Название: Six to Seven (часть 9) Автор: Рют Фандом: Ориджинал Персонажи/ Пейринг: Исключительно свои Жанр: Фантастика, Экшн (action), Психология, POV, Эксперимент Вид: Пере-джен, недо-гет Рейтинг: PG13 Размер: Макси Статус: Закончен Размещение: С разрешения Саммари: Недалёкое будущее. Крупный мегаполис. Нависшая над ним металлическая махина - сверх-компьютер сети "Six", тянущий вниз шесть кабелей - шесть районов сети. Со своими правилами и традициями, со стычками жителей и шаткими мостами-переходами между ними. Настолько шаткими, что можно попасть в разрыв кода и пропасть. Знать бы ещё куда...
Текст фанфика:
- Ты не знаешь, где сейчас можно достать аппарат жизнеобеспечения?
Он несколько секунд смотрит на меня. А потом медленно выговаривает:
- Только не говори мне, что ты собралась забрать её из больницы сюда.
- Ну… - я действительно не могу это сказать. Тут нужно другое слово. – Не совсем забрать.
- А как?
- Нам нужно вытащить её. Выкрасть. Подключить к аппарату. И держать так, пока не достанем её сознание обратно из Six… - я постепенно замолкаю, смотря, как Лекс становится всё мрачнее. – Эй. Ты же…
- Это психоз! – обрывает меня он. – Проще заплатить и держать её в больнице. Легально, заметь, легально!
- Я не её родственник, а её сестра никогда этого не позволит.
- Она что – исчадие ада?
- Представляешь, да! – я вспоминаю длинные острые ногти, бледные губы, ненормальный смех и добавляю: – Настоящее.
- Всё равно это психоз. Это несерьёзно! А если поймают?
- Как? Ты думаешь, морги хорошо охраняются? – мы уже почти кричим друг на друга. Изображение на экране моноблока чуть подрагивает.
- А ты думаешь, что нет?
Я опираюсь спиной на стену, складываю руки на груди и выдаю свой козырь:
- Когда мне было семнадцать, я попала в больницу. Именно в эту, так как Хелена там уже работала, и мама отправила меня к ней. С воспалением «входа». На операцию. И пока я лежала там, дожидаясь выписки, я успела побродить по всей больнице и даже залезть в морг. Меня никто не поймал и не оттащил в палату. У них даже камеры в кабинете охраны не работают, представляешь! – я почти смеюсь, вспоминая свои ночные походы по больнице, когда я часами не могла уснуть из-за боли во «входе». Весёлое было время.
Но, кажется, Лекса мои слова не впечатлили.
- Все могло поменяться. За четыре года, сотни раз.
- Хелена постоянно жалуется на недостаток финансирования. Не могло! – парирую я. Это начинает увлекать.
- Куда мы денем тело?
- В одно из заброшенных зданий, - я уже успела обдумать это, во время пути домой. – Знаешь, есть несколько недостроенных… минут десять ходьбы. Мы там собирались, когда я ещё училась. Там маргиналы тусуются, но если охранять, то нормально.
- И ты будешь охранять его постоянно?
Я опускаю глаза. «Ты будешь». А я надеялась на помощь.
- Буду. Постоянно. День и ночь, - больше сказать нечего. Отступаться я не собираюсь.
Лекс откидывается на спинку стула и сцепляет пальцы в замок.
- Прости. Я разошёлся.
Пожимаю плечами.
- Да ничего.
- Но всё-таки это несерьёзно. Может, есть какой ещё способ.
Снова пожатие плечами. Короткий взгляд глаза в глаза.
- Придумай.
- Не могу.
Несколько секунд молчания. Я смотрю на него, не отрываясь. Что я буду делать, если Лекс откажется? Неужели, придётся спасать Лют в одиночку? Слишком тяжело.
Но он успокаивающе взмахивает рукой.
- Ладно… пусть это и психоз, я буду в этом участвовать. Лют нужно помочь.
- То есть, ты согласен, что её нельзя убивать?
- Никого нельзя убивать, - мрачно говорит он и быстро, в непонятном сбивчивом ритме постукивает пальцами по столу. – Ты точно знаешь, как пробраться в морг?
- Точно, - вспоминаю дверь, выкрашенную под цвет стены, и повороты тёмных коридоров. – Это не сложно. Тем более в больнице ночью никого нет.
- Ладно. Допустим, мы пробрались в морг, который, кстати, запирают на ночь. Нашли её тело. А дальше что?
- Эм…потащим его в здание, где установим аппарат жизнеобеспечения. Так ты знаешь, где его можно взять?
- В том то и дело, что нет, - кажется, мы идём по кругу.
