Фанфик «Девушка с картины»
Шапка фанфика:
Название: Девушка с картины Автор: Нас-тян Фандом: Ориджинал Жанр: Романтика, ангст Рейтинг: PG Размер: Mini Статус: завершен Размещение: С согласия автора
Текст фанфика:
Ночь, лунный свет заливает мир, придавая ему непонятную таинственность и заставляя верить в то, что ночью может случиться всё, что угодно. Вампиры, оборотни, ведьмы, кажется, что они поджидают тебя на каждом шагу. Ждут и тянут к тебе свои когтистые, крючковатые лапы, надеясь первыми заполучить одинокого путника. Чёрная башня возвышается посреди поля, заросшего пожухлой травой. По полю к башне спешит человек. От стремительного шага, полы чёрного плаща развеваются, создавая впечатление, что человек парит над землёй. Подойдя к башне, человек резко распахивает дверь, взбегая по ступенькам наверх, на площадку, под самой крышей. Скорее, в мастерскую. Человеком, вбежавшим в помещение, оказался молодой мужчина, лет двадцати, с шикарными чёрными кудрявыми волосами, прямым аристократичным носом, горящим орлиным взором и тонкими плотно сжатыми губами. Обычно румяное лицо, сегодня было белее фаты невесты, белее первого снега, белее простыни. Взгляд мечется по комнате, отрывками цепляя картину, но не видя всего помещения в комнате. - Зачем? - тихий стон исходит из самого сердца молодого человека, словно стрела, пронзая тишину комнаты. Медленно сползая по стене, он прячет лицо в ладонях, не давая миру увидеть его слёз. Его звали Эдвин. Молодой талантливый художник. Ему пророчили будущее, полное наград и премий за его картины. Его талант развивался стремительно, с каждой картиной становясь всё лучше и лучше. Говорили, что он художник от Бога. Такие редко рождаются на этот свет. Он встретил её, когда осенью в лесу рисовал картину. В тот день был легкий ветерок, срывающий и разносящий желтые листы по всему лесу. Она появилась словно ниоткуда. Подошла к нему сзади и сказала, что его руки потрясающе красивы. Когда Эдвин поднял глаза, он увидел невероятно красивую молодую барышню. Русые кудрявые волосы воздушной копной спускались до пояса, огромные, чуть прищуренные серо-зелёные глаза с интересом смотрели на наброски художника, длинная тонкая шея придавала девушке изящества. Платье из белого атласа, подпоясанное голубым поясом чуть выше талии, струилось до пят, зрительно вытягивая и без того высокую фигуру. Чуть курносый носик придавал лицу девушки легкую игривость. Только заглянув в её глаза, Эдвин понял, что он влюблён. Безнадёжно, искренне и беззаветно влюблён в эту девушку, которая сейчас стояла, склонившись над его эскизом и, чуть прикусив нижнюю губу, разглядывала каждую чёрточку. Её звали Мария. После той встречи они часто гуляли по парку, разговаривали обо всём на свете. Оказалось, что Мария очень интересный собеседник. Она была способна поддержать любую тему, любой разговор с ней становился более увлекателен и весел, чем с кем-либо другим. Целых пять месяцев Эдвин словно парил по земле. Его картины становились всё более совершенными, более эмоциональными. Он писал для неё. Все до единой его картины были для Марии. Она умерла. Болезнь, которую не смогли вылечить. Всё началось с простого кашля, на который никто не обратил внимания. Всего лишь кашель… Эдвин уезжал на выставку и не мог быть рядом с ней. Это была его первая выставка в Париже. По возвращению он хотел признаться, Марии в своих чувствах и попросить руки девушки. Не успел… Оторвав ладони от заплаканного лица, юноша осмотрел помещение. На каждом квадратном метре стен висели картины, эскизы, наброски. Посередине помещения стоял мольберт, на котором красовался незавершённый холст с пейзажем. Пейзажи, портреты людей, натюрморты – всего этого в его коллекции было очень много. Но не было только её портрета… - Почему? - пошептал он. И, внезапно вскочив, подбежал к холсту с портретом боярина и разорвал его в