только у нас и в России все это рекламируют. Тогда о чем можно еще говорить? О каких книгах может идти речь или о каком качестве в литературе? Или то, что в школах уже учителя не учат детей, а дети их учат. (я сама учительнице английского языка объясняла английский). Пока такие проблемы не решить, невозможно приступить к этому. Качества нет уже и в человеке, а мы говорим о книгах. А людям, которые любят читать и не могут без этого, приходиться лишь вздыхать.
Хотя, я могу собой гордиться, так как передала любовь к книгам своей сестре. Если таких, как мы станет больше, то рано или поздно, что-то да изменится.

0  
8 Demonio   (25.05.2012 22:47) [Материал]
Хорошая статья, спасибо Аль. Про себя могу сказать, что я книголюб. Хотя самое интересное, что в школе я вообще не читала никогда. А по окончанию как прорвало. Читать могу абсолютно все, главное, чтоб цепляло. В свое время даже Донцову прочитала, причем много ее книг. Можете тапками закидать))) Но мне нравятся ее детективы, не все, но многие. А вообще цены сейчас просто убивают на книги. Вроде и хочется купить и почитать, а как цену увидишь, так все желание отпадает и приходится качать и читать на компьютере. Хотя иногда закрываешь на цену глаза и покупаешь, потому что знаешь, что книга стоит таких денег.

0  
9 Мелыч   (26.05.2012 08:37) [Материал]
Кстати еще очень часто не могу найти в книжных некоторые книги. Нет их и все. Оставляю заказ, конечно, но они либо идут черт знает сколько времени, либо про это вообще забывают, я в том числе.. И тогда на помощь снова приходит электронная книга - выбор там больше. И прощай зрение(
Ами, коллекции это ад.. Я недавно покупала всего Вербера, влетело в копеечку ><

0  
10 Ада   (30.05.2012 15:17) [Материал]
Я читать книги люблю. Определенные, определенного стиля, не всегда популярные.
К сожалению, литература становится хуже и хуже. В интернете авторы порой пишут на порядок лучше, нежели в томиках, лежащих на полках в книжных магазинах. Это большая проблема - если раньше тот факт, что книгу опубликовали означал, что она хороша, сейчас это не означает ровным счетом ничего. Даже - что для меня ужас ужаснейший не означает тот факт, что там нет орфографических и грамматических ошибок.
Чего же удивляться, что народ стал меньше читать?

0  
11 Izu   (10.07.2012 10:50) [Материал]
Тогда ладно)) Это тоже хорошая, веселая.)

0  
12 Izu   (09.07.2012 23:10) [Материал]
А тут не другая картинка была? surprised

0  
13 Demonio   (09.07.2012 23:56) [Материал]
Другая)) А мне эта больше нравится)

0  
14 Одиночка   (22.09.2012 21:39) [Материал]
Абсолютно согласна. У нас та же проблема (Украина).
Приезжая в магазин, рассматриваешь полки... А там такой кошмар. Да еще и цена заоблачная. Так это еще ладно, если одну-две книги покупаешь. Такие толстые, красивые (в смысле читабельные, приятные). Вообще красота, если еще и интересными окажутся. А поди, купи продолжение к любимой серии, когда она все выходит...
Пришлось-таки электронную книгу покупать. Взяла монохромную, на зрение не влияет (тк без подсветки). Все равно... Новое читать очень удобно, конечно. Но... А как же запах новой книги? Шуршание страниц? Да и банально, коллекцию дополнить...
А государство, да... Подкачало. Кроме рекламы алкоголя, бытовых средств и еще всякой ерунды, по мелочи, ничего толкового не увидишь. Эх...

0  
15 Одиночка   (22.09.2012 21:44) [Материал]
Хах, Россия... По 300-400.
Ребята, Украина. По 300-400.
Так сравните курс. 2грн - 10 руб, так вроде бы? Не скажу точно. И переведите, посчитайте.
У кого еще книги дорогие? ТТ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С каждого по лайку!
   
Нравится
Личный кабинет

Логин:
Пароль:
Новые конкурсы
  Итоги блицконкурса «Братья наши меньшие!»
  Братья наши меньшие!
  Итоги путешествия в Волшебный лес
  Итоги сезонной акции «Фанартист сезона»
  Яблоневый Сад. Итоги бала
  Итоги апрельского конкурса «Сказки о Синей планете»
  Итоги игры: «верю/не верю»
Топ фраз на FF
Новое на форуме
  Поиск соавтора
  Помощь начинающим авторам
  Все о котЭ
  Рекомендации книг
  Предложения по улучшению сайта
  Поиск альфы/беты/гаммы
  Книжный алфавит

Total users (no banned):
4932
Объявления
  С 8 марта!
  Добро пожаловать!
  С Новым Годом!
  С праздником "День матери"
  Зимние ролевые игры в Царском шкафу: новый диаложек в Лаборатории Иллюзий
  Новый урок в Художественной Мастерской: "Шепни на ушко"
  День русского языка (Пушкинский день России)

фанфики,фанфикшн