Мы снова смотрит друг на друга. Видимо, только нашими силами тут не обойтись.
Я вздыхаю и быстро ощупываю «вход».
- Ну что, подключаемся и просим о помощи?
Он кивает. Это мы можем сделать только в Six. Больше негде и не у кого.
Похоже, пришла пора нам всем раскрыться друг перед другом.
- Иди. Догоняй меня там.
- Ага, - я поднимаюсь и уже прикрываю за собой дверь, когда Лекс бросает вдогонку.
- Я, кстати, так и не нашёл ничего, кроме легенд, про возвращение из междузонья.
- И что? – это меня уже мало трогает. Сейчас нужно другое. Успеть.
- Просто приготовься к тому, что это может не прокатить, - он потягивается на стуле и снимает очки. Разматывает сетевой шнур, аккуратно растягивая слабые узлы на пластике.
Я закрываю дверь и иду в свою комнату.
Пусть.
Лучше уж это, чем потом всю жизнь знать, что не сделала ничего ради друга. Да и ещё сама помогла ей умереть.
Комнатка как всегда встречает меня приятным серым цветом, и яркими пятнами беспорядка. Провожу рукой по мягкой чуть шершавой на ощупь звукоизоляции, быстро скидываю мусор со стола, предварительно вытащив из-под него корзину. Надо бы вынести. Что-то я в последнее время обленилась совсем. Хотя, можно оправдаться тем, что у меня немало работы, а после я выхожу из Six сонная и сразу заваливаюсь в кровать. Убираться, делать ещё что-то подобное – лень и не хватает времени.
«Отмазки», - как сказала бы мама, и погнала бы меня на уборку.
Усмехаюсь. Теперь это невозможно. К счастью.
Включаю моноблок, проведя пальцем по экрану, и придвигаю к себе стул на колёсиках. Сетевой шнур лежит в ящике стола, я быстро разматываю его и ввожу один конец в компьютер. Второй – тонкий и острый – грею в ладони, пока запускается программа входа.
Логин, пароль. Ввожу быстро, пальцами одной руки. Экран темнеет. Напоследок сжимаю шнур и привычно провожу им по шее. Металл касается металла. Вот и «вход».
Щелчок. Enter.
И темнота.
Я снова стою на посыпанной гравием дорожке, у доски с именами пропавших. Прошло около часа, с того, как я отключилась от Six, но ничего не изменилось. Утреннее серое небо, мокрая трава. Разве что душно – как и в моей комнате. Нужно было открыть окно.
Потягиваюсь, и отворачиваюсь от доски, но всё же цепляюсь взглядом за последнюю надпись. Лют. Всё то же самое.
Больно…
Вокруг никого нет – только кусты и небо. Быстро иду к нашему месту, надеясь найти кого-нибудь там. Амос в это время обычно здесь. И Алиса тоже. Уже хорошо.
Лекс нагоняет меня на подходе к навесу. У него была другая точка входа. Далеко отсюда, наверное, раз уж так долго шёл.
Так как я хорошо знаю его в реальности, образ в Six такой же. Ни одного отличия. Ну, разве что, тут он всегда одет в одну и ту же футболку с абстрактным узором. Сказал как-то, что это его любимая, ну я и зацепилась.
Амос действительно всё ещё здесь. Вертит в руках телефон – ждет задания. Тут их получать легче, чем много раз выходить в реальность, возвращаться. Значит, я успела. Уже хорошо.
Только бы со всем делом вышло так.
Ненадолго я торможу, задумавшись. Вроде бы, в голове у меня ложилось нечто внаподобие плана, но… он такой же, как Six. Смутная картина без деталей, которую я понимаю лишь в целом. Как это всё выйдет на самом деле – не знаю, даже предположить не могу. И мне всё же страшно. Очень.
Бросаю взгляд на Лекса. А он о чём думает? Боится ли? Хотя, наверное, нет. Если уж он поставил себе цель, то будет идти до конца, упорный и спокойный как удав. Повезло мне, что у меня есть такой друг.
Да и не только с ним.
Когда мы подходим ближе, Амос резко садится на диванчике и смотрит на меня. Опускаюсь рядом, смотрю в ответ. Со мной всё в порядке. Ну, почти. Не нужно бояться. Не за меня.
Он отводит взгляд и быстро пожимает руку, устроившемуся напротив Лексу.
Банда отчасти в сборе.
Рассказываем всё мы вместе. Я основное, Лекс добавляет детали. Как всегда медленно и немного занудно - я же тороплюсь, сбиваюсь, повторяю. И снова каюсь во всём, и снова получаю прощение. Амос, неожиданно для меня, слушает молча. Только вертит в пальцах телефон. Стёкла очков чуть поблескивают – я опять хочу заглянуть за них.