клочья. Пейзаж, портрет, натюрморт, портрет… всё полетело на пол. Ничто не важно, если нет её. - МАРИЯ!!! - закричал мастер кисти, падая на колени посреди разорванных холстов. Два дня художник просидел в своей мастерской, словно объявляя протест самому мирозданию, словно отторгая весь мир. Через два дня Эдвин вдруг поднялся и поставил на мольберт новый чистый холст. Взяв в руки карандаш, он начал творить. Перед его внутренним взором стояла девушка, чуть игриво улыбающаяся, глядя прямо на него. Постепенно он добавлял детали, расставлял акценты, а через два дня работы с карандашом, он взял в руки кисть. Когда он рисовал глаза Марии, он плакал. Когда рисовал копну мягких, шелковистых волос, улыбался сквозь слёзы. Постепенно на холсте появлялось само воплощение любви художника. Белый атлас, синий пояс, тонкие цепочки браслета, перехватывающие тонкое запястье девушки, мягкий, игривый взгляд, и курносый носик. Эдвин неустанно рисовал, день и ночь творя свой величайший шедевр. На сон он тратил не больше четырёх часов, а потом снова брал в руки кисть и рисовал, рисовал, рисовал… Отложив кисть, художник осмотрел своё творение. - Ты так прекрасна, моя милая Мария! Так прекрасна! – прошептал он, отходя на несколько шагов и садясь на пол. Он любовался ею, впитывая в себя такой родной образ. - Ты слишком прекрасна! Я слишком люблю тебя… Что мне делать, Мария? Я не могу оставить тебя так… Твой портрет – величайшее моё произведение. Но я чувствую себя совершенно пустым. Я не могу сохранить тебя! - воскликнул мастер кисти, вскакивая на ноги. Он подошел к портрету, с которого на него улыбаясь, смотрела Мария. Взял со стола свечу и поднёс к краю холста. - Прощай! - слёзы катились по щекам художника. - Нет, не надо! - еле слышный шепот ласкает ухо Эдвина таким родным звучанием. - Мария?? - он отбрасывает свечу, оглядываясь по сторонам, ища глазами свою единственную. - Эдвин, я здесь – шепот доносится от картины. Юноша переводит взгляд на светящийся холст. - Мария, ты здесь! Зачем ты оставила меня? – шепчет он, кончиками пальцев дотрагиваясь до холста. - Прости, так надо было! Послушай меня, Эдвин. Я люблю тебя с самой первой нашей встречи, люблю с тех пор, как увидела тебя, сосредоточенно рисующего завихрения ветра, желтые листья, тени, отбрасываемые деревьями… Я так люблю тебя! Но послушай, я хочу, что бы ты рисовал и дальше, что бы жил. Прошу тебя, знай, что я всегда с тобой, что никогда тебя не оставлю. Я всегда в твоём сердце. И я так хочу видеть твои картины. Они так прекрасны, Эдвин! Прости меня и прощай! – нежно шептала душа Марии. Эдвин почувствовал, как лёгкий тёплый ветерок стирает слёзы с его лица. - Я тоже люблю тебя, Мария! Ты всегда будешь со мной. Мария, будь моим вдохновением, моим дыханием! Будь рядом! Прошу… - шепчет Эдвин, касаясь нарисованной щеки своей любимой. - Обещаю! – еле слышно доносится до слуха художника, а потом свечение угасает. - Просто меня, Мария… - тихо говорит мастер кисти и садится на пол перед портретом.
Спустя несколько лет. - Мистер Эдвин, мы отправляемся! – мальчишка, лет пятнадцати, зовёт человека. Стоящего у самой воды. Бросив последний взгляд на невероятно спокойное море, Эдвин идёт к мальчику. - Куда мы сейчас, мистер Эдвин? – радостно спрашивает мальчик. - Рафаэль, не суетись. Я хочу немного порисовать, так что едем домой, в Россию! – тихо говорит художник. - Мистер Эдвин, вы снова купили атласный пояс? Зачем же вы каждый год повязываете новый поясок к мольберту? - с любопытством спрашивает мальчик. - Рафаэль, когда нибудь я расскажу тебе историю моей величайшей картины, но не сейчас! – грустно улыбаясь, он садится в экипаж. - Вы имеете в виду ту самую, под названием «Девушка с картины»? – удивлённо спрашивает мальчик. - Да, её звали Мария… - художник надолго замолчал, вспоминая её глаза. Игривые, искренние, серо - зелёные глаза, которые пленили его душу.
|