Женщина - с нами, когда мы рождаемся, Женщина - с нами в последний наш час. Женщина - знамя, когда мы сражаемся, Женщина - радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие, В лучшем стремлении - первый привет. В битве за право - огонь соучастия, Женщина - музыка. Женщина - свет.
Константин Бальмонт
Фрагмент наскальной росписи Тассили (Алжир)
Вот например неизвестный художник эпохи неолита старательно изобразил лезущую на дерево прекрасную даму. Может быть, жительницу доисторической Синей Пещеры — кто знает? Не вызывает никакого сомнения тот факт, что изображена девушка, хотя лица, конечно, не видно, равно как мёда. Зато пчёлы внушают восторг.
Женщина, собирающая мед (Валенсия, Испания)
Древняя живопись северо-западного района Кимберли (Западная Австралия)
Бобров В. А. «Гречанка»
"Нефертити", неизвестный скульптор
Гарольд Пайфферд «Римлянка»
Леонардо да Винчи «Джоконда»
Караваджо «Юдифь и Олоферн (фрагмент)»
Рубенс, «Три грации»
Лукас Кранах Старший «Принцесса Сибилла Клевская»
Жан Огюст Фрагонар, «Читающая девушка»
Ватто «Поцелуй украдкой»
Буше, «Лежащая девушка»
Брюллов «Итальянский полдень»
В работах импрессионистов и модернистов мы видим новый образ - женщины, которой присущи дерзость, чувственность, утончённость и открытость. Времена великих открытий, когда эпатировать общественность стало чуть ли не нормой, подарили нам образ Новой Женщины: независимой, несколько фривольной, загадочной и кокетливой; она признаёт собственную исключительность и принимает как должное полное и безоговорочное восхищение.
Жан-Габлиэль Домерг, «Парижанка»
Ренуар, «Жанна Самари»
Матисс, «Портрет Лидии Делекторской»
Экстравагантный, неудержимый сюрреалист Дали черпал своё вдохновение, конечно же, в женщине. Его Музой была долгие годы Гала Элюар, в девичестве Елена Дьяконова. Её образ пронизывает всё творчество великого сюрреалиста.
Дали, «Атомная Леда»
Дали, «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»
Пэйдж Брэдли «Расширение»
Кароль Бак, «Восток»
Светлана Валуева, «Идилль»
Копирование статьи без разрешения автора запрещено.
Бог мой, как удачно я зашла! У нас уже 7 минут как восьмое марта, и вот первый подарок))). Очень красивая и э-э... вкусная статья. И мне нравится её перспектива - воссоздать собирательный женский образ с разных мужских точек зрения (ну или не совсем разных, но это на совести авторов))). Эпохи, стили, каноны - всё меняется, а женская красота остается. Чудные наши мальчики, спасибо)))
Боже, прелесть какая! Я расчувствовалась))) как красиво написано, какие картины, Джирайя, Тин - спасибо Вам - это прекрасно! Нигде я не ощущая так праздники, как здесь на синем, 8 марта не исключение, этот день только настал, а уже посыпались подарки. Спасибо Вам дорогие наши мужчины)
Статья действительно получилась хорошая. Интересная и познавательная. разные эпохи, разные суждения и неизменным остается только красота. Спасибо наши дорогие мужчины.
Ох... Вот сразу праздник почувствовался! Спасибо большое и за такую познавательную и красивую статью! Столько портретов и эти вставки со знакомыми персонажами сдела её живой и... настоящей? Не могу подобрать слова вернее. Читать было необыкновенно приятно и интересно. Руки так и тянутся на автомате подписать "и вас всех с праздником, сильные наши", но придётся ограничиться простым и тёплым "спасибо".
п.с. - А всех девушек - с самым цветочным праздником на планете!
Не всё, далеко не всё! Стоит только вспомнить иконопись, кубизм, примитивизм, поп-арт, футуризм... Да столько-столько школ! И в каждой - свои великие творцы! А скульптура? А кинематограф... о-о-о-о-о... Об искусстве и о женщинах можно говорить бесконечно =)
Просто прекрасная статья, и хорошо написана и прекрасно подчёркивает все наши достоинства. Спасибо нашим дорогим мужчинам. Без вас нам бы очень скучно жилось и только вы можете в нашей обыденности увидеть красоту. Спасибо вам огромное.
Очень красивая, тонкая и пронзительная статья. Джирайя, Тин, спасибо большое.)) Даже слов нет, чтобы рассказать как хорошо у вас получилось раскрыть образ женщины с разных сторон и так тепло и уютно это преподнести.)