Может, сегодня мне и представится такая возможность.
- Теперь нам нужно вытащить её из больницы, и подключить к аппарату. А потом я отправлюсь в междузонье. И постараюсь вернуть её. И вернуться самой, - проговариваю я последнюю фразу.
Амос кивает. Они с Лексом переглядываются. Тот усмехается.
- Согласись, это психоз.
- Тогда, какого ты на это согласился?
- Не хочу, чтобы Лют убили, - отвечает тот.
Амос кивает. Толкает меня локтём и неожиданно улыбается. Не могу не улыбнуться в ответ. Немного грустно, но всё же улыбнуться.
- Я тоже не хочу. Так что я с вами.
- Правда? – Вскидываюсь я. Уже двое. Хорошо. За-ме-ча-тель-но!
- Как будто у вас есть опыт в подобных делах. А мне всё же приходилось… раньше, - он не заканчивает, но я и не спрашиваю. Зачем? Главное и так понятно – он поможет. И он знает, что делать.
- Вы достали аппарат?
- Нет. Не знаешь…
- Знаю. Есть один знакомый из Шестой зоны – тоже переходящий, - так он называет таких, как мы. - В реале знакомый. У него в квартире стоит один такой – старый уже но вроде, работающий.
Я громко выдыхаю. Неужели… все так легко и хорошо складывается? Только бы так до конца. Только бы получилось.
- Я договорюсь с ним.
- Отлично, - кивает Лекс.
- Когда пойдем?
Я ненадолго задумываюсь. Все смотрят на меня. Да уж, по больнице специалист – я.
Медленно говорю:
- Часов в одиннадцать. Вечера.
- Сегодня, да?
- Конечно сегодня! Завтра… - тяжело говорить. – Завтра, если не успеем, её уже кремируют.
- Да без проблем. Тим живёт в семнадцатом районе. А где больница?
- В тринадцатом. Час пути, если пешком.
- С тяжёлым телом на плечах, - напоминает Лекс.
- Ничего, дотащим, - Амос усмехается.
Я киваю и на несколько секунд прикрываю глаза.
Лют, я уже иду. Жди.
Только сначала мы позаботимся о твоём теле.
***
Чем ближе к лету, тем медленнее темнеет. И около одиннадцати, когда мы с Лексом выходим из дома, ещё достаточно светло.
Я хочу свернуть в проулки, пройти к больнице дворами, но Лекс тянет меня на основной проспект. Ну, да, так быстрее. Да и какая уже разница.
На улицах пустынно. Те, кого стоит остерегаться, появятся ближе к ночи, а мирные жители уже заперлись в своих домах. Им так спокойнее – в этих небольших квартирках-раковинах, с доступом к безлимитному интернету, в котором они и теряются почти до рассвета. Six, всё-таки, лучше. Нет такой зависимости.
«Потому что это суррогат реальной жизни. Он неинтересен».
Ненавижу эти её слова.
Если бы не Six, то сейчас бы у больницы меня не ждали друзья.
Днем мы, вроде бы, обсудили все детали. Проговорили план на несколько раз, запоминая. Только мы втроём – Алиса так и не явилась, близнецы не вернулись. Но и так получилось неплохо. Амос пообещал принести отмычки. Его друг – Тим, вспоминаю я – должен подготовить аппарат и помочь тащить тело. Я проведу их по больнице. Вроде бы, всё учли.
Но всё равно есть в этом что-то волнующее.
Я вспоминаю, что в конце сказал Лекс.
«Мало ли что может случиться»
Он прав. Всё, что угодно. После этого сумасшедшего дня, я уже готова поверить во всё.
Но всё-таки есть в этом и приятное. Например, я познакомлюсь с Амосом в реальности. Это как снова впервые встретить близкого друга. Непередаваемое чувство.
Я гадаю о том, насколько он похож на свой образ в Six, до самого конца пути.
Когда мы подходим к больнице, уже я тяну Лекса от основных ворот в сторону. К низенькой оградке, которую легко можно перешагнуть. К двери, замаскированной от посторонних взглядов.
Я думаю, что нас уже должны ждать там, но около неё никого нет.
Мы на несколько секунд замираем. Подходим ближе, вплотную.
Точно никого.
Меня охватывает паника. Не могли же они не прийти. Может, опоздали. Может, их уже поймали. Может… мало ли что!
Дверь бесшумно открывается.
Меня хватают за плечо и втаскивают внутрь. В темноту и тишину коридора.
И кто-то шепчет мне на ухо:
- Обычная человеческая безалаберность – эту дверь даже на ночь оставили открытой.
Амос, неожиданно для меня, случает молча. - слушает?)
А мне понравилось, что диалогов стало больше.) Такая живая атмосфера. Не знаю, может я действительно мало читала ориджей в этом жанре, но не перестаю удивляться вашему миру и каждому повороту сюжета. И, конечно, такие не то, что правильные, но знакомые мысли/рассуждения, когда понимаешь всё, что стоит за поступками персонажей. Переживаешь за них и радуешься, волнуешься. Спасибо за продолжение, очень здорово.)
Я Вам писала уже насчет ошибок в прямой и косвенной речи, а Вы обещали исправить, но в этой главе их намного больше. Я не буду выписывать их, но покажу Вам, где Вы именно ошибаетесь все время. Возьмем, к примеру, вот это: "- Представляешь, да! – я вспоминаю длинные острые ногти, бледные губы, ненормальный смех и добавляю. – Настоящее." Во-первых, здесь косвенная речь выступает отдельным предложением, то есть может самостоятельно существовать, не теряя своего смысла, - без прямой речи, именно поэтому она пишется с большой буквы. Во-вторых, после "добавляю" двоеточие. То, что Эрика "добавляет", является "продолжением" косвенной речи, и разрывать точкой их нельзя.
"Неужели, придётся спасать Лют в одиночку." - поставьте знак вопроса вместо точки;
Повтор немного режет слух: "Похоже, только нашими силами тут не обойтись." и опять "Похоже, пришла пора нам всем раскрыться друг перед другом. ";
"Провожу рукой по мягкой чуть шершавой на ощупь звукоизоляции, быстро скидываю мусор со стола, предварительно вытащив из-под него корзину." - может, я не так поняла, но Вы когда писали, что Эрика слышит из-за стены соседа-музыканта (Лекса), но теперь указываете (и указывали когда-то, я, правда, не обратила внимания), что у Эрики комната со звукоизоляцией.
"Рассказываем всё мы вместе." - странная расстановка слов, не сразу воспринимается смысл;
"Медленно и немного занудно." - не пойму, почему медленно и занудно, если ребята так спешили за помощью? Обычно в таких случаях рассказывают быстро, непонятно и наперебой;
"Неужели… все так легко и хорошо складывается." - опять в конце не тот знак;
"И около одиннадцати, когда мы с Лексом выходим из дома, ещё достаточно светло." - даже летом около десяти часов уже почти темно, хотя нюансов Вашего мира не знаю, возможно, за несколько лет все изменилось;
Опять обрывается на самом интересном месте, а мне хочется скорее продолжения! За диалоги не извиняйтесь, но все равно отредактируйте:) Очень хотелось бы посмотреть на внешность Амоса в реальности, в Вашем ориджинале он теперь мой любимый персонаж! А еще у меня такой вопрос, не знаю, писали ли Вы об этом, может, и писали, а я упустила... В общем, получается, что человек в Six имеет такую внешность, которую описал там, ну, и которую представляют другие (каждый по-разному для себя, так?). А может ли эта внешность поменяться, если человек что-то добавил о себе или изменил? К примеру, внешность Амоса: поменяется ли его внешность для Эри в Six, когда она увидит отличия между его внешностью - в реале и в Six?
Я помню. И именно поэтому перед написанием новой части я дополнительно порылась в сети, да и просмотрела несколько уже изданных книжек, сняв их с полок. И обнаружила, что всё же если после тире в диалоге стоит не имя собственное, то речь автора всегда начинается с маленькой буквы.
Про звкоизоляцию: точно фраза звучала, как: "а из-за стены всё же пробиваются отзвуки странной музыки". То есть их никакая изоляция не останавливает)
А про лето... у нас уже в июне темнеет только к полуночи) Так что я плясала от этого факта. Хотя, посмотрим. Может, и подправлю.
Про заковырки с внешностью обьяснится чуть позже, обещаю)
Дело с прямой речью обстоит немного непросто. Слова автора пишем с заглавной буквы, если они могут существовать как отдельное предложение. Поскольку даже в учебниках пишут об оформлении диалогов как-то сумбурно, то филологическая коллегия нашего сайта одобрила статью, специально призванную объяснить и сделать прозрачными эти правила. Вот она. Не сомневайтесь: эта статья и заказана, и написана, и одобрена реальными профессионалами. Там про оформление диалогов написано очень правильно и просто.
Про слова автора - других вариантов, кроме имён собственных и прочего, что всегда идёт с большой, мне не удалось обнаружить ни в сетвых справочках, ни в пяти учебниках по русскому языку. Так что не знаю.
Согласна, важны, но всё же, ИМХО, у меня их слишком много. В этом рассказе особенно. "Крест" всё-таки от них менее пострадал, особенно, когда вступление закончилось, но всё же...